Страница 6 из 8

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Добавлено: 23 янв 2024, 14:02
Tzratzk
Хорошо при свете лампы
Книжки милые читать...

(с) Оттуда же...

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Добавлено: 10 фев 2024, 17:56
Mishazas
Волков, Адриан Маркович. Автопортрет, 1868.jpg
Волков, Адриан Маркович. Автопортрет, 1868.jpg (393.42 КБ) 1025 просмотров
* * *
Немножко самоцитирования о первородстве термина "графический" роман из статьи про Айснера и его "Контракт с Богом".
Вокруг авторства первого графического романа изломано немало полемических копий. Сам термин не нов. В англоязычной публицистике он впервые определяется в 1964 году в эссе обозревателя комиксов Ричарда Кайла. Но имели место и более ранние использования.

Классик французской карикатуры Эммануил Яковлевич Пуаре (эмигрант из России), публиковавшийся под псевдонимом Каран д’Аш, в 1894 году извещает издателя «Фигаро» о работе над большим 360-страничным трудом: «У меня возникла идея такого новшества, которое, возможно, заинтересует публику. Какого именно? Представить необычный жанр — рисованный роман». Более ста лет оставалось неизвестным, осуществил ли художник замысел, пока не обнаружилось 216 страниц незавершенного «Маэстро» — так назывался роман Каран д’Аша.
У нас же, получается, термин ещё древнее.
Живописец и карикатурист Адриан Маркович Волков (1827—1873) специализировался на «карикатурных романах» — комикс-пародиях. Печатались они с продолжением в знаменитом сатирическом журнале «Искра», а затем выходили и в книжном варианте: «Отцы и дети. Карикатурный роман А. Волкова» (СПб., 1861), «Петербургские трущобы (по В. В. Крестовскому). Карикатурный роман, значительно сокращенный, исправленный и изображенный в лицах А. М. Волковым и Ко» (СПб., 1867), «Суд. Современная повесть Н. А. Некрасова, изображенная в карикатуре А. М. Волковым» (СПб., 1868), «Дым. Карикатурный роман А. Волкова и Ко, живьем взятый из художественно-сатирического романа И. С. Тургенева» (СПб., 1869).

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Добавлено: 12 фев 2024, 10:26
Mishazas
Комикс экранизация «Дыма» страдает избыточным текстом, из-за чего картинки ужимаются чуть ли не до уровня пиктограмм. А вот «Отцы и дети» Волкова идеальны: большие интересные картинки, лаконичный текст. Можно давать в школах в дополнение к роману :)

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Добавлено: 12 фев 2024, 11:41
Tzratzk
Да... Стебаться народ любил и умел уже в те незапамятные времена.

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Добавлено: 19 мар 2024, 23:37
Mishazas
Василий Тимм: этнокомикс «Свадьба на исходе XVI в.»
Не знаю, насколько достоверно: страна разорена бездарными войнами и прочими художествами Ваньки Террибла, а с 1600-го вообще начнутся холод, мор, голод, Смута — хватало ли тогда средств на такие праздники?
Но нарисовано качественно :)

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Добавлено: 30 мар 2024, 12:58
Mishazas
Премьерный номер журнала "Семья и школа" с комиксом.
Пишут, дозволено цензурою 24 Января 1871 года.

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Добавлено: 30 мар 2024, 13:28
Tzratzk
— ...И что сказал дядя слесарь его напарнику?
— Он сказал: Коля, извини меня, но я думаю, что ты неправ.

(с)

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Добавлено: 30 мар 2024, 13:47
Mishazas
Tzratzk писал(а):
30 мар 2024, 13:28
(с)
:e-laugh:

Комиксы про детские шалости публиковались в "Семье и школе" довольно часто.
В "Лошадке" любопытно, что звезда Давида через пару кадров трансформируется в пятиконечную звезду.
А злодей Петрушка, на которого авторы сваливают ответственность за внутренние раздоры, носит пикельхельм,
Означает ли это германские козни?
Или же очередную жандармскую провокацию?
После реформы униформы 1855 г. пикельхлемы оставили за жандармами и кавалеристами :)

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Добавлено: 31 мар 2024, 17:57
Mishazas
Предок всеоктябрятски любимого по "ВК" жанра «По этим картинкам, по этим картинкам, которые мы рисовали для вас придумайте сами, придумайте сами, придумайте сами веселый рассказ».
В данном конкретном случае, похоже, речь идёт о девочке, переметнувшей на тёмную сторону, и первым её заданием стало оторвать солдату голову. Для самых недогадливых дополнительной подсказкой может быть, что это происходит на стр. 555. Непонятно, почему столь жуткую историю должны распутывать дети до 12 лет. По-моему, такую задачу следует разбирать исключительно взрослым, и непременно под приглядом консистории :e-eek:

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Добавлено: 01 апр 2024, 11:33
Mishazas
Стрип, переснятый, вероятно, из английского или немецкого журнала.
Для смягчения смысла редактором дописывается разъяснительный текст, вводится некая невидимая зрителю Маша, которая спасает кота закадровым образом.

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Добавлено: 02 апр 2024, 08:35
Tzratzk
Не все предприятия кончаются счастливо... (с)

Вчера помогал в коллективном заполнении школьного компьютерного теста по изо для шестиклассников: "Угадай эмоцию данных лиц из фрагментов классических картин". Половину правильно угадать не удалось.

...Ну или, точнее, мнения не совпали с мыслями автора теста.

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Добавлено: 02 апр 2024, 17:13
Mishazas
Автора стрипа, к сожалению, пока не установил.
Насколько понимаю, с тех пор ничего не изменилось, только итальянцев сменил Голливуд.

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Добавлено: 02 апр 2024, 19:05
Tzratzk
В детстве, помню, сходил с классом на оперу "Евгений Онегин"... Это была такая тоска и скучищщщща... И стояли все в точности, как на картинке 2. С тех пор ни на одну оперу не ходил. Как вариант, может, и правда надо было для начала пойти на итальянскую.

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Добавлено: 02 апр 2024, 20:51
Mishazas
Tzratzk писал(а):
02 апр 2024, 19:05
В детстве, помню, сходил с классом на оперу "Евгений Онегин"... Это была такая тоска и скучищщщща...
В театре Скорик сидел смирно, не вертелся, хотя на сцену, где скакали мужики в тесных подштанниках, смотреть скоро наскучило. Потом, когда выбежали девки в прозрачных юбках, пошло поживей, но больно уж музыка была кислая. Если б Жорж не взял в раздевалке увеличительные стекла (“бинокль” называются), совсем скучно бы было. А так Сенька разглядывал всё подряд. Сначала танцорок и ихние ляжки, потом кто вкруг залы в золочёных ящиках сидел, а после уж что придётся — например, бородавку на лысине у музыкантского начальника, который оркестру палочкой грозил, чтоб стройней играли. Когда все аплодировали, Сенька бинокль брал под мышку и тоже хлопал, ещё погромче прочих.

За семь рублей просиживать три часа в колючих воротничках — это мало кому понравится. Спросил у Жоржа: что, мол, богатые каждый вечер в театр потеть ходят? Тот успокоил: сказал, можно раз в неделю. Ну, это ещё ничего, повеселел Сенька. Вроде как по воскресеньям обедню стоять, кто Бога боится.
(c)

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Добавлено: 02 апр 2024, 21:21
Tzratzk
Во-во, именно так всё и было.