«Рисование - не творчество». Артём Жуков о выгоде и силе ком

Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

«Рисование - не творчество». Артём Жуков о выгоде и силе ком

Сообщение Mishazas »

Изображение

16:00 (сегодня) Валерия Нелюбова
«Рисование - не творчество». Иллюстратор о выгоде и силе комиксов
Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43 26/10/2016
http://www.smol.aif.ru/culture/person/r ... e_komiksov
4f6fd7805262479d646e816819310025[1].jpg
4f6fd7805262479d646e816819310025[1].jpg (169.24 КБ) 4539 просмотров
Создатель студии комиксов Артём Жуков рассказал «АиФ-Смоленск» о работе с западными и отечественными изданиями, поиске новых талантов, проблемах образования и бизнесе в мире искусства.

Иллюстратор Артём Жуков, создатель и руководитель студии рисунка в Смоленске, уверен: художники, в первую очередь, должны думать о бизнесе, и только потом - о творчестве. Свою парадоксальную позицию он подкрепляет личным примером.


Досье
Артём Жуков родился в Смоленске в 1992 году. Проходил обучение в четырёх частных художественных студиях Москвы, в том числе студии Андрея Федоровича, Московской студии рисунка Степана Жуковского. Став соорганизатором студии, открыл её аналог в Смоленске.

Сегодня он успешно сотрудничает с несколькими западными и отечественными изданиями, обучает студентов и постоянно занимается саморазвитием. О суперсилах нового художественного поколения, комиксах и проблемах современного общества Артём рассказал «АиФ-Смоленск».

Как бизнес вытеснил творчество?

Валерия Нелюбова, «АиФ-Смоленск»: Артём, ваша студия объединила под своей крышей городских художников-иллюстраторов. Как строится ваша работа?

Артём Жуков: На сегодняшний день в студии работают пять человек. Моя задача - поиск заказов, менеджмент, пиар-продвижение и, собственно, рисование комиксов. Ищу новые кадры среди смоленских художников. Как правило, это выпускники вузов, которые не желают идти работать официантами или кассирами, а пытаются добиться от жизни гораздо большего. Мы знакомимся, объясняю им суть работы, говорю, что нужно рисовать, как рисовать, как составить портфолио, чтобы своими рисунками зарабатывать на жизнь.

Главный принцип, по которому идёт отбор сотрудников, - разделяет ли человек наши профессиональные ценности. В первую очередь порядочность, стремление работать в команде, умение видеть дальше собственного носа, уважение к труду и времени другого человека.

- Иными словами, человек получает конкретное задание и выполняет его. А есть ли в вашей работе пространство для творчества, реализации собственных идей?

- Вопрос в другом. Нужны ли ваши идеи тому человеку, который готов заплатить свои деньги? Рисование - это исключительно бизнес. Мы рисуем только то, что мы можем продать - это ещё один принцип работы. На рынке есть определённые требования и правила, спрос. Сейчас, к примеру, мы занимались созданием комикса, начинали рисовать настольную игру, в дальнейшем планируем заниматься визуальной частью в компьютерных играх.

Комикс «Капитан Америка» - чистейшая антигитлеровская пропаганда. Авторам «Железного человека» была поставлена государством задача: привлечь как можно больше молодых людей в инженерные вузы

В каждом из этих заданий есть свои особенности, им нужно следовать. В индустрии художник является винтиком, поэтому, если он не заинтересован в хорошем конечном результате, он не будет востребован. Рисование - это не творчество. Честно говоря, художник практически не имеет собственного мнения.

- Не слишком ли жёсткие условия для творческих натур, коими по определению являются художники?

- Мы действительно теряем на этом очень много энергии, работа отнимает жизненные силы. Поэтому никогда не забываем о себе. Так, например, я сейчас занимаюсь поиском смоленских поэтов и писателей, готов на безвозмездной основе оформить им сборники, книги стихов. Конечно, невозможно всё своё время посвящать заказам, необходимо уделять время на «подзарядку» самого себя.

Профессиональный и личностный рост обязателен для того, кто позиционирует себя как художника. Мы со студентами всегда слушаем аудиокниги, я лично прочитываю три-четыре книги в месяц, также слушаем лекции по истории искусств, истории, изучаем фильмы и видеоигры, в которых подсматриваем удачные визуальные ходы, технику, операторскую работу. Для нас обычный киносеанс - это работа. Если раньше молодому художнику говорили: «Иди в музей», то сейчас - «Иди в кино».

Я считаю, чтобы развиваться, нужно постоянно преодолевать барьеры: рисуй то, что сложно, а не то, что просто и поэтому получается. Топтание на месте с лёгкими задачами задерживает развитие.

Почему образование неэффективно?

- Современные мультфильмы и комиксы любят затронуть острые общественные и политические темы, будь то саркастическое переосмысление или государственная пропаганда. Можно ли встретить нечто подобное в ваших комиксах?

- Знаменитый комикс «Капитан Америка» - чистейшая антигитлеровская пропаганда. Авторам «Железного человека» была поставлена государством задача: привлечь как можно больше молодых людей в инженерные вузы, показать всем, что заниматься технологиями, IT-индустрией, изобретать, строить робототехнику - это круто. Нужно было продвинуть в массы идею интеллекта и науки. Увидев комикс и фильм про красавчика-миллиардера в суперкостюме, даже в самом далёком селе дети поняли - нужно развивать свои умственные способности.

Сегодня я не могу взять к себе девяносто пять процентов выпускников местного худграфа даже на переобучение. Почему? Они не умеют общаться с клиентами, ничего не понимают о профессиональных ценностях, не хотят развиваться и считают, что им кто-то что-то должен поднести на блюде.

Буквально на днях я дорисовал комикс, заказанный в Нью-Йорке темнокожим активистом-правозащитником. Называется «Полицейское государство». В нём рассказано, как полицейские бесправно притесняют, унижают и даже стреляют в афроамериканцев. Это - настоящий комикс на социальную тематику.

Я верю, что этот жанр может положительно влиять на мироустройство и что я смогу собрать команду профи, вместе с которой мы создадим комикс, который поможет молодым людям. После этого они обретут в жизни цель, появится поколение новых инженеров, учёных, профессоров. И это будет нашим вкладом в развитие страны.

- Новое поколение инженеров… То есть проблема «Железного человека» всё ещё актуальна, и нам по-прежнему не хватает технических кадров?

- Перед нашей страной остро стоит проблема некачественного образования. Лично я, поступив в вуз, очень скоро понял, что данное обучение абсолютно неэффективно и неуважительно по отношению к моему личному времени. И бросил учёбу, занялся более полезными вещами. Сегодня я не могу взять к себе 95% выпускников местного худграфа даже на переобучение. Почему? Они не умеют общаться с клиентами, ничего не понимают о профессиональных ценностях, не хотят развиваться и считают, что им кто-то что-то должен поднести на блюде.

Секрет успеха

- Артём, почему комиксы так популярны? Сегодня их продолжают читать и подростки, и взрослые, индустрия растёт и ширится.

- В них есть та самая социальная направленность, которая интересна людям. Комиксы могут говорить об актуальных вещах, тех, что волнуют тебя сегодня. В Америке они работают на формирование определённого типа личности с ранних лет, на качества гражданина, его ценности и жизненные ориентиры. Кроме того, комиксы неразрывно связаны с наукой и техническим прогрессом. Всё в мире нацелено на развитие и профессиональное потребление.

Изображение
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Temuska
Местный
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 14:09

Re: «Рисование - не творчество». Артём Жуков о выгоде и силе

Сообщение Temuska »

В 24 года мозгов и жизненного опыта маловато для таких высказываний.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: «Рисование - не творчество». Артём Жуков о выгоде и силе

Сообщение Tzratzk »

Temuska писал(а):В 24 года мозгов и жизненного опыта маловато для таких высказываний.
Смотря, сколько заработанных кровных денежек лежит на банковском счету. У большинства (если не всех) присутствующих — по этому критерию — и после полтинника жизненного опыта маловато. :e-frown:
Аватара пользователя
Карась
Предводитель
Сообщения: 3185
Зарегистрирован: 07 май 2010, 19:56
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: «Рисование - не творчество». Артём Жуков о выгоде и силе

Сообщение Карась »

Temuska писал(а):В 24 года мозгов и жизненного опыта маловато для таких высказываний.
Соглашусь с Андреем, опыт и мозги оцениваются степенью успеха. Чувак делает на этом деньги, нанимает подчиненных, в общем бизнес мутит, а чего добился ты? ))
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: «Рисование - не творчество». Артём Жуков о выгоде и силе

Сообщение Tzratzk »

Карась писал(а):Чувак делает на этом деньги, нанимает подчиненных, в общем бизнес мутит, а чего добился ты? ))
Но я бы всё-таки разделял чисто рисование и бизнес. Если чувак мутит бизнес, то он бизнесмен, а не худ. А вот если он разбогател чисто на рисовании, вот тут он реально молодец (в ракурсе "с местной колокольни").
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: «Рисование - не творчество». Артём Жуков о выгоде и силе

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):
Карась писал(а):Чувак делает на этом деньги, нанимает подчиненных, в общем бизнес мутит, а чего добился ты? ))
Но я бы всё-таки разделял чисто рисование и бизнес. Если чувак мутит бизнес, то он бизнесмен, а не худ. А вот если он разбогател чисто на рисовании, вот тут он реально молодец (в ракурсе "с местной колокольни").
Если заказы есть, то, мне кажется, он в любом случае молодец :)
Можно работать индивидуально, можно командой. Это уже вопрос личных предпочтений.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Карась
Предводитель
Сообщения: 3185
Зарегистрирован: 07 май 2010, 19:56
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: «Рисование - не творчество». Артём Жуков о выгоде и силе

Сообщение Карась »

Mishazas писал(а):Можно работать индивидуально, можно командой. Это уже вопрос личных предпочтений.
Только вот то, что он нанимает команду говорит не о предпочтениях, а о том, что в одного он с заказами не справляется.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: «Рисование - не творчество». Артём Жуков о выгоде и силе

Сообщение Tzratzk »

Вопрос тонкий. Один вариант: чел берёт работу и с ней справляется. Второй вариант: чел берёт работу, нанимает исполнителей, которые с ней справляются, и отстёгивает себе с их гонорара прибавочную стоимость за организационные труды. )

Оба варианта, безусловно, прекрасны, но надо понять, мы говорим о худах или о бизнесменах. )
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: «Рисование - не творчество». Артём Жуков о выгоде и силе

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):Вопрос тонкий. Один вариант: чел берёт работу и с ней справляется. Второй вариант: чел берёт работу, нанимает исполнителей, которые с ней справляются, и отстёгивает себе с их гонорара прибавочную стоимость за организационные труды. )
Тут комбинированный вариант: художник берёт работу, рисует сам и привлекает других.
http://redde67.deviantart.com/gallery/?offset=0
В простонародье — артель :)
В период "золотого века" американских комиксов многие именно артелями и работали.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: «Рисование - не творчество». Артём Жуков о выгоде и силе

Сообщение Mishazas »

Пока обсуждали, подоспело ещё интервью, для "Вестей":
https://vk.com/smolstudio67?w=wall-128423263_8
Кстати, с этим тезисом я бы поспорил:
То, чем занимаемся мы, к творчеству не имеет никакого отношения, это - коммерческая иллюстрация и мнение художника не существует.
В индустрии развлечения, в комиксах, компьютерных видеоигр и карточных настольных игр существуют четкие критерии, которые хорошо оплачиваются, если художник позиционирует себя, как бизнесмен, ценит свое время и время заказчика.
Про игры не скажу, но комиксы — это прежде всего рисованный рассказ. И заказчик в нём в конечном итоге читатель. А о чём читателю может рассказать художник, если у него нет своего мнения? Т.е., попросту говоря, нечего рассказать...
И откуда здесь взяться чётким критериям? Как говорил Луазель, если б они существовали, то все давно бы ходили богатые :e-laugh:
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Карась
Предводитель
Сообщения: 3185
Зарегистрирован: 07 май 2010, 19:56
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: «Рисование - не творчество». Артём Жуков о выгоде и силе

Сообщение Карась »

Mishazas писал(а):Про игры не скажу, но комиксы — это прежде всего рисованный рассказ. И заказчик в нём в конечном итоге читатель. А о чём читателю может рассказать художник, если у него нет своего мнения? Т.е., попросту говоря, нечего рассказать...
И откуда здесь взяться чётким критериям? Как говорил Луазель, если б они существовали, то все давно бы ходили богатые :e-laugh:
Соглашусь, если художник рисует чисто за бабло без интереса, часто хрень получается. Безжизненно.
Аватара пользователя
evgen_priest
Местный
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 15:37

Re: «Рисование - не творчество». Артём Жуков о выгоде и силе

Сообщение evgen_priest »

А смысл обсуждать эти высказывания если человек сам рисовать нифига не умеет? Не знаю какой он там менеджер, но как рисовальщик нолячий-короче много шума на пустом месте. На том же Рендере или Илюстраторе просто масса народу которые уже реальный мировой уровень имеют, там и интервью интересно почитать и почерпнуть есть что, а здесь, самофорс какой то бестолковый. А заказы сами по себе ни о чём особом не говорят, можно всю жизнь на этих заказах просидеть и ничего путёвого не сделать.
Аватара пользователя
Temuska
Местный
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 14:09

Re: «Рисование - не творчество». Артём Жуков о выгоде и силе

Сообщение Temuska »

evgen_priest писал(а):А смысл обсуждать эти высказывания если человек сам рисовать нифига не умеет? Не знаю какой он там менеджер, но как рисовальщик нолячий-короче много шума на пустом месте. На том же Рендере или Илюстраторе просто масса народу которые уже реальный мировой уровень имеют, там и интервью интересно почитать и почерпнуть есть что, а здесь, самофорс какой то бестолковый. А заказы сами по себе ни о чём особом не говорят, можно всю жизнь на этих заказах просидеть и ничего путёвого не сделать.
:) :) :) :) :) :)
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: «Рисование - не творчество». Артём Жуков о выгоде и силе

Сообщение Tzratzk »

Лично я - как неспециалист в Искусстве - никогда не берусь судить о степени мастерства худа (прикладного рисовальщика), а просто оцениваю его положение в пространстве по размерам его дохода. Точнее, обязательно включаю параметр реального дохода в общую оценку. Что толку, если чел каждый день рисует гениальный фотореалистичный портрет Анджелины Джоли чисто для себя.
Аватара пользователя
Карась
Предводитель
Сообщения: 3185
Зарегистрирован: 07 май 2010, 19:56
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: «Рисование - не творчество». Артём Жуков о выгоде и силе

Сообщение Карась »

Tzratzk писал(а):Лично я - как неспециалист в Искусстве - никогда не берусь судить о степени мастерства худа (прикладного рисовальщика), а просто оцениваю его положение в пространстве по размерам его дохода. Точнее, обязательно включаю параметр реального дохода в общую оценку. Что толку, если чел каждый день рисует гениальный фотореалистичный портрет Анджелины Джоли чисто для себя.
Соглашусь, если заказывают, это уже успех.
Ответить