самиздат
самиздат
У кого какие впечатления от ярмарки самиздата на КомМиссии-2006: насколько морально и экономически оправдано самому выпускать свои комиксы на собственные деньги?
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Смотря зачем. Если хочется потешить свое самолюбие, то самиздат рулит. Друзья, знакомые и немногочисленные поклонники купят, будут хвалить. Если хочется этим заработать, то ИМХО стоит забыть о таком способе заработка, как самиздат комиксов. Для того, чтобы цена сборника была приемлимой, нужно печатать большой тираж. А на большой тираж денюшки нужны. Причем немаленькие.Tzratzk писал(а):У кого какие впечатления от ярмарки самиздата на КомМиссии-2006: насколько морально и экономически оправдано самому выпускать свои комиксы на собственные деньги?
Любите комиксы? Вам сюда: http://www.comics.com.ua. А еще я фотографирую: http://www.fotografia.com.ua.
Но, может, у кого-то есть таки опыт: реально ли самизатом каким либо образом заработать денег?Александр Ремизов писал(а):"Самиздат" имеет тенденцию к "самчитату".
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Александр Ремизов писал(а): Хихус для самиздата практически тоже самое, что Tzratzk для црацкизма
Проблема в том, что к хихусовскому самиздату нужен еще Хихус для беготни по посольствам и всяческого самопиара. При этом самим самиздатом, насколько я понимаю, он ничего не зарабатывает. Для него самиздат - только средство раскрутки КомМиссии, рекламный инструмент.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Короче? по моим представлением, для Хихуса главное средство заработка - не издание и продажа комиксов, а привлечение, за счет личных энергии и обаяния, спонсорских денег и всяческих бонусов от добрых дядей. Это тоже вариант. Но не для всех. Меня интересует зарабатывание денег именно комиксами - как продуктом на продажу.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Чтоб про это сказать ТОЧНО, а не "я думаю", нужно непосредственно у Хихуса и спросить. Иначе это всё - домыслы.Tzratzk писал(а):Короче? по моим представлением, для Хихуса главное средство заработка - не издание и продажа комиксов, а привлечение, за счет личных энергии и обаяния, спонсорских денег и всяческих бонусов от добрых дядей.
Алгоритм самиздата:
сампридумат-самнаписат-самнарисоват-самискат-
-самбашлят-самиздават-сампродават-самудовольствиеполучат.
- Сергей Репьёв
- Новичок
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 07 май 2006, 22:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
На сегодняшний день "Самиздат" - это издание себя любимого без малейшей надежды не то, что бы заработать, а просто даже окупить затраченные средства. В лучшем случае - это средство пропиарить самого себя, то есть создать своего рода бумажное портфолио.
На этой КомМиссии конкретно самиздат не покупал практически никто.
Была очень маленькая кучка фанатов, были друзья художников, которым неудобно было не раскошелиться, была толпа художников, которым удобно было не раскошелиться, и были посетители выставки, которым до самиздата было как зайцу до станкового пулемёта.
В результате из ста экземпляров сборника "Трёп за барной стойкой" в первый день выставки было продано 12, а во второй 4 экземпляра. Остальное осталось собственностью авторов и, скорее всего, будет потихоньку раздариваться. Хорошо, что вся эта затея не стоила каких-то серьёзных денежных вложений.
Второй день ярмарки к авторам самиздата присоединился Олег Бронников, привезший цветную самоизданную книжку романтических девичьих историй. Выпущена книжка была на хорошей мелованной бумаге, хорошо напечатана, грамотно свёрстана со всеми выходными данными и даже штрих-кодом. Всего Олег и Наталья Бронниковы напечатали 500 экземпляров, каждый из которых имел себестоимость 100 рублей. Продавал он их по 130 р. Через некоторое время он стал продавать их по себестоимости, потому что покупателей практически не было, не смотря на то, что книжка имела привлекательный товарный вид. Он даже начал приставать к посетительницам выставки с просьбой поближе рассмотреть его детище. Дамы покорно смотрели, но купили далеко не все.
Я посоветовал ему оставить Хихусу часть тиража, зная, что тот постоянно где-то располагает для продажи свои сборники и альманахи ЛМР, Олег согласился.
Реально же вероятность пристроить в какой-либо магазин самоизданные книжки равна нулю. В лучшем случае их возьмут, но они будут лежать так, что до целевой аудитории не дойдут. Да и есть ли сейчас у нас эта целевая аудитория, исключая художников и фанатов их творчества?
Конечно, приятно взять в руки солидно изданный цветной альбом собственных комиксов, это окрыляет и всё такое, но стоить такая затея будет весьма и весьма недёшево (2000-3000 у.е.) и раскупаться будет десятилетиями. Увы... увы...
На этой КомМиссии конкретно самиздат не покупал практически никто.
Была очень маленькая кучка фанатов, были друзья художников, которым неудобно было не раскошелиться, была толпа художников, которым удобно было не раскошелиться, и были посетители выставки, которым до самиздата было как зайцу до станкового пулемёта.
В результате из ста экземпляров сборника "Трёп за барной стойкой" в первый день выставки было продано 12, а во второй 4 экземпляра. Остальное осталось собственностью авторов и, скорее всего, будет потихоньку раздариваться. Хорошо, что вся эта затея не стоила каких-то серьёзных денежных вложений.
Второй день ярмарки к авторам самиздата присоединился Олег Бронников, привезший цветную самоизданную книжку романтических девичьих историй. Выпущена книжка была на хорошей мелованной бумаге, хорошо напечатана, грамотно свёрстана со всеми выходными данными и даже штрих-кодом. Всего Олег и Наталья Бронниковы напечатали 500 экземпляров, каждый из которых имел себестоимость 100 рублей. Продавал он их по 130 р. Через некоторое время он стал продавать их по себестоимости, потому что покупателей практически не было, не смотря на то, что книжка имела привлекательный товарный вид. Он даже начал приставать к посетительницам выставки с просьбой поближе рассмотреть его детище. Дамы покорно смотрели, но купили далеко не все.
Я посоветовал ему оставить Хихусу часть тиража, зная, что тот постоянно где-то располагает для продажи свои сборники и альманахи ЛМР, Олег согласился.
Реально же вероятность пристроить в какой-либо магазин самоизданные книжки равна нулю. В лучшем случае их возьмут, но они будут лежать так, что до целевой аудитории не дойдут. Да и есть ли сейчас у нас эта целевая аудитория, исключая художников и фанатов их творчества?
Конечно, приятно взять в руки солидно изданный цветной альбом собственных комиксов, это окрыляет и всё такое, но стоить такая затея будет весьма и весьма недёшево (2000-3000 у.е.) и раскупаться будет десятилетиями. Увы... увы...
- wowik/Владимир Поворозник
- Новичок
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 11 май 2006, 11:45
- Откуда: Украина, Тернополь
Очень грустно читать такое, и еще грустнее осознавать что это невеселая реальность. Или мы очень слабо пробиваемся сквозь стену непонимания комикса, или она очень толстая... Каждый сидит, рисует, и понимает что никто конкретными тиражами это печатать не будет, и утешает себя мыслью, что может насобирает денег и сделает самиздат, заработает, и сможет со временем выдать второй сборничек, но уже большим тиражом... Но если самиздат не проходит... что вобще тогда делать... Млиин!.. после такого руки опускаются...
- Сергей Репьёв
- Новичок
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 07 май 2006, 22:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Выход есть - работать и пиарить себя любимого, чтобы в конечном итоге нашёлся дядя, который будет тебя издавать. Ничего страшного, если деньги и немалые не окупятся совсем или будут окупаться долгие годы. В конце-концов не скорбим же мы по деньгам, которые угрохали и будем грохать на жрачку, транспорт, развлечения. Ведь эти деньги нам тоже никто не вернёт. Можно доставить себе такое удовольствие и самоиздаться, дорого, богато, красиво! И потом даже не продавать, а дарить своё детище людям, которые тебе нравятся. Да, есть проблема хранения тиража, авторской гордости, личной жабы, но тогда совсем ничего не будет, просто ничего, одни только сожаления о том, что могло быть и не получилось...
Не, ну а действительно - что можно сделать? Как организовать сбыт? Насколько я понимаю, именно сбыт является "бутылочным горлышком", где застревает идея. Как сбывать всё это добро? Даже уличная торговля строго регламентирована. Пролезть в сеть распространения просто нереально. Остаётся - продавать на фестивалях.wowik/Владимир Поворозник писал(а):Очень грустно читать такое, и еще грустнее осознавать что это невеселая реальность. Или мы очень слабо пробиваемся сквозь стену непонимания комикса, или она очень толстая... Млиин!.. после такого руки опускаются...
Сбыт - понятие многогранное. Есть одна ипостась сбыта, чисто техническая. То есть, как на практике распихать тираж по ларькам и магазинам, чтобы его продавали. Это очень сложно и затратно, но по большому счету решаемо. Вторая ипостась сбыта - эфемерная и непросчитываемая. Заключается она в ответе на вопрос: а кто это будет покупать, даже если книжки появятся во всех ларьках. Здесь сразу несколько проблем: издал ли ты то, что заинтересует покупателя; есть ли реклама; какая твоя целевая аудитория. По личным ощущениям, именно эта, вторая ипостась сбыта и является бутылочным горлышком. Много думав по этому поводу, я пришел к мысли, что самиздат - не вариант для заработка. Только для того, чтобы потешить самолюбие, ну и по приколу типа. Вон, Женя Жилинский, выпустил книжку (в соседнем топике), но для этого пришлось "замутить свое издательство". Это ключевой момент. На одном своем издании денег не сделаешь. Нужно издательство, которое издает что-то прибыльное, пусть даже анекдоты на туалетной бумаге. А доход, который идет от прибыльных тиражей, частично покрывает затраты и убытки (они обязательно будут!) от издания комиксов. Про это даже Гальмо говорил. Запуская новую неизвестную серию, она идет в убыток, и другие успешные серии покрывают на первых порах эти убытки. А дальше, либо серия становится популярной и начинает приносить деньги, либо менеджер, который взялся за нее получает нагоняй, а сама серия закрываается. Так должно быть и в наших условиях, просто с небольшим перекосом, завязанным на специфику рынка (которого нет, на самом деле). То есть, издается прибыльный Акунин, и на доходы от него выпускаются убыточные комиксы, с надеждой на то, что люди начнут это покупать. Естественно, что для такого шага нужно хотеть, чтобы индустрия у нас сформировалась, и на это не жалко потратить денег. Сомневаюсь, что существующие издатели этого хотят. Выход один - самому делать издательство, издавать ходовую литературу и потихоньку пробовать в убыток делать комиксы.
Любите комиксы? Вам сюда: http://www.comics.com.ua. А еще я фотографирую: http://www.fotografia.com.ua.
Либо рисовать, либо торговать. Одно из двух. Либо ты художник, либо бизнесмен. Да, есть живые примеры совмещения, но лично для меня они выглядят неубедительно.Rezus писал(а):Много думав по этому поводу, я пришел к мысли, что самиздат - не вариант для заработка. Выход один - самому делать издательство, издавать ходовую литературу и потихоньку пробовать в убыток делать комиксы.
Ещё одна серьёзная проблема -- репертуар. Современный подросток "развращён" качеством современной масс-медиа продукции. Глянец, краски. Экономные самиздатовские чёрно-белые комиксы выглядят для нынешнего поколения непрезентабельно. С таким товаром ловить точно нечего. В этом отношении французский опыт тридцатилетней давности годится только для общего кругозора. Чтобы что-то впихнуть современному тину, это должно быть не хуже марвеловского ширпотреба по цене не дороже того же ширпотреба.