Re:
Добавлено: 29 июн 2016, 19:21
Спасибо за ссылку. Почитаем.Mishazas писал(а):Замечательный обозреватель "Комикстрейда" Адександр Удовиченко анонсирует «мурафон» — цикл материалов, посвящённых биографии и творчеству Алана Мура:
О создании, издании и популяризации комиксов. Возможность заказать авторский комикс у художника-комиксиста.
https://forum.comicsnews.org/
Спасибо за ссылку. Почитаем.Mishazas писал(а):Замечательный обозреватель "Комикстрейда" Адександр Удовиченко анонсирует «мурафон» — цикл материалов, посвящённых биографии и творчеству Алана Мура:
Если вы видели одноименный фильм Стивена Норрингтона и думаете, что знаете о «Лиге выдающихся джентльменов» все, вынужден разочаровать: вы ничего не знаете. Алан Мур люто ненавидит экранизации своих графических романов не без оснований. Режиссер сохранил только общую сюжетную канву (изрядно ее упростив), ключевых персонажей (но далеко не всех) и кое-какие мелкие детали. Британские спецслужбы у Мура действительно собирают для борьбы с врагами Короны команду из сверхординарных личностей и социопатов, наделенных особыми талантами, — капитана Немо, Алана Квотермейна, Вельгельмины Мюррей, Джекила-Хайда и невидимки Гриффина. На этом сходство заканчивается. Достаточно сказать, что в первоисточнике (то есть в комиксе) события разворачиваются в альтернативном мире, где небо над городами заполнено дирижаблями и монгольфьерами, на стенах домов висят телефонные аппараты производства Белла — Теслы, а на верфях разгрузкой пароходов из заморских колоний занимаются гигантские неповоротливые машины. Кроме того, в первом томе действуют совсем другие суперзлодеи, а Дориан Грей появляется лишь мельком, на заставке к одной из глав.
Ну и, конечно, никакой фильм не передаст изящества экспериментов с нарративом, с самой структурой повествования — а без этого Алан Мур не обходится ни в одной своей работе. В «Лиге выдающихся джентльменов» «рисованная история» разбавлена чисто текстовыми вставками, основное действие перемежается главами из газетного романа-фельетона, в котором Аллан Квотермейн совершает психоделическое астральное путешествие в компании героев Э. Р. Берроуза, Г. Ф. Лавкрафта и Герберта Уэллса. Стилизация виртуозная — причем под нескольких авторов разом. Кроме того, Мур и О'Нил снабжают каждый выпуск комикса целым ворохом «дополнительных материалов»: портретными галереями, газетными объявлениями, шарадами и играми «для мальчиков и девочек». Получается ирландское рагу — но густое, насыщенное и аппетитное.
Интересные сведения о методах сценарной работы МураTzratzk писал(а): ↑22 апр 2019, 19:34Мише на заметку: https://cameralabs.org/12586-komiksy-ko ... alana-mura
Уже в этот момент появляется фирменная работа Мура со сценарием – он до мельчайших деталей расписывает сцены, заставляя художников, которым предстоит воплотить его идеи, максимально погрузиться в материал. Многие из художников отмечали, что сценарии Алана часто были похожи на дружеские письма, а работавший с Муром Стив Паркхаус говорил, что Алан пишет то, «что художнику захочется нарисовать».
Там, где художнику нужно просто изобразить дождь, Мур может написать что-то вроде: «Дождь, нависая тоскливым туманом, выбивает на мостовой морзянку». А ведь большинству из подобных метафор никогда не оказаться на страницах комикса – все они обращены только к тому, кто должен их изобразить.
Кстати, о дожде. В комиксе «Убийственная шутка», посвящённом противостоянию Бэтмена и Джокера, есть одна панель, на которой художнику предстояло изобразить лужу и капли дождя, так вот, описание этого изображения укладывается всего-навсего в одну тысячу восемьдесят семь (!) слов. Сам же Мур считает наиболее подробным десятистраничное описание одного разворота в «Прометее».
Я и моя жена Мелинда все еще живем концом февраля — температура примерно такая же. Мы игнорируем все советы правительства, потому что не думаем, что оно преследует наши интересы, мы просто делаем то, что считаем наиболее разумным, сохраняем дистанцирование. Мы никого не видели и не трогали за последние шесть месяцев.
С другой стороны, мы обнаружили, что стали ближе к некоторым людям, которых давно не видели вживую. Мы проводим гораздо больше времени, обзванивая наших внуков и читая им сказки, что очень весело. Делаем вещи, на которые у нас не было времени, когда мир непрерывно двигался вперед
Меня больше не интересуют комиксы, я не хочу иметь с ними ничего общего. И прежде чем уйти на пенсию, я прозанимался комиксами 40 с лишним лет. Когда я пришел в эту индустрию, меня привлекла их вульгарная атмосфера, в которой создавались развлечения для людей из рабочего класса, особенно детей. Индустрия изменилась, теперь это «графические романы», они полностью рассчитаны на аудиторию среднего класса. Ничего против среднего класса не имею, но комиксы не печатались ради хобби людей среднего возраста. Они были для малоимущих людей.
Большинство людей сейчас приравнивают комиксы к фильмам о супергероях. И для меня принять это сложно. Я не видел фильмов о супергероях со времен выхода первого фильма Тима Бертона о Бэтмене. Они разрушили кинематограф, а также в некоторой степени испортили культуру. Несколько лет назад я говорил: если сотни тысяч взрослых выстраиваются в очереди, чтобы увидеть персонажей, созданных 50 лет назад для развлечения 12-летних мальчиков, то это действительно тревожный звоночек. Это, казалось, было своего рода желанием сбежать от сложностей современного мира, вернуться к ностальгическим переживаниям детства. Опасная штука. Население впало в инфантильность.