Творчество Алана Мура

Аватара пользователя
kilamov
Местный
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:55
Откуда: Россия, Тамбов
Контактная информация:

Re:

Сообщение kilamov »

Mishazas писал(а):Замечательный обозреватель "Комикстрейда" Адександр Удовиченко анонсирует «мурафон» — цикл материалов, посвящённых биографии и творчеству Алана Мура:
Спасибо за ссылку. Почитаем.
Аватара пользователя
kilamov
Местный
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:55
Откуда: Россия, Тамбов
Контактная информация:

Re: Творчество Алана Мура

Сообщение kilamov »

Алан Мур объявил, что больше не будет создавать комиксы

Автор комиксов «Хранители», «V — значит вендетта» и «Лига выдающихся джентльменов» в одном из своих интервью официально подтвердил, что планирует закончить карьеру комиксиста. Об этом сообщает The Guardian.

Осталась пара выпусков у издательства Avatar Press, которыми я сейчас занят, часть истории Лавкрафта — я над ней работал в последнее время. Мы с Кевином закончим Cinema Purgatorio, плюс еще одна книга, последняя глава «Лиги выдающихся джентльменов». После этого я завязываю с комиксами, хотя в будущем и могу написать парочку странных маленьких историй.

Алан Мур

Сейчас известный комиксист занимается продвижением своего трёхтомного романа «Иерусалим». В его основу легла история родного городка Мура — Нортгемптона, но в фантастических декорациях, с путешествиями в другие измерения и другие жанры.

По словам самого Мура, главная причина, по которой он перестаёт писать комиксы — боязнь «скатиться» в самоповторы.

Как мне кажется, я достаточно сделал для комиксов. Сделал всё, что мог. Если я продолжу писать комиксы, то неизбежно начнут страдать идеи, появится ощущение, что я хожу по кругу. Мы все заслуживаем лучшего — и вы, и я.

Сейчас комиксист планирует сосредоточиться на романах и, быть может, на кинематографе. Не исключено, что он попробует идеальную экранизацию одного из своих комиксов, ведь ни одной из существующих он доволен не был.

Трудно сказать, вернётся ли Мур к комиксам снова. Эти заявления похожи на слова о «прощальном» туре, который на самом деле повторяется из года в год. Но если Мур вдруг станет писать с самоповторами, то даже такой Мур лучше, чем большинство современных комиксов.

Источник: http://www.mirf.ru/news/alan-moore-bols ... at-komiksy
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13775
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Творчество Алана Мура

Сообщение Mishazas »

Слайд15.JPG
Слайд15.JPG (153.97 КБ) 3317 просмотров
Из позавчерашнего мастер-класса «Сценарий для комикса» на РосКоне. В качестве академического примера разобрал все сценарные элементы в «Хранителях» Алана Мура.
Слайд16.JPG
Слайд16.JPG (89.75 КБ) 3317 просмотров
Их, как обычно, два главных: основные баллоны для реплик и боксы для авторских титров.
Слайд17.JPG
Слайд17.JPG (121.17 КБ) 3317 просмотров
Плюс существуют дополнительные: интерьерный текст и «открытый» текст (звуки, выкрики и т.п. — у Мура не использовались, как приём, дезавуирующий драматический эффект). А также вспомогательные баллоны и боксы: для обособления эмоций, источников текста, рассказчиков и т.п. Помимо основных, насчитал 3 вспомогательных типа титров, 4 — баллонов, а заодно сделал для себя неожиданное открытие.

Раньше мне казалось, что в «Хранителях», как и в большинстве современных графических романах, закадровый голос автора отсутствует. Принцип «третий — лишний»: пусть читателю всё рассказывают сами герои, а рассказчик скромно самоустраняется, чтобы не навязывать своё видение, не путаться у повествования под ногами. Традиционные авторские «кирпичи» задействуются для закадровых реплик персонажей во флэшбэках и сценах с параллельным монтажом. Лирика Роршаха, Манхэттена и героя пиратского комикса Орландо идёт в стилистически обособленных титр-боксах.

При этом, если задуматься, кто из персонажей наиболее близок автору, то в первую очередь на ум приходит социопатический борец с социальной несправедливостью Роршах. Действительно, он наиболее выпукло выписан, самый, скажем так, «живой» по сравнению с другими героями. Однако в 6-й главе кавычки закадровых реплик в «авторских кирпичах» исчезают, а значит, по всем правилам комиксного леттеринга, которым Дэйв Гиббонс владеет в совершенстве, закадровым рассказчиком становится либо сам автор, либо его лирический герой. При этом указывается, что перед нами записки тюремного психолога Малькольма Лонга, разбирающего случай Роршаха. Интересно, ведь тогда получается, что он — своего рода alter ego автора?
Вложения
Слайд18.JPG
Слайд18.JPG (165.76 КБ) 3317 просмотров
Слайд19.JPG
Слайд19.JPG (203.24 КБ) 3317 просмотров
Слайд20.JPG
Слайд20.JPG (228.03 КБ) 3317 просмотров
Слайд21.JPG
Слайд21.JPG (251.61 КБ) 3317 просмотров
Слайд22.JPG
Слайд22.JPG (152.88 КБ) 3317 просмотров
Слайд23.JPG
Слайд23.JPG (284.56 КБ) 3317 просмотров
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13775
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Творчество Алана Мура

Сообщение Mishazas »

На Regnum отличный рассказ о Муре и его "Лиге"

Изображение

Мур и джентльмены — примирение викторианского бунтаря
О комиксе Алана Мура и Кевина О'Нила «Лига выдающихся джентльменов»
Василий Владимирский, 24 апреля 2017, 07:58 — REGNUM
https://regnum.ru/news/cultura/2266014. ... Британский писатель и сценарист Алан Мур — фрик из фриков. Его подлинная биография не уступает фейковой, опубликованной на задней стороне обложки «Лиги выдающихся джентльменов»: «Г-н Алан Мур, литератор и бывший цирковой экспонат (под именем «Не-пойми-что с Борнео»), известен благодаря своим развлекательным брошюрам, написанным с прицелом на юных читателей. Всколыхнул мир бульварных романов такими хитами, как «Детский сад сладострастных ужасов» (1864) и «Кокаин и гребля: верный путь к здоровью» (1872), после чего, получив в наследство джутовую фабрику в Камберленде, скончался от презрения и 1904-м».[/quote]
Если вы видели одноименный фильм Стивена Норрингтона и думаете, что знаете о «Лиге выдающихся джентльменов» все, вынужден разочаровать: вы ничего не знаете. Алан Мур люто ненавидит экранизации своих графических романов не без оснований. Режиссер сохранил только общую сюжетную канву (изрядно ее упростив), ключевых персонажей (но далеко не всех) и кое-какие мелкие детали. Британские спецслужбы у Мура действительно собирают для борьбы с врагами Короны команду из сверхординарных личностей и социопатов, наделенных особыми талантами, — капитана Немо, Алана Квотермейна, Вельгельмины Мюррей, Джекила-Хайда и невидимки Гриффина. На этом сходство заканчивается. Достаточно сказать, что в первоисточнике (то есть в комиксе) события разворачиваются в альтернативном мире, где небо над городами заполнено дирижаблями и монгольфьерами, на стенах домов висят телефонные аппараты производства Белла — Теслы, а на верфях разгрузкой пароходов из заморских колоний занимаются гигантские неповоротливые машины. Кроме того, в первом томе действуют совсем другие суперзлодеи, а Дориан Грей появляется лишь мельком, на заставке к одной из глав.

Ну и, конечно, никакой фильм не передаст изящества экспериментов с нарративом, с самой структурой повествования — а без этого Алан Мур не обходится ни в одной своей работе. В «Лиге выдающихся джентльменов» «рисованная история» разбавлена чисто текстовыми вставками, основное действие перемежается главами из газетного романа-фельетона, в котором Аллан Квотермейн совершает психоделическое астральное путешествие в компании героев Э. Р. Берроуза, Г. Ф. Лавкрафта и Герберта Уэллса. Стилизация виртуозная — причем под нескольких авторов разом. Кроме того, Мур и О'Нил снабжают каждый выпуск комикса целым ворохом «дополнительных материалов»: портретными галереями, газетными объявлениями, шарадами и играми «для мальчиков и девочек». Получается ирландское рагу — но густое, насыщенное и аппетитное.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13775
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Творчество Алана Мура

Сообщение Mishazas »

gCZubSJRqqI[1].jpg
gCZubSJRqqI[1].jpg (32.21 КБ) 3112 просмотров
Основательная рецензия Сергея Орешкина на только что вышедшую "Из ада":
https://vk.com/@11912781-alan-mur-i-dzh ... quote]Итак, в основе «Из ада» лежит именно версия «королевского заговора». Есть некая проблема, способная нанести непоправимый удар по репутации королевской семьи и по всем чопорным и нерушимым устоям викторианской эпохи. Решить эту проблему поручают доктору Галлу, который теперь перемещается по трущобным районам на карете, выискивая «причины» этой напасти. Безусловно, в этом персонаже запечатлён великий запас безумия и маниакальной жестокости, но Мур не просто выставляет его убийцей – запутывая клубок тайн и социальных вопросов, он делает его символом, олицетворением эпохи, которая уже начинает пованивать, как клоака Уйатчепела, и вскоре должна будет умереть. Заслуга Мура не в том, что он реконструирует место действия и убийства с точностью, достойной криминалиста, его дар рассказчика проявляется в умении привлечь в реальный сюжет огромные пласты истории, мифологии, социологии, психиатрии. Галл берет в сообщники, ни много ни мало, весь Лондон, сосредоточение тайных знаков, обществ, ритуалов, пристанищ древних богов.[/quote]
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37888
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: У камелька 18+ (допускается 0 агрессии, 0 депрессии)

Сообщение Tzratzk »

Вложения
6e18d967e170f1636c6b2987db57ef80_L.jpg
6e18d967e170f1636c6b2987db57ef80_L.jpg (163.46 КБ) 2783 просмотра
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13775
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: У камелька 18+ (допускается 0 агрессии, 0 депрессии)

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):
22 апр 2019, 19:34
Мише на заметку: https://cameralabs.org/12586-komiksy-ko ... alana-mura
Интересные сведения о методах сценарной работы Мура :)
Уже в этот момент появляется фирменная работа Мура со сценарием – он до мельчайших деталей расписывает сцены, заставляя художников, которым предстоит воплотить его идеи, максимально погрузиться в материал. Многие из художников отмечали, что сценарии Алана часто были похожи на дружеские письма, а работавший с Муром Стив Паркхаус говорил, что Алан пишет то, «что художнику захочется нарисовать».
Там, где художнику нужно просто изобразить дождь, Мур может написать что-то вроде: «Дождь, нависая тоскливым туманом, выбивает на мостовой морзянку». А ведь большинству из подобных метафор никогда не оказаться на страницах комикса – все они обращены только к тому, кто должен их изобразить.

Кстати, о дожде. В комиксе «Убийственная шутка», посвящённом противостоянию Бэтмена и Джокера, есть одна панель, на которой художнику предстояло изобразить лужу и капли дождя, так вот, описание этого изображения укладывается всего-навсего в одну тысячу восемьдесят семь (!) слов. Сам же Мур считает наиболее подробным десятистраничное описание одного разворота в «Прометее».
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13775
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Творчество Алана Мура

Сообщение Mishazas »

Алан Мур впервые за долгое время дал интервью
Полный текст на портале Deadline (англ.):
https://deadline.com/2020/10/alan-moore ... 234594526/
Фрагменты на русском:
https://fanzon-portal.ru/press-center/n ... -intervyu/
Я и моя жена Мелинда все еще живем концом февраля — температура примерно такая же. Мы игнорируем все советы правительства, потому что не думаем, что оно преследует наши интересы, мы просто делаем то, что считаем наиболее разумным, сохраняем дистанцирование. Мы никого не видели и не трогали за последние шесть месяцев.

С другой стороны, мы обнаружили, что стали ближе к некоторым людям, которых давно не видели вживую. Мы проводим гораздо больше времени, обзванивая наших внуков и читая им сказки, что очень весело. Делаем вещи, на которые у нас не было времени, когда мир непрерывно двигался вперед
Меня больше не интересуют комиксы, я не хочу иметь с ними ничего общего. И прежде чем уйти на пенсию, я прозанимался комиксами 40 с лишним лет. Когда я пришел в эту индустрию, меня привлекла их вульгарная атмосфера, в которой создавались развлечения для людей из рабочего класса, особенно детей. Индустрия изменилась, теперь это «графические романы», они полностью рассчитаны на аудиторию среднего класса. Ничего против среднего класса не имею, но комиксы не печатались ради хобби людей среднего возраста. Они были для малоимущих людей.

Большинство людей сейчас приравнивают комиксы к фильмам о супергероях. И для меня принять это сложно. Я не видел фильмов о супергероях со времен выхода первого фильма Тима Бертона о Бэтмене. Они разрушили кинематограф, а также в некоторой степени испортили культуру. Несколько лет назад я говорил: если сотни тысяч взрослых выстраиваются в очереди, чтобы увидеть персонажей, созданных 50 лет назад для развлечения 12-летних мальчиков, то это действительно тревожный звоночек. Это, казалось, было своего рода желанием сбежать от сложностей современного мира, вернуться к ностальгическим переживаниям детства. Опасная штука. Население впало в инфантильность.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37888
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Творчество Алана Мура

Сообщение Tzratzk »

Ну, что можно сказать... Мотивирует. :be-laugh:
Ответить