Цвет. Раскраска

Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37909
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

образцы цвета, примеры хорошей покраски комикса

Сообщение Tzratzk »

спецы по препрессу: можете приаттачить здесь страницы комиксов или отдельные кадры, которые - на ваш взгляд - являются примером грамотной, с точки зрения полиграфии, покраски комикса?

откуда можно было бы, например, взять образцы цветов?

желательно:

страницы с дневным освещением,

страницы с вечерним и ночным освещением,

страницы с освещением в закрытом помещении,

и так далее...


хотелось бы, при этом, увидеть реалистичную (с освещением и пр.), а не кислотную цветовую гамму.
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Ну, вот "хищников" к примеру качни. У тебя же БД и так должно быть полно? ...
http://rus-bd.web-box.ru/trans/the-raptorshischniki/
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37909
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

Дмитрий Марков писал(а):Ну, вот "хищников" к примеру качни. У тебя же БД и так должно быть полно? ...
http://rus-bd.web-box.ru/trans/the-raptorshischniki/


По-твоему, это и есть образцовая с точки зрения препресса покраска? Такой синий-ультрамариновый, как там, ты сам правил мне недавно на синий-лазоревый в комиксе про пиццу.

А какая там смесь черного и коричневого - она что, подпадает под гамут?


Цвет кожи у людей там - он что, годится для нормального коммерческого комикса?
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

эээ ... у меня просто свои сканы, а там возможно другие ... а может тебе просто такая палитра как художнику не нравится :)

глянь на эту картинку, если синий там такой, то со сканами все нормально. этот цвет прекрасно пропечатается в смук.
Вложения
Untitled-1.jpg
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Ну попробуй еще Sky Doll. C точки зрения полиграфии проблем быть не должно.

http://www.rapidshare.ru/597111

А лучше всего крась как красится, а потом зайди в типографию и посиди рядом с препресчиком, что бы он на своем откалиброванном мониторе тебе все показал. Если что-то будет не так - заставь сделать цветокоррекцию.
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Eremin
Предводитель
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Eremin »

мне на днях французы сказала, что у меня цвет не современный, а годов 80х. оттенков мало и надо отретушировать.
это меня задло и я стал просить чтобы они мне прислали образцы, что значит современный цвет. тщетно. так ничего и не прислали. согласились на мой цвет.
вот смотрю я на альбомы в панглоссе, и теряюсь в догадках, что из этого современный французский цвет...
Аватара пользователя
Bogdan
Рупор эпохи
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 май 2006, 17:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Bogdan »

Перекрашенный l`Incal ))
я тут - danbogdan.ru а мои стрипы там stripline.ru
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):спецы по препрессу: можете приаттачить здесь страницы комиксов или отдельные кадры, которые - на ваш взгляд - являются примером грамотной, с точки зрения полиграфии, покраски комикса?
Недавно просматривал на сайтах штатовских издательств гидлайны для колористов. Всюду указано: работы присылать в CMYK. Жигунов рассказывал, что тоже красит в СМYK. У него настроен монитор под профиль печати, и цвет показывается таким, каким будет на бумаге.

Насчет RGB. О том, какой цвет КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя использовать в комиксах, смотрите на КомМиссии работу «Зацени и умри»:
http://kommissia.ru/gallery/thumbnails.php?album=978

Все ярко-яркие цвета при цветоделении обречены: ультра-зелёный, ультра-оранжевый, ультра-голубой, ультра-синий.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37909
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

Mishazas писал(а):Недавно просматривал на сайтах штатовских издательств гидлайны для колористов. Всюду указано: работы присылать в CMYK. Жигунов рассказывал, что тоже красит в СМYK. У него настроен монитор под профиль печати, и цвет показывается таким, каким будет на бумаге.

То есть в Штатах все хотят ЦМИК, сделанный худом без учета их профиля? Или там профиль у всех уже одинаковый и бумага у всех уже одинаковая?

Как, кстати, у нас с этим? По-моему, кроме "Ну Погодей" все на одинаковой мелованной бумаге уже давно печатают.

Mishazas писал(а):О том, какой цвет КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя использовать в комиксах, смотрите на КомМиссии работу «Зацени и умри»:
http://kommissia.ru/gallery/thumbnails.php?album=978


Как не надо, я сам примерно знаю. Хотелось бы посмотреть именно, как надо - и как это выглядит на практике. А именно - образцы страниц комиксов, с которых можно взять пипеткой любой цвет и красить им в эРДжиБи, и этот любой цвет будет нормальным с точки зрения препресса (последующего перевода в ЦМИК).
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):То есть в Штатах все хотят ЦМИК, сделанный худом без учета их профиля? Или там профиль у всех уже одинаковый и бумага у всех уже одинаковая?
Профили разные, но если, скажем, есть работа покрашенная в CMYK для одного профиля, а печатать будут с другим, то в Фотошопе есть такая функция, как переход между профилями. При правильных настройках она меняет значения цветов таким образом, что печатный результат мало отличается от исходного.

Я использовал этот переход, например, для «Эльки». Изначально комис красился в расчёте на американские меловку и краски. У нас цвета конвертировались под «европейский» офсет. А вот если бы Элька красился в RGB, то с ним бы пришлось помучаться.
Tzratzk писал(а): Как, кстати, у нас с этим? По-моему, кроме "Ну Погодей" все на одинаковой мелованной бумаге уже давно печатают.
Меловки очень разные -- кто где купил, какая плотность. Кроме того, на профиль влияет ещё такой фактор, как краски. Недавно делали цветовые пробы, так там вообще краски китайского производства -- совсем другие характеристики цветов.
Tzratzk писал(а): Как не надо, я сам примерно знаю. Хотелось бы посмотреть именно, как надо - и как это выглядит на практике. А именно - образцы страниц комиксов, с которых можно взять пипеткой любой цвет и красить им в эРДжиБи, и этот любой цвет будет нормальным с точки зрения препресса (последующего перевода в ЦМИК).
Таких страниц нет в природе :) Когда оператор цветоделения квалифицирован, а ты не используешь кислотные цвета, то за цветопередачу можно не беспокоиться. А если цветоделит дизайнер вроде моего соседа по офису, то никакая пипетка не спасёт.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37909
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

а сколько процентов черного допустимо примешивать к другим цветам для получения темных тонов, чтобы они все-таки находились в рамках полиграфического приличия?
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):а сколько процентов черного допустимо примешивать к другим цветам для получения темных тонов, чтобы они все-таки находились в рамках полиграфического приличия?
Если мы говорим не о сложной живописной покраске, то самые гарантированные результаты в ЦМИК дают:

1) Для «открытых», ярких цветов -- одно- и двухкрасочные цвета.

2) Для тёмных или ненасыщенных цветов -- трёхкрасочные цвета, причём одна из красок должна быть чёрной.

3) Для нетёмных ненасыщенных цветов -- трёхкрасочные цвета с исключением чёрной краски.

При таком раскладе черный добавляется только в случае 2. Процент может быть любым. Лишь бы не мешать сразу 4 цвета.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37909
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

Mishazas писал(а):Если мы говорим не о сложной живописной покраске, то самые гарантированные результаты в ЦМИК дают:

1) Для «открытых», ярких цветов -- одно- и двухкрасочные цвета.

2) Для тёмных или ненасыщенных цветов -- трёхкрасочные цвета, причём одна из красок должна быть чёрной.

3) Для нетёмных ненасыщенных цветов -- трёхкрасочные цвета с исключением чёрной краски.

При таком раскладе черный добавляется только в случае 2. Процент может быть любым. Лишь бы не мешать сразу 4 цвета.


Спасибо, щас попробую на практике..... :p
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37909
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

не получается ничего. наверно в 7 фотопейнте цмик цвета отображаются как-то не так. темный ненасыщенный из трех красок вообще не выходит. вместо него получается светлый.
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

Я кореловский Пэйнт уже 10 лет как в руки не брал. Но вроде бы да, он не настолько адаптирован к правильному показу ЦМИК, как Фотошоп. Может, Дима Марков или ещё кто-нибудь посоветует, как там правильно настроить профиль для просмотра ЦМИК?

А как ты темный ненасыщенный делал, по инструкции? Одна-две краски + какой-то процент черной?

[font=&quot] [/font]
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Ответить