Цвет. Раскраска
образцы цвета, примеры хорошей покраски комикса
спецы по препрессу: можете приаттачить здесь страницы комиксов или отдельные кадры, которые - на ваш взгляд - являются примером грамотной, с точки зрения полиграфии, покраски комикса?
откуда можно было бы, например, взять образцы цветов?
желательно:
страницы с дневным освещением,
страницы с вечерним и ночным освещением,
страницы с освещением в закрытом помещении,
и так далее...
хотелось бы, при этом, увидеть реалистичную (с освещением и пр.), а не кислотную цветовую гамму.
откуда можно было бы, например, взять образцы цветов?
желательно:
страницы с дневным освещением,
страницы с вечерним и ночным освещением,
страницы с освещением в закрытом помещении,
и так далее...
хотелось бы, при этом, увидеть реалистичную (с освещением и пр.), а не кислотную цветовую гамму.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4697
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
Ну, вот "хищников" к примеру качни. У тебя же БД и так должно быть полно? ...
http://rus-bd.web-box.ru/trans/the-raptorshischniki/
http://rus-bd.web-box.ru/trans/the-raptorshischniki/
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя!
Дмитрий Марков писал(а):Ну, вот "хищников" к примеру качни. У тебя же БД и так должно быть полно? ...
http://rus-bd.web-box.ru/trans/the-raptorshischniki/
По-твоему, это и есть образцовая с точки зрения препресса покраска? Такой синий-ультрамариновый, как там, ты сам правил мне недавно на синий-лазоревый в комиксе про пиццу.
А какая там смесь черного и коричневого - она что, подпадает под гамут?
Цвет кожи у людей там - он что, годится для нормального коммерческого комикса?
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4697
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
- Дмитрий Марков
- Предводитель
- Сообщения: 4697
- Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35
Ну попробуй еще Sky Doll. C точки зрения полиграфии проблем быть не должно.
http://www.rapidshare.ru/597111
А лучше всего крась как красится, а потом зайди в типографию и посиди рядом с препресчиком, что бы он на своем откалиброванном мониторе тебе все показал. Если что-то будет не так - заставь сделать цветокоррекцию.
http://www.rapidshare.ru/597111
А лучше всего крась как красится, а потом зайди в типографию и посиди рядом с препресчиком, что бы он на своем откалиброванном мониторе тебе все показал. Если что-то будет не так - заставь сделать цветокоррекцию.
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя!
- Eremin
- Предводитель
- Сообщения: 4260
- Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
мне на днях французы сказала, что у меня цвет не современный, а годов 80х. оттенков мало и надо отретушировать.
это меня задло и я стал просить чтобы они мне прислали образцы, что значит современный цвет. тщетно. так ничего и не прислали. согласились на мой цвет.
вот смотрю я на альбомы в панглоссе, и теряюсь в догадках, что из этого современный французский цвет...
это меня задло и я стал просить чтобы они мне прислали образцы, что значит современный цвет. тщетно. так ничего и не прислали. согласились на мой цвет.
вот смотрю я на альбомы в панглоссе, и теряюсь в догадках, что из этого современный французский цвет...
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14180
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Недавно просматривал на сайтах штатовских издательств гидлайны для колористов. Всюду указано: работы присылать в CMYK. Жигунов рассказывал, что тоже красит в СМYK. У него настроен монитор под профиль печати, и цвет показывается таким, каким будет на бумаге.Tzratzk писал(а):спецы по препрессу: можете приаттачить здесь страницы комиксов или отдельные кадры, которые - на ваш взгляд - являются примером грамотной, с точки зрения полиграфии, покраски комикса?
Насчет RGB. О том, какой цвет КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя использовать в комиксах, смотрите на КомМиссии работу «Зацени и умри»:
http://kommissia.ru/gallery/thumbnails.php?album=978
Все ярко-яркие цвета при цветоделении обречены: ультра-зелёный, ультра-оранжевый, ультра-голубой, ультра-синий.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Mishazas писал(а):Недавно просматривал на сайтах штатовских издательств гидлайны для колористов. Всюду указано: работы присылать в CMYK. Жигунов рассказывал, что тоже красит в СМYK. У него настроен монитор под профиль печати, и цвет показывается таким, каким будет на бумаге.
То есть в Штатах все хотят ЦМИК, сделанный худом без учета их профиля? Или там профиль у всех уже одинаковый и бумага у всех уже одинаковая?
Как, кстати, у нас с этим? По-моему, кроме "Ну Погодей" все на одинаковой мелованной бумаге уже давно печатают.
Mishazas писал(а):О том, какой цвет КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя использовать в комиксах, смотрите на КомМиссии работу «Зацени и умри»:
http://kommissia.ru/gallery/thumbnails.php?album=978
Как не надо, я сам примерно знаю. Хотелось бы посмотреть именно, как надо - и как это выглядит на практике. А именно - образцы страниц комиксов, с которых можно взять пипеткой любой цвет и красить им в эРДжиБи, и этот любой цвет будет нормальным с точки зрения препресса (последующего перевода в ЦМИК).
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14180
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Профили разные, но если, скажем, есть работа покрашенная в CMYK для одного профиля, а печатать будут с другим, то в Фотошопе есть такая функция, как переход между профилями. При правильных настройках она меняет значения цветов таким образом, что печатный результат мало отличается от исходного.Tzratzk писал(а):То есть в Штатах все хотят ЦМИК, сделанный худом без учета их профиля? Или там профиль у всех уже одинаковый и бумага у всех уже одинаковая?
Я использовал этот переход, например, для «Эльки». Изначально комис красился в расчёте на американские меловку и краски. У нас цвета конвертировались под «европейский» офсет. А вот если бы Элька красился в RGB, то с ним бы пришлось помучаться.
Меловки очень разные -- кто где купил, какая плотность. Кроме того, на профиль влияет ещё такой фактор, как краски. Недавно делали цветовые пробы, так там вообще краски китайского производства -- совсем другие характеристики цветов.Tzratzk писал(а): Как, кстати, у нас с этим? По-моему, кроме "Ну Погодей" все на одинаковой мелованной бумаге уже давно печатают.
Таких страниц нет в природе Когда оператор цветоделения квалифицирован, а ты не используешь кислотные цвета, то за цветопередачу можно не беспокоиться. А если цветоделит дизайнер вроде моего соседа по офису, то никакая пипетка не спасёт.Tzratzk писал(а): Как не надо, я сам примерно знаю. Хотелось бы посмотреть именно, как надо - и как это выглядит на практике. А именно - образцы страниц комиксов, с которых можно взять пипеткой любой цвет и красить им в эРДжиБи, и этот любой цвет будет нормальным с точки зрения препресса (последующего перевода в ЦМИК).
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
а сколько процентов черного допустимо примешивать к другим цветам для получения темных тонов, чтобы они все-таки находились в рамках полиграфического приличия?
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14180
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Если мы говорим не о сложной живописной покраске, то самые гарантированные результаты в ЦМИК дают:Tzratzk писал(а):а сколько процентов черного допустимо примешивать к другим цветам для получения темных тонов, чтобы они все-таки находились в рамках полиграфического приличия?
1) Для «открытых», ярких цветов -- одно- и двухкрасочные цвета.
2) Для тёмных или ненасыщенных цветов -- трёхкрасочные цвета, причём одна из красок должна быть чёрной.
3) Для нетёмных ненасыщенных цветов -- трёхкрасочные цвета с исключением чёрной краски.
При таком раскладе черный добавляется только в случае 2. Процент может быть любым. Лишь бы не мешать сразу 4 цвета.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Mishazas писал(а):Если мы говорим не о сложной живописной покраске, то самые гарантированные результаты в ЦМИК дают:
1) Для «открытых», ярких цветов -- одно- и двухкрасочные цвета.
2) Для тёмных или ненасыщенных цветов -- трёхкрасочные цвета, причём одна из красок должна быть чёрной.
3) Для нетёмных ненасыщенных цветов -- трёхкрасочные цвета с исключением чёрной краски.
При таком раскладе черный добавляется только в случае 2. Процент может быть любым. Лишь бы не мешать сразу 4 цвета.
Спасибо, щас попробую на практике.....
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
не получается ничего. наверно в 7 фотопейнте цмик цвета отображаются как-то не так. темный ненасыщенный из трех красок вообще не выходит. вместо него получается светлый.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14180
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Я кореловский Пэйнт уже 10 лет как в руки не брал. Но вроде бы да, он не настолько адаптирован к правильному показу ЦМИК, как Фотошоп. Может, Дима Марков или ещё кто-нибудь посоветует, как там правильно настроить профиль для просмотра ЦМИК?
А как ты темный ненасыщенный делал, по инструкции? Одна-две краски + какой-то процент черной?
[font="] [/font]
А как ты темный ненасыщенный делал, по инструкции? Одна-две краски + какой-то процент черной?
[font="] [/font]
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]