Как стать художником мирового издательства комиксов

Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37931
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Как стать художником мирового издательства комиксов

Сообщение Tzratzk »

Прямая речь

Изображение
Материал подготовил
Максим Чумин


Как стать художником мирового издательства комиксов
Автор Undertow об индустрии инди-комиксов, о национальном стиле и об интернете


На прошлой неделе стало известно, что российский художник Артём Траханов совместно со сценаристом Стивом Орландо рисует комикс Undertow для Image Comics. Look At Me связался с Артёмом, чтобы расспросить его о предстоящей работе, развитии индустрии инди-комиксов и о точках входа в индустрию.




Изображение
Артём Траханов

Автор комиксов

Комиксами я занимаюсь с окончания школы — публиковал совсем детские стрипы в украинском журнале К9, печатал самиздат к фестивалю «КомМиссия». Свои старые комиксы того времени заслуженно считаю жутким мусором. Потом ещё рисовал веб-комикс «Теория Спарка» про приключения геймера в стране компьютерных игр для одного мертворождённого сайта про игры. Весной 2011 года я сделал глубокий вдох и начал публиковать свой некоммерческий веб-комикс Mad Blade— и, почти не выдыхая, рисую его до сих пор. А уже параллельно этому на меня вдруг посыпались возможности порисовать «на Запад».

Около двух лет назад мне пришло письмо от сценариста Стива Орландо, которое я чуть было не удалил, как спам, потому что не любил читать по-английски. У Стива есть русские корни, и он увлекается нашей страной больше, чем мы сами. Ему стало интересно, что происходит с комиксами в России, и он нашёл меня и Mad Blade. У Стива уже было несколько комиксных публикаций, и, поговорив немного, мы начали искать повод поработать вместе. Очень скоро нашлась возможность сделать короткую историю для планировавшейся антологии издательства IDW. Наш первый комикс так и лежит в чьём-то столе. Второй, научно-фантастическая история Flip Falcon — The Last War In Time, был специально нарисован для второго тома классной антологии для новичков с говорящим названием NOBODIES, печать которой была профинансирована с помощью Кикстартера, но также без какой-либо явной выгоды для нас. А третий комикс подбирается к изданию только сейчас, и это Undertow.


1 / 8

Изображение

Точки входа

Можно рисовать комиксы, пиарить себя в англоязычных соцсетях. Это помогает познакомиться с людьми, получить какую-то поддержку. Можно рассылать портфолио или питчи своих комиксов по издателям или писателям, но у меня до этого так и не дошло. Я знаю, что сотни художников рисуют тестовые задания для Marvel и DC, но цели работать именно там у меня не было и нет. Американские профи часто говорят, что это не стоит прилагаемых усилий, и, учитывая, сколько писателей самого разного уровня рыскают по интернету в поисках художников, сколько комиксов умирает, так и не найдя никакого издателя вообще, фантастическое количество человеческих сил действительно уходит в никуда, не принеся авторам даже масла на хлеб. Многих заманивают возможностью призрачной выгоды с будущих продаж, роялти или возможными контрактами. Я обо всём этом знал, но действительно дико хотел увидеть свои комиксы изданными за границей — и так вышло, что идеи Стива действительно оказались мне близки.



Пачивачи с Марса – комикс можно посмотреть тут.

Изображение


Undertow

За лето 2012 года мы сделали питч — комиксную затравку истории, и в октябре, на нью-йоркском «Комик-коне», Стив с папкой материалов по Undertow наперевес начал искать для комикса «дом». Image специализируется на инди-комиксах, которые при этом дают индустрии самый интересный и качественный жанровый мейнстрим. Мы мечтали попасть туда, но это казалось чем-то запредельным. И вдруг мне приходит письмо c отчётом от Стива: ряд издателей заинтересовались нашим питчем, и больше всего он понравился Эрику Стивенсону, главному редактору Image. Так всё и вышло. Стив написал сценарий для первых выпусков, и на год я взвалил на себя Undertow третьей работой (помимо работы «для денег» и «Мэд Блэйда», и без того занимавших до этого всё моё время. Прошёл год, нарисованы 4 выпуска из шести: комикс можно анонсировать и начать публиковать уже через три месяца, не боясь задержек.




Столько комиксов умирает, так и не найдя никакого издателя вообще. Фантастическое количество человеческих сил действительно уходит в никуда






Я делаю крошечные «ноготки» — раскадровки на все страницы присланного мне выпуска, по ходу этого предлагая что-то от себя для тех сиквенсов, которые, как мне кажется, можно сделать немного иначе. На этом этапе выпуск может распухнуть со стандартных 22 страниц до 23–25. Ну а дальше — сетки кадров, карандаш, тушь (тушь настоящая — я очень много рисовал и рисую на компьютере, но сейчас испытываю от «Вакома» лёгкую дурноту). Когда весь выпуск готов в туши, делаю покраску всех страниц сразу. Ну и, конечно, очень много времени занимает писанина. Стив говорит и пишет по-русски, но мне кажется жестоким регулярно пытать его этим. Я же поначалу писал по-английски совсем как тугодум. Сейчас, правда, всё легче, и даже перекос пошёл: я иногда думать по-английски начал и комикс наш воспринимаю по умолчанию американским. Не представляю, как художественно и кратко назвать Undertow по-русски, например.


Изображение

Изображение

Изображение




О выпуске Undertow на русском думать рановато. Пусть выйдут первые выпуски (и на самом деле я до трясучки боюсь реакции потенциальных читателей, хотя и верю в нашу историю сильнее чего-либо, что я делал). В Image Comics мы вольны распоряжаться своим комиксом, в общем-то, как захотим, так что препятствий для «локализации» быть не должно.


Работа инди-авторов

Самые жирные зарплаты — у «большой двойки», а остальным, по-моему, приходится совмещать комиксы с чем-то ещё. Есть иллюстрации, есть дизайн, рисунки на заказ, скетчи на конвеншенах... Есть обширная ниша веб-комиксов, у авторов которых иногда не самые артистичные «настоящие» профессии. Бывает очень трудно — потрясающий художник «наследия Кирби» Том Сциоли недавно едва не ушёл из комиксов совсем, просто потому, что устал от отказов издателей. «Неформатные» авторы, наверное, часто испытывают желание бросить всё. Хорошо, что интернет даёт всё-таки много возможностей и для коммуникации, и для поддержки, и для заработка.

Очень многие сейчас издают комиксы полностью за счёт сборов на Кикстартере, а иногда авторы ищут там частичную поддержку, когда готовому материалу не хватает денег на печать, например. Стив сейчас занят параллельным проектом Virgil, успешно профинансированным именно с помощью краудфандинга. Бюджеты комиксов всё же гораздо меньше, чем у видеоигр, так что успешных комиксных проектов на Кикстартере очень много. Но таких, о которых слышали не только непосредственные «бэкеры», — наверное, не очень.


Глобализация
Изображение

Главные черты национальных рынков формировались уже много десятилетий назад (хотя всё равно влияя друга на друга и заимствуя то да сё). Сейчас так не выйдет, и ладно. Мне кажется, что русским комиксам не нужен ни национальный стиль, ни национальная идея. Нужны хорошие истории. И я всё ещё думаю, что, учитывая, какая у нас мрачная страна, — истории должны быть максимально эскапистские, как и большинство комиксов, породивших свои индустрии (в тоже достаточно мрачные времена). В «Баббле» считают иначе, наверное. У них подход к созданию индустрии прагматичнее и буквальнее.
Я за компиляцию. Мои любимые американские авторы почерпнули из манги и европейских комиксов едва ли не больше, чем из их «родных» комиксов. Брэндон Грэм, Джеймс Стокоу и Пол Поуп — не авторы одного «национального» стиля, а космополиты от комиксов. Смешение визуальных стилей, а главное — стилей нарратива кажется мне интереснейшим инструментом комикса. Подавляющее большинство самых массовых национальных комиксов при этом жутко закостенели в своих географических стилях, и везде это вызывает стагнацию. 90% супергероики, манги или европейского BD одинаково пугающе легко сливаются в безликие потоки самоповторов. Появление в России чего-то однозначного, аналогичного порождениям американской евгеники, европейской эротомании или японской любви к большим глазам действительно вряд ли возможно в 21 веке.



http://www.lookatme.ru/mag/experience/d ... 9-undertow
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13787
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

Круть :e-smile:
Всё очень интересно.
В принципе, через "Имаж" реально можно поднять проект, если он понравится читателям. Остаётся только пожелать удачи.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Eremin
Предводитель
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Eremin »

Охотник молодец, сказать нечего. У меня сил на американский рынок не хватило, слишком мощная соковыжималка. )
Аватара пользователя
comirka
Местный
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:45
Откуда: Чернигов
Контактная информация:

Сообщение comirka »

да, охотник молодец, впервые увидел его работы в К9, с тех пор и слежу за его творчеством.
Изображение
Я на comixide.org
Аватара пользователя
evgen_priest
Местный
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 15:37

Сообщение evgen_priest »

Всё понятно изложено, издаться как я понял не проблема, вопрос в том принесёт ли это деньги?
На данном этапе я хотел бы разве что контуровщиком (попробовать поработать-поскольку даже не уверен что выдержал бы ритм), а полностью своё делать, я бы точно не осилил.
Смотрю у наших, из серий только баббл временные лимиты выдерживает, все остальные в каком то своём графике.
Аватара пользователя
Eremin
Предводитель
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Eremin »

evgen_priest писал(а):Всё понятно изложено, издаться как я понял не проблема, вопрос в том принесёт ли это деньги?
На данном этапе я хотел бы разве что контуровщиком (попробовать поработать-поскольку даже не уверен что выдержал бы ритм), а полностью своё делать, я бы точно не осилил.
Смотрю у наших, из серий только баббл временные лимиты выдерживает, все остальные в каком то своём графике.
У бабла низкая планка. 90% Среднии и крупные планы, схематичные фоны. Рисовать так с их графиком несложно.
А остальные пытаются что то родить. В результате конечно же выйграют денежные вложения. )))))))
Контуровщиком на амеров поработать несложно. Влючи гугль ком. Набирай все запросы на поиски на англицком. Потратишь несколько дней и найдешь что нужно.
Например. http://www.digitalwebbing.com/forums/sh ... p?t=168627
)
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37931
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

Eremin писал(а):Например. http://www.digitalwebbing.com/forums/sh ... p?t=168627
)
Одно время я лазил на ДиджиталВеббинге. Почитал объявы типа "предлагаю работу по пять баксов за страницу" с последним сообщением ветки типа "просьба больше не писать, меня завалили предложениями". :e-laugh"
Аватара пользователя
Eremin
Предводитель
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Eremin »

Tzratzk писал(а):Одно время я лазил на ДиджиталВеббинге. Почитал объявы типа "предлагаю работу по пять баксов за страницу" с последним сообщением ветки типа "просьба больше не писать, меня завалили предложениями". :e-laugh"
99% там говна как и везде. Но это не значит, что надо лечь и умереть от горя. )))
Аватара пользователя
evgen_priest
Местный
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 15:37

Сообщение evgen_priest »

Eremin писал(а):У бабла низкая планка. 90% Среднии и крупные планы, схематичные фоны. Рисовать так с их графиком несложно.
А остальные пытаются что то родить. В результате конечно же выйграют денежные вложения. )))))))
Контуровщиком на амеров поработать несложно. Влючи гугль ком. Набирай все запросы на поиски на англицком. Потратишь несколько дней и найдешь что нужно.
Например. http://www.digitalwebbing.com/forums/sh ... p?t=168627
)
Думаете не искал-конкретных выходов не нашёл и эта ссылка тоже не даёт ответов на мои вопросы(ну то такое)
А баббл, ну понятно что не уровень большой двойки, да и наверное не будет-потому что никому это не нужно(покупают, чего эту самую планку повышать?) есть такой мультфильм "и так сойдёт".
Пока покупают они и парится не будут с повышением этого самого уровня. Другой вопрос если повышать этот уровень до большой двойки, где у нас взять такого уровня персонал-только у буржуев(даже на их несчастных четыре серии, наших художников не хватит)
Аватара пользователя
Koby
Местный
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:37

Сообщение Koby »

evgen_priest писал(а):Другой вопрос если повышать этот уровень до большой двойки, где у нас взять такого уровня персонал-только у буржуев(даже на их несчастных четыре серии, наших художников не хватит)
Да ладно. Художники у нас в России отличные. Отсутствие большого количества работ, сопоставимых по качеству с западными, связано с отсутствием соответствующей оплаты. Как только комиксы начнут приносить такой доход, что работа над ними будет окупаться с прибылью, найдется и персонал.
Аватара пользователя
evgen_priest
Местный
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 15:37

Сообщение evgen_priest »

Koby писал(а):Да ладно. Художники у нас в России отличные. Отсутствие большого количества работ, сопоставимых по качеству с западными, связано с отсутствием соответствующей оплаты. Как только комиксы начнут приносить такой доход, что работа над ними будет окупаться с прибылью, найдется и персонал.
Художников хороших много-не спорю. Но много ли хороших художников комиксистов-ещё вопрос. Многие из тех хороших о которых вы может и не подумали-принципиально комиксами не стали бы заниматься по разным причинам и деньги думаю их не перевесили бы. И в баббле в общем то неплохо платят-по крайней мере для стран СНГ (не для Москвы), но от этого качество, как сказал г-н Ерёмин далеко не на уровне большой двойки(чуть добавил и от себя-))).
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13787
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

evgen_priest писал(а):Художников хороших много-не спорю. Но много ли хороших художников комиксистов-ещё вопрос. Многие из тех хороших о которых вы может и не подумали-принципиально комиксами не стали бы заниматься по разным причинам и деньги думаю их не перевесили бы.
Koby правильно сказал: нет сферы приложения труда.

Специфика комиксов такова, что в них нельзя раз -- и проснуться профессионалом. Это такой вид искусства, что одним вдохновением и талантом, как, скажем, поэзию, не освоишь.

Для развития необходимо два фактора:

1) Проворачивать большой объём работы -- становление начинается с нескольких сотен, с тысячи полос.
2) Делать это не в стол, для родных и близких, как, например, Булгаков "Мастера и Маргариту", а в полевых условиях, т.е. для реальной аудитории, повышая свой уровень под реальные технические и творческие требования, а не умозрительные эстетические концепции.

В своё время интересовался, как именно развивались величайшие авторы комиксов:
viewtopic.php?p=1541#p1541

При всём разнообразии их творчества общими моментами в их биографиях (кроме Мура, который сценарист) были:
-- невысокий художественный уровень в начале карьеры (достаточно погуглить ранние комиксы);
-- огромный объём работ вплоть до нескольких полос в день (например, 8 в карандаше -- у Кирби, ~ 20 ч/б -- у Тедзуки);
-- работа для изданий, существование которых зависело от читательского спроса (кроме Крамба, который профилировался в андерграунде, а это отдельная песня).

У нас работать в реальном профессиональном режиме пока особо негде. В полупрофессиональном -- да, уже довольно много частных и корпоративных заказов. Полупрофессиональном -- потому что фактором успеха или неуспеха работы (т.е. оплаты :e-smile:) является мнение очень небольшой группы, скажем, работников пиар-отдела. Или вообще одного человека -- типа директора компании, продюсера, предпринимателя, т.е. удельного правителя в рамках некой замкнутой на себе структуры. Они все, конечно, тоже люди, но далеко не массовая аудитория, реакция которой определила рождение практически всей комиксной классики за всю историю жанра. И, само собой, далеко не всех художников привлекает работа для столь утилитарных задач.

Так что даже те, кто работает в "Бабле", по-своему, вытянули счастливый лотерейный билет -- возможность поработать в настоящих профессиональных (а не полупрофессиональных) условиях. В реальных темпах, для реальных читателей. И что бы выше не говорилось, уровень у художников журналов сильно подрос. Окунев и раньше хорошо рисовал, но на уровне коротких работ, а сейчас, чувствуется, освоил уже многостраничное пространство. Надо будет ради интереса закупить свежие номера и посмотреть, что там происходит.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
poltergeist
Местный
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 22 май 2006, 15:26
Откуда: Украина, г.Чернигов
Контактная информация:

Сообщение poltergeist »

Удачи Охотнику "в бою"!:e-smile:
Аватара пользователя
kilamov
Местный
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:55
Откуда: Россия, Тамбов
Контактная информация:

Сообщение kilamov »

Mishazas писал(а): 1) Проворачивать большой объём работы -- становление начинается с нескольких сотен, с тысячи полос.
2) Делать это не в стол, для родных и близких, как, например, Булгаков "Мастера и Маргариту", а в полевых условиях, т.е. для реальной аудитории, повышая свой уровень под реальные технические и творческие требования, а не умозрительные эстетические концепции.
Абсолютно согласен. Почувствовал это на собственном примере.
Mishazas писал(а):При всём разнообразии их творчества общими моментами в их биографиях (кроме Мура, который сценарист) были:
-- невысокий художественный уровень в начале карьеры (достаточно погуглить ранние комиксы)]

Кстати, Мура, хоть он и сценарист, нельзя исключать из этого принципа. Его первыми работами были одностраничные мини-истории, которые он сочинял для мелких газет и журналов.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37931
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

kilamov писал(а):Абсолютно согласен. Почувствовал это на собственном примере.
Пан Вилковский, например, категорически не хочет закрывать контур участков под заливку. А поработал бы со мной - быстро бы освоил. :e-laugh"
Ответить