Страница 1 из 5
Вопрос по работе колориста
Добавлено: 31 май 2013, 15:58
kudasov1
Здравствуйте!
Скопилось много вопросов по клористике комиксов. Для начала по порядку и о главном:
- какая оплата за покраску такого плана?;
- какие програмы лучше всего использовать для покраски (+,-)?
Добавлено: 31 май 2013, 16:02
Tzratzk
[quote="kudasov1"]Здравствуйте!
Скопилось много вопросов по клористике комиксов. Для начала по порядку и о главном:
- какая оплата за покраску такого плана?]Добротный, если не сказать гениальный, европейский комикс. В Европе (по моему личному опыту общения с издательствами) аванс за страницу А4 порядка 300-400 евро, а потом ещё и роялти. Колористу порядка 20 процентов этой суммы. То есть 60-80 евро.
В Москве реально работать по тем же расценкам (только не аванс, а обычный гонорар, без последующих роялти).
В какой программе нынче оптимальнее художественно красить, мне самому интересно.
Добавлено: 31 май 2013, 16:32
poltergeist
Ну, умей я так красить!
Работаю по 50 долларов за страницу, большего пока не платят.:e-laugh"
Добавлено: 31 май 2013, 16:52
Andrzej
Я думаю это авторская покраска. Если убрать оттуда цвет, то что там останется от графики? Если работать с художником графики в паре, то такого уровня покраска обычно не требуется. Это я к тому, что если чел умеет так красить, то ему не нужно быть колористом.
Добавлено: 01 июн 2013, 10:13
kudasov1
Tzratzk писал(а):Добротный, если не сказать гениальный, европейский комикс. В Европе (по моему личному опыту общения с издательствами) аванс за страницу А4 порядка 300-400 евро, а потом ещё и роялти. Колористу порядка 20 процентов этой суммы. То есть 60-80 евро.
В Москве реально работать по тем же расценкам (только не аванс, а обычный гонорар, без последующих роялти).
В какой программе нынче оптимальнее художественно красить, мне самому интересно.
Большое спасибо за информацию.
По программам, попробуем разобраться в процессе.
Добавлено: 01 июн 2013, 10:19
kudasov1
poltergeist писал(а):Ну, умей я так красить!
Работаю по 50 долларов за страницу, большего пока не платят.:e-laugh"
А если, умей так красить, какая была б расценка?
Хотелось бы посмотреть на ваш стиль покраски.
Добавлено: 01 июн 2013, 10:29
kudasov1
Andrzej писал(а):Я думаю это авторская покраска. Если убрать оттуда цвет, то что там останется от графики? Если работать с художником графики в паре, то такого уровня покраска обычно не требуется. Это я к тому, что если чел умеет так красить, то ему не нужно быть колористом.
Это то что остается если убрать цвет, дальше судите сами.
Добавлено: 01 июн 2013, 11:07
poltergeist
Добавлено: 01 июн 2013, 11:28
kudasov1
Понятно. Фотошоп без извращений.
Добавлено: 01 июн 2013, 11:58
Tzratzk
kudasov1 писал(а):Это то что остается если убрать цвет, дальше судите сами.
Да, графика такая же мощная, как и цвет.
Я бы на вашем месте попробовал поискать заказчика во Франции или Бельгии через агентство "Томато Фарм", представляющее некоторых российских и украинских художников в Западной Европе.
Но надо будет хорошо понимать французские или английские тексты (письма, договоры, сценарии). У меня основной причиной облома с ними, уже на стадии подписанного договора с издательством, стало плохое понимание текста сценария на французском (машинный перевод и знание испанского и английского не помогли).
Добавлено: 04 июн 2013, 21:48
kudasov1
Вот как-то так. Медлено и не уверено.
Добавлено: 04 июн 2013, 21:54
Tzratzk
kudasov1 писал(а):Вот как-то так. Медлено и не уверено.
Я временами пытаюсь освоить чего-нибудь акварельное или акриловое в какой-нибудь программе типа SAI, но энтузиазм быстро сходит на нет, когда я понимаю, что такая живописная покраска удвоит или утроит время изготовления страницы, а гонорар при этом вряд ли изменится в лучшую сторону. И я снова берусь за верные "заливку" с "аэрографом". :e-laugh"
Добавлено: 04 июн 2013, 21:58
evgen_priest
Вроде бы похоже.
Добавлено: 04 июн 2013, 21:59
comirka
а я уже хочу увидеть конечный результат!
Добавлено: 04 июн 2013, 23:02
poltergeist
Я бы все-таки порекомендовал посмотреть уроки в сети, ибо вижу что подмалевком не пользуешься. При такой технике и желании очень важно изучить технологию покраски, чтобы картинка имела атмосферный цвет, а не набор покрашенных объектов.