Заказчик и художник: организация взаимодействия

Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13781
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: У камелька 18+ (допускается 0 агрессии, 0 депрессии)

Сообщение Mishazas »

Andrzej писал(а):Первое правило фрилансера.
Косячное правило. Происходит от завышенного самомнения и презумпции, что заказчик мало того что платит, так ещё должен и выплясывать перед фрилансером. Если выбрал эту стезю -- значит, по умолчанию стал предпринимателем. И априори должен уметь общаться с людьми. Я много раз встречал заказчиков, которые вызывали раздражение правками, мнительностью, странным характером, какими-то идеями, которые они не могли точно изложить. Но при этом были абсолютно добросовестны в расчётах и прочих обязательствах.

Нельзя работать с недобросовестными заказчиками. Если чувствуешь, что человек темнит, чего-то химичит, то, действительно, лучше не связываться.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Andrzej
Ремесленник комиксов
Сообщения: 17507
Зарегистрирован: 22 май 2006, 18:27
Откуда: Москва

Re: У камелька 18+ (допускается 0 агрессии, 0 депрессии)

Сообщение Andrzej »

Mishazas писал(а):Косячное правило. Происходит от завышенного самомнения и презумпции, что заказчик мало того что платит, так ещё должен и выплясывать перед фрилансером. Если выбрал эту стезю -- значит, по умолчанию стал предпринимателем. И априори должен уметь общаться с людьми. Я много раз встречал заказчиков, которые вызывали раздражение правками, мнительностью, странным характером, какими-то идеями, которые они не могли точно изложить. Но при этом были абсолютно добросовестны в расчётах и прочих обязательствах.
Не знаю, может у меня самомнение завышено, может и нет, и плясать я никого никогда не просил, только слишком часто нарывался на таких, после общения с которыми хотелось произнести сакраментальную фразу:

https://www.youtube.com/watch?v=IYtVFNhDdVo

Я считаю, что нельзя исходить лишь из добросовестности клиента. Если клиент раздражает с самого начала, с ним лучше не работать. Себе дороже. Растраченные нервные клетки в платежку все равно не включишь.
Моя вторая жена была художником-дизайнером и, помнится, рекомендовала убивать всех заказчиков в детстве. Прямо в песочнице. Я с ней вполне солидарен.
Хотя бывают и приятные исключения. Которые на фоне прочих, просто, как бальзам на израненную душу. (Сейчас у меня как раз период такой вот нирваны. Тьфу, тьфу, чтобы не сглазить...) Или еще, например, полезно иметь в таких делах толкового посредника. Которых на моей памяти было всего несколько.
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37904
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: У камелька 18+ (допускается 0 агрессии, 0 депрессии)

Сообщение Tzratzk »

Я думаю, основная претензия обычно бывает к невменяемости заказчика. А именно - когда заказчику хочется чего-то, но он не знает, чего именно, но требует сделать в точности так, как ему надо. ))
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13781
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: У камелька 18+ (допускается 0 агрессии, 0 депрессии)

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):Я думаю, основная претензия обычно бывает к невменяемости заказчика. А именно - когда заказчику хочется чего-то, но он не знает, чего именно, но требует сделать в точности так, как ему надо. ))
Говоря о невменяемых ТЗ... в 90% случаев заказчик знает, что хочет, но не может точно объяснить. Гипотетически, формулировать ТЗ -- это редакторская работа, требующая квалификации. Не зря же ей по пять с полтиной лет учатся в институтах (слишком долго, по-моему). И действительно, художнику-фрилансеру приходится либо выяснять конкретику в процессе работы, либо сразу, допросным способом, вплоть до методов Генриха Алозиевича Мюллера, добиваться чёткого ТЗ.

А остальные 10% -- это как раз и есть недобросовестность. Разве честно заказывать профессионалу работу, если сам не знаешь, какая именно работа тебе нужна? И справка из психдиспансера тут не оправдание.

Кузьмичёв на днях в числе прочего высказал весьма любопытный совет заказчикам:
http://blog.dahr.ru/?p=7925
:)
Даниил Кузьмичёв писал(а):Платить профессионалу, означает платить человек который лучше тебя знает что тебе надо. Указывать профессионалу, означает выкидывать свои деньги в помойку. У профессионала есть две опции. Нанимать и не нанимать. Никаких промежуточных. Поэтому с самого начала смотри на его уровень. Если уровень недостаточен, то не уподобляйся жене, выходящей замуж за ублюдка с большим членом, планируя его потом исправить. Ищи другого.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13781
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: У камелька 18+ (допускается 0 агрессии, 0 депрессии)

Сообщение Mishazas »

Andrzej писал(а):Я считаю, что нельзя исходить лишь из добросовестности клиента. Если клиент раздражает с самого начала, с ним лучше не работать. Себе дороже. Растраченные нервные клетки в платежку все равно не включишь.
Ну что ты... Добросовестный заказчик не может так уж сильно раздражать. Они на дороге не валяются. Особенно, в наших краях :be-laugh:

Опять же, надо различать. А то мы всё "заказчик" да "заказчик", как будто это одно лицо.
Есть же два варианта:
1. Одиночный. Человек платит деньги из своего кармана (т.е. работаешь с частником или напрямую с директором компании).
2. Групповой. Работаешь с компанией. Соответственно, имеешь дело с менеджером, редактором, который собирает мнения нескольких сопричастных лиц, вплоть до руководства.

В первом случае действительно надо смотреть на человека: сработаешься или нет.

А второй вариант непредсказуем. Почти всегда среди этих "сопричастных" найдётся желающий вставить свои пять копеек мимо кассы. Ну, в таких случаях надо стараться минимизировать ущерб качеству работы, проистекающий от деструктивных элементов. Например, путём консолидации с конструктивными участниками процесса :)
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37904
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: У камелька 18+ (допускается 0 агрессии, 0 депрессии)

Сообщение Tzratzk »

Согласен с паном Вилковски. Сам (изредка) посылаю лесом под формальным предлогом, но реально - на почве личной антипатии. )

И где-то, вроде в Человековедении, постил правила жизни какого-то известного иллюстратора, который так и рекомендует поступать. А именно - работать только с симпатичными заказчиками.
Аватара пользователя
Andrzej
Ремесленник комиксов
Сообщения: 17507
Зарегистрирован: 22 май 2006, 18:27
Откуда: Москва

Re: У камелька 18+ (допускается 0 агрессии, 0 депрессии)

Сообщение Andrzej »

Mishazas писал(а): Кузьмичёв на днях в числе прочего высказал весьма любопытный совет заказчикам:
http://blog.dahr.ru/?p=7925
Очень мудро.
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13781
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: У камелька 18+ (допускается 0 агрессии, 0 депрессии)

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):Согласен с паном Вилковски. Сам (изредка) посылаю лесом под формальным предлогом, но реально - на почве личной антипатии. )

И где-то, вроде в Человековедении, постил правила жизни какого-то известного иллюстратора, который так и рекомендует поступать. А именно - работать только с симпатичными заказчиками.
Так-то оно так, но всё зависит от внутренних критериев симпатичности.

Например, с точки зрения ребёнка... Кто более симпатичный, строгий ворчливый физрук, который заставляет бегать, прыгать, отжиматься без передыха, или встреченный на улице добрый улыбчивый дядя, который угостил конфетами и позвал к себе в гости, потому что дома у него ещё больше конфет, и к тому же имеются пирожные? :be-laugh:

А ведь этих дядь с конфетами в нашем бизнесе немало. Вспомни, например, "Кинокомикса", который восхитил тебя энтузиазмом и любовью к комиксам. А на практике оказался наркоман, энтузиазм которого находился в прямой зависимости от употреблённой дозы.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37904
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: У камелька 18+ (допускается 0 агрессии, 0 депрессии)

Сообщение Tzratzk »

С точки зрения художника, наиболее симпатичный тот, кто даёт много денег. )
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13781
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: У камелька 18+ (допускается 0 агрессии, 0 депрессии)

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):С точки зрения художника, наиболее симпатичный тот, кто даёт много денег. )
Нужно только уточнить, что более-менее честных :)
Поскольку в комиксах больше всего денег, на моей памяти, давали бандиты и за "Суперпутина".
В обоих известных мне по первому варианту случаях художники, к счастью, легко отделались. Их всего-навсего побили Могло быть и хуже :e-frown:
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37904
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: У камелька 18+ (допускается 0 агрессии, 0 депрессии)

Сообщение Tzratzk »

Mishazas писал(а):
Tzratzk писал(а):С точки зрения художника, наиболее симпатичный тот, кто даёт много денег. )
Нужно только уточнить, что более-менее честных :)
Поскольку в комиксах больше всего денег, на моей памяти, давали бандиты и за "Суперпутина".
В обоих известных мне по первому варианту случаях художники, к счастью, легко отделались. Их всего-навсего побили Могло быть и хуже :e-frown:
Да, всё непросто. И всегда было непросто. :be-laugh:


........................


В Амстердаме, где Хендрик ван Эйленбюрх занимал деньги у своих
покровителей или позволял им вкладывать эти деньги в свое дело, обыкновение
его состояло в том, чтобы выдавать в качестве обеспечения долгов картины
Рембрандта и прочих, ибо он знал, что его кредиторы смогут копировать эти
картины без разрешения авторов и без оплаты их труда.
Далеко не в одном случае он, в виде дополнительного залога, отдавал
одни и те же картины разным кредиторам.
Эйленбюрх отдавал в обеспечение долга офортные доски и не мешал
кредиторам делать с них оттиски на продажу.
Рембрандт продавал офортные доски одному португальскому еврею, тайком
припрятывая несколько оттисков для себя, в нарушение условий сделки.

...................


Как и прочие голландские живописцы его времени, он заставлял учеников
делать копии со своих полотен, которые затем продавал.
Чем лучше был ученик, тем более ценной оказывалась подделка.
Чем более ценной оказывалась подделка, тем пуще ценился ученик.
Бывали времена, когда Рембрандт зарабатывал на выполненных учениками
подделках его полотен больше, чем на продаже собственных подлинников. В
современных каталогах на одного подлинного Рембрандта приходится шесть
копий, откровенно помеченных как таковые.
В Париже существовала когда-то прославленная коллекция банкира и
ценителя искусств Эверарда Ябаха, целиком состоявшая из копий с работ,
которыми он некогда владел. Среди прочего в ней имелся автопортрет
Рембрандта 1660 года, на котором художник изображен с муштабелем, кистями и
палитрой. Оригинал принадлежал впоследствии Людовику XIV, а теперь висит в
Лувре.
В наше время замечательное собрание копий великих творений искусства,
которыми некогда владел французский банкир Ябах, могло бы принести его
продавцу целую кучу фальшивых денег.
До нас дошло примерно пятьдесят два автопортрета Рембрандта, некоторые
из которых наверняка написаны не им. Трудно вообразить себе автопортреты,
написанные не тем, кто на них изображен, и однако же вот они, полюбуйтесь.
Трудно представить себе голландца, да и кого бы то ни было еще,
совершившего кругосветное путешествие наполовину, однако и таких имелось
предостаточно.
Зенон Элейский, пожалуй, усмотрел бы парадокс в представлении о ком бы
то ни было, совершившем кругосветное путешествие наполовину, если бы только
Зенон знал, что Земля кругла.
По меньшей мере четыре копии автопортретов Рембрандта считаются
превосходящими их оригиналы, на которые, правда, негде полюбоваться. В двух
из этих копий мастерство и владение кистью намного превосходят все, чего
сумел когда-либо достичь Рембрандт. Если, конечно, эти копии не выполнены
Рембрандтом, а все остальное кем-то другим.
Во что, как выразился Шиллиг, трудновато поверить.
Когда в 1656-м Рембрандта признали неплатежеспособным, его долги
равнялись семнадцати тысячам гульденов, и более половины их составляли
деньги, занятые ради спасения дома, которого ему предстояло лишиться. Одним
из кредиторов оказалась Гертджи Диркс, притязавшая на финансовую поддержку
после пятилетней отсидки в государственном исправительном заведении, куда ее
удалось упрятать Рембрандту и действовавшему заодно с Рембрандтом брату
Гертджи. Она померла, так и не получив ни единого стюйвера, каковой
составляет двадцатую часть гульдена.
Вряд ли ей удалось бы получить даже стюйвер, проживи она и подольше.
Из всех его кредиторов только один, бургомистр, получил все, что ему
причиталось.




(с)
Джозеф Хеллер.
Вообрази себе картину


Copyright Сергей Ильин. Перевод, 1998
Роман
Опубликован в журнале "Иностранная Литература"



Трагедия -- это подражание действию...
Аристотель, "Поэтика"

Прямая душа ставит честь превыше богатства.
Рембрандт


По-моему, Дьявол гадит голландцами.
Сэр Уильям Бэттен,
инспектор Королевского флота,
подслушано Сэмюэлом Пеписом,
19 июля 1667 года, "Дневник"
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37904
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Заказчик и художник: организация взаимодействия

Сообщение Tzratzk »

Из истории общения фрилансеров с клиентами по шкурным вопросам.



Я с чрезвычайным наслаждением прочел послание Вашей Милости от
четырнадцатого числа. Я усматриваю в нем благорасположение и привязанность,
а потому ощущаю сердечную обязанность ответить Вашей Милости и службой, и
дружбой. По этой причине я и посылаю прилагаемое полотно вопреки желаниям
моего Господина, надеясь, что Вы не сочтете сего за вольность с моей
стороны, поскольку это лишь самый первый знак признательности, который я
посылаю моему Господину...
... Я просил бы у Вашей Милости, чтобы вознаграждение, которое сочтут
нужным пожаловать мне Его Высочество за 2 картины, я мог бы получить здесь
елико возможно скорее, поскольку сейчас это было бы для меня в особенности
удобно. Если мой Господин не против, я ожидаю ответа на это письмо и желаю
Вашей Милости и всему семейству Вашему всяческого счастия и благословения
помимо моей признательности.

(с) Рембрандт



Мой Господин,
С дозволения Вашего посылаю Вашей Милости эти 2 полотна, которые,
полагаю, будут сочтены столь превосходными по качеству, что Его Высочество
выплатят мне на сей раз не менее тысячи гульденов за каждое. Впрочем, ежели
Его Высочество не найдут их достойными такой цены, Они могут заплатить мне и
меньше, как то им будет угодно. Полагаясь на умудренность и вкус Его
Высочества, я с благодарностью приму то, что Они скажут.
Со всей почтительностью остаюсь их
смиренным и преданным слугой
Рембрандтом

(с) Рембрандт


___
(с) Джозеф Хеллер. Вообрази себе картину

:be-laugh:
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37904
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Заказчик и художник: организация взаимодействия

Сообщение Tzratzk »

10 приемов недобросовестных заказчиков, чтобы поменьше заплатить за проделанную работу. А в идеале – получить ее бесплатно.




К сожалению, людям творческих профессий особенно важно быть осторожными, что бы не остаться без оплаты за сделанную работу. Поскольку такой труд часто неосязаем, а сложность трудно поддается оценке, особенно важно оговаривать детали и условия работы.

Часто творческим талантам приходится сталкиваться с нечестными заказчиками. Хорошо, когда есть агент или менеджер, но в большинстве случаев, приходится самостоятельно договариваться о работе, упуская множество важных деталей и не имея большого опыта и достаточной проницательности.


1. «Сделайте эту работу со скидкой (или бесплатно), а потом мы вам на следующем заказе это возместим»

Ни один уважающий себя деловой человек не будет бесплатно раздавать свою работу и тратить время в надежде, что в будущем получит за это компенсацию. Ну представим себе, чтобы сказал какой-нибудь сантехник, которому вы предложили бы следующее: «Давайте, вы мне установите раковину бесплатно, а в следующий раз, когда мне понадобится раковина, я вам это возмещу». Он бы рассмеялся вам в лицо!


2. «Мы никогда не платим и рубля, пока не увидим окончательный вариант»

Похоже на правду, если только это не попытка оставить лазейку, чтобы «кинуть» вас с оплатой. Практически каждый профессионал просит оплатить задаток или оплачивать работу поэтапно, за исключением только самых мелких проектов. После того, как у вас установятся прочные деловые отношения, вы можете выработать с клиентом какое-либо другое правило оплаты. Но новый клиент не имеет права требовать от вас без оплаты большего, чем первоначальная встреча и, пожалуй, нескольких предварительных набросков!



3. «Сделайте это для нас и о вас узнает весь мир! И заказы так и посыпятся на вас!»

Чушь. Попробуйте сказать сантехнику: «Установите эту раковину у меня, ее увидит мой друг, и у вас появится куча заказов!». Наш друг сантехник ответил бы: «Вы хотите сказать, что даже если я делаю хорошо свою работу, мне ее надо сделать бесплатно, чтобы ее заметили?» Кроме того, заказчик потом начнет хвастаться любому встречному о том, что такая работа стоит обычно ХХХ долларов, а он, такой прекрасный бизнесмен, получил ее бесплатно! Если кто-то и позвонит, то только в надежде на такую же бесплатную работу.


4. Разглядывая наброски или эскизы: «Ну что ж, мы не уверены, хотим ли мы с вами работать, но оставьте пока свои материалы у нас, чтобы я мог обсудить их со своим партнером, инвестором, женой»

Можете быть уверенными, что 15 минут спустя после вашего ухода он будет звонить другим дизайнерам, имея на руках уже готовые наброски, и спрашивать их о ценах. Когда вы позвоните снова, вам скажут, что ваши цены слишком высоки, поэтому этой работой будет заниматься студия «Рога и Копыта». Что тут удивительного, что они дали более низкую цену? Вы же сэкономили им несколько часов консультаций, на оплату которых они и не смели надеяться! Пока вы не договоритесь о сделке, не оставляйте НИЧЕГО в офисе клиента.


5. «Ну, мы не отменили заказ, а просто перенесли. Подождите немножко, мы продолжим через месяц – другой»

М-м, скорей всего – нет. Если что-то до этого надо было сделать срочно, а теперь – нет, скорей всего дело погибло. Наилучшим решением было бы выставить счет за выполненную на данный момент работу, а затем преспокойно следить за тем, что будет! В противном случае вы позвоните через два месяца, и окажется, что вашей работой давно занимается кто-то другой. И знаете, что будет? Они вас даже не узнают…


6. «Контракт? Какой к черту контракт! Мы же друзья…»

Да, конечно друзья, но до тех пор, пока что-либо пойдет не так или будет понято не так. И тогда вы станете «уродом в костюме», а я превращусь в «дизайнера-придурка». Так что, договор – важная деталь. Ну если только вам не все равно – заплатят вам или нет. Любой уважающий себя предприниматель закрепляет свои отношения на бумаге, так же должны поступать и вы.


7. «Вышлите мне счет после того, как работа будет напечатана»

Зачем для этого ждать срока, не имеющего к делу никакого отношения? Вы сделали свою работу, так? Вы честный человек, так? Зачем тогда вам привязываться к этому сроку? После того, как вы сдали работу, и она была принята, выставляйте счет. Эта фраза может оказаться всего лишь тактикой оттягивания оплаты. Если парень ждет, когда работа будет напечатана, а вы соглашаетесь вносить необходимые изменения, тогда он может просто забыть о вас и не заплатить за работу по внесению изменений.


8. «В прошлый раз нам это сделали за ХХХ долларов»

Ну и что? Если в прошлый раз им сделали работу хорошо, стали бы они сейчас разговаривать с вами? И то, сколько взял с них предыдущий исполнитель, к вам никакого отношения не имеет. Люди, берущие за свое время слишком мало, выпадают из бизнеса (либо разоряются, либо просто меняют занятие), и кто-то должен занять их место. Давайте честную цену и придерживайтесь ее.


9. «Мы можем выделить лишь ХХХ долларов, и точка»

Удивительно, не правда ли? Этот парень, наверное, отправляясь покупать раковину в точности знает, сколько ему придется потратить, еще даже не посмотрев на товар и не походив по рынку. Сомнительно. Определенное количество работы стоит определенное количество денег. Если у них меньше денег, сделайте меньше работы (если можете), и, таким образом, все равно получите заказ. Но убедитесь, что заказчик понимает, что вы сделаете меньше работы, так как получили меньше денег, чем ожидали. Дайте им меньше возможностей выбора, сделайте что-то по-простому, отошлите их за какой-либо работой к другой фирме.


10. «У нас сейчас проблемы с финансами. Дайте нам результаты вашей работы, мы получим деньги, и расплатимся с вами»

Ну как же! Вот только, когда деньги появятся, можете быть уверенными, что в очереди счетов к оплате ваш будете в самом хвосте. Когда кто-то достигает такого положения, что признается о наличии проблем, это значит, что дела у них идут еще хуже, чем они стараются показать. Но даже в лучшем случае, вы что – банк? Разве вы достаточно компетентны, чтобы разобраться, не врут ли их финансисты? Если компания дошла до такой точки, что не может получить кредит ни в каком кредитном учреждении или банке, тогда какой смысл вам продлять им кредит? Если вы будете играть в благородство, вы наверняка проиграете. Но если вы уж разрешили им тянуть до последнего, то уж как минимум потребуйте дополнительных денег за свое ожидание. Банки взимают проценты за предоставленный кредит, вам следует поступить также. Может быть с вами и имеют дело именно поэтому: получить по сути дела беспроцентный кредит вместо того, чтобы расплачиваться по процентам с банком. Не разбрасывайтесь своими деньгами.

http://www.fresher.ru/2013/03/31/kak-ob ... -talantov/
Аватара пользователя
Al-Shev
Местный
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 10:17
Откуда: Орел
Контактная информация:

Re: Заказчик и художник: организация взаимодействия

Сообщение Al-Shev »

Tzratzk писал(а): Полагаясь на умудренность и вкус Его
Высочества, я с благодарностью приму то, что Они скажут.
Со всей почтительностью остаюсь их
смиренным и преданным слугой
Рембрандтом

(с) Рембрандт
:be-laugh:
Рим, 3 (?) октября 1512]

Микеланджело к Лодовико ди Буонаррота Симона во Флоренции

Я закончил капеллу, которую я расписывал. Папа остался очень доволен. Другие дела мне не удаются так, как я предполагал: виноваты времена, которые весьма неблагосклонны к нашему искусству.

[Рим, до 24 октября 1542]

Микеланджело к Мессеру Луиджи дель Риччо

..... Теперь я оказался без денег и с большими заботами и треволнениями, чем когда-либо. То, что я сделал с названными деньгами, я сделал с разрешения герцога [Урбинского] и по соглашению об окончательном расчете. И теперь, когда я их выплатил, подтверждение не приходит. Так что и без письменных объяснений совершенно ясно, что это означает. Словом, за тридцатишестилетнюю верность и за то, что я добровольно отдал себя другим, я иного и не заслуживаю. Живопись и скульптура, труд и верность меня погубили; и так продолжается все хуже и хуже. Было бы для меня лучше, если бы я с ранних лет научился делать серные спички - я не испытал бы стольких страданий!
Аватара пользователя
Павел Лорд Горг
Новичок
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 19:11
Откуда: Новосибирск

Re: Заказчик и художник: организация взаимодействия

Сообщение Павел Лорд Горг »

Есть одно правило, которое я слышал от "старших" коллег. Оно относится к черчению проектов. Это не рисование, конечно, но смысл абсолютно тот же: выполнить графическую работу на заказ.

Так вот, от Заказчика обязательно нужно получить техническое задание, каким-то образом заверенное.
Как минимум, это должно побудить Заказчика посерьёзнее отнестись к вам и к своему заказу. Вполне возможно, что он проверит что-то еще раз и найдет ошибки.
Это не исключает того момента, что он может всё сделать от балды, лишь бы вы уже что-то начали делать для него. Тут включается профессионализм Исполнителя.

Еще, я думаю, никто не отменял отзывы и любую другую общедоступную информацию, которую можно использовать в общении с людьми, к ней причастным. Проинформирован, значит, вооружён!
Пример: если люди пишут, что с оплатой проблемы, то сделать упор именно на этот пункт.

А оценить своё терпение и самолюбие может каждый. Лично я считаю профессионалами тех, кто отодвигает личные эмоции на второй план, если уверены в успешности всего дела в целом.
Но и осуждать людей, не берущихся за работу на этапе знакомства с Заказчиком тоже не вижу смысла.

Если какие-то пункты, перечисленные Андреем отпугивают потенциального заказчика даже после детального их обсуждения и пояснения, то повод задуматься о том, что заказчик темнит или необразованный. И с тем и с тем могут быть проблемы.

В заключение, добавлю, что Заказчики сталкиваются с точно такими же проблемами и их личное восприятие много значит. Вы тоже можете лично не понравиться ему (при встречах или манерой переписки), что может здорово сказаться на работе.
Ответить