Mishazas писал(а):Tzratzk писал(а):С точки зрения художника, наиболее симпатичный тот, кто даёт много денег. )
Нужно только уточнить, что более-менее честных
Поскольку в комиксах больше всего денег, на моей памяти, давали бандиты и за "Суперпутина".
В обоих известных мне по первому варианту случаях художники, к счастью, легко отделались. Их всего-навсего побили Могло быть и хуже
Да, всё непросто. И всегда было непросто.
........................
В Амстердаме, где Хендрик ван Эйленбюрх занимал деньги у своих
покровителей или позволял им вкладывать эти деньги в свое дело, обыкновение
его состояло в том, чтобы выдавать в качестве обеспечения долгов картины
Рембрандта и прочих, ибо он знал, что его кредиторы смогут копировать эти
картины без разрешения авторов и без оплаты их труда.
Далеко не в одном случае он, в виде дополнительного залога, отдавал
одни и те же картины разным кредиторам.
Эйленбюрх отдавал в обеспечение долга офортные доски и не мешал
кредиторам делать с них оттиски на продажу.
Рембрандт продавал офортные доски одному португальскому еврею, тайком
припрятывая несколько оттисков для себя, в нарушение условий сделки.
...................
Как и прочие голландские живописцы его времени, он заставлял учеников
делать копии со своих полотен, которые затем продавал.
Чем лучше был ученик, тем более ценной оказывалась подделка.
Чем более ценной оказывалась подделка, тем пуще ценился ученик.
Бывали времена, когда Рембрандт зарабатывал на выполненных учениками
подделках его полотен больше, чем на продаже собственных подлинников. В
современных каталогах на одного подлинного Рембрандта приходится шесть
копий, откровенно помеченных как таковые.
В Париже существовала когда-то прославленная коллекция банкира и
ценителя искусств Эверарда Ябаха, целиком состоявшая из копий с работ,
которыми он некогда владел. Среди прочего в ней имелся автопортрет
Рембрандта 1660 года, на котором художник изображен с муштабелем, кистями и
палитрой. Оригинал принадлежал впоследствии Людовику XIV, а теперь висит в
Лувре.
В наше время замечательное собрание копий великих творений искусства,
которыми некогда владел французский банкир Ябах, могло бы принести его
продавцу целую кучу фальшивых денег.
До нас дошло примерно пятьдесят два автопортрета Рембрандта, некоторые
из которых наверняка написаны не им. Трудно вообразить себе автопортреты,
написанные не тем, кто на них изображен, и однако же вот они, полюбуйтесь.
Трудно представить себе голландца, да и кого бы то ни было еще,
совершившего кругосветное путешествие наполовину, однако и таких имелось
предостаточно.
Зенон Элейский, пожалуй, усмотрел бы парадокс в представлении о ком бы
то ни было, совершившем кругосветное путешествие наполовину, если бы только
Зенон знал, что Земля кругла.
По меньшей мере четыре копии автопортретов Рембрандта считаются
превосходящими их оригиналы, на которые, правда, негде полюбоваться. В двух
из этих копий мастерство и владение кистью намного превосходят все, чего
сумел когда-либо достичь Рембрандт. Если, конечно, эти копии не выполнены
Рембрандтом, а все остальное кем-то другим.
Во что, как выразился Шиллиг, трудновато поверить.
Когда в 1656-м Рембрандта признали неплатежеспособным, его долги
равнялись семнадцати тысячам гульденов, и более половины их составляли
деньги, занятые ради спасения дома, которого ему предстояло лишиться. Одним
из кредиторов оказалась Гертджи Диркс, притязавшая на финансовую поддержку
после пятилетней отсидки в государственном исправительном заведении, куда ее
удалось упрятать Рембрандту и действовавшему заодно с Рембрандтом брату
Гертджи. Она померла, так и не получив ни единого стюйвера, каковой
составляет двадцатую часть гульдена.
Вряд ли ей удалось бы получить даже стюйвер, проживи она и подольше.
Из всех его кредиторов только один, бургомистр, получил все, что ему
причиталось.
(с)
Джозеф Хеллер.
Вообрази себе картину
Copyright Сергей Ильин. Перевод, 1998
Роман
Опубликован в журнале "Иностранная Литература"
Трагедия -- это подражание действию...
Аристотель, "Поэтика"
Прямая душа ставит честь превыше богатства.
Рембрандт
По-моему, Дьявол гадит голландцами.
Сэр Уильям Бэттен,
инспектор Королевского флота,
подслушано Сэмюэлом Пеписом,
19 июля 1667 года, "Дневник"