Приём «стробоскоп»: движение показывается сразу в нескольких фазах.
Чаще всего работает на комический эффект, но, бывает, что и вполне по-взрослому, как в моём любимом примере из комикса Евгения Гусева «Город» (http://gusevart.ru/comics/gorod.html).
Тут стробоскоп одновременно отлично оживляет статичную «диалоговую» сцену, служит яркой характеристикой персонажа и даёт наглядную образовательную информацию по технике владения ножом
Композиция комикса и комиксных полос
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Композиция комикса и комиксных полос
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Игорь
- Новичок
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 07 май 2006, 01:34
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Кадрирование и пузырение в комиксах
PANELING, PACING & LAYOUT В COMICS & MANGA # 1 от Rivkah
Работая над Steady Beat Volume 2, я начал серьезно сфокусироваться на том, как я продвигаю свои рассказы. После карандаша последних четырех глав я даже вернулся и переработал (почти перерисовал) первые два. В настоящее время существует последовательность для стимуляции, которая делает его более естественным, чем, возможно, предыдущий том. Для меня, по крайней мере. Посмотрим, что говорят фанаты, когда они попадают на полки. ^ _ ~
Для меня самое важное, что нужно помнить при работе со стимуляцией в вашем графическом романе:
Разнообразие.
Преднамеренное, контролируемое разнообразие.
См. https://translate.googleusercontent.com ... -YA#cutid1
И вторая часть https://translate.googleusercontent.com ... 8vGHBwvgDg
Работая над Steady Beat Volume 2, я начал серьезно сфокусироваться на том, как я продвигаю свои рассказы. После карандаша последних четырех глав я даже вернулся и переработал (почти перерисовал) первые два. В настоящее время существует последовательность для стимуляции, которая делает его более естественным, чем, возможно, предыдущий том. Для меня, по крайней мере. Посмотрим, что говорят фанаты, когда они попадают на полки. ^ _ ~
Для меня самое важное, что нужно помнить при работе со стимуляцией в вашем графическом романе:
Разнообразие.
Преднамеренное, контролируемое разнообразие.
См. https://translate.googleusercontent.com ... -YA#cutid1
И вторая часть https://translate.googleusercontent.com ... 8vGHBwvgDg
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Кадрирование и пузырение в комиксах
Перекинул в профильную темуИгорь писал(а):PANELING, PACING & LAYOUT В COMICS & MANGA # 1 от Rivkah
Плюс ссылки на английский первоисточник (для тех, кто знает английский, — лучше прочесть в оригинале):
http://lilrivkah.livejournal.com/168859.html
http://lilrivkah.livejournal.com/169915.html
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Композиция комикса и комиксных полос
Из паблика COMICS IS DEAD — https://vk.com/comicsisdead
Calypso, Anne Baltus & Benoît Peeters
Академический пример по сразу по трём типам комиксного монтажа при параллельном повествовании.
«Шахматный» монтаж по цвету при крайней форме поляризация гамм):
линия 1 — импрессионистическая, пойнтелистская техника, «открытые», радужные цвета;
линия 2 — ч/б.
Одновременные монтажи по планам и кадрированию страниц:
сетка меняется: 4х4->3x3->2x2
планы: «отъезд камеры» от микродетального до общего.
Calypso, Anne Baltus & Benoît Peeters
Академический пример по сразу по трём типам комиксного монтажа при параллельном повествовании.
«Шахматный» монтаж по цвету при крайней форме поляризация гамм):
линия 1 — импрессионистическая, пойнтелистская техника, «открытые», радужные цвета;
линия 2 — ч/б.
Одновременные монтажи по планам и кадрированию страниц:
сетка меняется: 4х4->3x3->2x2
планы: «отъезд камеры» от микродетального до общего.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Композиция комикса и комиксных полос
Классный пример обложечного кадрирования в свежем выпуске "Баббл", рис. Юлии Жиляевой.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Композиция комикса и комиксных полос
В https://vk.com/comicsisdead подборка лауреатов последних лет конкурса одностраничных историй Лозаннского комикс-феста «Бедефил» (призовой фонд 4500 швейцарских франков ~270000 руб).: http://www.bdfil.ch/concours-nouveau-talent-2018/
Пара сильных примеров монтажа кадров по точке зрения в повествовательных целях: «отъезд камеры» (рис. Adrien Yeung) — для рассказа о состоянии души, «интервальная съёмка» (рис. Пабло К.) — для истории государства.
Во втором случае содержание мощнейшим образом подкреплено цветовой партитурой, монтажом по цвету.
Пара сильных примеров монтажа кадров по точке зрения в повествовательных целях: «отъезд камеры» (рис. Adrien Yeung) — для рассказа о состоянии души, «интервальная съёмка» (рис. Пабло К.) — для истории государства.
Во втором случае содержание мощнейшим образом подкреплено цветовой партитурой, монтажом по цвету.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Композиция комикса и комиксных полос
Влад (https://vk.com/klukva_press)
"Плавающие" кадры (плюс размывка) для эффекта смещающегося фокуса при возвращении персонажа в сознание.
"Плавающие" кадры (плюс размывка) для эффекта смещающегося фокуса при возвращении персонажа в сознание.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Композиция комикса и комиксных полос
Кадрирование мистическо-энергетических процессов. Doctor Strange by Nico Henrichon & Donny Cates
Отсюда: https://vk.com/cogcomics
Отсюда: https://vk.com/cogcomics
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Композиция комикса и комиксных полос
Разрыв пространственно-временного континуума. The Longest Day of the Future by Lucas Varela.
Отсюда: https://vk.com/cogcomics
Отсюда: https://vk.com/cogcomics
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Композиция комикса и комиксных полос
Сердечно-лёгочная самореанимация средствами кадрирования. Beneath the Ice by Simon Roy.
Отсюда же: https://vk.com/cogcomics
Отсюда же: https://vk.com/cogcomics
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Re:
Обнаружил сильный портрет Уолли Вуда: рис. Дрю Фридмана из его книги "Герои комиксов".Mishazas писал(а):Для ещё большей полноты коллекции дублирую сюда многочисленные вариации других художников на тему классических "22-х кадров, которые всегда работают" Уолли Вуда.Mishazas писал(а):Для полноты коллекции дублирую знаменитый набор внутрикадровых композиций Уолли Вуда. Называется:22 кадра Уолли Вуда, которые всегда работают!!!
Или некоторые любопытные способы привнести чуток разнообразия в те нудные кадры, в которых кое-кто из недалёких сценаристов вынуждает ватагу унылых персонажей чесать языками по несколько страниц кряду
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Композиция комикса и комиксных полос
Comics is Dead запостил хороший пример к вопросу возможностей простейшей, 2 х 3, сетки комиксов.
Рис. Алекса Тота, 1982.
Смотреть весь комикс: https://vk.com/comicsisdead?w=wall-94783157_6233
Рис. Алекса Тота, 1982.
Смотреть весь комикс: https://vk.com/comicsisdead?w=wall-94783157_6233
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Композиция комикса и комиксных полос
Из "Кошек-мышек" Евгения Федотова https://vk.com/koshkimushki
Разрыв пространственного континуума: персонаж убегает из кадров в собственный баллон мысли
Разрыв пространственного континуума: персонаж убегает из кадров в собственный баллон мысли
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Re: Композиция комикса и комиксных полос
Тоже удивил. Я так делаю сплошь и рядом.Mishazas писал(а):Разрыв пространственного континуума: персонаж убегает из кадров в собственный баллон мысли
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13867
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Композиция комикса и комиксных полос
Здесь я стараюсь собирать не обязательно уникальные, новаторские примеры, но просто интересно сделанные, наглядные — где хорошо отработан, как средство комиксного языка, тот или иной приём кадрирования, композиции.Tzratzk писал(а):Тоже удивил. Я так делаю сплошь и рядом.Mishazas писал(а):Разрыв пространственного континуума: персонаж убегает из кадров в собственный баллон мысли
Кстати, можешь сюда закинуть и свой пример — кашу маслом не испортишь
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]