Композиция комикса и комиксных полос

Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Mishazas »

Приём «стробоскоп»: движение показывается сразу в нескольких фазах.
Чаще всего работает на комический эффект, но, бывает, что и вполне по-взрослому, как в моём любимом примере из комикса Евгения Гусева «Город» (http://gusevart.ru/comics/gorod.html).
Тут стробоскоп одновременно отлично оживляет статичную «диалоговую» сцену, служит яркой характеристикой персонажа и даёт наглядную образовательную информацию по технике владения ножом :)
стробоскоп_Евгений-Гусев_Город.jpg
стробоскоп_Евгений-Гусев_Город.jpg (396.62 КБ) 7197 просмотров
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Игорь
Новичок
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 07 май 2006, 01:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

Кадрирование и пузырение в комиксах

Сообщение Игорь »

PANELING, PACING & LAYOUT В COMICS & MANGA # 1 от Rivkah


Работая над Steady Beat Volume 2, я начал серьезно сфокусироваться на том, как я продвигаю свои рассказы. После карандаша последних четырех глав я даже вернулся и переработал (почти перерисовал) первые два. В настоящее время существует последовательность для стимуляции, которая делает его более естественным, чем, возможно, предыдущий том. Для меня, по крайней мере. Посмотрим, что говорят фанаты, когда они попадают на полки. ^ _ ~

Для меня самое важное, что нужно помнить при работе со стимуляцией в вашем графическом романе:

Разнообразие.

Преднамеренное, контролируемое разнообразие.

См. https://translate.googleusercontent.com ... -YA#cutid1

И вторая часть https://translate.googleusercontent.com ... 8vGHBwvgDg
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Кадрирование и пузырение в комиксах

Сообщение Mishazas »

Игорь писал(а):PANELING, PACING & LAYOUT В COMICS & MANGA # 1 от Rivkah
Перекинул в профильную тему :)
Плюс ссылки на английский первоисточник (для тех, кто знает английский, — лучше прочесть в оригинале):
http://lilrivkah.livejournal.com/168859.html
http://lilrivkah.livejournal.com/169915.html
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Mishazas »

Из паблика COMICS IS DEAD — https://vk.com/comicsisdead

Calypso, Anne Baltus & Benoît Peeters
Академический пример по сразу по трём типам комиксного монтажа при параллельном повествовании.
«Шахматный» монтаж по цвету при крайней форме поляризация гамм):
линия 1 — импрессионистическая, пойнтелистская техника, «открытые», радужные цвета;
линия 2 — ч/б.
Одновременные монтажи по планам и кадрированию страниц:
сетка меняется: 4х4->3x3->2x2
планы: «отъезд камеры» от микродетального до общего.
Цветовой монтаж, кадрирование_Calypso, Anne Baltus & Benoît Peeters_1.jpg
Цветовой монтаж, кадрирование_Calypso, Anne Baltus & Benoît Peeters_1.jpg (491.56 КБ) 7140 просмотров
Цветовой монтаж, кадрирование_Calypso, Anne Baltus & Benoît Peeters_2.jpg
Цветовой монтаж, кадрирование_Calypso, Anne Baltus & Benoît Peeters_2.jpg (643.67 КБ) 7140 просмотров
Цветовой монтаж, кадрирование_Calypso, Anne Baltus & Benoît Peeters_3.jpg
Цветовой монтаж, кадрирование_Calypso, Anne Baltus & Benoît Peeters_3.jpg (525.53 КБ) 7140 просмотров
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Mishazas »

Классный пример обложечного кадрирования в свежем выпуске "Баббл", рис. Юлии Жиляевой.
4SDTo-BRaLk[1].jpg
4SDTo-BRaLk[1].jpg (132.38 КБ) 7122 просмотра
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Mishazas »

В https://vk.com/comicsisdead подборка лауреатов последних лет конкурса одностраничных историй Лозаннского комикс-феста «Бедефил» (призовой фонд 4500 швейцарских франков ~270000 руб).: http://www.bdfil.ch/concours-nouveau-talent-2018/

Пара сильных примеров монтажа кадров по точке зрения в повествовательных целях: «отъезд камеры» (рис. Adrien Yeung) — для рассказа о состоянии души, «интервальная съёмка» (рис. Пабло К.) — для истории государства.
Во втором случае содержание мощнейшим образом подкреплено цветовой партитурой, монтажом по цвету.
Отъезд-камеры-La Vague, Adrien Yeung.jpg
Отъезд-камеры-La Vague, Adrien Yeung.jpg (637.38 КБ) 7079 просмотров
Интервальная (цейтраферная) съемка L’épouvantail (Чучело), Pablo K..jpg
Интервальная (цейтраферная) съемка L’épouvantail (Чучело), Pablo K..jpg (1.08 МБ) 7079 просмотров
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Mishazas »

Влад (https://vk.com/klukva_press)
"Плавающие" кадры (плюс размывка) для эффекта смещающегося фокуса при возвращении персонажа в сознание.
uZElbkyS9FM[1].jpg
uZElbkyS9FM[1].jpg (255.2 КБ) 7035 просмотров
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Mishazas »

Кадрирование мистическо-энергетических процессов. Doctor Strange by Nico Henrichon & Donny Cates
Отсюда: https://vk.com/cogcomics
LoXKcP54TRA[1].jpg
LoXKcP54TRA[1].jpg (1.82 МБ) 7012 просмотров
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Mishazas »

Разрыв пространственно-временного континуума. The Longest Day of the Future by Lucas Varela.
Отсюда: https://vk.com/cogcomics
C6CEYcIB4QQ[1].jpg
C6CEYcIB4QQ[1].jpg (509.48 КБ) 7009 просмотров
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Mishazas »

Сердечно-лёгочная самореанимация средствами кадрирования. Beneath the Ice by Simon Roy.
Отсюда же: https://vk.com/cogcomics
Beneath the Ice by Simon Roy.jpg
Beneath the Ice by Simon Roy.jpg (548.32 КБ) 7008 просмотров
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение Mishazas »

Mishazas писал(а):
Mishazas писал(а):Для полноты коллекции дублирую знаменитый набор внутрикадровых композиций Уолли Вуда. Называется:
22 кадра Уолли Вуда, которые всегда работают!!!
Или некоторые любопытные способы привнести чуток разнообразия в те нудные кадры, в которых кое-кто из недалёких сценаристов вынуждает ватагу унылых персонажей чесать языками по несколько страниц кряду
Для ещё большей полноты коллекции дублирую сюда многочисленные вариации других художников на тему классических "22-х кадров, которые всегда работают" Уолли Вуда.
Обнаружил сильный портрет Уолли Вуда: рис. Дрю Фридмана из его книги "Герои комиксов".
WallyWood_lg[1].jpg
WallyWood_lg[1].jpg (139.17 КБ) 6970 просмотров
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Mishazas »

Comics is Dead запостил хороший пример к вопросу возможностей простейшей, 2 х 3, сетки комиксов.
Рис. Алекса Тота, 1982.
Смотреть весь комикс: https://vk.com/comicsisdead?w=wall-94783157_6233
IgZ4t3H9czI[1].jpg
IgZ4t3H9czI[1].jpg (483.44 КБ) 6966 просмотров
tRtts9LsCfc[1].jpg
tRtts9LsCfc[1].jpg (478.44 КБ) 6966 просмотров
DsNQM3RGLrI[1].jpg
DsNQM3RGLrI[1].jpg (341.19 КБ) 6966 просмотров
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Mishazas »

Из "Кошек-мышек" Евгения Федотова https://vk.com/koshkimushki
Разрыв пространственного континуума: персонаж убегает из кадров в собственный баллон мысли :)
TtTwGB9zKzI[1].jpg
TtTwGB9zKzI[1].jpg (127 КБ) 6942 просмотра
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37909
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Tzratzk »

Mishazas писал(а):Разрыв пространственного континуума: персонаж убегает из кадров в собственный баллон мысли :)
Тоже удивил. Я так делаю сплошь и рядом.
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):
Mishazas писал(а):Разрыв пространственного континуума: персонаж убегает из кадров в собственный баллон мысли :)
Тоже удивил. Я так делаю сплошь и рядом.
Здесь я стараюсь собирать не обязательно уникальные, новаторские примеры, но просто интересно сделанные, наглядные — где хорошо отработан, как средство комиксного языка, тот или иной приём кадрирования, композиции.
Кстати, можешь сюда закинуть и свой пример — кашу маслом не испортишь :)
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Ответить