Интересно, а может кто-то объяснить, что должно находиться на пересечениях этих знаков? Реплики, ключевые моменты кадров? По этой геометрии читается полоса?
Может есть какие-то ссылки?
Композиция комикса и комиксных полос
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13830
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
На самом деле единого пособия нет. Композиция в комиксе -- примерно то же, что монтаж в кино. Т.е. практически всё. Не случайно, что есть комиксы, которые при относительно простом рисунке выезжают за счёт композиции. И наоборот, суперски нарисованные комиксы оказываются невостребованными.OberstDan писал(а):Интересно, а может кто-то объяснить, что должно находиться на пересечениях этих знаков? Реплики, ключевые моменты кадров? По этой геометрии читается полоса?
Может есть какие-то ссылки?
Есть два аспекта: эстетический и повествовательный.
Вот, например, Макклауд посвящает отдельную главу композиции полос и кадров только в повествовательном контексте, и только в контексте тайминга:
http://understanding-comics.ru/the_invi ... ig-94.html
И отдельно -- про повествовательное взаимодействие смежных кадров:
http://understanding-comics.ru/the_invi ... ig-60.html
Почти в любом пособии по рисованию комиксов есть раздел по композиции. В книге Стэна Ли интересные примеры. Книги по киномонтажумогут быть полезны. Тут, как говорится, любое лыко в строку
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13830
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Первые примеры из блога The Comics Journal я не очень понял. Возможно, человек просто ищет квадратуру круга :e-laugh"OberstDan писал(а):А вот касательно геометрических фигур в топике не совсем прозрачно.
У Каваззано проще:
-- в центре полосы расположен котёл
-- в центре первого кадра Скрудж, вокруг дети
и т.п.
Во всяком случае так он показывал: обозначал центры на диагоналях. Жалко, что на том мастер-классе не снимали видео. Из первых рук было бы наглядней. Он показывал работу с нуля.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13830
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re:
Для ещё большей полноты коллекции дублирую сюда многочисленные вариации других художников на тему классических "22-х кадров, которые всегда работают" Уолли Вуда. Во-первых, подборка кадров из комиксов самого Уолли Вуда, где он использовал рекомендуемые им композиции. Парафраз Майка Ёминга в мультсверхгероическом стиле Адаптация к современной конъюнктуре 22 кадра х 16+ То же самое, но уже под Пикассо Наконец, 22 кадра вживуюMishazas писал(а):Для полноты коллекции дублирую знаменитый набор внутрикадровых композиций Уолли Вуда. Называется:22 кадра Уолли Вуда, которые всегда работают!!!
Или некоторые любопытные способы привнести чуток разнообразия в те нудные кадры, в которых кое-кто из недалёких сценаристов вынуждает ватагу унылых персонажей чесать языками по несколько страниц кряду
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13830
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Композиция комикса и комиксных полос
Наташа Снегирёва опубликовала любопытную ландшафтную фотокомпозицию.
PS. Для удобства новых (да и старых) читателей переношу древние обсуждения по композиции в эту тему.
Интересно, как ограда вплетена в межкадровые поля — полноценный раскадровочный ход, можно отлично использовать в комиксеМосква, Большой Харитоньевский переулок.
PS. Для удобства новых (да и старых) читателей переношу древние обсуждения по композиции в эту тему.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13830
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Композиция комикса и комиксных полос
Отсюда:__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13830
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Композиция комикса и комиксных полос
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13830
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Композиция комикса и комиксных полос
Рис. Фили Братухина. Использование многочисленных кадров-врезок в качестве комплексного повествовательного приёма
В литературе подобный эпизод потребовал бы массивной описательной части, по объёму и времени чтения далеко не соответствующей стремительности момента, чего-то вроде: «В считанные доли секунды перед ним промелькнула вся жизнь: вот он ещё совсем малышом заперт в тёмном чулане; а вот он грудью разрывает финишную ленту; а вот... (и т.д.)»__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Re: Композиция комикса и комиксных полос
Я обычно в такой стиль сразу въезжаю после пары литров пива. )
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13830
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Композиция комикса и комиксных полос
Тема обсуждения — композиция комикса и комиксных полос. Стиль рисунка к этой теме не относитсяTzratzk писал(а):Я обычно в такой стиль сразу въезжаю после пары литров пива. )
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Re: Композиция комикса и комиксных полос
Я обычно в такой стиль композиции комиксных полос сразу въезжаю после пары литров пива. )
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13830
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Композиция комикса и комиксных полос
Это тоже немного другая тема: влияние алкоголя на взаимодействие между полушариями мозга и, соответственно, способность воспринимать комиксы, переносить визуальное восприятие из правого полушария в левое для сопоставления визуального ряда с целью синтеза из него связного повествования. Почему самые действенные приёмы кадрирования и внудрикадровых композиций разработаны в первую очередь японцами и американцами, а французами — в последнюю очередь? Потому что пьют большеTzratzk писал(а):Я обычно в такой стиль композиции комиксных полос сразу въезжаю после пары литров пива. )
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Re: Композиция комикса и комиксных полос
Фигасе, японцы не пьют! Только что читал, у корейцев и японцев традиция: после работы каждый день ужираться в сосиску.
Ну да, наверно, ключевое словосочетание: "после работы".
А если работаешь столько, сколько бодрствуешь?
Ну да, наверно, ключевое словосочетание: "после работы".
А если работаешь столько, сколько бодрствуешь?
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13830
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Композиция комикса и комиксных полос
http://goo.gl/h1oxSNTzratzk писал(а):Фигасе, японцы не пьют! Только что читал, у корейцев и японцев традиция: после работы каждый день ужираться в сосиску.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]