© Uderzo-Ed.Albert Rene / bdangouleme.com
ПАРИЖ, 1 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Что несут одному из любимейших в среде французских читателей жанров - комиксам новые технологии? Так можно сформулировать одну из наиболее актуальных тем проходящего в городе Ангулем /на западе Франции/ юбилейного 40-го фестиваля комиксов.
"В 2030 году бумажные издания комиксов ограничатся узким сегментом рынка. Появятся новые формы, что-то между комиксом и видеоигрой. Авторы придумают вселенную, которая будет содержать в себе множество вариантов развития. И как следствие появятся новые способы создания изображения", - поделился с журналом "Экспресс" своими прогнозами арт-директор фестиваля Бенуа Мушар.
"Все истории были рассказаны столетия назад, - считает он. - Остается только пересказать их, используя особенности новых средств коммуникации". Художественный руководитель крупнейшего европейского фестиваля комиксов убежден в необходимости "переосмысления искусства".
"Я борюсь с неизбежным - с внедрением цифровых технологий", - признался автор и издатель комиксов Жан-Кристоф Меню, отдающий предпочтение "ручной работе". Его единомышленники высказывают опасения, что привнесение звука или анимации извратит саму суть "девятого вида искусства". Вместе с тем они отмечают, что нельзя сбрасывать со счетов привязанность нового поколения читателей к интернету. Тем более что благодаря "всемирной паутине" многие авторы получили шанс найти свою аудиторию.
"Многие французские авторы добились известности благодаря интернету, однако некоторые из них используют свои блоги как трамплин к публикации печатных изданий", - пояснил Бенуа Мушар. Да и ведущие издатели не видят ничего зазорного в том, чтобы предложить поклонникам электронные версии своих бестселлеров. Их скорее интересует, что обеспечит наибольшую выгоду: платное скачивание комиксов, взимание абонентской платы или бесплатный доступ к контенту и получение доходов за счет рекламы. Также эксперты не упускают из вида "народное финансирование", которое получило бурное развитие именно благодаря интернету. Так, созданному в 2009 году издательству Sandawe в декабре прошлого года удалось преодолеть своего рода рубеж в 500 тыс. евро, переведенных заинтересованными их продукцией интернет-пользователями, а также запустить новый сайт и привлечь к сотрудничеству известных авторов. Причем пользователи одинаково охотно финансировали выпуск как печатных, так и "электронных" комиксов.
Теперь высокие технологии осваивают пространство фестиваля в Ангулеме: растет число участников, которые видят в бурном распространении планшетных компьютеров и смартфонов "золотую жилу" и ориентируют свою продукцию на поклонников технических новинок.
Между тем, как отмечает Агентство Франс Пресс, родина Астерикса и Обеликса все еще сильно отстает в этом секторе, приводя в пример Японию, где сумма продаж "электронных комиксов" достигает порядка 200 млн евро.
http://tasstelecom.ru/news/one/16419