Здравствуйте, это снова я)
Через несколько лет, и снова с глуууупым вопросом...
как рисуются рамки для кадров при смешанном способе рисования комиксов? Вручную? Если да, то как? Если на компе, то как?
Все бы у меня с комиксами хорошо, если б не проклятые рамки кадров)) ухищрялась в фотошопе с "линией" и увеличением холста на 2 пикс, но все равно получается ерунда...
И на каком этапе они рисуются?
Рамки для кадров
Raide писал(а):Здравствуйте, это снова я)
Через несколько лет, и снова с глуууупым вопросом...
как рисуются рамки для кадров при смешанном способе рисования комиксов? Вручную? Если да, то как? Если на компе, то как?
Все бы у меня с комиксами хорошо, если б не проклятые рамки кадров)) ухищрялась в фотошопе с "линией" и увеличением холста на 2 пикс, но все равно получается ерунда...
И на каком этапе они рисуются?
Сам я их делаю довольно тупым способом - сбацал себе готовые рамки в формате ТИФФ - две горизонтальные и две вертикальные (для внешнего края и для межкадрового пространства).
Которые по краю - чёрные линии шириной два пиксела, просто тупо пастятся с выравниванием по краям страницы.
А которые между кадоами - соответственно белые полоски с двухпиксельными чёрными линиями по краям. Тоже пастятся в нужное место рисунка (или их куски вставляются, куда надо).
Если нужны скруглённые углы кадров использую специально сделанные уголки, к каждому углу кадра присобачиваю нужный уголок.
Но это варварский способ. Лучше, конечно, послушать народ, который их грамотно рисует, например штатными средствами Манга-Студио.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Есть спец-инструмент в Манга Студио - раскадровщик, который рисует и рамку и маску вокруг него делает, чтобы случайно проведенная линия не вышла за границу кадра.
Еще можно в фотошопе делать прямоугольник кадра (или другую форму), в свойствах слоя назначить его прозрачность (чтобы цвет прямоугольника исчез) и обводку нужной толщины.
Еще можно в фотошопе делать прямоугольник кадра (или другую форму), в свойствах слоя назначить его прозрачность (чтобы цвет прямоугольника исчез) и обводку нужной толщины.
- Карась
- Предводитель
- Сообщения: 3185
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 19:56
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Рамки рисуются на начальном этапе. Сначала рамки, потом в них рисунок. Если в фотошопе, то зажимаешь Shift И ведешь кисть. Она автоматически прямо пойдёт. ну а потом стираешь лишнее =) Только толщину настрой примерно равную или чуть толще основных линий контура в рисунках, на комиксной странице. ну и между рамками расстояние подобрать чтобы было не слишком мелкое и не слишком много. Ждя этого лучше обратиться к комиксам других художников, свериться как у них. Всё же программа манга студия в этом вопросе удобнее. раз настроил и особо не паришься.
Карась писал(а):Рамки рисуются на начальном этапе.
Не факт. Я, например, делаю рамки и баллоны уже после всего остального.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
- maksimsharaev
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06
Привет! не согласен с мнением, что рамки рисуются в самом начале работы...тем самым Вы, как- бы, задаёте себе модульную сетку и тем самым ограничиваете своё воображение...такой способ был избран сначала американцами, а потом японцами...им, конечно, видне, но я считаю это порочной практикой....на своём опыте скажу, что я сначала делаю карандашный набросок полосы, почти не учитывая рамки...потом верчу лист по-разному, выверяю (на глаз) масштаб...что должно быть крупнее, что мельче....потом отрисовываю и лишь В САМОМ конце по линейке делаю рамки...если они мыслились строгими, то гелем, оставляя в середине пустоту на 2-3 линии и закрашиваю середину маркером...если надо тушью, то беру тонкую, (но толще листа оригинала) картонную полоску, или есть лучший способ - к линейке с обратной стороны наклеивается полоска изоленты...та сторона, что с изолентой ложится на лист и по этой линеке пером ведётся линия...изолента создаёт то пространство между линейкой и листом оригинала, куда тушь не подтечёт... если рамки рисовать вначале работы, то Вы должны точно себе представлять, что в каком кадре по значимости...я вот заметил даже в BD, там иногда видно, что рамки готовились загодя и отсюда неоправданно бывает, если что-то глобальное пытаются втюхать в маленькую рамочку....)))
- maksimsharaev
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06
- Карась
- Предводитель
- Сообщения: 3185
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 19:56
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Максим, хочешь сказать бедешники и комиксисты выбрали неверный способ, начинать с рамки?
Художник начинает готовить дизайн страницы с раскадровки. После чего, точно представляя, как будет выглядеть страница(правки не исключены), накидывает рамки, то есть кдры, и уже после чего работает конкретно с каждым кадром, не забывая про визуальные переходы(чтоб глаз свободно перебегал с кадра 1 в кадр 2).
Я просто не могу понять как можно сначала нарисовать рисунки на странице, а потом сидеть с линейкой, вертеть лист, и пытаться красиво подобрать границы кадров... когда рисунок уже есть! Ведь если в нижнем кадре рамка идёит самое то, то на верхнем она совсем не к месту, и надо бы её опустить. После чего начинаешь фотошопить и тд. Склоняюсь к действию большинства комиксистов, потаму, как мне удобнее начинать именно с кадров. Если кто-то привык иначе, его выбор. Здесь ведь нет определённых правил. Важен конечный результат. Но новичкам советую попробовать и то и то, но учесть именно что проще начинать с рамок и подгонять рисунок уже под них.
Художник начинает готовить дизайн страницы с раскадровки. После чего, точно представляя, как будет выглядеть страница(правки не исключены), накидывает рамки, то есть кдры, и уже после чего работает конкретно с каждым кадром, не забывая про визуальные переходы(чтоб глаз свободно перебегал с кадра 1 в кадр 2).
Я просто не могу понять как можно сначала нарисовать рисунки на странице, а потом сидеть с линейкой, вертеть лист, и пытаться красиво подобрать границы кадров... когда рисунок уже есть! Ведь если в нижнем кадре рамка идёит самое то, то на верхнем она совсем не к месту, и надо бы её опустить. После чего начинаешь фотошопить и тд. Склоняюсь к действию большинства комиксистов, потаму, как мне удобнее начинать именно с кадров. Если кто-то привык иначе, его выбор. Здесь ведь нет определённых правил. Важен конечный результат. Но новичкам советую попробовать и то и то, но учесть именно что проще начинать с рамок и подгонять рисунок уже под них.
- Eremin
- Предводитель
- Сообщения: 4260
- Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я рисую рамки просто лтниями в мангастудио. Изначально они у меня конечно заданы на листе карандашного оригинала.
Я считаю способ начинать с рамок и более того с модульной сетки наиболее верным. Я думаю изменения размеров кадра должны иметь определенный шаг.
Тогда размер кадра играет драмотургическую роль обозначая важность событий. Все это конечно же изначально должно планироваться еще в сценарии.
Я считаю способ начинать с рамок и более того с модульной сетки наиболее верным. Я думаю изменения размеров кадра должны иметь определенный шаг.
Тогда размер кадра играет драмотургическую роль обозначая важность событий. Все это конечно же изначально должно планироваться еще в сценарии.
- Master Of Spirits
- Местный
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 09 июн 2011, 20:34
- Откуда: Казахстан
- Контактная информация:
У меня рамки возникают после черновой раскадровки и окончательно утверждаются когда начинаю карандашный эскиз в полный размер. Рисую на разлинованном шаблоне (распечатанном на нужной в данный момент бумаге) по линейкам по краям. Изографом 0.5. Быстро и легко.
Также поддерживаю вариант что рамки правильнее чертить сначала. ибо потом может оказаться что нужно что-то нужное обрезать, или места для пузыря не хватит или еще что... Лучше заранее чтоб потом не парится.
Также поддерживаю вариант что рамки правильнее чертить сначала. ибо потом может оказаться что нужно что-то нужное обрезать, или места для пузыря не хватит или еще что... Лучше заранее чтоб потом не парится.
- Роман Сурженко
- Местный
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
- Контактная информация:
Хочу возразить развернуто, чтобы аргументировать свою мысль доходчиво. Насколько ограничивает воображение хореографа конструкция суставов человеческого тела? Воображение архитектора - необходимость помнить, что в его творении люди должны комфортно существовать (ГОСТы и прочая хрень) Воображение поэта - необходимость следовать стихотворному размеру? Воображение художника - размер полотна и инструменты? Воображение автора драматической истории - необходимость укладываться в трехактную структуру с поворотными точками? Воображение говорящего - необходимость облекать свои мысли в слова?maksimsharaev писал(а):Привет! не согласен с мнением, что рамки рисуются в самом начале работы...тем самым Вы, как- бы, задаёте себе модульную сетку и тем самым ограничиваете своё воображение...такой способ был избран сначала американцами, а потом японцами...им, конечно, видне, но я считаю это порочной практикой....
Короче, ограничения есть всегда, с этим не поспоришь. Задача в том, чтобы сделать их своими союзниками. В нашем случае, рамки - это не тюремные камеры, которые сдерживают бурный полет фантазии художника, а те опорные вехи, ориентиры, которые помогают читателю не запутаться на странице, комфортно воспринимать историю. И задача художника, на мой взгляд, грамотно управляя расположением и размерами рамок задать нужный ему темпо-ритм. Для меня очевидно, что это и есть самое важное.
Собственно разметка страницы на кадры представляется мне интересной задачей сродни проектированию. Нужно разбить сценарий на эпизоды, соотнести эпизоды с количеством страниц и разложить на развороты, разбить эпизоды на действия-кадры, определить какую роль этот кадр играет в истории и какой темп задает, соответственно какую геометрию он будет иметь. На мой взгляд, другой подход просто неэффективен, если речь идет о БД,где среднее количество кадров на полосе 8-9, причем возможны комбинации "горизонтальный /длинный/ кадр-панорама"+"вертикальный кадр с падением"+"несколько вертикальных /коротких/ кадров с перестрелкой или деталями" + "еще несколько информационных кадров". Это все равно что рисовать Чапаева на коне, начиная с левого глаза комдива. Рискуем получить портрет по пояс (нас ведь, блин, еще и размер полотна ограничивает).
В общем, мое мнение - начинать надо с рамок.
Пришел, увидел, удалил.
- maksimsharaev
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06
Я тогда, пожалуй, присоединюсь к мнению большинства - начинайте с рамок....но и хочу поддержать тезис, высказанный тут - главное - конечный результат....ведь "кухню" И ещё нужно, на мой взгляд, учитывать, что, бывало, смотриш вашу никому видеть не обязательно....))) но не думаю, что школы BD - это истины в последних инстанциях...наверное грамматнее с памок начинать (я, кстати, попробую).......))) и ещё нужно учитывать, что, бывало, смотришь в альбоме, там и рамки правильные, и модульная сетка угадывается, но почему в итоге всё ТАК плохо?)))
- Роман Сурженко
- Местный
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
- Контактная информация:
- maksimsharaev
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06
- maksimsharaev
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06