Рамки для кадров

Аватара пользователя
Raide
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 17:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Рамки для кадров

Сообщение Raide »

Здравствуйте, это снова я)
Через несколько лет, и снова с глуууупым вопросом...

как рисуются рамки для кадров при смешанном способе рисования комиксов? Вручную? Если да, то как? Если на компе, то как?
Все бы у меня с комиксами хорошо, если б не проклятые рамки кадров)) ухищрялась в фотошопе с "линией" и увеличением холста на 2 пикс, но все равно получается ерунда...
И на каком этапе они рисуются?
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

Raide писал(а):Здравствуйте, это снова я)
Через несколько лет, и снова с глуууупым вопросом...

как рисуются рамки для кадров при смешанном способе рисования комиксов? Вручную? Если да, то как? Если на компе, то как?
Все бы у меня с комиксами хорошо, если б не проклятые рамки кадров)) ухищрялась в фотошопе с "линией" и увеличением холста на 2 пикс, но все равно получается ерунда...
И на каком этапе они рисуются?


Сам я их делаю довольно тупым способом - сбацал себе готовые рамки в формате ТИФФ - две горизонтальные и две вертикальные (для внешнего края и для межкадрового пространства).

Которые по краю - чёрные линии шириной два пиксела, просто тупо пастятся с выравниванием по краям страницы.

А которые между кадоами - соответственно белые полоски с двухпиксельными чёрными линиями по краям. Тоже пастятся в нужное место рисунка (или их куски вставляются, куда надо).

Если нужны скруглённые углы кадров использую специально сделанные уголки, к каждому углу кадра присобачиваю нужный уголок.

Но это варварский способ. Лучше, конечно, послушать народ, который их грамотно рисует, например штатными средствами Манга-Студио.
Вложения
DeepDish07altSM.jpg
Аватара пользователя
aka Ex
Рупор эпохи
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 11:34

Сообщение aka Ex »

Есть спец-инструмент в Манга Студио - раскадровщик, который рисует и рамку и маску вокруг него делает, чтобы случайно проведенная линия не вышла за границу кадра.
Еще можно в фотошопе делать прямоугольник кадра (или другую форму), в свойствах слоя назначить его прозрачность (чтобы цвет прямоугольника исчез) и обводку нужной толщины.
Аватара пользователя
Карась
Предводитель
Сообщения: 3185
Зарегистрирован: 07 май 2010, 19:56
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Карась »

Рамки рисуются на начальном этапе. Сначала рамки, потом в них рисунок. Если в фотошопе, то зажимаешь Shift И ведешь кисть. Она автоматически прямо пойдёт. ну а потом стираешь лишнее =) Только толщину настрой примерно равную или чуть толще основных линий контура в рисунках, на комиксной странице. ну и между рамками расстояние подобрать чтобы было не слишком мелкое и не слишком много. Ждя этого лучше обратиться к комиксам других художников, свериться как у них. Всё же программа манга студия в этом вопросе удобнее. раз настроил и особо не паришься.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

Карась писал(а):Рамки рисуются на начальном этапе.

Не факт. Я, например, делаю рамки и баллоны уже после всего остального.
Аватара пользователя
maksimsharaev
Рупор эпохи
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06

Сообщение maksimsharaev »

Привет! не согласен с мнением, что рамки рисуются в самом начале работы...тем самым Вы, как- бы, задаёте себе модульную сетку и тем самым ограничиваете своё воображение...такой способ был избран сначала американцами, а потом японцами...им, конечно, видне, но я считаю это порочной практикой....на своём опыте скажу, что я сначала делаю карандашный набросок полосы, почти не учитывая рамки...потом верчу лист по-разному, выверяю (на глаз) масштаб...что должно быть крупнее, что мельче....потом отрисовываю и лишь В САМОМ конце по линейке делаю рамки...если они мыслились строгими, то гелем, оставляя в середине пустоту на 2-3 линии и закрашиваю середину маркером...если надо тушью, то беру тонкую, (но толще листа оригинала) картонную полоску, или есть лучший способ - к линейке с обратной стороны наклеивается полоска изоленты...та сторона, что с изолентой ложится на лист и по этой линеке пером ведётся линия...изолента создаёт то пространство между линейкой и листом оригинала, куда тушь не подтечёт... если рамки рисовать вначале работы, то Вы должны точно себе представлять, что в каком кадре по значимости...я вот заметил даже в BD, там иногда видно, что рамки готовились загодя и отсюда неоправданно бывает, если что-то глобальное пытаются втюхать в маленькую рамочку....)))
Аватара пользователя
maksimsharaev
Рупор эпохи
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06

Сообщение maksimsharaev »

На счет "порочная практика" это я , конечно, лишку хватил (прошу прощения) понаписал много, но подводя итог сказанному мной, в двух словах - думаю, целесообразнее подгонять рамку под рисунок, а не рисунок под рамку...)
Аватара пользователя
Карась
Предводитель
Сообщения: 3185
Зарегистрирован: 07 май 2010, 19:56
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Карась »

Максим, хочешь сказать бедешники и комиксисты выбрали неверный способ, начинать с рамки?
Художник начинает готовить дизайн страницы с раскадровки. После чего, точно представляя, как будет выглядеть страница(правки не исключены), накидывает рамки, то есть кдры, и уже после чего работает конкретно с каждым кадром, не забывая про визуальные переходы(чтоб глаз свободно перебегал с кадра 1 в кадр 2).
Я просто не могу понять как можно сначала нарисовать рисунки на странице, а потом сидеть с линейкой, вертеть лист, и пытаться красиво подобрать границы кадров... когда рисунок уже есть! Ведь если в нижнем кадре рамка идёит самое то, то на верхнем она совсем не к месту, и надо бы её опустить. После чего начинаешь фотошопить и тд. Склоняюсь к действию большинства комиксистов, потаму, как мне удобнее начинать именно с кадров. Если кто-то привык иначе, его выбор. Здесь ведь нет определённых правил. Важен конечный результат. Но новичкам советую попробовать и то и то, но учесть именно что проще начинать с рамок и подгонять рисунок уже под них.
Аватара пользователя
Eremin
Предводитель
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Eremin »

Я рисую рамки просто лтниями в мангастудио. Изначально они у меня конечно заданы на листе карандашного оригинала.
Я считаю способ начинать с рамок и более того с модульной сетки наиболее верным. Я думаю изменения размеров кадра должны иметь определенный шаг.
Тогда размер кадра играет драмотургическую роль обозначая важность событий. Все это конечно же изначально должно планироваться еще в сценарии.
Аватара пользователя
Master Of Spirits
Местный
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 20:34
Откуда: Казахстан
Контактная информация:

Сообщение Master Of Spirits »

У меня рамки возникают после черновой раскадровки и окончательно утверждаются когда начинаю карандашный эскиз в полный размер. Рисую на разлинованном шаблоне (распечатанном на нужной в данный момент бумаге) по линейкам по краям. Изографом 0.5. Быстро и легко.
Также поддерживаю вариант что рамки правильнее чертить сначала. ибо потом может оказаться что нужно что-то нужное обрезать, или места для пузыря не хватит или еще что... Лучше заранее чтоб потом не парится.
"Жаждешь справедливости - найди ведьмака"

Портфолио
Behance
Tumblr
DeviantArt
VK
Аватара пользователя
Роман Сурженко
Местный
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
Контактная информация:

Сообщение Роман Сурженко »

maksimsharaev писал(а):Привет! не согласен с мнением, что рамки рисуются в самом начале работы...тем самым Вы, как- бы, задаёте себе модульную сетку и тем самым ограничиваете своё воображение...такой способ был избран сначала американцами, а потом японцами...им, конечно, видне, но я считаю это порочной практикой....
Хочу возразить развернуто, чтобы аргументировать свою мысль доходчиво. Насколько ограничивает воображение хореографа конструкция суставов человеческого тела? Воображение архитектора - необходимость помнить, что в его творении люди должны комфортно существовать (ГОСТы и прочая хрень) Воображение поэта - необходимость следовать стихотворному размеру? Воображение художника - размер полотна и инструменты? Воображение автора драматической истории - необходимость укладываться в трехактную структуру с поворотными точками? Воображение говорящего - необходимость облекать свои мысли в слова?

Короче, ограничения есть всегда, с этим не поспоришь. Задача в том, чтобы сделать их своими союзниками. В нашем случае, рамки - это не тюремные камеры, которые сдерживают бурный полет фантазии художника, а те опорные вехи, ориентиры, которые помогают читателю не запутаться на странице, комфортно воспринимать историю. И задача художника, на мой взгляд, грамотно управляя расположением и размерами рамок задать нужный ему темпо-ритм. Для меня очевидно, что это и есть самое важное.

Собственно разметка страницы на кадры представляется мне интересной задачей сродни проектированию. Нужно разбить сценарий на эпизоды, соотнести эпизоды с количеством страниц и разложить на развороты, разбить эпизоды на действия-кадры, определить какую роль этот кадр играет в истории и какой темп задает, соответственно какую геометрию он будет иметь. На мой взгляд, другой подход просто неэффективен, если речь идет о БД,где среднее количество кадров на полосе 8-9, причем возможны комбинации "горизонтальный /длинный/ кадр-панорама"+"вертикальный кадр с падением"+"несколько вертикальных /коротких/ кадров с перестрелкой или деталями" + "еще несколько информационных кадров". Это все равно что рисовать Чапаева на коне, начиная с левого глаза комдива. Рискуем получить портрет по пояс (нас ведь, блин, еще и размер полотна ограничивает).
В общем, мое мнение - начинать надо с рамок.
Пришел, увидел, удалил.
Аватара пользователя
maksimsharaev
Рупор эпохи
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06

Сообщение maksimsharaev »

Я тогда, пожалуй, присоединюсь к мнению большинства - начинайте с рамок....но и хочу поддержать тезис, высказанный тут - главное - конечный результат....ведь "кухню" И ещё нужно, на мой взгляд, учитывать, что, бывало, смотриш вашу никому видеть не обязательно....))) но не думаю, что школы BD - это истины в последних инстанциях...наверное грамматнее с памок начинать (я, кстати, попробую).......))) и ещё нужно учитывать, что, бывало, смотришь в альбоме, там и рамки правильные, и модульная сетка угадывается, но почему в итоге всё ТАК плохо?)))
Аватара пользователя
Роман Сурженко
Местный
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
Контактная информация:

Сообщение Роман Сурженко »

maksimsharaev писал(а): но почему в итоге всё ТАК плохо?)))
Потому что следование правилам не делает автоматически результат гениальным.
Пришел, увидел, удалил.
Аватара пользователя
maksimsharaev
Рупор эпохи
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06

Сообщение maksimsharaev »

Вот тут я полностью согласен!!!!
Аватара пользователя
maksimsharaev
Рупор эпохи
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06

Сообщение maksimsharaev »

я даже замечал, что при очень скупых средствах выражения (что и не плохо само по себе) приличная модульная сетка может даже задать стиль повествованию....вот, точно - попробую начинать с рамок))))
Ответить