Выслушаю дельные советы по изданию комиксов.
Хочу и есть возможность издавать комиксы, + сеть по сбыту (у себя в регионе). Вопрос в рентабельности-прибыльности. Что БОЛЬШЕ/ЧАЩЕ покупают (жанр, стиль, формат, стоимость)? Каков основной покупатель (пол, возраст)? Может проводились подобные иследования?
Клонировать Мега-проекты типа Спайдермена и Людей Х не планируем.
О себе. Руководитель регионального РА. Последнее время всё больше специализируемся на полиграфия, а также мультипликация. Вот думаю, как загрузить художников между заказами от рекламодателей.
Например, есть идея выпускать в комиксах произведения русских фантастов. Интересно может кто из форумчан в курсе, СКОЛЬКО могут они запросить за использование ссылки на первоисточник. Имею ввиду не по самому произведению, а по типу продолжения с теми же героями.
Спасибо.
Дельные советы по изданию комиксов
(Личное мнение) Можете - на первом этапе - значительно сэкономить на гонорарах худам, если купите право на разовую публикацию уже выходивших ранее авторских комиксов. Выходили они все, как правило, микроскопическими тиражами или в неизвестных науке журналах. А уже опубликованную однажды работу худы обычно готовы продать еще раз за значительно меньшие деньги.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Из жизненного опыта мне известно, что наименьший риск для издателя - выпуск детских комиксов. Как (и с какими проблемами распространения) пойдут комиксы для подростков, молодежи и взрослых, обычно "тайна сия велика есть".
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
У меня сейчас в планах большой комикс-проект по роману фэнтези "Меч без Имени" Андрея Белянина (в данный момент ищу того, кто ХОРОШО проплатит создание). Белянин - один из самых популярных российских писателей в жанре юмористической фэнтези. Так вот, он высказал согласие на стандартные 30% от суммы гонорара, которые я обычно предлагаю всем сценаристам. Из чего можно сделать вывод, что великие люди тоже не звери.Som писал(а): Например, есть идея выпускать в комиксах произведения русских фантастов. Интересно может кто из форумчан в курсе, СКОЛЬКО могут они запросить за использование ссылки на первоисточник. Имею ввиду не по самому произведению, а по типу продолжения с теми же героями.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Гм. Не особо практикуется. Насколько мне известно, тут, в основном, тусуются или полностью свободные художники-фрилансеры, работающие на договорах как правило по разовым заказам, или художники, занятые на полный рабочий день на другой работе (дизайнконторы и пр.), а комиксы рисующие на досуге.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Но, ясен перец, свободному худу-фрилансеру абсолютно не в лом пойти поработать и на окладе, если условия устроят.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Я не знаю ско-ко Вы платите сценаристам. Можно порядок цифр поточнее? И ещё этот проект он именно по произведению или по мотивам произведения? У меня показать что сталось с героями лет через 10.
Про комиксы для детей, тоже прихожу к этому же выводу. Меня интересует коммерческая выгода от проекта. И думаюЮ может банальные блокноты с красивой обложкой будут приносить больше прибыли, чем издание комиксов.
Посмотрел архивы статей. Наткнулся на упоминание множества русских проектов тиражами 100тыс. ??? Кто это столько и как долго покупает ???.
С другой стороны интересуют реальные цифры. В форуме видел упоминание успешного проекта.... как оказалось речь шла о тиражике 6600 в течении года. Каковы реальные цифры по рынку?
Про комиксы для детей, тоже прихожу к этому же выводу. Меня интересует коммерческая выгода от проекта. И думаюЮ может банальные блокноты с красивой обложкой будут приносить больше прибыли, чем издание комиксов.
Посмотрел архивы статей. Наткнулся на упоминание множества русских проектов тиражами 100тыс. ??? Кто это столько и как долго покупает ???.
С другой стороны интересуют реальные цифры. В форуме видел упоминание успешного проекта.... как оказалось речь шла о тиражике 6600 в течении года. Каковы реальные цифры по рынку?
Лично я плачу сценаристам 30% от общего гонорара за страницу моего комикса. А гонорар может быть любым. Как правило, он бывает порядка Usd 80-100 (в случае заказов для рекламы доходило до Usd 300) за страницу. При повторном использовании комикса цена может быть снижена.
---
В моем конкретном случае - строго по произведению. Проект "десять лет спустя" тоже, в общем-то интересная задумка. Только, думаю, под нее нужен недюжинный сценарист, практически на уровне писателя-автора по дарованию.
---
Банальные блокноты. Китайские тряпки. Мобильные телефоны. Все будет - однозначно! - выгодней. Но с этим уже не сюда. :о)
---
Тиражи 100.000 это, скорее всего, из этапа заката СССР, когда комиксы попытались выпускать сов. издательства.
---
Вот придет Миша Заславский и осветит реальные цифры. Это основной российский корифей-энциклопедист по отеч. комиксостроению. На этот форум он уже позван (мною, сегодня).
---
В моем конкретном случае - строго по произведению. Проект "десять лет спустя" тоже, в общем-то интересная задумка. Только, думаю, под нее нужен недюжинный сценарист, практически на уровне писателя-автора по дарованию.
---
Банальные блокноты. Китайские тряпки. Мобильные телефоны. Все будет - однозначно! - выгодней. Но с этим уже не сюда. :о)
---
Тиражи 100.000 это, скорее всего, из этапа заката СССР, когда комиксы попытались выпускать сов. издательства.
---
Вот придет Миша Заславский и осветит реальные цифры. Это основной российский корифей-энциклопедист по отеч. комиксостроению. На этот форум он уже позван (мною, сегодня).
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
А если сравнить:
1) Комикс где персонажи с нуля, а сама история полос на 6-12 (соответственно журнал представляет сборник 3-х, 4-х миниисторий).
2) Сериал, где опять же персонажи с нуля, но история имеет продолжения из номера в номер.
Я так понимаю спрос во втором варианте будет выше, если персонажи удачные. Или не всё так однозначно? И в первом варианте больше шансов продать издание, так как покупатель не обременён предыдущими сериями.
1) Комикс где персонажи с нуля, а сама история полос на 6-12 (соответственно журнал представляет сборник 3-х, 4-х миниисторий).
2) Сериал, где опять же персонажи с нуля, но история имеет продолжения из номера в номер.
Я так понимаю спрос во втором варианте будет выше, если персонажи удачные. Или не всё так однозначно? И в первом варианте больше шансов продать издание, так как покупатель не обременён предыдущими сериями.
Оптимально, опять же, было бы спросить Мишу. Он умный. :о) Причем оценит ситуацию с точки зрения издателя, а не художника - у которых принципиально разные подходы и интересы.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Что-то Миша не приходит....Tzratzk писал(а):Оптимально, опять же, было бы спросить Мишу. Он умный. :о) Причем оценит ситуацию с точки зрения издателя, а не художника - у которых принципиально разные подходы и интересы.
А вообще сделать бы анкетник и приколотить на дружественных сайтах (посещаемых порталах, не обязательно связанных с комиксами). Смотришь и статистика начнет копиться, где, кто, что покупает и тп.
Миша сейчас загружен по уши работой, будучи главредом журнала комиксов, и у него с некоторых пор возникло некоторое запаздывание с ответами на мыла...
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Сомневаюсь, что здесь поможет опрос граждан. Здесь нужны экспертные оценки специалиста.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13815
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Црацк, письмо получил. Извините, что задержал с ответами. Только оговорюсь, что я не издатель, а редактор, поэтому моя информация -- скорее личные наблюдения, а не практика.
<<Что БОЛЬШЕ/ЧАЩЕ покупают (жанр, стиль, формат, стоимость)? >>
Жанр
Если не считать «Ведьм», пока на рынке утвердились только детские юмористические комиксы и комиксы про сверхгероев, и все они являются частью более или менее раскрученного у нас брэнда. «Ведьмы» не были брэндом на момент издания, но хорошо пошли.
Мне кажется, больше всего шансов у юмора и всех жанров, которые в кино и на телевидении невозможно снять без колоссального бюджета. Ведь что такое комикс? Это рассказ. Часть информации передаётся визуально, и в этом он выигрывает у литературы. Но кино и телевидение тоже предлагают визуальные рассказы. Причем изображение движется и разговаривает, что гораздо легче воспринимать, чем статичные кадры комикса с текстом. Если, скажем, рисовать новый русский детектив, то кому он нужен в виде комикса, если в день их можно посмотреть с десяток на телеэкране? А хорошие фэнтези, или киберпанк, или паропанк даже в кино нечасто увидишь. Сверхгероический жанр тоже в этой категории. И, вероятно, историческо-приключенческий.
Стоимость & Формат
Комиксы в продаже стоят от 35 до 45 руб. Объём 32 стр, кроме «Ведьм» (48 стр.). Ходовые форматы: А4 и «американские» -- 170х240 и 170х260. На последние два уходит больше бумаги под обрез, но они экономичней при складировании и транспортировке.
<<Каков основной покупатель (пол, возраст)? Может, проводились подобные исследования?>>
У комиксов сейчас может быть три типа читателей. Условно говоря, это:
1) Малыши. Т.е. журнал должен, прежде всего, устраивать родителей.
2) Дети. Журнал должен нравиться и им, и, хорошо бы, родителям. Это как раз аудитория нашего «Ну, погоди!» Если ребёнок прикипел к какой-нибудь из телепрограмм, то не давать ему смотреть эту передачу будет тяжело. А не купить журнал -- вполне возможно. Мы стараемся это учитывать. Судя по анкетам (от 150 до 250 в месяц),
3) Средний и, отчасти, старший школьный возраст. Это как раз сверхгерои, «Ведьмы» и «Юла». Читатели уже сами выбирают, что читать.
Црацк: <<Из жизненного опыта мне известно, что наименьший риск для издателя - выпуск детских комиксов. Как (и с какими проблемами распространения) пойдут комиксы для подростков, молодежи и взрослых, обычно "тайна сия велика есть".>>
Согласен. Сейчас единственный молодёжный журнал комиксов -- это киевский «К-9». Тираж ~18 000, распространяется только на Украине.
<<Например, есть идея выпускать в комиксах произведения русских фантастов. >>
В мировой практике практически не существует комиксных адаптаций бестселлеров, которые сами стали бы бестселлерами. Исключения: Тарзан и Конан-варвар. Исключения объясняются двумя субъективными факторами. Т.е. их нельзя запланировать.
1) Талант. В случае с Тарзаном Бёрна Хоггарта, В случае с Конаном Роя Томаса и Бускемы. Это они адаптировали книги в комиксы, и сделали это хорошо.
2) Простота текста и авторской концепции. В литературном отношении книги Говарда и Бэрроуза просты. Куда проще Лукьяненко или Белянина, или Перумова, или кого угодно из наших. Говарда и Бэрроуза легко адаптировать для комикса. У наших же авторов надо переделывать всё на корню, чтобы получилась успешная комикс-версия. Как, например, в кино с «Дозорами». И книги, и фильмы оказались успешными и поддерживают друг друга коммерчески, но это разные произведения.
<<Посмотрел архивы статей. Наткнулся на упоминание множества русских проектов тиражами 100тыс. ??? Кто это столько и как долго покупает ???.>>
Это ранне-перестроечные издания. Тогда тиражи определялись наобум и не означали, что все их удалось реализовать. Многое, к сожалению, пошло в утиль.
<<С другой стороны интересуют реальные цифры. В форуме видел упоминание успешного проекта.... как оказалось речь шла о тиражике 6600 в течении года. Каковы реальные цифры по рынку?>>
В среднем лицензионные комиксы расходятся по России и СНГ тиражами от 30 000 до 50 000. Бывает и больше. Например, «Том и Джерри», «Скуби Ду». Возможно, что и «Симпсоны», и «Человека-Паук». У «Ну, погоди!» сейчас тираж 40 000.
<<А если сравнить:
1) Комикс где персонажи с нуля, а сама история полос на 6-12 (соответственно журнал представляет сборник 3-х, 4-х миниисторий).
2) Сериал, где опять же персонажи с нуля, но история имеет продолжения из номера в номер.
Я так понимаю спрос во втором варианте будет выше, если персонажи удачные. Или не всё так однозначно? И в первом варианте больше шансов продать издание, так как покупатель не обременён предыдущими сериями.>>
Авторы обычно лоббируют 2-й вариант. Мне он кажется губительным для издания. Динамика продаж такова, что журнал могут покупать и со второго, и с двадцатого номера. Если в отдельном номере нет самодостаточной истории, которую можно с интересом воспринять без знания предыдущих серий, то вряд ли читатель захочет купить следующий номер.
Классический положительный пример -- Pulp Fiction (Бульварное чтиво). У нас кинорецензенты обломали перья, переписывая из словарей, что pulp значит «кровавая масса», и потому так назван фильм. Вовсе не поэтому. Pulp Fiction -- это традиционный способ компановки сперва американских бульварных журналов (Pulp Fiction) в 20-е -- 30-е годы, а затем и комиксных изданий в 30-е -- 50-е годы. Способ заключался в том, что бралась популярная у читателей тема: фантастика, вестерн, сверхгерои, вампиры, «черный» детектив, романтика -- что угодно. В рамках темы собиралось три-четыре законченных рассказа или комикса и объединялись общей обложкой, иллюстрировавшей «хедлайнеровскую» историю. Это была самая ходовая форма сборки журналов. Тарантино её скопировал. Взял жанр «крутой детектив» и сделал киножурнал в формате Pulp Fiction -- своего рода «Фитиль», только без михалковской редактуры.
<<Что БОЛЬШЕ/ЧАЩЕ покупают (жанр, стиль, формат, стоимость)? >>
Жанр
Если не считать «Ведьм», пока на рынке утвердились только детские юмористические комиксы и комиксы про сверхгероев, и все они являются частью более или менее раскрученного у нас брэнда. «Ведьмы» не были брэндом на момент издания, но хорошо пошли.
Мне кажется, больше всего шансов у юмора и всех жанров, которые в кино и на телевидении невозможно снять без колоссального бюджета. Ведь что такое комикс? Это рассказ. Часть информации передаётся визуально, и в этом он выигрывает у литературы. Но кино и телевидение тоже предлагают визуальные рассказы. Причем изображение движется и разговаривает, что гораздо легче воспринимать, чем статичные кадры комикса с текстом. Если, скажем, рисовать новый русский детектив, то кому он нужен в виде комикса, если в день их можно посмотреть с десяток на телеэкране? А хорошие фэнтези, или киберпанк, или паропанк даже в кино нечасто увидишь. Сверхгероический жанр тоже в этой категории. И, вероятно, историческо-приключенческий.
Стоимость & Формат
Комиксы в продаже стоят от 35 до 45 руб. Объём 32 стр, кроме «Ведьм» (48 стр.). Ходовые форматы: А4 и «американские» -- 170х240 и 170х260. На последние два уходит больше бумаги под обрез, но они экономичней при складировании и транспортировке.
<<Каков основной покупатель (пол, возраст)? Может, проводились подобные исследования?>>
У комиксов сейчас может быть три типа читателей. Условно говоря, это:
1) Малыши. Т.е. журнал должен, прежде всего, устраивать родителей.
2) Дети. Журнал должен нравиться и им, и, хорошо бы, родителям. Это как раз аудитория нашего «Ну, погоди!» Если ребёнок прикипел к какой-нибудь из телепрограмм, то не давать ему смотреть эту передачу будет тяжело. А не купить журнал -- вполне возможно. Мы стараемся это учитывать. Судя по анкетам (от 150 до 250 в месяц),
3) Средний и, отчасти, старший школьный возраст. Это как раз сверхгерои, «Ведьмы» и «Юла». Читатели уже сами выбирают, что читать.
Црацк: <<Из жизненного опыта мне известно, что наименьший риск для издателя - выпуск детских комиксов. Как (и с какими проблемами распространения) пойдут комиксы для подростков, молодежи и взрослых, обычно "тайна сия велика есть".>>
Согласен. Сейчас единственный молодёжный журнал комиксов -- это киевский «К-9». Тираж ~18 000, распространяется только на Украине.
<<Например, есть идея выпускать в комиксах произведения русских фантастов. >>
В мировой практике практически не существует комиксных адаптаций бестселлеров, которые сами стали бы бестселлерами. Исключения: Тарзан и Конан-варвар. Исключения объясняются двумя субъективными факторами. Т.е. их нельзя запланировать.
1) Талант. В случае с Тарзаном Бёрна Хоггарта, В случае с Конаном Роя Томаса и Бускемы. Это они адаптировали книги в комиксы, и сделали это хорошо.
2) Простота текста и авторской концепции. В литературном отношении книги Говарда и Бэрроуза просты. Куда проще Лукьяненко или Белянина, или Перумова, или кого угодно из наших. Говарда и Бэрроуза легко адаптировать для комикса. У наших же авторов надо переделывать всё на корню, чтобы получилась успешная комикс-версия. Как, например, в кино с «Дозорами». И книги, и фильмы оказались успешными и поддерживают друг друга коммерчески, но это разные произведения.
<<Посмотрел архивы статей. Наткнулся на упоминание множества русских проектов тиражами 100тыс. ??? Кто это столько и как долго покупает ???.>>
Это ранне-перестроечные издания. Тогда тиражи определялись наобум и не означали, что все их удалось реализовать. Многое, к сожалению, пошло в утиль.
<<С другой стороны интересуют реальные цифры. В форуме видел упоминание успешного проекта.... как оказалось речь шла о тиражике 6600 в течении года. Каковы реальные цифры по рынку?>>
В среднем лицензионные комиксы расходятся по России и СНГ тиражами от 30 000 до 50 000. Бывает и больше. Например, «Том и Джерри», «Скуби Ду». Возможно, что и «Симпсоны», и «Человека-Паук». У «Ну, погоди!» сейчас тираж 40 000.
<<А если сравнить:
1) Комикс где персонажи с нуля, а сама история полос на 6-12 (соответственно журнал представляет сборник 3-х, 4-х миниисторий).
2) Сериал, где опять же персонажи с нуля, но история имеет продолжения из номера в номер.
Я так понимаю спрос во втором варианте будет выше, если персонажи удачные. Или не всё так однозначно? И в первом варианте больше шансов продать издание, так как покупатель не обременён предыдущими сериями.>>
Авторы обычно лоббируют 2-й вариант. Мне он кажется губительным для издания. Динамика продаж такова, что журнал могут покупать и со второго, и с двадцатого номера. Если в отдельном номере нет самодостаточной истории, которую можно с интересом воспринять без знания предыдущих серий, то вряд ли читатель захочет купить следующий номер.
Классический положительный пример -- Pulp Fiction (Бульварное чтиво). У нас кинорецензенты обломали перья, переписывая из словарей, что pulp значит «кровавая масса», и потому так назван фильм. Вовсе не поэтому. Pulp Fiction -- это традиционный способ компановки сперва американских бульварных журналов (Pulp Fiction) в 20-е -- 30-е годы, а затем и комиксных изданий в 30-е -- 50-е годы. Способ заключался в том, что бралась популярная у читателей тема: фантастика, вестерн, сверхгерои, вампиры, «черный» детектив, романтика -- что угодно. В рамках темы собиралось три-четыре законченных рассказа или комикса и объединялись общей обложкой, иллюстрировавшей «хедлайнеровскую» историю. Это была самая ходовая форма сборки журналов. Тарантино её скопировал. Взял жанр «крутой детектив» и сделал киножурнал в формате Pulp Fiction -- своего рода «Фитиль», только без михалковской редактуры.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]