Страница 1 из 2

подготовка исходника к печати

Добавлено: 27 июл 2010, 02:15
burill
Рисую в бумаге, полоса -- на А3. Вопрос имеющим опыт: с каким разрешением нужно сканить, чтобы в будущем хватило на хорошую печать (понятно, что нет предела совершенству, но хотелось бы узнать именно оптимальный какой-товариант: чтоб файл получился всё-таки приемлем для работы на средней тачке без тормозов), и имеются ли ещё какие-то известные требования к исходным файлам (CMYK или RGB... и тп.)?

Добавлено: 27 июл 2010, 10:56
Andrzej
Если собираешься издаваться во Франции или Бельгии, то 1200 dpi, для ч/б графики обязательно. Для работы с цветом используй ужатый вариант в 300 dpi.

Если собираешься издаваться в России графика максимум 600, а в большинстве случаев достаточно и 300 точек.

Добавлено: 27 июл 2010, 11:13
aka Ex
Andrzej писал(а):Если собираешься издаваться во Франции или Бельгии, то 1200 dpi, для ч/б графики обязательно. Для работы с цветом используй ужатый вариант в 300 dpi.

Если собираешься издаваться в России графика максимум 600, а в большинстве случаев достаточно и 300 точек.
те 1200dpi делаешь "инкинг", затем его откладываешь в сторону, на уменьшенной до 300dpi делаешь "колор" (чтобы не убить машину кучей слоев и фильтров), в конце масштабируешь полученный слой с цветом под размер слоя с обводкой.

Кстати, насчет ФРанции и Бельгии, прямо 1200 dpi и никак не меньше?! Просто монсторские размеры разворотов получаются... Неужели все так и рисуют?

Добавлено: 27 июл 2010, 13:48
Andrzej
aka Ex писал(а):те 1200dpi делаешь "инкинг", затем его откладываешь в сторону, на уменьшенной до 300dpi делаешь "колор" (чтобы не убить машину кучей слоев и фильтров), в конце масштабируешь полученный слой с цветом под размер слоя с обводкой.
Именно так.
aka Ex писал(а):Кстати, насчет ФРанции и Бельгии, прямо 1200 dpi и никак не меньше?! Просто монсторские размеры разворотов получаются... Неужели все так и рисуют?

Угу.

Добавлено: 28 июл 2010, 22:24
kotka
Andrzej писал(а):Если собираешься издаваться во Франции или Бельгии, то 1200 dpi, для ч/б графики обязательно. Для работы с цветом используй ужатый вариант в 300 dpi.

Если собираешься издаваться в России графика максимум 600, а в большинстве случаев достаточно и 300 точек.
А вот любопытно, неужели при просмотре уже напечатанного листа (форматом чуть более Ах4) чувствуется разница был ли исходник (Ах3) на 600 точек или 1200? Можно ли там эту разницу разглядеть?

Кстати, Ах3 в 1200 dpi - это уже Aх1:D

Спасибо за ответы.

Добавлено: 30 июл 2010, 12:51
burill
А всё-таки CMYK или RGB (исходники в бумаге уже финальные -- в цвете, и покраски на компе не требуют)?

Добавлено: 30 июл 2010, 13:02
aka Ex
burill писал(а):А всё-таки CMYK или RGB (исходники в бумаге уже финальные -- в цвете, и покраски на компе не требуют)?
burill, твой сканер умеет сканировать сразу в CMYK?
Дело в том, что даже если твои работы не требует покраски на компе, то подготовку к печати они все равно требуют, как бы хорошо (плохо) ты не отсканировал. Поэтому вопрос RGB или CMYK скорее не сюда на форум, а к человеку, который будет тебе делать преперсс (кто то все делает в RGB и под конец переводит в CMYK, кому то удобней CMYK или вообще Lab)

Добавлено: 30 июл 2010, 14:16
Andrzej
kotka писал(а):А вот любопытно, неужели при просмотре уже напечатанного листа (форматом чуть более Ах4) чувствуется разница был ли исходник (Ах3) на 600 точек или 1200? Можно ли там эту разницу разглядеть?
Саша Ерёмин утверждает, что можно. И потом, раз издательство выдвигает определенные требования, значит им так нужно.

Добавлено: 18 янв 2011, 19:00
kotka
Столкнулся тут с такой вот штукой - есть издательства, которые считают, что художник сам в состоянии полностью подготовить, свои картинки к печати на ихней типографии. Т.е. провести целиком в CMYK-ецветокоррекцию, сверстать шаблон и т.д.Для меня же многие требования - сплошная загадка.
Например вот это: "Контурыдолжнысостоять из чёрного (Black- 100%) без примесей для всех типов бумаг, параметр наложения -overprint"

Что из себя представляет такое наложение для меня теоретически понятно. Но для меня совершенно непонятно в какой программе и как я должен этот самый параметр наложения выставить. Где, например в фотошопе, паинтере и иже с ними я могу поставить такую галочку?

Кто знает?

Добавлено: 18 янв 2011, 19:30
Tzratzk
kotka писал(а):Столкнулся тут с такой вот штукой - есть издательства, которые считают, что художник сам в состоянии полностью подготовить, свои картинки к печати на ихней типографии. Т.е. провести целиком в CMYK-ецветокоррекцию, сверстать шаблон и т.д.Для меня же многие требования - сплошная загадка.
Например вот это: "Контурыдолжнысостоять из чёрного (Black- 100%) без примесей для всех типов бумаг, параметр наложения -overprint"

Что из себя представляет такое наложение для меня теоретически понятно. Но для меня совершенно непонятно в какой программе и как я должен этот самый параметр наложения выставить. Где, например в фотошопе, паинтере и иже с ними я могу поставить такую галочку?

Кто знает?


Я в издательствах объясняю так: я вам даю ТИФФ 600 дипиай 1 слой RGB и -

или 1. сами делайте препресс грамотно силами своих грамотных полиграфистов
или 2. идите на мамбуку.

Обычно они выбирают первый вариант.

Добавлено: 18 янв 2011, 19:57
gusevart
kotka писал(а):Столкнулся тут с такой вот штукой - есть издательства, которые считают, что художник сам в состоянии полностью подготовить, свои картинки к печати на ихней типографии. Т.е. провести целиком в CMYK-ецветокоррекцию, сверстать шаблон и т.д.Для меня же многие требования - сплошная загадка.
Например вот это: "Контурыдолжнысостоять из чёрного (Black- 100%) без примесей для всех типов бумаг, параметр наложения -overprint"

Что из себя представляет такое наложение для меня теоретически понятно. Но для меня совершенно непонятно в какой программе и как я должен этот самый параметр наложения выставить. Где, например в фотошопе, паинтере и иже с ними я могу поставить такую галочку?

Кто знает?
Я не понимаю почему вообще возникают такие вопросы у издательства к художнику? :eek:
И что это за издательство, которое норовит пре-пресс повесить на художника? Результат издательство не волнует? :confused: Или денег нет на зарплату штатного верстальшика? Ахтунг какой-то :D

Добавлено: 18 янв 2011, 21:48
kotka
Я так и спросил: "Неужели человека, который занимается препрессом совсем-совсем нет?"
На что мне сказали, человек такой есть, но художник и сам, мол, может это сделать. И неужели это так сложно.
Я сказал, что не сложно, но опыта соответственного не имею и естественно могу ещё больше перекосячить картинки.
В итоге приняли от меня мои эксперименты из области препресса. :D И я на всякий случай в первую партию сдаваемых картинок засунул аналоги этих файлов в исходниках.
В следующую партию они сами уже попросили добавить эти исходные картинки.:D

В общем сама работа-то уже сдана и тему я продолжаю сугубо из личного интереса.
Мне самому любопытно поизучать, чуть-чуть глубже, чем в общих чертах особенности предпечатной подготовки картинок. Может кто присоветует, где инфу посмотреть, что-нибудь "для чайников", чтоб там на пальцах все объяснили и разжевали. Вдруг есть такое, а я не знаю.:)

Добавлено: 18 янв 2011, 21:50
Mishazas
kotka писал(а):Столкнулся тут с такой вот штукой - есть издательства, которые считают, что художник сам в состоянии полностью подготовить, свои картинки к печати на ихней типографии. Т.е. провести целиком в CMYK-ецветокоррекцию, сверстать шаблон и т.д.Для меня же многие требования - сплошная загадка.
Например вот это: "Контурыдолжнысостоять из чёрного (Black- 100%) без примесей для всех типов бумаг, параметр наложения -overprint"

Что из себя представляет такое наложение для меня теоретически понятно. Но для меня совершенно непонятно в какой программе и как я должен этот самый параметр наложения выставить. Где, например в фотошопе, паинтере и иже с ними я могу поставить такую галочку?
Кто знает?
Костя, в Фотошопе overprint = режим multiply (наложение)в палитре слоев. Т.е. помещаешь слой с контуром поверх слоя с покраской и назначаешь ему multiply. Только если по уму, то под черный еще надо подложку с выеденными пикселами сделать:
http://www.comics.com.ua/node/130
(крути вниз до "Часть 6. Цифровая раскраска (этапы 1 и 2)".)

За Пэйнтер не скажу, но там тоже должен быть аналогичный оверпринту или мультиплаю режим для слоя.

Добавлено: 18 янв 2011, 21:54
Eremin
kotka писал(а):Столкнулся тут с такой вот штукой - есть издательства, которые считают, что художник сам в состоянии полностью подготовить, свои картинки к печати на ихней типографии. Т.е. провести целиком в CMYK-ецветокоррекцию, сверстать шаблон и т.д.Для меня же многие требования - сплошная загадка.
Например вот это: "Контурыдолжнысостоять из чёрного (Black- 100%) без примесей для всех типов бумаг, параметр наложения -overprint"

Что из себя представляет такое наложение для меня теоретически понятно. Но для меня совершенно непонятно в какой программе и как я должен этот самый параметр наложения выставить. Где, например в фотошопе, паинтере и иже с ними я могу поставить такую галочку?

Кто знает?
Издательство предлагает тебе освоить индизайн или кварк экспрес - это программы верстки. Там можно выставить наложение черного overprint. Это делается для того чтобы краска из под контура не убиралась и он не двоился из за небольшого расхождения пленок.
Откажись!!! Граматно это сделать не так то просто. Это дополнительная работа и должна дополнительно оплачаваться! Если оплачивается, Лучше обратись за помощью к Заславскому!

Добавлено: 18 янв 2011, 22:07
kotka
Mishazas -
Спасибо! Дельный совет! Обязательно посмотрю!

Eremin -
Да уже и отказываться не от чего. Работа сдана, деньги перечислены.

Просто не люблю слишком многого не понимать. Я тут даже фильм начал смотреть про анизотропный мир и он меня ввел в такое состояние идиотизма. Пришлось рыться в словарике про изотропное и анизотропное!:D