информация и аналитика о состоянии французского рынка комиксов

Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37894
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

франкофонный комикс в 2009 году

Сообщение Tzratzk »

Франкофонный комикс в 2009 году

Ассоциация критиков комикса (ACBD), объединяющая в своих рядах 75 журналистов, опубликовала отчет за 2009 год...
ИзображениеСогласно данным годового отчета Ассоциации критиков комикса (ACBD), объединяющей в своих рядах 75 журналистов, франкоязычный комикс продолжает оставаться наиболее устойчивым к кризисным бурям книгоиздательским сектором. Как сообщает информационная служба «TV5.org», в течение 2009 года выпуск комикс-продукции продемонстрировал некоторый рост при устойчивом обороте, составившем около 320 млн евро.
Всего за указанный период франкоязычными издательствами было выпущено 4863 комикса, в том числе 3599 новинки. Прирост продукции в 2009 году увеличился на 2,4 процента, что, конечно, заметно уступает 10-процентному прогрессу, зафиксированному в 2008-м. В отчете ACBD отмечается, что такое замедление характерно в основном для крупных издательских групп, которые, в отличие от небольших издательств, в условиях кризиса стараются ограничивать выпуск продукции.

В отчете также указывается, что по итогам 2009 года комиксы составили 7,48 процента от всей книжной продукции, изданной на территории франкофонной Европы (приблизительно 65 тысяч названий), в сравнении с 7,91 процента в 2008 году.

Две трети деятельности всего сектора, насчитывающего 288 издателей (на 23 больше, чем в 2008 году), контролируется девятью издательскими группами. Лидером отрасли (586 наименований комиксов) является медиагруппа, включающая в себя издательские дома «Dargaud», «Dupuis» и др. На франкоязычном книжном рынке она занимает пятое место. За ней следуют издательские группы «Glénat», «Delcourt», «Flammarion», «MC Productions» и «Hachette Livres», которая контролирует деятельность издательского дома «Albert-René», обладающего правами на издание бессмертного «Астерикса» («Asterix»). Каждый из этих «монстров» имеет отделение, специализирующееся на манга: в течение 2009 года «азиатские» серии составили 40,57 процента всей комикс-продукции (1460 новых наименований), оставшись, таким образом, на уровне предшествующего периода.

В условиях экономического кризиса издатели и читатели предпочитают иметь дело с известными и признанными авторами. Поэтому самыми тиражными в 2009-м стали юбилейный альбом, изданный к 50-й годовщине «Астерикса» (1,2 млн экземпляров), «Блейк и Мортимер» («Blake et Mortimer», 500 тыс. экземпляров), «Happy Sex» Зепа (380 тыс. экземпляров) и «Le petit Spirou» (330 тыс. экземпляров).

Всего же, по данным за минувший год, во Франции, Швейцарии и Бельгии на комиксах специализируется 1439 авторов (на 23 больше, чем в 2008-м), из которых 11 процентов составляют женщины.

Автор: Ника МУРАВЬЕВА («Решетория»)
http://reshetoria.ru/literaturnye_hroni ... ws2343.php
Аватара пользователя
Евгений Жилинский
Новичок
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 15 май 2006, 12:12
Контактная информация:

Сообщение Евгений Жилинский »

Обнадёживает! Можно жить! :)
Посетите нашу страницу на http://www.facebook.com/Editions.Tchai
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: информация и аналитика о состоянии французского рынка ко

Сообщение Mishazas »

rapport2016couv-212x300[1].jpg
rapport2016couv-212x300[1].jpg (14.74 КБ) 7011 просмотров
Вышел отчёт ACBD о состоянии французского рынка комиксов в 2016 г., названном «Годом стабилизации». На 7-м месте по тиражу новые «XIII» Юрия Жигунова (200 тыс. экз.), места 33 и 34 — Роман Сурженко с новыми альбомами из серии «Миры Торгала» (по 75 тыс. экз.).
Читать пресс-релиз ACBD:
http://www.acbd.fr/2825/les-bilans-de-l ... ilisation/
Скачать весь отчёт в PDF:
http://www.acbd.fr/wp-content/uploads/2 ... D_2016.pdf
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: информация и аналитика о состоянии французского рынка ко

Сообщение Mishazas »

Написал для «Русского комикса» о понятии "альбом" в BD.

«Альбом» – франко-бельгийский тип издания комиксов, один из трёх базовых комиксных форматов (два других: американские «комикс-буки» и японская манга). Стандартный альбом представляет собой книжное издание А4 в твёрдой обложке объёмом 48 стр.: 46 стр. комикс + 2 стр. на титульный лист и выходные сведения Начало альбомам в 30-х гг. положили первые сборники газетных серий «Тинтина» Эрже, выпущенные под одной обложкой.

До 80-х франкоязычная публикационная система издания комиксов практиковала двойной цикл: комикс-сериалы сперва выходили с продолжением в периодических сборниках, в журналах, затем отдельно – в виде самостоятельных альбомов. Уровень популярности сериалов в журнале позволял прогнозировать стартовые тиражи книжных изданий.

К 80-м была разработана полиграфическая технология, позволявшая эконом-печать 48-страничных альбомов в картонном переплёте. К середине 80-х европейская комикс-периодика для массовой аудитории практически полностью прекратила существование, и франко-бельгийские комиксы «переехали» в альбомы.

Классический издательский алгоритм предполагает по 4 альбома на каждую «арку». С авторами заключают договор сразу на 4 года: по одному альбому в год. Читательская реакция за этот период помогает издательству определить, продлевать ли сериал на следующую арку или нет. Бывали случаи, когда успех приходил не сразу, а после 2-го или 3-го альбома. Сейчас всё большее распространение получают «intégrales»: собрания четырёхтомников популярных серий под одной обложкой.

Из российских авторов на французском языке в альбомном формате издаются Юрий Жигунов («Альфа», продолжение «XIII» — первая пятёрка продаж в годовом рейтинге изданий), Роман Сурженко (спин-оффы сериала «Торгал» – первая двадцатка).

Несмотря на популярность в Европе, попытки привить альбомный формат в других странах не удались из-за его экономических, творческих и читательских ограничений.

В Штатах альбомы столкнулись с дороговизной печати и логистики, исключающей потенциал массового издания, в России встретили те же проблемы, помноженные на внутреннюю специфику книжного рынка. Как альтернатива, предпринимались попытки сублимированных, адаптивных изданий: в мягкой обложке, уменьшенном формате, периодической антологии и т.п. Самым успешным, пожалуй, оказался американский журнал «Heavy Metal», с 70-х публикующий европейские фантастические и фэнтезийные комиксы.

В художественном плане создание альбомов существенно усложняет один из главных инструментов комиксного рассказа – кадрирование разворотов. В то время как традиционные сетки манги или комикс-бука, позволяют выстроить динамичную раскадровку, сетка альбомного формата куда сложней, предполагает большее количество кадров на странице, и, чтобы грамотно организовать их для читательского восприятия на протяжении всех 46-и страниц, необходимо обладать незаурядным конструкторским талантом.

Для современного читателя, обретающегося в интенсивном информационном поле, годичный цикл издания альбомов становится всё более архаичным: только самые преданные поклонники формата способны ждать год выхода следующей серии, чтобы узнать, что было дальше. Для сравнения: стандартный комикс-бук ежемесячно на 22–26-ти страницах вмещает от трети до половины объёма информации, содержащейся в ежегодном альбоме, а еженедельная серия манги на ~20-ти страницах – от 20 до 25 процентов, т.е., получается, читатель манги узнаёт за месяц про любимых персонажей столько, сколько читатель альбома за год.

Наконец, и в самом франкоязычном комиксоиздании последние 15 лет идёт энергичная переориентация на более компактные по размеру и более объёмные по количеству страниц графические романы.
Альбом_Страница_1.jpg
Альбом_Страница_1.jpg (965.17 КБ) 6859 просмотров
Альбом_Страница_2.jpg
Альбом_Страница_2.jpg (915.71 КБ) 6859 просмотров
Альбом_Страница_3.jpg
Альбом_Страница_3.jpg (1.46 МБ) 6859 просмотров
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37894
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: информация и аналитика о состоянии французского рынка ко

Сообщение Tzratzk »

Интересно, они делают что-то в смысле коммерческой публикации онлайн-комиксов? По-моему, сейчас намного актуальнее, чем на бумаге печатать и по ларькам развозить.
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: информация и аналитика о состоянии французского рынка ко

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):Интересно, они делают что-то в смысле коммерческой публикации онлайн-комиксов? По-моему, сейчас намного актуальнее, чем на бумаге печатать и по ларькам развозить.
Чтобы у французов что-то интересное в этом плане предпринималось — не слыхал :e-frown:
Вот американцы сразу подсуетились, открыли "Комиксолоджи". Теперь каждая печатная публикация подкрепляется цифровой. Мне говорили, что продажи стабильных серий идут примерно 1/10 в отношении печать/цифра. Причём, без особого ущерба для тиражей печатной продукции.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Карась
Предводитель
Сообщения: 3185
Зарегистрирован: 07 май 2010, 19:56
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: информация и аналитика о состоянии французского рынка ко

Сообщение Карась »

Mishazas писал(а):
Tzratzk писал(а):Интересно, они делают что-то в смысле коммерческой публикации онлайн-комиксов? По-моему, сейчас намного актуальнее, чем на бумаге печатать и по ларькам развозить.
Чтобы у французов что-то интересное в этом плане предпринималось — не слыхал :e-frown:
Вот американцы сразу подсуетились, открыли "Комиксолоджи". Теперь каждая печатная публикация подкрепляется цифровой. Мне говорили, что продажи стабильных серий идут примерно 1/10 в отношении печать/цифра. Причём, без особого ущерба для тиражей печатной продукции.
У нас не проканает, пиратство развито. Сразу найдется куча школоты, которые раскидают цифровые комиксы по торрентам да по своим сайтам.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37894
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: информация и аналитика о состоянии французского рынка ко

Сообщение Tzratzk »

Карась писал(а):[У нас не проканает, пиратство развито. Сразу найдется куча школоты, которые раскидают цифровые комиксы по торрентам да по своим сайтам.
Читал про статистику, согласно которой компьютерное пиратство не влияет на продажи. В смысле, покупают, по-любому, люди обеспеченные, а нищеброды, по-любому, тырят.

Хотя парадокс, также читал, что, например, шведы тоже обожают тырить компьютерный контент. Хотя, вроде, в целом зажиточные.
Ответить