почему манга у нас стала популярна, а еврокомикс - не очень?

Аватара пользователя
Роман Сурженко
Местный
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
Контактная информация:

Сообщение Роман Сурженко »

роман сурженко писал(а):категорически не согласен!!! просто спорить неохота...
блин, не люблю голословные утверждения... итак, раскадровка альбома (я не беру случай, когда автор рисует длясебятину и может себе позволить рисовать как угодно) по определению ограничена следующими факторами - объем сценария и количество страниц, которые имеются в распоряжении художника. далее сценарий разбивается на эпизоды, которые соотносятся с количеством страниц (типа эпизод - разворот и пр.) далее вступают в силу ограничения в виде правил грамотной композиции кадров на развороте (см. лекцию сахнова). в самом кадре надо грамотно построить композицию, чтобы добиться наиболее выразительно реализации идеи.
а вы говорите об интуиции! интуитивно и при этом эффективно работать могут, наверное, только гении. а остальным нужно осознанно подходить к каждому шагу работы над комиксом.
Пришел, увидел, удалил.
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

я обычно делаю что-то вроде кинорасскадровки на разворот. т.е. примерно 10-16 кадров в отдельных рамочках. затем уже ранжирую их по степени важности (что-то выкидываю что-то добавляю) и размещаю на полосе. при таком подходе не убивается динамика межкадровых переходов и можно сделать акцент на самых важных моментах действия, отведя для них побольше места...
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Роман Сурженко
Местный
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
Контактная информация:

Сообщение Роман Сурженко »

дмитрий марков писал(а):я обычно делаю что-то вроде кинорасскадровки на разворот.
если у тебя нет ограничений по количеству страниц, то такой прием оправдан. но если принять сравнение, что комикс - это типа "кино", то сохраняя динамику в отдельных эпизодах, можно потерять темпо-ритм и вместо полуторачасового фильма сделать трехчасовой, на котором зрители часто засыпают :) вообще, зачем я убеждаю, что надо идти об общего к частному, а не наоборот? оно мне надо? :):):)
Пришел, увидел, удалил.
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

ну не совсем. у ледруа, как ты помнишь, один разворот это одна сцена (со своей собственной колористикой). из этих разворотов (сцен) набирается необходимое кол-во полос (в крайнем случае можно пустить на важную сцену и несколько разворотов за счет каких-то других сцен), а остальное видимо отправляется за борт. при этом в рамках одной сцены (разворота) можно сделать кинорасскадровку, проранжировать по значимости и все лишнее тоже отправить за борт... получится бд требуемого объема. что-то при этом естественно потеряется как и при киноэкранизации "властелина колец".

такой подход позволяет так-же сделать четкую поактовую разбивку сценария, определив (перераспределив) необходимое количество сцен-разворотов для каждого акта. а затем доработать (переписать) сценарий в соот-ии с определившейся внутренней структурой альбома (т.е. выкинуть все лишнее и добавить недостающее).
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Игорь
Новичок
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 07 май 2006, 01:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

роман сурженко писал(а):а вы говорите об интуиции! интуитивно и при этом эффективно работать могут, наверное, только гении. а остальным нужно осознанно подходить к каждому шагу работы над комиксом.
верно, комиксист должен уметь правильно компоновать и подавать материал.
но при этом все равно это не исключает того, что кадровка - сугубо дело интуиции и вкуса художника. при равных условиях работы - два художника сделают две различные компоновки кадров. каждвй по-своему и каждый грамотно с точки зрения построения кадров.
Аватара пользователя
c0ffee
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 май 2008, 14:00

Сообщение c0ffee »

Eremin писал(а):Вам не кажется други что это ужасно. В результате обсуждения мы пришли к выводу, что манга в большинстве своем интереснее BD. Это печально, я европейцев все-таки люблю... пусть даже и не читать а рассматривать. Будет обидно если они со времинем исчезнут как неудавшаяся ветвь эволюции.
Манга никак не лучше ни БД ни комиксов. Они разные, и нужно рассматривать конкретные серии.
Просто в своем большинстве она более популярна среди большой, не столь поведанной в искусстве, читательской аудитории - подростков. Приблизительно как попса и хорошая музыка. Но не зря столько отличных музыкальных инструментов проектируют в японии ... и производят в китае. :)
И мультиками комиксы тоже никогда не заменятся, разные жанры разные потребители.
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

игорь писал(а):при равных условиях работы - два художника сделают две различные компоновки кадров.
вот у американцев истории про супергероев уже перешли в статус классической музыки. один и тот-же "человек-паук" постоянно перерисовывается разными художниками. наверное и остальные серии тоже.
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Eremin
Предводитель
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Eremin »

http://vnmanga.com/truyentranh/manga.php?manga=962

Про то как два типа решили рисовать мангу.
Аватара пользователя
Роман Сурженко
Местный
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
Контактная информация:

Сообщение Роман Сурженко »

Eremin писал(а):http://vnmanga.com/truyentranh/manga.php?manga=962

Про то как два типа решили рисовать мангу.
Дык. Уже и на русском языке где-то видел (здесь на сайте была ссылка). Клевая история.
Пришел, увидел, удалил.
Аватара пользователя
Eremin
Предводитель
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Eremin »

роман сурженко писал(а):дык. уже и на русском языке где-то видел (здесь на сайте была ссылка). клевая история.
на английском уже просто больше двух томов и там есть кое что интересное, что я собираюсь взять на вороужение. советую всем.
Аватара пользователя
Solo Alien
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 17:17
Откуда: Latvia, Riga.

Сообщение Solo Alien »

И всё таки упущен один главный момент. Эмоциональная сторона восприятия, которая у целевой аудитории (допустим - подростков) довольно большую роль играет. Если продукт зацепил эмоционально - продукт уже проходной. Как это случилось теми же "мангаподобными" Ведьмочками, долго и успешно публикующихся везде и на не одном десятке языков.
При этом на них повесили роль от всяких психологических советов и тд, до хорошей рекламы атрибутики, школьных фенек и прочей мишуры, столь любимой целевой аудиторией.

Совершенно невозможно сказать, что лучше, а что хуже.
BD - притягивает живостью, порой пугающей реалистичностью, серьёзностью, но бывает уныла как реальность, что и так окружает. Категория - когда не хочется читать о том, что можно увидеть и так. Но всегда ли по рисунку можно понять эмоцию персонажа?
Хорошо если художник отличный карикатурист или физиономист... а если нет?

Американские представители комикс индустрии - радуют воей героичностью, энергетикой и динамкой (порой без тормозов). Хотя золотая эра уже прошла и бунтарские комисксы теперь уже не появятся или появившись не дойдут до массового потребителя. Время Дайркчайлдов, Лобо и подобных им кончилось - обидно. Там был драйв. Во фразах, в поступках, в некотором безумстве происходящего с мощными визуальными эффектами... Но их как были еденицы, так и становится всё меньше.

Манга с мощнейшей аниме поддержкой - подобна лавине. И главное чем она стала цеплять изначально - возможностью понять эмоциоальную сторону истории без понимания текста. Видно когда персонажу грустно, видно когда ситуация весёлая и комичная, видно когда зло действительно торжествует или плетёт интриги, но при этом имеет свою мораль и обоснование действиям (а не просто потому, что на мне чёрная корона и просто нужен весь мир). Хорошее и плохое переплетается так, что каждому можно посочувствовать и следить за историей затаив дыхание. Взять к примеру мангу Fanken Fran, каждый томик которой - отдельная история, сюжет которой предсказать невозможно почти до самого конца. Если этот конец есть вообще, а не навевает размышления о дальнейших или предшествующих событиях. При этом манга охватила все направления. От поклонников спорта, до любителей детективов, от фанатов фентези, до "спецов" Sci-Fi. Любовные истории, школьне истории, офисные истории, вымысел и реальность - смешано хорошо, грамотно и достаточно динамично, что бы серия не стала обузой.
Про мегасерийники и говорить не надо - One Piece как держал в напряжении, так и продолжает держать.
При этом - она интуитивно понятна. Не надо ломать особо голову, что бы понять в каком настроении персонаж и что к этому настроению привело. Условные приёмы, значки, "эффекты" (вроде капельки, тени до половины лица и тд) уже после первых нескольких десятков манга - становятся привычными и сами собой разумеющиеся. Этим она доступнее. Этим же она цепляет даже если человек не совсем хорош в английском. И та же история с аниме, в котором даже по интонации голоса персонажа, можно составить поверхностное представление о "происходящем" (эффект начисто убивающийся при переводе... ~_~)
Вот это, на мой взгляд, оказалось и будет ключевым в популяризации манга (после волны аниме)...
Аватара пользователя
Bogdan
Рупор эпохи
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 май 2006, 17:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Bogdan »

хохо! ) я только лезу на форум выложить оформившиеся мысли про эмоциональную составляющую и выражение эмоций персонажами как тут все по полочкам раскладывают! ) вот! ) очень приятно.

еще, кстати, что я заметил, в манге часто истории про взаимодействие человека с человеком, человека с обществом, человека с самим собой. в Bd же и комиксах человек противопоставляет себя миру (его задача изменить мир, а не себя). из-за чего мотивация в манге многообразнее. как говорил митта, история про мальчика, которому приспичило пописать ночью тоже может быть интересна, но в комиксах у тебя чаще должны перезать всю семью или тебе лично угрожают смертью, не меньше ), потому что эти мотивы понятны всем и для них не надо раскрывать персонажа и его внутренний мир.
я тут - danbogdan.ru а мои стрипы там stripline.ru
Аватара пользователя
Andrzej
Ремесленник комиксов
Сообщения: 17507
Зарегистрирован: 22 май 2006, 18:27
Откуда: Москва

Сообщение Andrzej »

Bogdan писал(а): еще, кстати, что я заметил, в манге часто истории про взаимодействие человека с человеком, человека с обществом, человека с самим собой. в Bd же и комиксах человек противопоставляет себя миру (его задача изменить мир, а не себя).
Вот вам и причина почему одни любят мангу, а все прочие BD и суперменов. Каждый ищет в комиксах то, что сообразно его личному жизненному восприятию окружающего мира. Поклонники манги упорно и самозабвенно меняют себя. Поклонники BD - пытаются переделать весь мир под себя, любимых. :D
Все точки расставлены, тему можно сливать.
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Аватара пользователя
Роман Сурженко
Местный
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
Контактная информация:

Сообщение Роман Сурженко »

Andrzej писал(а): Все точки расставлены, тему можно сливать.
Нет-нет! Лекцию, плиз! Хотя бы несколько тезисов! Хотя бы субъективных!!!
(этот крик души был обращен к Богдану :)
Пришел, увидел, удалил.
Аватара пользователя
Okawa Mizuki
Новичок
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 19:14
Контактная информация:

Сообщение Okawa Mizuki »

А мне нравятся одинаково комиксы и манга, правда только, что за тоненький журнал порой приходится больше платить, чем за толстенькую ч/б книжицу. :) В Bd комиксах прорисовка намного лучше, чего там одни задние планы стоят! :) Рисунок радует глаз, а в манге все попроще, но сюжет более эмоциональный.
Ответить