Мейнстрим и сюжеты

Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

mormyshka писал(а): Всегда приятно смотреть на Арнольда Шварценеггера в любом, самом тупом боевичке.
А ведь с чего начинал-то человек! С "Геркулеса в Нью-Йорке" :D
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

Если говорить о практике, то за всю историю мирового комикса я не припомню ни одного успешного издательского комиксного проекта, за которым стоял просчитанный маркетологами успех. В каждом конкретном случае это была добросовестная и заинтересованная работа авторов, плюс их талант. Будь это Супермен, Спайдермен, Люди «Икс», Астерикс, Тантан, Черепашки-Ниндзя и кто угодно -- все они начинались, как инициатива одного-двух-трёх авторов. Никто не говорил им: «Рисуйте Супермена, Астерикса, черепашек-мутантов, наши маркетологи просчитали, что это круто». Просто комиксы попадали в конкреиную рыночную систему, и, оказавшись востребованными, продвигались в рамках системы вперёд.

Исторически известно, что коммерческие отделы «Марвел» или «ДиСи» слабо представляли, что придумывается и рисуется в их комиксах. Во всяком случае, до 80-х. Но они держали руку на пульсе торговых сетей, отслеживали динамику продаж, и если какая-то тема оказывалась востребованной, то её начинали быстро развивать.

В рамках издательских проектов случались выдающиеся находки по продвижению работ и открытию новых методов их реализации. Это, например, Херст, использовавший применительно к комиксам возможности синдикатного метода продажи материалов для периодики. Это Максвел Гейнс, в 30-х годах положивший начало рынку журнальных комиксов. Это японские издатели, сумевшие отладить систему, по которой сериалы прокручиваются в дешёвых журналах, самые популярные определяются путём анкетирования и реализуются в книжном формате, а самые-самые -- ещё и в кино и на телевидении. Но так, чтобы на уровне издательской стратегии было расписано: как придумывать и что рисовать -- такого не было.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Александр Ремизов

Сообщение Александр Ремизов »

Som писал(а):Хичкок: "Саспенс отличает пренебрежение к достоверности рассказа. Важно только эмоциональное вовлечение зрителей в действие. Будешь тратить время на аргументацию достоверности в рассказе, могут появиться эмоциональные дыры".
Хороший заход, пошли цитаты из первоисточников, становится интереснее.

Хичкок, конечно, не врёт. Однако ж баланс в любом случае не будет лишним. Когда кладут на достоверность во имя саспенса, могут случиться ещё более кошмарные вещи. Например, синдром "дурака в подвале" ("дурака на чердаке"). Всем хорошо известны сотни дурацких трэшаков про то, как в доме блондинки гаснет свет, в подвале (на чердаке) начинаются шорохи и стоны и хозяйка, недолго думая, берёт свечку и лезет в подвал (на чердак). Всё, доверие к истории подорвано идиотскими действиями персонажа.

В нашем, комиксном случае, дело осложняется. Даже кино уже можно остановить, прокрутить назад, пересмотреть непонятный эпизод. Когда Хичкок работал, видаков ещё не было. С комиксом ещё хуже, потому что перевернуть страницу назад ещё проще. У нас нет и "Долби сарраунда", которым можно вводить читателей в гипнотический транс и брать их голыми руками.

PS: Фильмы, где достоверность приносится в жертву саспенсу, обычно называют "кинокомикс". Пустышка, тупое зрелище.
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Александр Ремизов писал(а): Всем хорошо известны сотни дурацких трэшаков про то, как в доме блондинки гаснет свет, в подвале (на чердаке) начинаются шорохи и стоны и хозяйка, недолго думая, берёт свечку и лезет в подвал (на чердак).
Не! Они обычно своим бойфрэндам свечки дают! А те идиоты лезут! Но ведь это так и есть вдей-ности, по себе знаю ;))
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

Som писал(а):Хичкок: "Саспенс отличает пренебрежение к достоверности рассказа. Важно только эмоциональное вовлечение зрителей в действие. Будешь тратить время на аргументацию достоверности в рассказе, могут появиться эмоциональные дыры".
Хичкок мог себе позволить подобные высказывания, поскольку достоверность сидела в нём на образовательном, культурном уровне. Актёры играли по Станиславскому, антураж, обстановка, ситуации воссоздавались весьма достоверно. Достаточно вспомнить «Окно», «Головокружение», «Психоз». Даже вороны в «Птицах» были убедительны. Никто ведь путал их с куропатками.

И вообще, великих надо цитировать с оглядкой на личность. Например, если Дисней говорил: «Заплати завтрашние долги сегодня», -- то это не значит, что зарплата на его студии выплачивалась за месяц вперёд.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Som
Новичок
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 12 май 2006, 18:56

Сообщение Som »

Отслеживали продаваемость и своевременно адекватно реагировали. всё правильно. ИМХО так было давно.

Много говорится что рынок нужно формировать. Как? Кто-нибудь скажет конкретно? Я привел примеры самого бюджнтного т.е. незатратного способа формирования бренда. Способов куча, всё зависит от фантазии и кол-ва денег.

Одна анкета в киоске даденная.... отданная.... брр, вообщем всунутая подростку покупающему какой-нить Мегагейм и заполненная стоит в регионе 30-35рэ. Цена вхождения приемлимая. А что поиграться в "последний экземпляр" запрещено законодательством? Главное снача отпечатать небольшое кол-во тестовых комиксов, а потом уже смотреть иметь или неиметь.
Аватара пользователя
Som
Новичок
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 12 май 2006, 18:56

Сообщение Som »

жидко с идеями.... игра в одни ворота. Одни млин пессимисты и никакого конструктива, имхо...
Засим кланяюсь, жара у нас и пиво...
Аватара пользователя
mormyshka
Новичок
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 08 май 2006, 13:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mormyshka »

Som писал(а):жидко с идеями.... игра в одни ворота. Одни млин пессимисты и никакого конструктива, имхо...
Засим кланяюсь, жара у нас и пиво...
Гы. В дискуссии принимают участие люди, двигающие комикс в России с конца восьмидесятых годов. За это время ими не было придумано ни одной здравой идеи по зарабатыванию на этом поприще миллиона... потому что они ЛУЗЕРЫ!! :D
Александр Ремизов

Сообщение Александр Ремизов »

mormyshka писал(а):Гы. В дискуссии принимают участие люди, двигающие комикс в России с конца восьмидесятых годов. За это время ими не было придумано ни одной здравой идеи по зарабатыванию на этом поприще миллиона... потому что они ЛУЗЕРЫ!! :D
Ты не прав, а црацкизм? А великолепная идея: собрать чемодан - и в Брюссель? (тут, правда, надо рисовать как Жигунов...)
Аватара пользователя
mormyshka
Новичок
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 08 май 2006, 13:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mormyshka »

Александр Ремизов писал(а):а црацкизм
Я скорее имел в виду "издательские" идеи... ;)
Аватара пользователя
Andrzej
Ремесленник комиксов
Сообщения: 17507
Зарегистрирован: 22 май 2006, 18:27
Откуда: Москва

Сообщение Andrzej »

Som писал(а):жидко с идеями.... игра в одни ворота. Одни млин пессимисты и никакого конструктива, имхо...
Засим кланяюсь, жара у нас и пиво...
А какие собственно вам нужны идеи? У вас есть художник он рисует комиксы, по поводу раскрутки вы уже вроде все решили (ну, там раскраски и проч.), типография тоже вроде имеется на примете. Чего еще нужно издателю? Печатайте тираж и продавайте. А гарантий, или идей, как на 100% не прогореть тут вам ни кто дать не сможет. Это в божественную канцелярию.;)
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Аватара пользователя
Som
Новичок
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 12 май 2006, 18:56

Сообщение Som »

[quote="Andrzej"]А какие собственно вам нужны идеи? У вас есть художник он рисует комиксы, по поводу раскрутки вы уже вроде все решили (ну, там раскраски и проч.), типография тоже вроде имеется на примете. Чего еще нужно издателю? Печатайте тираж и продавайте. А гарантий, или идей, как на 100% не прогореть тут вам ни кто дать не сможет. Это в божественную канцелярию.]


Идеи по раскрутке комикса. И информация.

Иметь на руках все карты было бы здорово.
Кто и что КОНКРЕТНО предпринимал для раскрутки отечествоенного комикса. Можно проанализировать неудачные ходы, чтобы не повторяться, или докопаться до причин неудачности, возможно кажущегося гениального решения.

Если с 80-х годов пытались двигать комиксы, то в ЧЕМ конкретно выражаются эти попытки? Какие РА привлекались для раскрутки проектов. С одной стороны всё это может быть коммерческой тайной, но какого ***, если вы болеете за комиксы всё это скрывать? Скрывают удачные комбинации... Удачных видимо небыло. Говорят "Дед Мороз" не хилый журнал выпускал с лицензионкой (жаль что то-ко с ней), ну и толку? Я глянул на эту контору, на их масштабы, да им комиксы, что мертвому припарка. Банально - маленький выхлоп. Или всё таки убыток?
Аватара пользователя
Andrzej
Ремесленник комиксов
Сообщения: 17507
Зарегистрирован: 22 май 2006, 18:27
Откуда: Москва

Сообщение Andrzej »

Som писал(а):Идеи по раскрутке комикса. И информация.
Иметь на руках все карты было бы здорово.
Знал бы прикуп жил бы в... ну, в общем хорошо бы жил.
Если бы существовала поваренная книга рецептов раскрутки того или иного товара, я бы с удовольствием поделился с вами всеми секретами. Думаю если товар понравится потребителю, он пойдет сам без раскрутки. Вопрос в том, как убедить потребителя в том, что комикс это совершенно необходимая в хозяйстве вешь. Ну, типа одежды или мыла. Можно попробовать воздействовать на сознание тинейджеров примером их кумиров. Путь Глюкоза или какие ни будь "Блестящие" скажут им, со страниц модного журнала или со сцены, что просто жить не могут без ваших комиксов. А взрослым подойдет к примеру какой ни будь Путин. Пущай повертит в руках, перед телекамерой на каком ни будь саммите вашу продукцию. Этому и говорить то ничего не придется. На завтра вся госдума поскачет по киоскам сметать ваши комиксы. Правда цена вопроса будет слишком высока. Я ведь кажется уже все это советовал, правда не помню в какой ветке.:cool:

"Тут вам ни кто ничего не скажет... Но, в принстаунской тюрме сидит один человек. Он приговорен к смерти. Может быть он... Хотя я на его месте не рискнул бы." К\Ф "Приключения принца Флоризеля"
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Аватара пользователя
mormyshka
Новичок
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 08 май 2006, 13:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mormyshka »

Som писал(а):Кто и что КОНКРЕТНО
1. На данном форуме собрались художники, которые, да, душой болеют за святое дело комикса, но заточены под РИСОВАНИЕ, а не придумывание хитроумных бизнес-схем.

2. Единственным активным участником форума, имеющим отношение к издательскому делу, является Миша Заславский. Но и он не предприниматель, а РЕДАКТОР. Если он захочет, то расскажет в подробностях, почему "Эдванс-пресс" до сих пор не завалило страну комиксами.

3. Позволю себе напомнить, что с конца 80-х годов ситуация в стране менялась практически каждый год. Конец 80-х - это не начало 90-х, и совсем уж не середина 90-х. А ведь потом еще был 98-й год, да и потом случилось много интересного. Так что опыт тех лет, как отрицательный, так и положительный, нам сегодня навряд ли поможет. Скорее, комиксы не смогли выжить именно потому, что ситуация в стране была далека от стабильности. Волна комиксов конца 80-х - начала 90-х, насколько я понимаю, была обусловлена агонией советской издательской системы - массового спроса на комиксы так и не было, но зато некоторое время еще можно было их выпускать советскими тиражами - сотнями тысяч экземпляров. Поправьте меня те, кто активно в этом участвовал, если я не прав. Я тогда еще ходил пешком под... в последние классы школы.

3.1. Никакие РА не привлекались (кроме Деда Мороза, см. ниже), поскольку комиксы - это не "Фейри". Объяснить подробнее?

4. Насколько я помню, Дед Мороз начал выпускать лицензионные американские комиксы, типа Х-менов и Спидермена, права на которые потом передал какой-то другой конторе - теперь они стабильно продаются во всех киосках. Как это удается делать, кроме Миши Заславского, никто сказать вам здесь не сможет, да и Миша знает лишь приблизительно, я думаю. Кроме этих журналов, Дед Мороз взялся выпускать свой собственный журнал, в котором, кроме лицензионки, начал выходить и отечественный комикс-сериал. Но эта инициатива прожила недолго. По слухам, которые слышал я, во-первых, комиксы не принесли Деду Морозу оглушительных прибылей, а во-вторых, к нему пришли - назовем их "мажоритарными акционерами" - и сказали: "Что за <...> вы тут занимаетесь?!" После этого Деду Морозу пришлось свернуть выпуск своего журнала, а лицензионку передать другой конторе. Опять же, поправьте меня, кто более в курсе.

5. Из прочих примеров комиксостроительства вспоминается опыт Евгения Нитусова, присутствующего на форуме под псевдонимом komiksar. Выражу сугубо свое предвзятое мнение. Проект Евгения не удался по причине (кроме прочих: проблемы с распространением и отсутствием рынка, да и понятия "комикс" в смысле "товар", как таковых) неадекватного маркетинга. Первыми на рынок были выведены иностранные проекты, никоим образом не попадавшие ни в одну целевую отечественную аудиторию. На их раскрутку были потрачены средства, которые лучше было бы потратить на продвижение отечественных комиксов, шедших во втором эшелоне: типа "Сайт-о-полиса", Трэша Барабанова и т.п. Но задний ум у нас у всех крепок. Пусть Евгений прокомментирует мои слова.

6. Вспомнил еще ребят из Чернигова (кажется), которые взялись издавать на русском Миньолу и Миллера. За это им земной поклон. Но они тоже долго не продержались. По дошедшим до меня слухам они-то как раз пытались делать все по науке и заказали в какой-то конторе себе на голову маркетинговое исследование. Контора денежки взяла и выдала результат: только по Украине комиксов (ОКАЗЫВАЕТСЯ!) должно уйти в лет от 500 тыщ тиража. Набрехали.

7. Самый удачный опыт, судя по всему, имеет киевское издательство, выпускающее журнал К9 и т.п. Они относительно успешно существуют уже несколько лет и развиваются. Причины того, что они не потонули, на мой сермяжный взгляд, следующие. Все эти журналы отпочковались от какой-то там мощной молодежно-журнальной украинской издательской группы, так что проблемы с рекламой и раскруткой у них не должно было быть. Главный редактор этих журналов - человек большого комиксового энтузиазма и больших связей в мире комикса вообще - зарубежного в особенности. Бюджет у журналов минимальный - как за счет минимального штата, минимальной полиграфии (но на приемлемом уровне), так и за счет денег художникам. И, самый большой плюс в идеологически-экономическом плане: судя по всему, Украина на уровне издательского дела еще не настолько "цивилизованная" страна, как Россия. Там еще не все "схвачено" и "заплачено", м.б. просто за счет того, что нет таких денег на рынке, как у нас. Поэтому новички все-таки имеют какие-то шансы. Но это все равно при условии всего вышеперечисленного.

8. Арт-группа "Люди Мертвой рыбы" успешно публикует свои самиздатовские сборники, уже вышло, если я не ошибаюсь, четыре номера. Тираж последних - тысяча экземпляров, при себестоимости до двух долларов (около ста и больше страниц чб). По словам их лидера Хихуса, они по крайней мере выходят по затратам в ноль, и даже иногда имеют маленькую прибыль. Распространяются сборники как попало, за счет обширных связей Хихуса - через некоторые книжные магазинчики и на всяких книжных ярмарках.

9. Никто от вас ничего не скрывает. Просто я, например, на эти темы дискутирую уже больше шести лет. Другие - еще дольше. Подустали об одном и том же. Вы задавайте конкретные вопросы, а мы будем давать конкретные ответы. Но помните про п.1.
Аватара пользователя
Andrzej
Ремесленник комиксов
Сообщения: 17507
Зарегистрирован: 22 май 2006, 18:27
Откуда: Москва

Сообщение Andrzej »

mormyshka писал(а):Волна комиксов конца 80-х - начала 90-х, насколько я понимаю, была обусловлена агонией советской издательской системы - массового спроса на комиксы так и не было, но зато некоторое время еще можно было их выпускать советскими тиражами - сотнями тысяч экземпляров. Поправьте меня те, кто активно в этом участвовал, если я не прав. Я тогда еще ходил пешком под... в последние классы школы.
Абсолютно верно. Тиражи тогда были по всем мировым меркам запредельные. Помню, как-то в те годы купили мы с Ереминым в киоске комикс. Автора не помню, какой-то школьник 5-го класса наверное, судя по рисунку. Шрифты от руки, контур шариковая ручка, цвет фломастерный. Сколько полос тоже уже не помню. Бумага мелованная. Формат похож на марвеловский, но больше вытянут по вертикали. А вот тираж у этого "шедевра" был 120 000 экземпляров.
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Ответить