загадка очерёдности работ
Добавлено: 31 авг 2008, 11:47
опыт рисования "руками", довольно большой и разнообразный (который при этом ограничивается использованием только отечественных, самых общедоступных и привычных материалов -- таких, как акварель, тушь, карн. и пр. тп.) калёным железом отпечатал мне в голову такой порядок работ:
1. рисунок в карандаше.
2. цвет (акварель или что-то др -- неважно).
3. контур, штрих (тушь).
но, чем дольше я изучаю техники рисования бд (мировой, так сказать, опыт), тем чаще встречаю изменение этого порядка:
1. рисунок в карандаше.
2. (!) контур, штрих -- короче, законченный рисунок (!).
3. только теперь цвет.
так вот этот порядок работ кажется мне гораздо более соблазнительным, если мы говорим о сколько-то поточном производстве. но я никак не могу понять как это делается на практике: используется ли водостойкая тушь какая-то, или цвет выполняется на отдельном формате или что? если красить поверх туши (читал, что ранний жигунов так делал, если не ошибаюсь), то всё равно, какой бы всей из себя водоотталкивающей тушь ни была -- всё равно, как ни крути, при покраске акварелью, чёрный тушевый цвет похабится (притом что, глядя на многие образцы видно, что и не всегда это тушь, а бывает и уголь, и акварель чёрная та же самая и всё что угодно).
на отдельном формате цвет... как его совместить нормально, без сдвигов, с контурами... и вообще, без тона цвет красить - тоже как-то не фонтан - этак можно и по лёгкому карандашному наброску... а прелесть-то в том, чтоб по готовому по тону рисунку красить! кто-нибудь на практике этот вопрос выяснил?
1. рисунок в карандаше.
2. цвет (акварель или что-то др -- неважно).
3. контур, штрих (тушь).
но, чем дольше я изучаю техники рисования бд (мировой, так сказать, опыт), тем чаще встречаю изменение этого порядка:
1. рисунок в карандаше.
2. (!) контур, штрих -- короче, законченный рисунок (!).
3. только теперь цвет.
так вот этот порядок работ кажется мне гораздо более соблазнительным, если мы говорим о сколько-то поточном производстве. но я никак не могу понять как это делается на практике: используется ли водостойкая тушь какая-то, или цвет выполняется на отдельном формате или что? если красить поверх туши (читал, что ранний жигунов так делал, если не ошибаюсь), то всё равно, какой бы всей из себя водоотталкивающей тушь ни была -- всё равно, как ни крути, при покраске акварелью, чёрный тушевый цвет похабится (притом что, глядя на многие образцы видно, что и не всегда это тушь, а бывает и уголь, и акварель чёрная та же самая и всё что угодно).
на отдельном формате цвет... как его совместить нормально, без сдвигов, с контурами... и вообще, без тона цвет красить - тоже как-то не фонтан - этак можно и по лёгкому карандашному наброску... а прелесть-то в том, чтоб по готовому по тону рисунку красить! кто-нибудь на практике этот вопрос выяснил?