все о манге и мангаках...

Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Для интересующихся историей развития аниме (я уже и раньше давал ссылку на эту замечательную книгу, но возможно кто-то пропустил).

Борис Иванов "Введение в японскую анимацию", второе издание

http://boris-ivanov.livejournal.com/968602.html
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Блог "Миядзаки и Студия GHIBLI" сообщает о начале перевода книги:
"Starting Point: 1979-1996 by Hayao Miyazaki".

Изображение

P.S. Перевод осуществляется на средства собранные блоггерами.

Все подробности: http://community.livejournal.com/miyazaki_ru
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Будущее индустрии аниме стоит под вопросом

После окончания токийского колледжа аниматоров Юко Мацуи (Yuko Matsui) начала работать в анимационной студии средней руки.

Два года спустя она зарабатывает около 80 тыс. иен в месяц и работает в среднем по 10 часов в день, выполняя довольно тяжёлую работу: в её обязанности входит изготовление «промежуточных» рисунков на прозрачных листах, используемых между ключевыми сценами. Таким образом создаётся иллюзия движения. Хотя она живёт с родителями, она не может накопить хоть сколько-нибудь денег и прекратила выплачивать пенсионные взносы. Однако, 22-летняя подмастерье ощущает себя лучше некоторых её коллег, которые, как говорят, вынуждены часто сидеть на работе по ночам и у них мало выходных.

«Насколько я знаю, было ещё семеро человек, закончивших [обучение] вместе со мной, но трое из них уже сдались и уволились», - говорит она.

История Мацуи довольно типична, через подобное проходят многие аниматоры, а нынешняя ситуация усугубляется общемировым финансовым кризисом, когда на рынке труда выживают только самые-самые. И текущая ситуация бьёт не только по работникам: углубление кризиса и быстрое изменение всего, что окружает индустрию аниме, вызывает множество опасений за будущее одного из наиболее ценимых культурных экспортных товаров.

«Во всём мире число поклонников аниме увеличивается, но с учётом краха старой бизнес-модели это не трансформируется в прибыль», - говорит Ясуо Ямагути (Yasuo Yamaguchi), исполнительный директор Ассоциации японской анимации.

За последние десять лет в среднем годовой объём продаж этой отрасли составил 200 млрд. иен эксперты назвали это «пузырём анимации». Ямагути прогнозирует, что доходы отрасли за финансовый 2008 г. которые ещё нужно высчитать будут меньше, чем за 2007 г., когда общий объём продаж упал почти на 20 млрд. иен по сравнению с 2006 г., являющимся согласно статистике ассоциации рекордным годом.

«Финансовый кризис вынуждает спонсоров сокращать выплаты на телевизионную рекламу, что в свою очередь сокращает бюджеты анимации, оказывая давление на всех лиц, вовлечённых в производство», - говорит Ямагути. «Думаю, мы столкнёмся со значительным сокращением числа аниме-передач, а агентствам, зависящим от телевидения как основного источника финансов, придётся искать альтернативу».

Помимо находящейся в упадке экономики, определённую роль в сокращении аудитории, а также осуществлении маркетинга и планирования производства связанной с аниме продукции, сыграл тот факт, что подавляющее большинство анимации, недавно транслируемой в данном случае в ночное время по ТВ, предназначено для взрослых и содержит слишком жестокие материалы или же материалы сексуального характера.

Ёсихико Нода (Yoshihiko Noda), директор подразделения по медиа-контенту рекламного агентства «Asatsu-DK», покупает временные слоты в популярных семейных программах, таких как «Дораэмон» («Doraemon») или «Син-тян» («Crayon Shin-chan»). По его словам, эти тенденции являются относительно недавним веянием.

«Демография поклонников аниме начала меняться 7-8 лет назад. Те, кто вырос на мультиках, стали старше и стали требовать больше содержимого специально для отаку или для взрослых», - заявляет Нода, отмечая, что такая анимация предназначена для выхода на DVD и транслируется только в ночное время, как правило, в количестве только 13 эпизодов это делается для привлечения публики к покупке аниме «без купюр» на DVD.

Эта нехватка приемлемости аниме-контента для подавляющего большинства в сочетании с дорогими лицензионными изданиями и растущей популярностью сайтов обмена видеопродукцией способствовала подрыву рынка аниме на Западе.

«Прибыль от связанной с аниме продукции в США, в особенности это касается DVD-дисков, сокращается», - сообщает Кэйсукэ Ивата (Keisuke Iwata), директор анимационного канала AT-X.

«Благодаря мегахитам, таким как «Еванглелион» и «Покемоны», в прошлом состояние японской анимации было хорошим. Но сейчас в качестве экспортной отрасли она выдохлась», - поясняет Ивата, добавляя, что в последние годы помимо нехватки громких названий и уменьшения времени трансляции за рубежом, самым крупным препятствием является наличие незаконных Интернет-сайтов, предоставляющих бесплатный контент.

«Эти сайты загружают серии почти сразу же после того, как они транслируются в Японии, сопровождая их фансабом (субтитрами на английском или другом языке, переводимыми самими поклонниками)», - говорит Ивата. «Это наносит серьёзный ущерб продажам».

Чтобы противостоять этой тенденции TV Tokyo в январе этого года предложил популярному сан-францисскому сайту «Crunchyroll», распространяющему аниме, распространять предоставляемые некоторые популярные сериалы с высоким качеством, субтитрами и без рекламы за месячную плату 6,95$.

Юкио Кавасаки (Yukio Kawasaki), менеджер отдела TV Tokyo по распространению анимации, говорит, что это было попыткой создать канал законной передачи данных между продюсерами аниме и зарубежными фанатами, а также способом отправить следующее сообщение:

«Анимация не является бесплатной. Это продукт кропотливой работы и денежных затрат и мы не можем продолжить производить качественную продукцию без финансовой поддержки со стороны фанатов», - заявил Кавасаки, пояснив, что если подобная стратегия окажется действенной, то она может быть расширена посредством продажи DVD-дисков и манги на таких сайтах, как Amazon.com. Кавасаки сообщил, что с 8-го января на сайте «Crunchyroll» появилось свыше 10 тыс. пользователей, выплачивающих означенную выше месячную сумму. TV Tokyo надеется довести это количество до 50 тыс. пользователей к концу этого года.

«Мы серьёзно озабочены тем, что индустрия не выживет, если всё останется, как есть», - заявляет он, признавая, что вне зависимости от того, удастся их новый план или нет, конструктивная проблема, подрывающая промышленность, будет по-прежнему существовать.

«Вы должны по-настоящему любить анимацию, чтобы участвовать в этом бизнесе», - заявляет Такэо Идэ (Takeo Ide), главный аниматор популярного телевизионного серила «Ван-Пис» («One Piece»).

Идэ напомнил, как он зарабатывал по 70 тыс. иен в месяц в свои молодые годы и жил в дешёвой квартире, прежде чем был назначен на более ответственную работу прорисовку ключевых кадров, отмечающих начало и конец движения. История Идэ это история успеха в профессии, которая, согласно исследованию, проведённому Японским советом организации исполнителей, имеет ужасающий показатель текучести кадров в размере 80%. Исследование показало, что один кадр приносит аниматорам в среднем 186,9¥. Учитывая, что «чернорабочий» в этой области должен заполнить в месяц около 500 таких промежуточных кадров, получаем, что заработная плата за 250 часов работы в лучшем случае будет составлять 94 тыс. ¥. И это будет продолжаться до тех пор, пока художник не будет назначен на прорисовку ключевых кадров.

В настоящее время приблизительно 90% промежуточных кадров для исполнения переводится за рубеж, в результате аниме-индустрия пытается «выдавить» из себя больше контента, чем может, а также существуют определённые опасения, что возможности для воспитания будущих поколений качественных аниматоров в настоящее время утрачиваются.

«Рисование промежуточных кадров это тяжёлый труд, который вряд ли хорошо оплачивается, однако это является важным навыком для каждого аниматора», - заявляет Масаюки Кавати (Masayuki Kawachi), председатель Всетоэйского профсоюза.

Кавати, который обрабатывает в «Toei Animation Studio» специальные эффекты, говорит, что в нынешней ситуации большая часть этой работы проводится в таких странах, как Китай и Филиппины.

«Из-за спада, «съевшего» средства на продукцию, и вынудившего компании уменьшаться или становиться банкротами, молодые и честолюбивые аниматоры не могут найти себе работу», - говорит Кавати.

Отражая нынешние реалии, хорошо известная в этой отрасли студия «Gonzo» подтвердила, что в течение ближайших пяти лет намерена сократить число художников, работающих по контракту, со 130 до 30 человек.

Японская комиссия по справедливой торговле 23-го января выпустила доклад о состоянии отрасли анимации, перечислив ряд крупных проблем. Одной из них является отсутствие чётко закреплённых среди студий авторских прав авторские права сейчас делятся между спонсорами, и такая система широко критикуется за то, что отнимает у фактических создателей прибыль за дальнейшее использование продукции, не говоря уже о мотивации. Другой популярной практикой является передача художественных работ небольшим фирмам, что зачастую приводит к теневым сделкам.

Кавати говорит, что подобные вопросы не новы и в значительной степени игнорировались в прошлом, но теперь, если индустрия аниме надеется остаться доминирующей силой на международном рынке анимации, их нужно решать.

В 2006 г. профсоюз, возглавляемый Кавати, к которому присоединилась Всеяпонская федерация профсоюзов работников кино и театра, представил Министерству культуры предложение о реструктуризации отрасли анимации с изложением основных проблем и предлагаемых решений. По словам Кавати, ответа от правительства так и не поступило.

Ямагути из Ассоциации японской анимации, который также выступает с лекциями по грамотности мультипликации на юридическом факультете университета Нихон, прогнозирует, что в конечном итоге акцент будет ставиться на качество, а не на количество.

«Когда мы смотрели на зрительские рейтинги анимационных передач, мы заметили, что в рейтинге всегда доминирует «Садзаэ-сан» («Sazae-san»), единственный сериал, который в настоящее время производится с помощью традиционных «ручных» методов», - сообщил он, добавив, что эта же тенденция распространяется на вышедший в прошлом году мультфильм студии Хаяо Миядзаки («Studio Ghibli») под названием «Понё на утёсе» («Ponyo on the Cliff by the Sea»).

«В наш век массового производства, когда большинство мультипликации оцифровывается, нам необходимо подумать о последствиях», - говорит Ямагути. «Думаю, нам стоит задуматься о том, чего действительно хотят наши зрители».

Статья на английском: Alex Martin для The Japan Times, 4.03.2008
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 4.03.2009

http://news.leit.ru/archives/3582/2
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Наоки Урасава за работой. (видео, интервью)

Автор манги:

2007 - 21 Seiki Shounen
2004 - Pluto
2000 - 20 Seiki Shounen
1995 - Monster
1994 - Happy!
1986 - Yawara!

Автор оригинала для анимационного фильма:

2004 - Монстр
1999 - Master Keaton (1999)
1998 - Master Keaton
1996 - Явара! (спецвыпуск)
1992 - Явара! (фильм)
1989 - Явара! [ТВ]


http://www.youtube.com/watch?v=aIOhqS1t ... 1&index=27

http://www.youtube.com/results?search_t ... view+&aq=f
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

И снова о том, сколько зарабатывают профессиональные мангаки (и на что эти деньги тратят).

Say Hello to Black Jack's Sato Discloses Expenses, Income (Updated)

Shuho Sato, the creator of the Say Hello to Black Jack, Umizaru, and The Isle of TOKKOU manga, disclosed his production expenses and income in a series of blog entries from March 28 to April 4. By producing 450 pages a year, he receives about 16 million yen a year (about US$160,000) for the magazine publication of his current work, Say Hello to Black Jack. However, it costs 18 million yen (US$180,000) a year to run his current staff of six.

Sato makes up the difference in the compiled volumes, for which he is paid 10% of the retail price (580 yen/US$5.80). The fifth and latest volume of New Say Hello to Black Jack sold 98,579 copies in its first two weeks. Sato reports that there are manga artists working in shōjo magazines who earn only 8% or 9% royalty on their compiled volumes.

During his earlier Umizaru run, Sato estimates that he lost 200,000 yen (US$2,000) a month before he received royalties:

Umizaru
Manuscript payment rate: 10,000 yen (US$100) per page
Monthly output: 80 pages for 800,000 yen (US$8,000)
(20 pages for each weekly installment)
Monthly income tax: 80,000 yen (US$800)
Monthly personnel expenses for 3-person staff: 470,000 yen (US$4,700)
Monthly food expenses for staff: 100,000 yen (US$1,000)
Monthly paint and material expenses: 100,000 yen (US$1,000)
Monthly studio rent: 70,000 yen (US$700)
Monthly fuel and other expenses: 50,000 yen (US$500)
Monthly loss after additional living expenses: -200,000 yen (-$2,000)


Sato earned 25,000 yen (US$250) per page on The Isle of TOKKOU, while he now earns 35,000 yen (US$350) per page on Say Hello to Black Jack. Thus, he earns 150,000 yen (US$1,500) before taxes to produce each monthly magazine installment of Say Hello to Black Jack. Each of his assistants earns 3,000,000 yen (US$30,000) a year, which he acknowledges is lower than the average salary of a salaryman (company employee) in his or her 20s.

Update: The highest paid manga creator in 2003 was Rumiko Takahashi, who paid 171 million yen (US$1.7 million) in taxes on an estimated income of 450 million yen (US$4.5 million).

Источник: http://www.animenewsnetwork.com/news/20 ... ses-income
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Раздел личного блога Бориса Иванова (автор книги "Введение в японскую анимацию") посвященный манге.
Когда в 1973-м был опубликован трагический финал манги "Роза Версаля", в одной японской старшей школе пришлось на день отменить уроки, потому что почти все ученицы были невменяемы от горя.
http://boris-ivanov.livejournal.com/tag ... 0%B3%D0%B0

P.S. Сборник подкастов журнала «АнимеГид» с участием Бориса Иванова.
http://aniguide.rpod.ru/
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Большая подборка информации о том как работает японская манга-индустрия. А так же о том кто, сколько и за что получает свои деньги...

More on Shuuhou, manga industry | DMP manga for iPhones

http://www.icaruscomics.com/wp_web/?p=2850

P.S. Кстати, полазил я недавно по "Комиксолету" через Iphone. И очень даже неплохо вышло (читать удобно, листать удобно, уменьшать увеличивать тоже)... В общем чувствую, что цифровая революция уже где-то совсем близко. ; )
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Статья о публикации американской манги в японии.

TOKYOPOP on Publishing in Japan
http://media.animevice.com/uploads/0/4/ ... _super.jpg
Anime Vice: So, my biggest question is: flipped or unflipped? Have sound effects been left in English or translated? Are there translation notes?

Lillian Diaz-Przybyl: "Unflipped"--Dramacon & MBQ read left-to-right, the way they were drawn and published in the US. In the End is right-to-left, because, for whatever reason, a lot of the German artists wanted to draw backwards. The sound effects are in English (with little subtitles below in Japanese)--no
translation notes that I noticed, but there are new letters from the authors in the back, just for the Japanese release. (Svet's is super cute!)
Изображение
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Маша
Новичок
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 18:05
Контактная информация:

Сообщение Маша »

Дмитрий Марков писал(а):Статья о публикации американской манги в японии.
TOKYOPOP on Publishing in Japan
http://media.animevice.com/uploads/0/4/ ... _super.jpg
Ссылка ведёт на картинку, вот правильная, на статью: http://www.animevice.com/news/tokyopop- ... apan/1099/

Интересно, что зеркалить нарисованное изначально по-европейски в Японии не будут ^^

Хммм, издавалась ли до этих трёх серий ещё какая-либо америманга в Японии? В 2007 году о Мегатокио писали как о чуть ли не первой пробирающейся на японский рынок, однако что-либо о выходе первого тома стало известно совсем недавно.
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Японский опыт в управлении бизнесом
http://www.klubok.net/article1009.html

Культурный фактор в японском опыте управления
http://www.klubok.net/article1660.html
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Камея
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 14:41
Откуда: Клин-Москва транзит

Сообщение Камея »

Маша писал(а):Вот что я хочу вам сказать. НЕТ издателей - вообще - которые хотят надуть вас, потребителя, фэна. Если вы в это верите, то вы или просто глупы, или сошли с ума, если продолжаете настаивать на том, что компания хочет вас обмануть.

*Каждый издатель хочет продавать книги. Они хотят, чтобы вы могли достать книги, которые хотите.*

Проще говоря, они хотят делать деньги. Прибыли в издательском деле настолько низкие, что, поверьте мне, они все очень-очень хотят продать книги.
Так печально звучит.
Вообще такой унылый текст. Хочется издателей обнять и плакать :o
Неужели такой тяжелый бизнес?
А так и не подумаешь. Вроде куча всего вокруг издается, не приносило б дохода - не брались бы.
Вона, значит, как оно!
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 37931
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

Камея писал(а):Так печально звучит.
Вообще такой унылый текст. Хочется издателей обнять и плакать :o
Неужели такой тяжелый бизнес?
А так и не подумаешь. Вроде куча всего вокруг издается, не приносило б дохода - не брались бы.
Вона, значит, как оно!

Больше всего мне нравится, как написано в книге Кристофера Харта "Как рисовать крутые комиксы":


"Комиксы - суровый бизнес. Конкуренция превосходит всякое разумение. Поле битвы усеяно телами погибших издателей, которые решили, что нашли новое слово в индустрии комиксов, но не смогли даже окупить затраты на типографию." :p
Аватара пользователя
Камея
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 14:41
Откуда: Клин-Москва транзит

Сообщение Камея »

Tzratzk писал(а):"...но не смогли даже окупить затраты на типографию."
:p веселый бизнес
Аватара пользователя
Eruialath
Новичок
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 26 май 2006, 12:00

Сообщение Eruialath »

Камея писал(а):Так печально звучит.
Вообще такой унылый текст. Хочется издателей обнять и плакать :o
Неужели такой тяжелый бизнес?
Надо отметить, что автор работает в не самой лёгкой его части (в нишевой). Она приводит в пример Strawberry Panic и прочий сёдзё-ай. Понятно, что у мэйджоров, гарцующих на наруте, взгляд на вещи немного иной, но всё равно бизнес не супер-прибыльный.
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Додзинси-проект станет аниме

Изображение

Проект «Iron Vendetta», продвигаемый группой авторов-додзинси будет анимирован.
Новость появилась в блоге авторов проекта. Во всяком случае, первый эпизод будет выпущен точно.
На сайте «Nico Nico Douga» выложен коротенький трейлерпроекта.
Впервые проект был представлен на Токийской ярмарке комиксов в декабре 2008 года.

Уникален он тем, что над аниме также работают исключительно любители.

http://anime-news.ru/
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Ответить