все о манге и мангаках...

Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

ну, тут я как раз не удивлен :). а вот то, что именно эти журналы читают люди за 30... это да... Кажется переоценил я роль подростков...
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

вся правда о печати, продаже и покупке манги в сша (англ.)

Сообщение Дмитрий Марков »

The Truth About Publishing, Selling and Buying Manga
Sunday, July 13, 2008

http://okazu.blogspot.com/2008/07/truth ... g-and.html
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Маша
Новичок
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 18:05
Контактная информация:

Сообщение Маша »

У меня опять переводческий зуд. В общем, я сделала перевод этой статьи. Не знаю, насколько применимо к нашим реалиям, скорее всего, у нас примерно такая же система работает. Вот только манги у нас ещё издаётся не так много, поэтому острой конкуренции между сериями, пока незаметно. Вот когда в магазинах начнут освобождать места под лучше продающуюся мангу за счёт хуже продающейся, тогда и у нас встанут остро подобные проблемы. Пока же важнее, чтобы манга, манхва и иже с ними лучше закрепились на рынке. Вроде бы этот этап уже хорошо идёт и скоро подойдёт к завершению... ладно, не буду гадать.

Надо также отметить, что трудности, которые автор рассматривает, наиболее заметны для мелких издательств, занимающихся специфической даже для США продукцией: в информации об авторе сказано, что она заведует издательством, выпускающем только юри. Так что разбора того, как донести до потребителя мангу вообще, тут не будет.



ВСЯ ПРАВДА ОБ ИЗДАНИИ, ПРОДАЖЕ И ПОКУПКЕ МАНГИ.

Одной из наиболее обсуждаемых в блогах тем, связанных с аниме и мангой, являются сложности и разочарования, связанные с поиском и покупкой тех серий, которые мы, как фэны и потребители, хотели бы поддерживать.

Я не знаю, удастся ли мне достаточно подробно осветить все трудности, поэтому заранее приношу извинения, если покажется, что я слишком упрощаю, или, наоборот, ещё больше запутываю. Надеюсь, что по мере того как я буду рассматривать точку зрения каждой группы, вы сможете сами увидеть возникающие проблемы. Честно говоря, у меня пока совсем нет предложений по исправлению ситуации.

Начнём с точки зрения потребителя:

Я хочу покупать мангу. У меня есть несколько способов, чтобы решить как это сделать. Если я пойду в магазин комиксов, я могу полистать каталог [в оригинале немного по-другому, это, видимо, что-то чисто американское, как мне кажется, подразумевалася журнал, в которой представлены несколько страниц манги] (некоторые магазины берут плату и за него, что я считаю обдираловкой) и решить, что я буду читать через три месяца. Магазин делает заказ и мы вдвоём надеемся, что книга выйдет вовремя и мой заказ будет выполнен, поскольку распространители часто сначала выполняют более крупные заказы, а остатки партии направляют в магазины. Если я не получу свою книгу, быть может, у распространителя останется достаточно невыполненных заказов, чтобы заказать ещё одну партию у издателя... а может быть и не останется. Если так, то быть может у издателя останется достаточно экземпляров из первого тиража, чтобы выполнить заказ... а может быть и не останется. Если окажется, что у них чего-то не осталось, то я не получу книгу. Пусть даже предзаказ был оставлен три месяца назад.

Что ж, тогда я иду в книжный магазин. Вот точка, в которой представления потребителей серьёзно расходятся с реальностью. Они думают: "В магазине будут книги" или "Они закажут нужные мне книги" На самом же деле книжные магазины заинтересованы в том, чтобы место на полках занимали продаваемые книги. Поэтому они почти никогда не закажут неизвестную книгу/автора, которые являются нишевыми, которые вряд ли будут проданы или насчёт которых они не уверены, что это вообще кому-то надо. Есть ли у них на полках много манги или нет, это всегда вещи из верхних строчек рейтингов. Наруто продаётся, Блич продаётся. По многим причинам (некоторые из которых я затрагивала на прошлой неделе) эти серии покупают в больших количествах. Ранобе Strawberry Panic (я не собираюсь ругать Seven Seas и говорю о нём потому, что это очень нишевая вещь - юри и ранобе одновременно) может, вероятно, возможно, будет продана одна штука. Если вы заведуете книжным магазином, что вы закажете?

Итак, я иду в книжный магазин и прошу их заказать мне экземпляр книги. Они проверяют, есть ли она в наличии у их распространителя. Они не будут связываться напрямую с издателем, потому что это безумие... издателей миллионы, крупных и мелких. Однако распространителей меньше, поэтому книжный магазин оставит заказ в меньшем количестве мест, вместо большего. Круг замкнулся, мы опять пришли к вопросу, осталось ли что-то на складе распространителя или нет.

Таким образом, в случае, например, Yuri Monogatari 5 вы идёте в магазин, делаете заказ. Они перенаправляют его в Diamond и, наконец, да, у вас есть ваша книга. Но если у Diamond ничего не осталось на складе и они не собираются заказывать ещё, потому что последняя партия не продалась или была возвращена или они не могут заказать, потому что издательство сменило распространителя, в этом случае вы опять не получите книгу.

То же самое применимо и к онлайновым магазинам. Только с ними немного муторнее, поскольку они могут даже не разрешить оставить предзаказ, если книги нет в каталоге на их сайте.


Теперь точка зрения распространителя:

Издатель сообщает распространителю, что у них через пять месяцев готовится к выходу книга. Распространитель добавляет её в каталог, который затем рассылается в книжные магазины, комиксные магазины и т. д. В книжных магазинах просматривают каталог и решают оставить несколько заказов на этот месяц. Они могут немного изменить заказы, если будет много предзаказов на определённую серию, добавив к тому, что в итоге пойдёт на книжные полки. Или, если книга, бывшая в продаже, не очень хорошо продавалась, они вернут непроданные экземпляры (чтобы освободить место для новых) и не будут в следующий раз покупать много копий этой серии.

Магазины комиксов, которые принимают заказы на мангу редко покупают что-либо, что пойдёт на полки, потому что многие мелкие американские комиксные магазины на самом деле не получают мангу и не хотят, чтобы она лежала мёртвым грузом в магазине, но в некоторых сохраняется хороший выбор. Последние работают с заказами так же, как книжные магазины. В основном магазины комиксов покупают то, что предзаказывают их подписчики и не более.

Распространитель собирает предзаказы и возвращается к издателю для покупки Х экземпляров книг. Издатель пересылает их. Потребуется некоторое время, чтобы посылка была собрана, передана в почту, а затем отправлена. Фактически, к циклу типография-потребитель добавляется ещё один-два месяца. Поэтому даже если книга "в продаже с день/месяц", некоторое время вы её не получите.

Теперь давайте предположим, что распространитель не получит вообще или получит очень мало предзаказов. Он не станет заказывать большую партию у издателя, потому что видит, что только 40 человек хотят эту книгу. На самом-то деле её могут ждать 4000, но поскольку они не оставляли предзаказ, распространитель и книжные магазины об этом не знают.

Поэтому делают заказ на 100 экземпляров, 40 рассылают сразу, а остальные - по мере поступления заказов. Таким образом 3900 человек ждут, когда книга появится на полках, чтобы её купить, но она никогда не придёт, потому что в книжных магазинах не умеют читать мысли и не догадались заказать больше.

Как только люди это осознают и оставляют заказ в книжном магазине, очень быстро оказывается, что у распространителя закончились книги. Может быть, он получит достаточно заказов, чтобы был смысл заказывать ещё одну партию, но поскольку первоначальный спрос был невысоким и новых заказов приходит немного, то размеры партии будут не 3000 а, скажем, 30 экземпляров. Уходит ещё один маленький заказ и цикл повторяется. Распространитель не хочет работать складом для тысячи непродающихся книжек, поэтому ему приходится быть осторожным.

А если они начнут получать возвраты из книжных магазинов, они станут ещё более осторожными, потому что они не могут перепродать возвращённые книги другому книжному магазину. Они продадут их перекупщикам (из тех, что продают книги по дешёвке на Амазоне через Рынок), но их мало и закупают они немного. Поэтому если Diamond окажется с сотней отправленных и возвращённых экземпляров Iono-sama Fanatics, они не станут заказывать новую партию, даже если получат несколько заказов и они не станут слать то, что у них есть, ведь эти книги уже будут считаться использованными. Таким образом, даже если издатель может выполнить заказ, у вас не будет возможности получить книгу.


И, наконец, точка зрения издателя:

Издатель обязан работать по графику и знать примерно на 5 месяцев вперёд, когда какая книга будет выпущена. (В большим компаниях с этим проще. Мне же очень сложно, поскольку я никогда не могу предугадать, сколько времени займёт книга и, что более важно, сколько времени в любой момент своей жизни я смогу ей посвятить.) Он сообщает своим
распространителям, а те вносят книгу в свои каталоги. Затем они ждут заказы. Таким образом, если вы оставили предзаказ на Kannazuki no Miko через Амазон, то этот предзаказ передаётся в первый заказ от Амазона к распространителю, от распространителя к издателю.

Допустим, издатель выпускает 6000 экземпляров. Первый заказ состоит, скажем, из 1000. Тогда у него на руках остаётся 5000 книг. При наилучшем раскладе вся 1000 будет продана, может, будет несколько возвратов, тогда издатель получает следующий заказ... на этот раз на 300 экземпляров. Потому что, не забывайте, распространитель не хочет держать на складе больше, чем он может продать, книжные магазины не хотят ставить на полки больше, чем они могут продать (и в книжных магазинах никак не могут уяснить, что новые фэны появляются постоянно, так что имея в наличии только последний том серии, очень сложно продать этот 5 том тем, кто не читал 1-4). Итак, второй заказ всегда будет меньше первого.

Если только не поступит огромного количества заказов из магазинов.

Может быть, с этого момента издатель будет получать по несколько новых заказов каждые несколько месяцев. Но большую часть времени 4000 экземпляров так и будут лежать на складе.

Магазины/сайты тоже держат только книгу-две - максимум, а через некоторое перестают их закупать вообще. И они могут вернуть экземпляры, если они станут слишком старыми. В итоге у издателя *есть* книги но он не может доставить их новым фэнам, поскольку в системе отсутствует способ для этого.

И, чтобы ещё больше всё усугубить, все книги, продаваемые через распространителя, продаются по очень низкой цене, поэтому распространитель может накрутить процент и то же может

сделать книжный магазин, так что все смогут заработать денег. Если издатель продаёт книгу со стартовой ценой 10$, он может получить от распространителя только 4$. Если цена печати 4$/копия, то с учётом расходов на пересылку, издатель окажется в минусе, даже если ему удалось продать тираж. Поэтому себестоимость экземпляра должна быть низкой, чтобы можно было вообще получить прибыль.

Вы, возможно, спросите: "А почему бы не продавать напрямую?", но это не так просто, как вам кажется. Люди не заказывают напрямую так часто и не в таких количествах. А выполнять 1000 индивидуальных заказов - настоящий кошмар. Это 1000 книг, которые надо упаковать, написать адреса и разослать, у большинства издательских компаний нет сотрудников под это дело. По крайней мере у меня точно нет. Если бы мне надо было рассылать 1000 экземпляров, вам бы пришлось ждать НЕДЕЛЯМИ, пока бы я выполнила все заказы. Также многие издатели не делают скидки на собственные книги, поэтому иногда выгоднее покупать в магазине. В том случае, если вам нужна всего одна книга данного издателя, она иногда не стоит затраченных на её получение усилий. Люди скорее будут покупать там, где они могут купить сразу несколько книг, например, через Амазон, или пойдут в книжный магазин и найдут её на полке... вот только нужной книги может не оказаться там по причинам, упомянутым выше.

Издатель *может* устраивать акции, но это очень затратно и не всегда приносит больше денег, чем потрачено; если издатель не станет постоянно выпускать новые книги, то становится всё сложнее и сложнее продать тот самый том 1. Разумеется, то тут то там появляются новые фэны, но продать-то надо последние 4000 книг, а это много новых людей, которые должны попытаться и достать себе экземпляр. Неразумно сразу рассчитывать на высокие продажи. Благодаря новым книгам становится легче продавать старые, но тогда издатель уходит в цикл, заставляющий его выпускать новые книги, что может быть очень дорого и в конечном итоге приведёт к скапливанию старых томов.

Вы, как потребитель, можете очень хотеть приобрести Last Uniform и у Seven Seas могут быть экземпляры на продажу. Но если книжный магазин или распространитель не хочет или не может сделать заказ, то книги могут быть в наличии сколько угодно, однако их не смогут вам отправить.

Вот что я хочу вам сказать. НЕТ издателей - вообще - которые хотят надуть вас, потребителя, фэна. Если вы в это верите, то вы или просто глупы, или сошли с ума, если продолжаете настаивать на том, что компания хочет вас обмануть.

*Каждый издатель хочет продавать книги. Они хотят, чтобы вы могли достать книги, которые хотите.*

Проще говоря, они хотят делать деньги. Прибыли в издательском деле настолько низкие, что, поверьте мне, они все очень-очень хотят продать книги.

Что происходит, так это то, что большинством компаний заведуют фэны, у которых мало опыта в бизнесе. Поэтому их неспособность к обратной связь выглядит так, как будто они вас имеют. Но на самом деле ничего подобного не предполагалось. С другой стороны, компанией могут заведовать серьёзные люди, которые не понимают фэнов вообще, из-за чего кажется, что их вообще ничего не ставят во грош. Ставят, но им неизвестны определённые проблемы фэндома. Опять же это не личное.

Из-за нажима со стороны комиксов и книжных магазинов, ориентированных на короткоживущие бестселлеры, издателям манги было нелегко доставить книги до вас. Ответственность по своевременным предзаказам была переложена на плечи потребителя, что удивительно несправедливо. Это по сути означает, что вы должны покупать первым, чтобы люди после вас тоже смогли купить книгу позже. Это абсурд и я уверена, что однажды это нас погубит.

Если вы живёте за границей, то проблемы преумножаются, поскольку для вашей страны наши книги являются иностранными и их приоритет значительно ниже, чем у отечественных. Даже если мой распространитель имеет связи с книжными магазиными в вашей стране, нет гарантии, что хоть какой-нибудь магазин там когда-нибудь сделает заказ на книгу. Даже если вы туда придёте и попросите, там вряд ли станут забивать себе голову.

Идея избавиться от распространителя звучит неплохо, но это нереально. Книжные и комиксные магазины обычно покупают у распространителей, потому что это облегчает им жизнь и в некоторых случаях это *единственный* спооб достать книгу. Поэтому без крупного распространителя вы фактически продаёте из собственного магазина, а это никогда не обеспечит вам большие продажи на постоянной основе (за исключением особых случаев. Если вспомнить Right Stuf, они сначала были распространителями с вебсайтом, на котором были собраны издания множества компаний, что это скорее был магазин аниме/манги или Амазон, чем продукция отдельного издателя).

Наконец, печальная правда в том, что намного больше людей покупает первый том, нежели второй, а дальше цифры только уменьшаются. Поэтому если издатель тратит 10 000$ на печать 6000 экз. и продаёт 2000 из них, то он скорее потратит 8 000$ на печать 3000 экз. (хотя количество уменьшилось, по-прежнему необходимо платить лицензионные отчисления и роялти, поэтому цена одного экземпляра возрастёт, ведь напечатано меньше) и продаст 1000. И так далее по мере выпуска следующих томов. Если только не будет взрыва предзаказов.

Итак мы приходим к тому факту, что весь цикл издания, распространения, покупки и продажи - одна сплошная неразбериха. Не только для одной компании или одного потребителя, но для всех нас.

Я надеюсь, что разъяснила некоторые проблемы, с которыми вы, читатель, сталкиваетесь в попытках найти нужную мангу. Проблемы от этого не исчезнут, но я надеюсь, что смогла пролить свет на то, почему иногда, даже если издатель говорит, что книга в продаже, вы не можете её достать.

Если у кого из издателей есть мысли по этому поводу, мне бы хотелось вас услышать. Мне бы также хотелось , чтобы мы собрались вместе и нашли способ исправить систему, потому что, для издателей манги по крайней мере, она явно не годится.

Пока я писала статью, мне пришли в голову мысли о сложности продвижения манги в массы, поэтому об этом я тоже напишу через некоторое время.
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

спасибо! :)
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Статья о методах продвижения манги на западном рынке.

Manga in the West

The popularity of Japanese comics (manga) in the West has grown immensely in the last few years, despite having slow beginnings. What strategies have American manga publishing houses like Tokyopop and Viz Media used to gain such enormous success? How do new media platforms help in the process, and what is the situation of manga in Australia?

Продолжение: http://users.livejournal.com/conglomerate_/6351.html
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Bogdan
Рупор эпохи
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 май 2006, 17:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Bogdan »

уф, маша, спасибо )) осилил сегодня всю статью )))
очень познавательно, не удивительно, хорошоосветительно и в духе бюрократического маразма, в котором все варятся )))

интересная проблема встала перед читающим человечеством: в магазине не хватает места под книги, поэтому берут в продажу только заведомо продаваемые книги.

кстати, даже олимпийский стал ближе к этому принципу, большей частью лежит либо все одинаковое на всех лотках, либо мало выбора. раритеты куда-то уже уплывают, малотиражки затираются...
и это в олимпийском, где раньше "можно было достать любую книгу". (
я тут - danbogdan.ru а мои стрипы там stripline.ru
Аватара пользователя
Saikono
Новичок
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 22:38
Откуда: Иркутск

Сообщение Saikono »

похоже во всем виноваты магазины
saikono.narod.ru
Аватара пользователя
Eremin
Предводитель
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Eremin »

и у нас тоже самое. именно магазины решают, какая книга будет продаваться а какая нет. по этому крупные издательства типа аст или эксмо, обзавелись собственными сетями магазинов.
Аватара пользователя
Eruialath
Новичок
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 26 май 2006, 12:00

Сообщение Eruialath »

Eremin писал(а):и у нас тоже самое. именно магазины решают, какая книга будет продаваться а какая нет. по этому крупные издательства типа аст или эксмо, обзавелись собственными сетями магазинов.
Ну, в этих сетях всё равно магазины всё решают. Просто там продаются только книги этих издательств. Ту же Ранму, например, можно купить далеко не везде. На "Парке культуры" её, например, больше двух штук не лежит, и когда я спросил продавщицу, почему так, она ответила: "Вот эти две купите, мы завтра ещё закажем". В таком ключе. А, поскольку магазины мэйджоров добрались и туда, где о манге и не слыхивали, ассортимент удручающе неполон. То, что по крайней мере в Москве это можно купить - заслуга фанатов, которые продолбили плеш. Если продавцов спрашивать - они заказывают. И тут не играет роли, один человек спросил десять раз, или десять по одному. Это всё равно будет 10 запросов. Мангу закажут; тот, кто хотел - купит её; плюс казуалы купят остальное.
Аватара пользователя
Eremin
Предводитель
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Eremin »

это все разумеется, но они хоть как то могут влиять, остальные же издательства вообще могут идти лесом. и в штатах, дельрей или виз могут поставить свою продукцию, а остальные курят в сторонке.
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Problems with Anime and Manga
August 10, 2008 · 23 Comments

http://comicsstructuralist.wordpress.co ... and-manga/
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Стартовала бетта версия интернет-магазина по продаже электронноых изданий манги. С зарубежным опытом можно ознакомиться здесь:

PR: Digital goes digital

Изображение

http://www.emanga.com/

Digital Manga has jumped headfirst into the web manga world with a new site, emanga.com, that will put entire volumes of manga online. The model looks like its similar to Netcomics: readers pay (in points) to read a volume online for a limited time; if they rent the volume again, though, they will get unlimited reads.

The first 100 readers to regster get 400 points, so go check it out now; Ill review it in a little while. Full PR below the cut.

DIGITAL MANGA INC LAUNCHES ONLINE MANGA SITE

(Los Angeles, August 12, 2008) Digital Manga Inc, one of the industrys most unconventional and innovative companies, is pleased to announce the launch of emanga.com Beta the industrys first publisher sponsored manga rental site. We are pretty excited, explains marketing manager Rachel Livingston. Everyone asks if we do digital comics since our name is Digital Manga. I can finally say yes!

At emanga.com, customers can view sample pages for free or view the entire book by paying for a time-based rental. All content available through eManga is streamed to your computer through Adobe Flash player, explains Director of Operations Miguel Balauag, You can trade eManga points to rent titles for a limited amount of time. If you later decide to rent the same title again, it will be automatically upgraded to an unlimited rental, which does not have time restrictions. The emanga.com site features a unique manga viewer that allows readers to view single pages, double page spreads, or each individual panel. In some cases, readers will be able to press play and have the panels scroll automatically for a hands free experience. We are trying to get some of the people in the office to do voiceovers for a few of the titles, teases Production Manager Wendy Lee. With the player, the possibilities are endless!

The site will be in beta testing for the next month. Readers are invited to take a look at the free samples currently available on the site including L Étoile Solitaire by Yuno Ogami - and email us at [email protected] with any comments or feedback. The first 100 readers to register will receive 400 free points with which to purchase additional content.

Источник: http://www.mangablog.net/?p=1816#more-1816
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

О перспективах и направлениях развития Америманги.

Speaking of MangaOEL and the tie-in business

http://comicsstructuralist.wordpress.co ... -business/
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13815
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

Дмитрий Марков писал(а):Вот кстати еще одна печальная история из жизни японских мангак...
http://comipress.com/news/2008/04/07/3471
Внимательно прочитал эту грустную историю. Мангака Вакаки Тамики делает сериалы для «манстримовского» мальчишечьего журнала «Сёнен Сандей» (тираж чуть меньше миллиона экз.), и платят ему столько, что у автора на момент сообщения в блоге на банковском счету было 100 долларов и не из чего оплатить текущие счета. Он также сообщает, что его коллеги, работающие для других журналов, получают за полосу на несколько десятков долларов больше. Других цифр не называется, так что трудно судить, насколько низки гонорары в «Сёнен Сандей», но там же в репосте информации из блога Тамики сообщается, что журнальные расценки в Японии низки, и реальный доход автор может получить только, если его серия оказывается настолько популярной, что собирается в танкобон (книжное издание) и достаточно хорошо продается. Насколько я понял, у Тамики на данный момент вышло 2 тома серии «Лишь всевышний знает» и 1 том «Кристального альбатроса». Та что есть надежда, что с увеличением количества изданий увеличится и банковский счет )
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Бехтерева Наталья Петровна
Магия мозга и лабиринты жизни

http://www.big-library.info/?act=read&b ... 66&page=33

Вместе с учеными на заседании присутствовали представители и руководители основных фирм, изготовляющих оборудование для медико-биологических исследований. Сам Теруо Хирума руководитель фирмы «Хамаматсу Фотоникс», работу которой нам показывали перед началом каждой встречи. Надо сказать, что фирма не только производит первоклассное оборудование, но и поставляет всему миру те блоки, в изготовлении которых нужна особая тщательность. Мы видели, как работают японцы в фирме, они как будто совсем не торопятся, особенно на тех участках, где используется ручной труд. Но выигрывают, в том числе и во времени, за счет того, что каждое изделие совершенно. А платит рабочим фирма в зависимости от проработанных лет. Удерживаются лучшие: чем дольше они работают, тем совершеннее выполняют своим операции, тем больше им платят. На том, как работают японцы, сказалась многовековая традиция тщательности и трудолюбия. Женщина весь день, спокойно и не торопясь, обжигает на горелке цоколь фотоумножителя. Мне кажется, я от этого сошла бы с ума и не согласилась бы так жить ни за какие привилегии. Но мне ни этой работы, ни сопутствующих ей привилегий никто и не предлагает ни у нас, ни в Японии. А японцы и японки, совсем не думая об этом, готовились к тому, чтобы стать на вершину современной технологии, веками. Что не исключает, к счастью, более быстрого воспитания профессионализма и трудолюбия. Все особенности мышления и организации работы позволили Теруо Хируме создать у себя совершенный исследовательский центр «Centre of excellence».
:)
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Ответить