ЦРАЦКИЗМ:
Как жить рисованием комиксов и не умереть с голоду
Оптимизация быстродействия комиксмейкера
Любая образная сила, любая философская мощь проигрывают прикладным, хорошо просчитанным ноу-хау.
Д. Быков. Ведь мы этого достойны.
Огонёк, 7-13 ноября, 2005
Д. Быков. Ведь мы этого достойны.
Огонёк, 7-13 ноября, 2005
Ангелы летают, потому что легко к себе относятся.
Не-помню-кто
Не-помню-кто
ОТМАЗКА
Приводимый ниже хаотичный сборник практических советов личное мнение автора, основанное на накопленном им опыте производства и продажи своих комиксов. Поскольку вся эта информация основана на индивидуальном опыте, она не абсолютная истина, и, возможно, через некоторое время автор будет думать о некоторых изложенных ниже вещах по-другому. Оспаривать эти умозаключения не требуется: не нравится не ешь, просто иди дальше собственным путем. Возможно и их избирательное использование: выковырни из булки нужный тебе изюм, а остальное выкинь.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЦРАЦКИЗМА
В данной системе идет перетягивание одеяла на сторону скорости и производительности со стороны качества и художественной ценности по принципу «лучше быстро, много и приемлемо, чем медленно, мало и великолепно». Поэтому она, скорее всего, не пригодится перфекционистам по фактору качества. В наибольшей степени она может оказаться полезной комиксистам, которым необходимо кормить за счет комиксострения себя и семью. В то же время, ею могут смело пренебречь люди, которых кормит семья или у которых изначально достаточно средств и времени для эпически-неторопливого создания комиксов высшего качества.
Кому читать?
Людям, стремящимся не ваять редчайшие шедевры по одной штуке каждые десять лет, а производить много и быстро, в основном для журналов (скажем, сделать за год пять средних двадцатистраничных комиксов, вместо того, чтобы провести этот год в подготовке к одному гениальному шестидесятидвухстраничному и так и не приступить к работе).
ЭКОНОМИЧЕСкая прелесть ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА комиксов
Если делать комиксы, например, для журналов, и продавать журналам только право на разовую публикацию, все прочие права на комиксы остаются у автора, и он может продавать каждую работу столько раз, сколько ее захотят купить. Пример: только один шестистраничный комикс, проданный в три разных издания примерно поUSD50 за страницу уже принес автору приблизительноUSD900. И, скорее всего, принесет еще. Когда объемы произведенного продукта доходят до 150-200 готовых к немедленной продаже (и время от времени реально продаваемых) страниц, жизнь комиксиста становится заметно веселей.
ПРОСТРАНСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПРЕЛЕСТЬ КОМИКСОВ
Готовые комиксы можно без проблем отправлять заказчику через интернет. При этом становится абсолютно неважно, где заказчик и где художник. Заказчик может находиться в Москве или на Аляске, а художник безвылазно сидеть у себя дома или, наоборот, все время перезжать со своими компьютером, сканером и дигитайзером с место на место или даже из страны в страну. Для получения гонораров достаточно завести банковский счет или просто пользоваться услугами служб быстрого перевода денег, типаWesternUnion.
НАДО ЛИ УМЕТЬ РИСОВАТЬ?
В общем, не обязательно. Многие заказчики ничего не понимают в качестве рисунка, и всегда можно найти круг покупателей именно на свою манеру. Как показывает практика, хорошие деньги платят обычно именно за качественный, аккуратно исполненный рисунок. Хотя в России доводилось встречать журналы, которые весьма прилично платят и за нарисованные фломастером на коленке комиксы в графическом стиле «как курица лапой». В интернете встречаются вполне успешные русские стрип-серии с персонажами типа «шарики и кубики с ножками и ручками».
Чем рисовать?
Для целей скоростного производства комиксов технологически оптимальна классическая схема «карандашный эскиз контурный рисунок сканирование - компьютерная цветная заливка контурного рисунка компьютерная обработка заливки наложением теней и эффектов». Оптимальным инструментом для контура может служить кисточка с очень тонким концом, которая позволяет легчайшим нажимом менять в разы толщину линии, не шкрябает как перо - бумагу и долго служит. При этом по практическим наблюдениям - скорость рисования кисточкой намного превышает скорость рисования пером и прочими инструментами с жестким концом, требующими большего, чем у кисточки, нажима на бумагу.
В КАКОМ МАСШТАБЕ РИСОВАТЬ?
В принципе, лучше делать оригинал в полтора-два раза больше последующего печатного варианта этой же страницы. Уменьшение такого оригинала при печати помогает сделать незаметнее многие огрехи рисунка. Однако если использовать тонкоконечный инструмент и хорошо освоить рисование мелких деталей очень тонкими линиями, можно рисовать в масштабе один к одному, что позволяет значительно уменьшить время создания страниц (с некоторой потерей качества, которую, однако, абсолютное большинство заказчиков не замечает).
ПОДРЕЗАНИЕ КИСТОЧКИ
В практической деятельности отличный результат дало срезание волосков кисти (колонок, единичка, московская фирма «Арти», в Москве продается в художественном салоне у ЦДХ на Крымском Валу) поперек направления волосков примерно на три четверти толщины кисти, не слишком близко к рукоятке. При этом конец кисти получается очень тонким, что позволяет проводить сверхтонкие линии и при должном навыке освоить рисование в масштабе один к одному, при качестве рисунка не слишком отличимом от вариантов полуторного или двукратного увеличения.
ТУШЬ
Лучшей черной тушью показала себя на практике китайская жидкая тушь"Тянцзин Инк Фэктори",которая в Москве продается в магазине «Детский мир» на четвертом этаже. Дает насыщенный контрастный черный цвет. Худшая черная тушь, которой доводилось рисовать - «Радуга» (Москва). При рисовании дает светлосерый цвет линий, который при последующем сканировании сильно ухудшает качество контурного рисунка.
На чем рисовать?
При использовании кисточки и хорошей (китайской) туши для работы с тонким контурным рисунком под последующую заливку на компьютере, вполне достаточно стандартной тонкой (восьмидесятиграммовой) бумаги для лазерных и струйных принтеров.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ, ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ, ЖИВОЙ НАТУРЫ
Кому и как продавать?
БАЛЛОНЫ, ОНИ ЖЕ - ПУЗЫРИ
РАМКИ
РАЗМЕР КОМИКС-ИСТОРИИ
ПЕРСОНАЖ ЛИЦОМ И БОКОМ
ДУБЛИРОВАНИЕ КАДРОВ
В общем-то, совсем уже халтурный вариант, но в случае крайней спешки может спасти от полного завала сроков сдачи: копирование одного и того же кадра, с последующим внесением небольших изменений (или вообще без оного). Например, при разбитом на несколько кадров монологе статично стоящего персонажа.
КАК БОРОТЬСЯ С ОПОЗДАНИИЯМИ СО СДАЧЕЙ КОМИКСА С ДЭДЛАЙНУ
Продолжение следует...
© 2005-2008, Tzratzk, [email protected]