Цвет. Раскраска

Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 40985
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

maksimsharaev писал(а):значит ты не прочитал мой пост) отдельно всё. Вот ты скажи - какой тут колорит? Эта картинка тёплая, или холодная? Если она теплая, то такой желтый никогда не будет таким желтым. Если холодная, то и тем более!)
Смахивает на сцену при электрическом освещении. Жёлтый свет, тени - с простым учернением без добавления синих тонов.

Если тёплая, то что не так с жёлтым цветом - каким он тут должен быть?
maksimsharaev
Рупор эпохи
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06

Сообщение maksimsharaev »

вот ЕСЛИ тёплая, то , как-раз, о чем ты и сказал - только с холодными рефлексами тёплый станет именно тёплым. Только холод в тенях делает предмет горячим на свету. Это основы живописи) А если по всему периметру )) цвет неизменно-тёплый, предмет никогда не будет тёплым. Он будет только желтым. А жёлтый может быть и холодным, как известно!)) ps - вот именно поэтому твой красный баллон в воде именно красный, а не холодный или тёплый. А небо - именно серое, а не холодное или пасмурное. И так далее. Раскрасить изображение-это одно. А придать ему колорит - другая история. Но главное, я думаю, та задача, которая ставится!)) Как говорится - УПЛОЧЕНО!))))
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 40985
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

А вот мне пацанчик рассказывал, что холод в тенях происходит только на улице: отражение - в тени - голубого тона от неба. А в комнате с электрическим светом никакого холодного тона (голубоватого) нету, там просто добавляется чёрный в ту же краску.
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 14498
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

maksimsharaev писал(а):вот, парни, что ни говорите, а красить всё в отдельных слоях-не художественно. Имею в виду, что именно от того, что начинают красить в слоях, потом, если, конечно ты не мега-живописец, и видно на результате - скажем, серый на фоне некоего заката - серый выбивается, ни с чем не гормонирует, цвета заката (я всё условно, но могу и примеры показать) живут отдельной жизнью и никоим образом не работают на общий колорит кадра или , уж я промолчу, полосы! Ну сами посудите - давайте поставим перед собой холст, на котором мы уже нарисовали углем рисунок. А теперь начинаем - так, нам надо покрасить рубашку одного из персонажей. Тогда мы всё остальное закрываем тряпкой (чтоб не мешало восприятию!!!))) и так далее. Потом мы смотрим на рзультат. Блин! Так у нас же пасмурная погода! Что ж рубашка- то не в тоне? Не в гамме??))) Ну и так далее. Так- что, красьте уж лучше в одном тоне - зато вопросов не возникнет. А то сначала выкрасят, потом контур наложат.... зы, Ну это я к тому, что у меня со слоями вечные сложности!))))))))))
Ошибка в понимании принципа работы со слоями.
Конечно же, никто не красит каждый объект по отдельности на особом слое. Получится в огороде бузина, а в Киеве дядька.
Имеется в виду, что каждый этап работы делается на отдельном слое и может редактироваться задним числом.

Вот, например, простейшая "мультяшная" покраска (контур Ильи Савченкова).

1) Слой с контуром.
Изображение

2) Слой с плашечной покраской.
Изображение
Идёт общая колористическая работа, объекты разбиваются на основные цвета, цвета корректируются.

Поверх добавляются:
3) Слой с проработкой тенями (у меня он всегда в режиме приплюсовки цвета, Multiply).
Изображение

4) Слой проработки светом, рефлексами.
Изображение

Естественно, работа над светом и тенью делаются одновременно. У меня, допустим, они минимальные и только на фонах, тем более что крашу мышкой. Но художнику с добротной живописной культурой и нормальным владением планшетом и Фотошопом ничто не мешает решать сколь угодно сложные цветовые задачи.

А разные слои на разный тип проработки только помогут в случае необходимости быстро внести коррекцию любым задним числом. Что при работе маслом или темперой сложнее, а акварелью или пастелью, может, даже и невозможно.

Например, на финальной стадии нужно перекрасить одежду главгероя из тускло фиолетовых оттенков в ярко-красноватые. По эстетическим соображениям, или, скажем, выяснилось, что в конце истории он станет палачом.

Изображение

Операция по перекраске заняла три клика "волшебной палочкой" и одно нажатие клавиш «Ctrl»+«U». Т.е. несколько секунд.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
maksimsharaev
Рупор эпохи
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06

Сообщение maksimsharaev »

)))Андрей, ты уж определись, к кому прислушиваться - ко мне, или к пацанчику!))))) Чтоб подчеркнуть теплохолодность предмета, вне зависимости от освещения, разбери предмет по теплохолодности и тд...))) пацанчик ему сказал, блин!)))) Ну посмотрит пусть пацанчик Репина, к примеру, или Серова. Миша, вот в том то и проблема моя, что до покраски в слоях я не дорос ещё! На примерах - вопросов нет!)
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 14498
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

maksimsharaev писал(а):)))Андрей, ты уж определись, к кому прислушиваться - ко мне, или к пацанчику!))))) Чтоб подчеркнуть теплохолодность предмета, вне зависимости от освещения, разбери предмет по теплохолодности и тд...)))
Он ещё в домоуправлении спросит. Они мигом подымут тариф за киловатт до червонца :be-laugh:
Tzratzk писал(а):А в комнате с электрическим светом никакого холодного тона (голубоватого) нету, там просто добавляется чёрный в ту же краску.
При электрическом освещении тень тёплая. Проведи эксперимент: поднеси в помещении с единственным источником, лампочкой, руку к этой лампочке. Освещённая часть станет светло-желтоватой, тень -- в тёмно коричневых тонах, рефлекс в тени на противоположной свету стороне руки -- красноватым. Одним чёрным светотень при электрическом освещении не покрасишь.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 40985
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

maksimsharaev писал(а):)))Андрей, ты уж определись, к кому прислушиваться - ко мне, или к пацанчику!))))) Чтоб подчеркнуть теплохолодность предмета, вне зависимости от освещения, разбери предмет по теплохолодности и тд...))) пацанчик ему сказал, блин!))))
Практически-полезной информации по колористике в данном посте не обнаружил. :e-laugh"
Mishazas писал(а):При электрическом освещении тень тёплая.
Значит, свет холодный?
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 14498
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):Значит, свет холодный?
Нет, тоже тёплый. Поэтому в занятиях по живописи, в отличие от рисунка, никогда не используется искусственный свет, и они всегда проводятся в светлое время суток. При электрическом освещении нет возможности разбирать тёплые / холодные отношения цветов.

И слушай Макса -- он учился лучше моего. Не будешь спорить, узнаешь полезное :e-laugh"
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 40985
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

Mishazas писал(а):И слушай Макса -- он учился лучше моего. Не будешь спорить, узнаешь полезное :e-laugh"
Чтобы чего-то объяснить, мало знать самому. Ещё надо уметь объяснять. :e-laugh"
maksimsharaev
Рупор эпохи
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06

Сообщение maksimsharaev »

Андрей, ты когда про электрическое освещение написал, я, было, озадачился, но вот Миша меня спас!)) Действительно - вот тебе и ответ - учат только днем и в первой его половине. А то потом, на просмотрах преподы сразу выявляли (не без злобной иронии) те работы, что докрашивались вечерами!))) Ну можно долго говорить о том, что, мол, комиксы, там по-другому всё работает, но все по-разному рисуют и красят, кто проще, кто сложнее. Но можно ведь, хоть слегка поувязывть цвета на предметах между собой! если желтый металл в некой цветной среде, ну свяжи его тоном, цветом - чуток туда, от фона чуток - на этот желтый металл. Чуть сложнее и всего делов-то) левый нижний кадр с репкой - вот, перед репкой грядки с зеленой ботвой - на репке появился зеленый рефлексик от ботвы - совершенно правильно и радует глаз вдумчивого зрителя!))
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 40985
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Сообщение Tzratzk »

maksimsharaev писал(а):Андрей, ты когда про электрическое освещение написал, я, было, озадачился, но вот Миша меня спас!)) Действительно - вот тебе и ответ - учат только днем и в первой его половине. А то потом, на просмотрах преподы сразу выявляли (не без злобной иронии) те работы, что докрашивались вечерами!))) Ну можно долго говорить о том, что, мол, комиксы, там по-другому всё работает, но все по-разному рисуют и красят, кто проще, кто сложнее. Но можно ведь, хоть слегка поувязывть цвета на предметах между собой! если желтый металл в некой цветной среде, ну свяжи его тоном, цветом - чуток туда, от фона чуток - на этот желтый металл. Чуть сложнее и всего делов-то)
Ну, кстати, я сейчас стремлюсь увязывать. Скажем, чуток от неба кинуть на воду. Или от близлежащего. И т. д. Чтоб перекликалось.

А про электрическое освещение я так и не понял. Свет тёплый и тень тёплая?
Аватара пользователя
Карась
Предводитель
Сообщения: 3184
Зарегистрирован: 07 май 2010, 19:56
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Карась »

Как всё, оказывается, сложно! А картинка с Бэтменом вполне так понравилась. Именно такой арт и заинтересовал, после прочтения комикса Бэтмен Тихо. Как раз в некоторых местах контур из черного перекрашивают в цвет более соответствующий фрагменту рисунка, в некоторых местах, при ударах, вообще размывают. И воспринимается рисунок вполне позитивно и приятно, и не видишь косяков типа холодная или теплая тень.
maksimsharaev
Рупор эпохи
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06

Сообщение maksimsharaev »

надо проверить, но, видимо, да. Я щас точно не помню, к сожалению. Если свет сугубо электрический, а в комнату не проникает свет из окна, что всё окрашивает синим (вспомни, когда сидишь вечером в зале при желтом свете, а в кухне света нет а за окном вечер - там всё синим смотрится) Так вот, предмет освещен с одной стороны теплым светом..скажем, на синей тряпке. Даже если тень у предмета будет тёплой, ТО рефлекс (про него не забываем) от синей тряпки будет холодным что и выявит теплохолодность. Подытожим - лимон (!)) на синей тряпке, при искусственном, желтом освещении в тени будет теплым с элементом холодного рефлекса от тряпки. Помним - рефлекс на теневой стороне предмета всегда светлее тени на этом предмете!
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 14498
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):А про электрическое освещение я так и не понял. Свет тёплый и тень тёплая?
Да, всё тёплое :e-smile:

Изображение
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 14498
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

maksimsharaev писал(а):Подытожим - лимон (!)) на синей тряпке, при искусственном, желтом освещении в тени будет теплым с элементом холодного рефлекса от тряпки. Помним - рефлекс на теневой стороне предмета всегда светлее тени на этом предмете!
Взял лимон, отнёс в туалет, посмотрел на свет. Всё тёплое, в тени холодный рефлекс от голубой кафельной плитки :e-smile:
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Ответить