Протокомиксы в дореволюционной России

Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 14180
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Сообщение Mishazas »

Мисс, Митрохин, Ре-Ми. Пастушки. Новый Сатирикон. 1913. №06, с. 9.jpg
Мисс, Митрохин, Ре-Ми. Пастушки. Новый Сатирикон. 1913. №06, с. 9.jpg (896.85 КБ) 2553 просмотра
* * *
Интересный кроссовер двух звёзд-сатириконцев: Мисс и Ре-Ми.
Мисс — элегантная бердслеистка (одно из доминирующих направлений в Серебряном веке).
Ре-Ми — едкий карикатурист и комиксист, на которого ругались все от Корней Иваныча («прожорливый художник!») до Бенуа («он безнадежно некультурен»).
В рисованном очерке «Пастушки», чтобы сгладить переход от Мисс к Ре-Ми, добавили промежуточную фазу мирискусника Дмитрия Митрохина.
В реальности же Ре-Ми и Мисс были брат и сестра, Николай Владимирович и Анна Владимировна Ремизовы-Васильевы.
Евгений Шварц: В это время началось у меня увлечение «Сатириконом» (тогда он, по-моему, еще не назывался «Новым»). Я с нетерпением ждал того дня недели, в который он обычно приходил. Газеты раскладывались тогда по столам читальни, а журналы лежали на особом столе, за барьером, возле библиотекарши. Берущий журнал докладывал ей об этом. И вот я еще издали замечал, меняя книгу: на обложке рисунок новый! Пришел свежий номер «Сатирикона». Сначала я рассматривал только рисунки — Реми, Радакова, стилизованных маркиз и маркизов под стилизованными подстриженными деревьями у беседок и павильонов, подписанные Мисс. А затем принимался за чтение. Рассказы Аверченко, Ландау, позже — Аркадия Бухова».
Ефим Зозуля: «Почти в каждом номере брат (заведовавший художественным отделом) печатал какой-нибудь ее рисунок, почти не отличавшийся от предыдущего. Мучительное однообразие ее рисунков до такой степени было безнадежно, что на них не сердились. Жантильные дамы, занавески, сады, цветы, подушечно-вышивальные темы стиля XVIII века—вот весь круг ее возможностей. Но ее, как и брата, отличала глубочайшая добросовестность. Каждое кружевцо, локон, вазочка, туфелька были выписаны ею с максимальной старательностью и всегда одинаковой, никогда не утолщающейся, чистенькой бескровной линией. И к этому привыкли. “Рис. Мисс”. Иногда к ее рисунку, если он изображал даму с кавалером, придумывали какую-нибудь амурную подпись. Чаще рисунки шли без подписей: “Рис. Мисс”. И все. Рисунки ее не бросались в глаза. Часто они являлись заставками, виньетками, концовками. За все время моей работы в “Новом Сатириконе” я не слышал от нее ни слова. Я не слышал, чтобы она говорила с кем-нибудь, хотя в редакцию она иногда заходила. Высокая, как брат, очень некрасивая, застенчивая, беспричинно, вероятно, исключительно из застенчивости, улыбающаяся, она незаметно появлялась где-нибудь в уголочке и так же незаметно исчезала».
Аркадий Бухов: «Рисунки Мисс странно видеть в журналах, наполненных рассказами о текущей жизни и облитых мутным светом суетливой злободневности. Кажется, что по торжищу крикливых людей неслышными шагами, как Незнакомка Блока, “дыша духами и туманами”, проходит кто-то безмерно чуждый этому торжищу, человек другого века. Мисс не стилизаторша; она не компиляторша чужого творчества—так могут о ней говорить только люди, не понимающие духа той эпохи, которой отдала свои творческие симпатии художница. И в однообразии Мисс есть своя особенная прелесть».
Вложения
Анна и Николай Ремизовы (1910-е гг.).jpg
Анна и Николай Ремизовы (1910-е гг.).jpg (114.12 КБ) 2553 просмотра
Мисс. О маркизином преостром ответе. Сатирикон. 1909. №29, с. 12.jpg
Мисс. О маркизином преостром ответе. Сатирикон. 1909. №29, с. 12.jpg (598.57 КБ) 2553 просмотра
Мисс. Что наистрашее есть. Сатирикон. 1913. №13, с. 8.jpg
Мисс. Что наистрашее есть. Сатирикон. 1913. №13, с. 8.jpg (870.4 КБ) 2553 просмотра
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 14180
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Сообщение Mishazas »

Васнецов В. Книжная лавочка, 1876.jpg
Васнецов В. Книжная лавочка, 1876.jpg (307.22 КБ) 2531 просмотр
* * *
На известной картине Виктора Васнецова батюшка комментирует лубок «Страшный суд» прямо в локальном комикс-шопе, как говорится, не отходя от кассы. А у Василия Пукирева — уже после покупки, на местах. К сожалению, не успел Васнецов и толком-то выставить картину, как говорится, ещё и краски не подсохли, а лавочку прикрыли. Т.е. ужесточили регламентацию на торговлю лубками настолько, что везде, кроме больших городов, она стала невыгодной. Получается, оба художника буквально в последний момент успели запечатлеть уходящую натуру из истории русского комикса.
Иван Сытин
ЖИЗНЬ ДЛЯ КНИГИ


[1877]

На другой день я поехал к Каткову. Он принял меня стоя в своем кабинете. Это был грузный, полный, высокий мужчина, пудов десяти весом. Очень красивое, барственное лицо, роскошная шевелюра с проседью. Не протягивая мне руки и не здороваясь, он начал:

— Послушайте, Сытин, что это вы обижаете нашего старика Победоносцева? Он мне говорил, что вы печатаете какие-то зловредные книги Толстого и тому подобное.

Я повторил только то, что говорил Победоносцеву.

— Ваше превосходительство, я печатаю все то, что печатает и Петербургский комитет грамотности. Все, что печатается, разрешено цензурой.

— Но вы же знаете, что Толстой — атеист и что он вносит в народ ересь. Комитет вам не указ: вы идете в народ, вы распространяете книги через офеней — это большая разница. И имейте в виду, что этих покупателей мы у вас отстрижем.

Катков говорил властным тоном, не терпящим возражений, — тоном неофициального, но полномочного вельможи, которому все позволено и который все может. Я пробовал было возражать. Я говорил, что офени торгуют не только произведениями Толстого, что в коробе каждого офени есть и молитвенники, и псалтыри, и евангелие и что народные книжки Толстого тонут в этом коробе, как капля в море.

— Согласитесь, ваше превосходительство, что мужику негде будет купить ни молитвенника, ни псалтыря. Не ехать же ему для этого в город? Да и в городе разве он знает, где купить и что купить?

Но Катков упорно стоял на своем.

— И не нужно мужику молитвенников. Все, что ему надо, он услышит в церкви. А больше ему ничего и не требуется.

Ледяной тон тучного барина дышал такою непреклонностью, что мне не оставалось ничего больше как замолчать. Я видел, что все мои доводы, которые я считал неотразимыми, отскакивали, как горох от стенки, от этого барственного, заматерелого презрения к народу.

Результатом этой беседы, которая велась все время стоя, было то, что через шесть месяцев все офени и всякие вообще торговцы книгами вразнос были обязаны представлять свидетельство о благонадежности, получать специальное губернаторское разрешение на право торговли книгами. Когда разносчикам, т. е. главным деятелям, двигавшим на своих крепких спинах книжную и картинную торговлю России, урядники объявили, что отныне офени не имеют права торговать без губернаторского разрешения, тотчас же сотни разносчиков оставили совсем книжную торговлю вследствие неумения и непонимания, как ходатайствовать о разрешении. При деле остались лишь самые состоятельные из офеней, торгующие по городам и торговым селам.

На местных постоянных торговцах эта мера также сказалась отрицательно, потому что в некоторых местах стали давать разрешение только на специально книжную торговлю, а не на смешанную с другими товарами, как было прежде. Но в то время в уездном городе торговля одними книгами была немыслима, так как книги не составляли еще в России такой необходимой потребности, как посуда или ситец, да и покупатель не привык идти специально покупать книгу: он покупал книгу попутно с другими товарами, когда книга попадала ему на глаза.
Вложения
1868. Пукирев В.В. Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного Суда.jpeg
1868. Пукирев В.В. Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного Суда.jpeg (185.48 КБ) 2531 просмотр
Васнецов В. Книжная лавочка (гравюра).jpg
Васнецов В. Книжная лавочка (гравюра).jpg (2.33 МБ) 2531 просмотр
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 14180
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Сообщение Mishazas »

Два изофельетона Николая Александровича Степанова (классика протокомикса времён Николая I / Александра II), посвящённые пребыванию Дюма в России в 1858. Вообще, папе Д'Артаньяна не шибко повезло у нас. Панаева его травила, III отделение за ним шпионило, Степанов транслировал нездоровые фантазии о шевелюре писателя...
Панаева А. Я
Воспоминания

Дюма был для меня кошмаром в продолжение своего пребывания в Петербурге, потому что часто навещал нас, уверяя, что отдыхает у нас на даче.

Раз я нарочно сделала для Дюма такой обед, что была в полном убеждении, что, по крайней мере, на неделю избавлюсь от его посещений. Я накормила его щами, пирогом с кашей и рыбой, поросенком с хреном, утками, свежепросольными огурцами, жареными грибами и сладким слоеным пирогом с вареньем и упрашивала поесть побольше. Дюма обрадовал меня, говоря после обеда, что у него сильная жажда, и выпил много сельтерской воды с коньяком. Но напрасно я надеялась: через три дня Дюма явился как ни в чем не бывало, и только бедный секретарь расплатился вместо него за русский обед. Дюма съедал по две тарелки ботвиньи с свежепросольной рыбой. Я думаю, что желудок Дюма мог бы переварить мухоморы.
Шефу жандармов и Главному
начальнику III Отделения
Собственной Его Императорского
Величества Канцелярии,
господину генерал-адъютанту и
кавалеру князю Долгорукову 1-му
Октября 9-го дня
1858 г.
No 102


Честь имею донести ВашеСиятельству в исполнение докладной записки моей от 1-го сего октября за No 94-м, что французский писатель Александр Дюма [...] также сделал визит г-же начальнице Родионовского института, которая визитом этим осталась весьма недовольна, как по причине весьма неопрятного одеяния, в котором Дюма к ней приезжал, так и по причине неприличных выражений его, употребленных им в разговорах с нею. Вообще Дюма в Казани не произвел никакого хорошего впечатления. Многие принимали его за шута по его одеянию, видевшие же его в обществе нашли его манеры и суждения общественные вовсе не соответствующими его таланту писателя.
Четвертого октября Дюма отправился на пароходе через Самару в Астрахань, куда от меня предписано штаб-офицерам -- самарскому и астраханскому иметь за Дюма секретное наблюдение. Донесения сих штаб-офицеров по сему предмету я буду иметь честь довести до сведения Вашего Сиятельства.

Генерал-лейтенант Львов.
Вложения
Знакомые, 1858, XXVI. Степанов, Н.А. Дюма в Петербурге.jpg
Знакомые, 1858, XXVI. Степанов, Н.А. Дюма в Петербурге.jpg (1.13 МБ) 2523 просмотра
Знакомые, 1858, XXXI. Степанов, Н.А. Ал.Дюма в России.jpg
Знакомые, 1858, XXXI. Степанов, Н.А. Ал.Дюма в России.jpg (2.13 МБ) 2523 просмотра
Alexandre Dumas in traditional caucasian male dress during his trip to Russia.jpg
Alexandre Dumas in traditional caucasian male dress during his trip to Russia.jpg (541.02 КБ) 2523 просмотра
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 14180
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Сообщение Mishazas »

Отчитал в прошлый четверг о комиксоделии на Руси.
Про которое бывший министр культуры говаривал, что оно — для умственно отсталых.
Рассказал в том числе и про совместный графический роман автора «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Даля и художника и преподавателя Андрея Сапожникова.
Вложения
Роман в гравюрах Даля и Сапожникова (2).JPG
Роман в гравюрах Даля и Сапожникова (2).JPG (181.4 КБ) 2483 просмотра
Роман в гравюрах Даля и Сапожникова (3).JPG
Роман в гравюрах Даля и Сапожникова (3).JPG (155.76 КБ) 2483 просмотра
Роман в гравюрах Даля и Сапожникова (4).JPG
Роман в гравюрах Даля и Сапожникова (4).JPG (151.56 КБ) 2483 просмотра
Роман в гравюрах Даля и Сапожникова (5).JPG
Роман в гравюрах Даля и Сапожникова (5).JPG (176.61 КБ) 2483 просмотра
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 39884
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Сообщение Tzratzk »

Ну и как, пошлó таки?
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 14180
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):
18 янв 2024, 07:28
Ну и как, пошлó таки?
Белинский одобрил :)
«Эта повесть написана г. Луганским как текст для объяснения картинок г. Сапожникова, сделанных заранее и без всяких предварительных соглашений романиста с рисовальщиком. Г-н Сапожников рисовал свои исполненные смысла, жизни и оригинальности картинки по прихоти своей художнической фантазии; г. Луганскому предстоял труд угадать поэтический смысл этих картинок и написать к ним текст, словно либретто к готовой уже опере: следовательно, это была некоторым образом заказная работа. Но г. Луганский более нежели ловко и удачно выпутался из затруднительного положения: из его текста к картинкам вышла оригинальная повесть, которая прекрасна и без картинок, хотя при них и еще лучше. Правда, некоторые места отзываются задачею, но в общем этого почти не заметно» (В. Г. Белинский. Поли. собр. соч., т. VIII. М., 1955, с. 481).
Про коммерческий успех информации пока не встречал. Но вряд ли, что был, поскольку история заканчивается грустно, а кто захочет платить, чтобы потом ещё и расстраиваться? :e-frown:
Вложения
Похождения_Христиана_Страница_47.jpg
Похождения_Христиана_Страница_47.jpg (439.9 КБ) 2471 просмотр
Похождения_Христиана_Страница_48.jpg
Похождения_Христиана_Страница_48.jpg (404.83 КБ) 2471 просмотр
Похождения_Христиана_Страница_49.jpg
Похождения_Христиана_Страница_49.jpg (335.92 КБ) 2471 просмотр
Похождения_Христиана_Страница_50.jpg
Похождения_Христиана_Страница_50.jpg (431.36 КБ) 2471 просмотр
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 14180
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Сообщение Mishazas »

Начало XX века. Крупнейший лубкодел, книгоиздатель и медийный магнат Иван Дмитриевич Сытин выходит на тропу войны с Марксом. Не тем, который автор "Капитала", а с издателем главного иллюстрированного журнала страны "Нива". К 1901 г. после изнурительной борьбы с цензорами Сытин выводит в свет приложение к своей газете сенсационных новостей "Русское слово", которое называется "Искры" и представляется как "иллюстрированный художественно-литературный и юмористический еженедельный журнал с карикатурами". Согласно бизнес-плану издателя "Искры" призваны составить конкуренцию "Ниве". С первого же номера публикуется и главная любовь всей жизни Сытина — рассказы в картинках. "Физиология ног", кстати, сильная работа (автора, к сожалению, пока не знаю). Со временем "Искры" станут выходить вообще практически без текста: одни картинки с подписями. А конкуренцию "Нивы" Сытин прекратит в 1916-м, скупив контрольный пакет её акций.
Вложения
Искры_1900-1901_Пробный (1 декабря). Обл. 1.jpg
Искры_1900-1901_Пробный (1 декабря). Обл. 1.jpg (304.65 КБ) 2456 просмотров
Искры_1900-1901_Пробный (1 декабря). Обл. 2.jpg
Искры_1900-1901_Пробный (1 декабря). Обл. 2.jpg (250.27 КБ) 2456 просмотров
Искры_1900-1901_Пробный (1 декабря). Обл. 4. Физиология ног.jpg
Искры_1900-1901_Пробный (1 декабря). Обл. 4. Физиология ног.jpg (223.22 КБ) 2456 просмотров
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 14180
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Сообщение Mishazas »

Сытинский сканлейт эпохи Мэйдзи — в своих «Искрах» главный издатель лубков в Российской Империи с удовольствием перепечатывает продукцию японских коллег :)
Вложения
Русско-японская война в японских народных картинках. Искры_1904_№_12.jpg
Русско-японская война в японских народных картинках. Искры_1904_№_12.jpg (3.58 МБ) 2450 просмотров
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 14180
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Сообщение Mishazas »

Не комикс, а карикатура, но также и любопытная примета эпохи.
Махровый консерватор Николай I, с треском провалив Крымскую, от огорчения скоропостижно скончался.
Наступает александровторовская оттепель, реакция ослабевает.
Как на дрожжах растёт периодика, в том числе и иллюстрированная, и юмористическая.
А карикатуры позволяют себе браться за ранее невозможные, крайне смелые и прогрессивные темы и ракурсы.
Нижеприведённая опубликована в журнале "Развлечение" под грифом: "Печатать позволяется. Москва 19 Марта 1859 года. Ценсор Д. Наумов".
Вложения
И. Шестаков. На художественной выставе. «Развлечение» - 1859 № 12 - С.143.jpg
И. Шестаков. На художественной выставе. «Развлечение» - 1859 № 12 - С.143.jpg (865.25 КБ) 2444 просмотра
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 39884
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Сообщение Tzratzk »

Уже тогда люди в России инстинктивно тянулись к прекрасному.
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 14180
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Сообщение Mishazas »

Старейше-важнейшая протокомиксная форма — азбука.
Бесспорная классика жанра — роскошно изданная в Париже азбука с акварелями Елизаветы Меркурьевны Бём.
Сперва занималась силуэтными иллюстрациями, с 1880-х из-за ухудшения зрения переключилась на акварели.
Прославилась сериями открыток с миловидными детьми в новолубочной стилистике, которую после революции выжигали из печати чуть ли не калёным железом, давили, давили и к 1930-м додавили-таки.
Впрочем, с 1970-х бёмовский стиль возродился, сперва в виде писающих мальчиков (чеканки, выжиганки и др. наклейки для дверей домашних санузлов), а затем и массового потока иллюстраций в постперестроечной детской литературе.
PDF трёх частей азбуки Бём есть в хорошем качестве в в НЭБ:
https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_006556446/
Там вплоть до "Т", а вот "У"—"Я" то ли ещё не отсканировали, то ли не нашлось исходника.
Вложения
002 Азбука титульный.jpg
002 Азбука титульный.jpg (729.63 КБ) 2402 просмотра
А.jpg
А.jpg (1.45 МБ) 2402 просмотра
Б.jpg
Б.jpg (1.48 МБ) 2402 просмотра
В.jpg
В.jpg (1.31 МБ) 2402 просмотра
Г.jpg
Г.jpg (1.31 МБ) 2402 просмотра
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 14180
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Сообщение Mishazas »

Раз уж зашла речь о Бём, то нелишне вспомнить, что она была одним из любимых иллюстраторов Толстого.
В отличие от Некрасова Лев Николаевич относился и к лубкам и лубочной литературе с пиететом и даже сам экспериментировал в этом направлении.
Кстати, его сподвижники в 1909 организовали добротный детский журнал "Маяк", по тем временам вполне зрелищный, хоть и без комиксов. Один из очень-очень немногих, о которых Чуковский отозвался позитивно:
Раскрываю наугад любую книжку журнала — хотя бы вторую за прошлый год. Первое, что попадается мне, — «Колючий воришка», прелестный рассказ о еже. Вслед за ежом — о медведе: «Летняя берлога Михаила Ивановича Топтыгина». После повесть, — нет, целый роман! — о каком-то благородном псе: «Джек — пожарная собака». После — стишок о чайке: «Носится чайка над морем». Чайки, медведи, ежи, собаки — обступили со всех сторон. Перелистываю книжку дальше: вся только ими полна! Вот овсянки, вот выхухоль, вот водяная крыса, вот норка, — а сколько растений и злаков! И все это в одной только книге, — и каждая книга такая же. Переполнена природой сверху донизу.
[...]
Влюбить ребенка в каждую «былинку», в каждый цветок, в каждое «жизни трепетание», и тем дать ему «запас чистых радостей» — такова у этого журнала цель, и нужно сказать, что он истинный виртуоз в своем деле.
Наивно поверив дедушке Корнею (на тот момент молодому человеку лет под 30), открыл премьерный номер "Маяка", чтобы получить "запас чистых радостей".
Прочитал специально написанный для журнала рассказ Льва Толстого с иллюстрацией Елизаветы Бём.
Теперь ночь не усну :e-eek:
Прилагаю этот рассказ, чтобы не оставаться в эмоциональном одиночестве :)
Вложения
«Маяк» 1909 №01. Лев Толстой «Волк»_Страница_1.jpg
«Маяк» 1909 №01. Лев Толстой «Волк»_Страница_1.jpg (237.37 КБ) 2400 просмотров
«Маяк» 1909 №01. Лев Толстой «Волк»_Страница_2.jpg
«Маяк» 1909 №01. Лев Толстой «Волк»_Страница_2.jpg (198.22 КБ) 2400 просмотров
Елизавета Бём. Л.Н.Толстой среди яснополянских детей.jpg
Елизавета Бём. Л.Н.Толстой среди яснополянских детей.jpg (158.65 КБ) 2400 просмотров
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 14180
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Сообщение Mishazas »

Корней Иваныч "Задушевное слово" не одобрял: "Базарный, лавочный, деляческий дух царит в этом детском журнале".
Вложения
Задушевное слово для старшего возраста.jpg
Задушевное слово для старшего возраста.jpg (1.43 МБ) 2391 просмотр
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 39884
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Сообщение Tzratzk »

Дама, качаясь на ветке,
Пикала: «Милые детки!
Солнышко чмокнуло кустик,
Птичка оправила бюстик
И, обнимая ромашку,
Кушает манную кашку…»

Дети, в оконные рамы
Хмуро уставясь глазами,
Полны недетской печали,
Даме в молчаньи внимали.
Вдруг зазвенел голосочек:
«Сколько напикала строчек?»

(с)
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 14180
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Протокомиксы в дореволюционной России

Сообщение Mishazas »

В точку :e-laugh:
Попутно вспомнилось:

Где событья нашей жизни,
Кроме насморка и блох?
Мы давно живем,как слизни,
В нищете случайных крох.

Спим и хнычем. В виде спорта,
Не волнуясь,не любя,
Ищем бога, ищем черта,
Потеряв самих себя.

И с утра до поздней ночи
Все,от крошек до старух,
Углубив в страницы очи,
Небывалым дразнят дух.

(с) оттудаже
Ответить