Могу поспорить. Какая разница, присутствует контур или нет, если работа художника на высоте. Главное что бы иллюстрации были красивыми, а контур и стиль на выбор художника. Просто с контуром проще.maksimsharaev писал(а):пока будут живы комиксы (надеюсь, вечно)) - они будут только контурными!)) Но вот щас огромное кол-во контурных попадается, но уж ОООЧЕНЬ плохих!!)))
Цвет. Раскраска
- Карась
- Предводитель
- Сообщения: 3184
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 19:56
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
-
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06
- Карась
- Предводитель
- Сообщения: 3184
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 19:56
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Спорить не буду, я ещё раньше из любопытства пошарил по своим комиксам. Встретил Веном против Карнаджа, и от этого же художника Карнаджа, и BD Реквием и Эвен. Можешь не приводить примеры. Да и вообще сколько людей столько и мнений. Да и о вкусах не спорят.maksimsharaev писал(а):Привет!)) Ну давай поспорим) Приведи 10 примеров без контура на высоте, но не гуглить!! И я приведу 10 - с контуром) Кто первее приведёт, тот и выйграл спор!)
-
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14499
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Каждый том "Реквиема" -- 30 000 экз. Для субкультурных, нишевых, "инди" комиксов это очень круто, но в основном рейтинге всё же где-то внизу. В то время как в прошлом году вышло у Жигунова XIII -- 250 000, у Сурженко "Юность Торгала" -- 140 000, "Волчица" -- 100 000. Которые, заметим, исключительно контурныеКарась писал(а):Вот видишь! Их очень мало, но они есть =)

__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Надо бы еще определится что мы понимаем под контуром)
У Аринушкина например тоже есть контур карандашем -совсем легкий но все же есть. Или например контур у Alessandro Barbucci - он карандашный - но без такой роскошной покраски смотрится бледновато. Или возьмем Federico Bertolucci и его знаменитую серию Love - там тоже в основе карандашный контур - но какую живопись поверх него он умудряется делать? И причем в цифре. ЭТо совершенно великолепно. Мне нравится когда контур является органичной частью изображения - а у американского комикса часто контур и цвет опосредованно связанны и рассчитаны на визуальные эффекты для самого неискушенного зрителя - ярко, цветасто и безвкусно. Но признаюсь - я очень недолюбливаю классический американский комикс типа Марвела и Ди си. ТАк что тут я не объективен)
У Аринушкина например тоже есть контур карандашем -совсем легкий но все же есть. Или например контур у Alessandro Barbucci - он карандашный - но без такой роскошной покраски смотрится бледновато. Или возьмем Federico Bertolucci и его знаменитую серию Love - там тоже в основе карандашный контур - но какую живопись поверх него он умудряется делать? И причем в цифре. ЭТо совершенно великолепно. Мне нравится когда контур является органичной частью изображения - а у американского комикса часто контур и цвет опосредованно связанны и рассчитаны на визуальные эффекты для самого неискушенного зрителя - ярко, цветасто и безвкусно. Но признаюсь - я очень недолюбливаю классический американский комикс типа Марвела и Ди си. ТАк что тут я не объективен)
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14499
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Комикс, который можно опубликовать как с покраской так и безkravchek писал(а):Надо бы еще определится что мы понимаем под контуром)

__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
-
- Местный
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: 06 апр 2013, 15:37
Mishazas
То есть это те комиксы в которых покраска не играет особой роли или вообще лишняя? Я думаю комиксы Мёбиуса без покраски(основная их масса смотрелась бы очень уныло).
Если буквально понимать контур-это отделение цветовых областей.
Что то более сложноее это уже не совсем контур и да большинство комиксов от изданий ДиСи и Марвел нормально смотрелось бы и без цвета, поскольку там Ч/Б составляющая играет более весомую роль нежели цвет.
То есть это те комиксы в которых покраска не играет особой роли или вообще лишняя? Я думаю комиксы Мёбиуса без покраски(основная их масса смотрелась бы очень уныло).
Если буквально понимать контур-это отделение цветовых областей.
Что то более сложноее это уже не совсем контур и да большинство комиксов от изданий ДиСи и Марвел нормально смотрелось бы и без цвета, поскольку там Ч/Б составляющая играет более весомую роль нежели цвет.
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14499
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
«Контур» в нашем случае -- это, скорее, неудачный, но распространённый и прижившийся перевод термина inking, поскольку у нас разделение труда скетчиста, прорисовщика и колориста в основном практиковалось в мультипликации, где именно контур, а сложных графических техник не использовалось. Но если в контексте комиксов, то речь, конечно же, об одноцветной графике любой степени сложности от диснеевской до стилизации под гравюру. В нашей полиграфии, кстати, она так и называется: штриховое изображение.evgen_priest писал(а):Mishazas
То есть это те комиксы в которых покраска не играет особой роли или вообще лишняя? Я думаю комиксы Мёбиуса без покраски(основная их масса смотрелась бы очень уныло).
Если буквально понимать контур-это отделение цветовых областей.
Что то более сложноее это уже не совсем контур и да большинство комиксов от изданий ДиСи и Марвел нормально смотрелось бы и без цвета, поскольку там Ч/Б составляющая играет более весомую роль нежели цвет.
А Мёбиус в ч/б отлично смотрится. Именно его графика повлияла на многих художников: Энки Билаль, Мило Манара, некоторые англичане, американцы.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14499
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Про цветовосприятие.
Сильный комикс автора вебстрипов Овсянки (The Oatmeal, он же Мэттью Инмен) о самом цветовосприимчивом существе в мире. Оказывается, это морской богомол.
![Изображение]()
![Изображение]()
Смотреть весь комикс

Сильный комикс автора вебстрипов Овсянки (The Oatmeal, он же Мэттью Инмен) о самом цветовосприимчивом существе в мире. Оказывается, это морской богомол.
Смотреть весь комикс

__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14499
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Колористика в комиксоиздании на Руси


Походу получается что контур делает простовальщик, а красит цветальщик. А у нас всё "инкер" да "колорист", хотя, оказывается, для обеих профессий испокон существуют устоявшиеся названияИзготовлялся лубок следующим образом: художник наносил карандашный рисунок на липовой доске (лубе), затем по этому рисунку ножом делал углубление тех мест, которые должны остаться белыми.
Смазанная краскою доска под прессом оставляла на бумаге черные контуры картины. Отпечатанные таким способом на серой дешевой бумаге назывались картины-простовики.
Простовики отвозили в специальные артели. В XIX веке в подмосковных и владимирских деревнях существовали специальные артели, которые занимались раскраской лубка. Занимались раскраской лубков женщины и дети.
Позднее появился более совершенный способ изделия лубочных картин, появились художники-граверы. Тонким резцом на медных пластинах они гравировали штриховкой рисунок, со всеми мелкими подробностями, чего невозможно было сделать на липовой доске.
Способ расцветки картин оставался тот же. Артельщики принимали от издателей-лубочников заказы на раскраску сотен тысяч экземпляров. Один человек за неделю раскрашивал до одной тысячи лубков — за такую работу платили один рубль. Профессия называлась цветальщик. Профессия исчезла после появления литографских машин.

__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Игорь
- Новичок
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 07 май 2006, 01:34
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Цвет. Раскраска
Возник вопрос.
Если, к примеру, не делать при покраске комикса отдельный слой с черным цветом, а покрасить заливкой цветов в контуры... И уже потом сделать два дубля готовой страницы... И в первом убить весь черный контур, а во второй убить все цвета.
В таком виде пойдет это?
Или это дольше возиться получится?
Очень уж много времени занимает перескок со слоя с черным контуром на слой для покраски...
Если, к примеру, не делать при покраске комикса отдельный слой с черным цветом, а покрасить заливкой цветов в контуры... И уже потом сделать два дубля готовой страницы... И в первом убить весь черный контур, а во второй убить все цвета.
В таком виде пойдет это?
Или это дольше возиться получится?
Очень уж много времени занимает перескок со слоя с черным контуром на слой для покраски...
Re: Цвет. Раскраска
Ничего не понял про описанную технологию. Но сам (тоже в целях облегчения себе жизни) недавно перешёл с чёрного контура на цветной.
- Вложения
-
- SC_03_sm.png (477.93 КБ) 6370 просмотров
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14499
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Цвет. Раскраска
На слух сложно сказать. Если ты используешь инструменты правильно, без сглаживания на стыках границ контура и цвета, то можно и в один слой. Я смогу такой файл обработать для печати. А если со сглаживанием, то проблема.Игорь писал(а):Возник вопрос.
Если, к примеру, не делать при покраске комикса отдельный слой с черным цветом, а покрасить заливкой цветов в контуры... И уже потом сделать два дубля готовой страницы... И в первом убить весь черный контур, а во второй убить все цвета.
В таком виде пойдет это?
Или это дольше возиться получится?
И непонятно, в чём проблема со слоями. Я работаю в четырёх-пяти слоях и одним щелчком перескакиваю между ними. Мультипликаторы -- те вообще в десятках слоёв.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]