Комикс-бум. Интервью Ларри Хамы

Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 40975
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Комикс-бум. Интервью Ларри Хамы

Сообщение Tzratzk »

12 марта 2007 г.
Комикс-бум
«Война и мир» в картинках
Беседовал Олег РАССОХИН

Изображение Изображение Изображение Изображение
В конце 90-х после нескольких громких провалов браться за экранизации комиксов считалось рискованным. Начало новому нашествию супергероев положили «Люди Икс» Брайна Сингера, которые, вопреки прогнозам аналитиков, собрали очень приличную кассу в первый год текущего тысячелетия. И тут же в не заполненную нишу хлынул поток бэтменов, халков и фантастических четверок. Теперь кинозвезды не считают зазорным сняться в кинокомиксе. Тем более что под такие проекты обычно выделяются гигантские суммы. На сегодняшний момент третий «Человек-паук» официально считается самым дорогим фильмом в истории. Его бюджет примерно 300 миллионов долларов. И этот вал экранизаций комиксов не кончится, пока зрители готовы платить.

Многие в России до сих пор считают, что комиксы это легкомысленное развлечение для слабоумных американских подростков. В Америке же авторов «журналов с картинками» знают все; у них берут автографы со словами: «Я воспитывался на ваших книгах». «Комиксы это целое направление в современном искусстве, имеющее собственную историю», считает японец Ларри Хама, комикс-гуру и культовая фигура нью-йоркского авангарда. Ему ли не знать?! Уже 26 лет он является редактором компании Marvel (для тех, кто не в курсе, Marvel это такой же гигант в своей области, как студия Disney в мультипликации). Он придумал комикс-сериал про вьетнамскую войну «Нам» и «Н-ный: последний ниндзя» про Третью мировую, а также писал сюжеты к историям про Бэтмена, Росомаху из «Людей Икс» и Фантастическую четверку.

Во время своего визита в Москву в рамках Международной мастерской киноискусства г-н Хама убедил корреспондента «Pro Кино», что к комиксам не стоит относиться свысока:

Ларри, почему комиксы так популярны в Штатах?

Комиксы появились в Америке лет 80 назад, во времена Великой депрессии. В отличие от газет и журналов они были очень дешевыми и доступными для всех, а содержание почти такое же, как в обычной прессе. Издатели поняли: этот жанр ждет огромный успех. И началось.

Есть устойчивый миф, что комиксы существуют исключительно для подростков, которые, мягко говоря, не очень интересуются литературой?

Первоначально комиксы действительно создавались для детей. Но сейчас они бывают для любого возраста и сколь угодно глубокого содержания. В Штатах средний возраст читателей комиксов 30 лет. И, поверьте, это деловые активные люди.

Комиксы теперь делают даже на основе всемирно известных произведений. Это может запросто убить интерес к литературе как таковой!

Наоборот. Прочитать, к примеру, комикс по мотивам «Войны и мира» Льва Толстого, это для сегодняшнего подростка шаг к тому, чтобы прочитать роман целиком. Комиксы прививают интерес к чтению. И взрослея, человек ищет им литературную замену. Дети же, которые вообще ничего не читают, не заинтересуются литературой и став взрослыми.

Вы сами пишете сценарии к кинофильмам и компьютерным играм. На ваш взгляд, какие экранизации комиксов получились наиболее удачными?

Первая часть «Людей Х» и первый «Супермен». Они по содержанию и сюжетной линии очень схожи с тем, что задумывал автор рисунков.

А как же «Бэтмен»?

Эта экранизация, на мой взгляд, совсем не связана с комиксом. В фильме не ясны мотивы действий персонажей. В комиксах же все логично объяснено.

Над чем вы сегодня работаете, как сценарист и автор комиксов?

Сейчас я переписал сценарий к произведению Джона Милтона «Потерянный рай» и работаю над своим оригинальным сценарием к известному всем фильму «Лев зимой».

Кроме того, я создал персонаж «Мертвый тинэйджер». Он заинтересовал Тарантино. Но съемки еще не начаты: идут переговоры с продюсерами. К тому же я еще не закончил запланированный цикл комиксов про этого героя. Но все еще впереди.


http://www.newizv.ru/news/?id_news=6510 ... 2007-03-12