Классика мирового протокомикса

Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 40907
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: 1900s

Сообщение Tzratzk »

A. B. Frost - Untitled (1901).jpeg
A. B. Frost - Untitled (1901).jpeg (1.01 МБ) 1354 просмотра
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 14446
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Классика мирового протокомикса

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):
25 фев 2025, 22:32
A. B. Frost - Untitled (1901).jpeg
Классик мирового протокомикса Артур Бёрдет Фрост.
Конкретно здесь — одна из 65 иллюстраций к песенному циклу Льюиса Кэрролла «Фантасмагория» в издании 1883 г.:
https://archive.org/details/reason00carrrhymerich/
Так что лучше б сдвинуть всё в 1880-е или вообще в Протокомиксы? :)
Здесь можно полистать три книжки протокомиксов Фроста и один альбом:
https://comicbookplus.com/?cid=3722
Кстати, пишут, что он не различал цвета.
Вложения
Portrait of Arthur Burdett Frost by Thomas Eakins, circa 1886.png
Portrait of Arthur Burdett Frost by Thomas Eakins, circa 1886.png (2.4 МБ) 1349 просмотров
reason00carrrhymerich_0010.jpg
reason00carrrhymerich_0010.jpg (365.91 КБ) 1349 просмотров
reason00carrrhymerich_0033.jpg
reason00carrrhymerich_0033.jpg (357.64 КБ) 1349 просмотров
reason00carrrhymerich_0035.jpg
reason00carrrhymerich_0035.jpg (190.41 КБ) 1349 просмотров
reason00carrrhymerich_0075.jpg
reason00carrrhymerich_0075.jpg (355.88 КБ) 1349 просмотров
A. B. Frost's comic — a German attempts to pronounce English «th». Harper's new monthly magazine # 355 1879, p. 160.png
A. B. Frost's comic — a German attempts to pronounce English «th». Harper's new monthly magazine # 355 1879, p. 160.png (140.93 КБ) 1349 просмотров
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 14446
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Классика мирового протокомикса

Сообщение Mishazas »

Джеймс Гилрей
Пороки, упущенные из виду в новой прокламации
https://www.james-gillray.org/pop/vices.html

Под «Новой прокламацией» Гиллрей подразумевает Королевскую прокламацию против подстрекательских сочинений и публикаций, которая была «дана при нашем дворе в доме королевы» 21 мая и опубликована в полном объеме в различных газетах в течение следующих нескольких дней. В значительной степени это была реакция на огромную популярность книги Томаса Пейна «Права человека», которая была опубликована в двух частях - первая в марте 1791 года, а вторая в феврале 1792 года, и растущие опасения, что иностранные державы активно пытаются «посеять беспочвенную ревность и недовольство в умах наших верных и любящих подданных».

В этот момент король оформил его как личное обращение к своему народу и передал на рассмотрение в Палату общин. Однако в нем содержалось зловещее предписание «нашим магистратам в нашем королевстве и по всей его территории. ...чтобы они провели тщательное расследование, дабы обнаружить авторов и печатников таких нечестивых и подстрекательских сочинений».

Однако для такого сатирика-карикатуриста, как Гиллрей, это было угрозой как для его личности, так и для средств к существованию, поскольку они зависели от возможности пользоваться свободой слова. Ответ Гиллрея был быстрым и целенаправленным: прямая атака на лицемерие короля, претендующего на моральный авторитет в своем королевстве и при этом не замечающего известных пороков себя и самых заметных членов своей семьи.

Пороки, упущенные из виду в Новой прокламации [1792]
© Национальная портретная галерея, Лондон

Подзаголовок гравюры гласит следующее:

Общинам Великобритании посвящается это изображение пороков, которые остаются незапрещенными прокламацией, как подходящие для подражания и взамен более опасных пороков Мышления, Говорения и Писания, ныне запрещенных властью».

Гравюра состоит из четырех панелей, каждая из которых посвящена отдельному пороку, и каждая проиллюстрирована членом королевской семьи.

На картине «Скупость» изображены король и королева, обнимающие мешки с деньгами, что повторяет утверждение о королевской жадности и стяжательстве, сделанное в предыдущих гравюрах Гиллрея, таких как «Новый способ выплаты национального долга» (1786) и «Введение» (1791). Счетная книга, открытая на столе перед ними с надписью «Счет денег под проценты в Германии», напоминает об аналогичном обвинении, выдвинутом в «Ангеле, скользящем на солнечном луче в рай», о том, что королева содержала своего рода частный денежный фонд у себя на родине.

В «Пьянстве» показано, как принца Уэльского, опознанного по звезде на пиджаке и трем плюмажным перьям над дверным проемом, выводят из таверны/братства в пьяном оцепенении. К большому удовольствию поддерживающих его ночных сторожей, принц, очевидно, был одолен крепостью продаваемого здесь «Neat» (неочищенного) вина.

Азартные игры показывают Фредерика, герцога Йоркского, который пошел по стопам своего старшего брата, с поднятой чашкой для игры в кости, пристрастившегося к азартным играм и вечно в долгах.

На картине «Разврат» изображен принц Уильям Генри, герцог Кларенс, в позе, напоминающей о «Прогрессе граблей» Хогарта, укрепляющий свою репутацию дамского угодника, со своей последней любовницей, миссис Джордан, чье имя, к сожалению, было синонимом комнатного горшка.

Ранее Гиллрей создавал двухпанельные карикатуры, обычно предполагающие сценарий «до» и «после»: Министр в деле / Министр вне дела (1782) или Национальная ассамблея окаменела. / The National Assembly Revivified (1791). Он впервые использовал четырехпанельный формат.
Вложения
Vices-overlookd-in-the-new-proclamation.jpg
Vices-overlookd-in-the-new-proclamation.jpg (568.07 КБ) 298 просмотров
James Gillray. Hand-col. etching,~1800,174x126mm.jpg
James Gillray. Hand-col. etching,~1800,174x126mm.jpg (119.21 КБ) 298 просмотров
Ответить