- A. B. Frost - Untitled (1901).jpeg (1.01 МБ) 1354 просмотра
Классика мирового протокомикса
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14446
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Классика мирового протокомикса
Классик мирового протокомикса Артур Бёрдет Фрост.
Конкретно здесь — одна из 65 иллюстраций к песенному циклу Льюиса Кэрролла «Фантасмагория» в издании 1883 г.:
https://archive.org/details/reason00carrrhymerich/
Так что лучше б сдвинуть всё в 1880-е или вообще в Протокомиксы?

Здесь можно полистать три книжки протокомиксов Фроста и один альбом:
https://comicbookplus.com/?cid=3722
Кстати, пишут, что он не различал цвета.
- Вложения
-
- Portrait of Arthur Burdett Frost by Thomas Eakins, circa 1886.png (2.4 МБ) 1349 просмотров
-
- reason00carrrhymerich_0010.jpg (365.91 КБ) 1349 просмотров
-
- reason00carrrhymerich_0033.jpg (357.64 КБ) 1349 просмотров
-
- reason00carrrhymerich_0035.jpg (190.41 КБ) 1349 просмотров
-
- reason00carrrhymerich_0075.jpg (355.88 КБ) 1349 просмотров
-
- A. B. Frost's comic — a German attempts to pronounce English «th». Harper's new monthly magazine # 355 1879, p. 160.png (140.93 КБ) 1349 просмотров
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14446
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Классика мирового протокомикса
Джеймс Гилрей
Пороки, упущенные из виду в новой прокламации
Пороки, упущенные из виду в новой прокламации
https://www.james-gillray.org/pop/vices.html
Под «Новой прокламацией» Гиллрей подразумевает Королевскую прокламацию против подстрекательских сочинений и публикаций, которая была «дана при нашем дворе в доме королевы» 21 мая и опубликована в полном объеме в различных газетах в течение следующих нескольких дней. В значительной степени это была реакция на огромную популярность книги Томаса Пейна «Права человека», которая была опубликована в двух частях - первая в марте 1791 года, а вторая в феврале 1792 года, и растущие опасения, что иностранные державы активно пытаются «посеять беспочвенную ревность и недовольство в умах наших верных и любящих подданных».
В этот момент король оформил его как личное обращение к своему народу и передал на рассмотрение в Палату общин. Однако в нем содержалось зловещее предписание «нашим магистратам в нашем королевстве и по всей его территории. ...чтобы они провели тщательное расследование, дабы обнаружить авторов и печатников таких нечестивых и подстрекательских сочинений».
Однако для такого сатирика-карикатуриста, как Гиллрей, это было угрозой как для его личности, так и для средств к существованию, поскольку они зависели от возможности пользоваться свободой слова. Ответ Гиллрея был быстрым и целенаправленным: прямая атака на лицемерие короля, претендующего на моральный авторитет в своем королевстве и при этом не замечающего известных пороков себя и самых заметных членов своей семьи.
Пороки, упущенные из виду в Новой прокламации [1792]
© Национальная портретная галерея, Лондон
Подзаголовок гравюры гласит следующее:
Общинам Великобритании посвящается это изображение пороков, которые остаются незапрещенными прокламацией, как подходящие для подражания и взамен более опасных пороков Мышления, Говорения и Писания, ныне запрещенных властью».
Гравюра состоит из четырех панелей, каждая из которых посвящена отдельному пороку, и каждая проиллюстрирована членом королевской семьи.
На картине «Скупость» изображены король и королева, обнимающие мешки с деньгами, что повторяет утверждение о королевской жадности и стяжательстве, сделанное в предыдущих гравюрах Гиллрея, таких как «Новый способ выплаты национального долга» (1786) и «Введение» (1791). Счетная книга, открытая на столе перед ними с надписью «Счет денег под проценты в Германии», напоминает об аналогичном обвинении, выдвинутом в «Ангеле, скользящем на солнечном луче в рай», о том, что королева содержала своего рода частный денежный фонд у себя на родине.
В «Пьянстве» показано, как принца Уэльского, опознанного по звезде на пиджаке и трем плюмажным перьям над дверным проемом, выводят из таверны/братства в пьяном оцепенении. К большому удовольствию поддерживающих его ночных сторожей, принц, очевидно, был одолен крепостью продаваемого здесь «Neat» (неочищенного) вина.
Азартные игры показывают Фредерика, герцога Йоркского, который пошел по стопам своего старшего брата, с поднятой чашкой для игры в кости, пристрастившегося к азартным играм и вечно в долгах.
На картине «Разврат» изображен принц Уильям Генри, герцог Кларенс, в позе, напоминающей о «Прогрессе граблей» Хогарта, укрепляющий свою репутацию дамского угодника, со своей последней любовницей, миссис Джордан, чье имя, к сожалению, было синонимом комнатного горшка.
Ранее Гиллрей создавал двухпанельные карикатуры, обычно предполагающие сценарий «до» и «после»: Министр в деле / Министр вне дела (1782) или Национальная ассамблея окаменела. / The National Assembly Revivified (1791). Он впервые использовал четырехпанельный формат.
- Вложения
-
- Vices-overlookd-in-the-new-proclamation.jpg (568.07 КБ) 298 просмотров
-
- James Gillray. Hand-col. etching,~1800,174x126mm.jpg (119.21 КБ) 298 просмотров