Наши комиксы 80-х—90-х
- kilamov
- Местный
- Сообщения: 969
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:55
- Откуда: Россия, Тамбов
- Контактная информация:
История российского комикса
Всем привет!
У меня есть один знакомый, который хочет рассказать об истории российского комикса. В какой форме будет этот рассказ пока не ясно: цикл статей или может быть что-то большее. Сейчас просит помощи в поиске информации, возможно контактных данных людей, которые такую информацию имеют. Кто может помочь?
Статью на Комиксолете он уже видел.
У меня есть один знакомый, который хочет рассказать об истории российского комикса. В какой форме будет этот рассказ пока не ясно: цикл статей или может быть что-то большее. Сейчас просит помощи в поиске информации, возможно контактных данных людей, которые такую информацию имеют. Кто может помочь?
Статью на Комиксолете он уже видел.
- kilamov
- Местный
- Сообщения: 969
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:55
- Откуда: Россия, Тамбов
- Контактная информация:
Re: История российского комикса
Я про него сразу подумал, и обязательно обращусь. Но может ещё кто захочет знаниями поделиться.
- comirka
- Местный
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:45
- Откуда: Чернигов
- Контактная информация:
Re: История российского комикса
У вас куча издателей, директора издательств могут многое рассказать)
- kilamov
- Местный
- Сообщения: 969
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:55
- Откуда: Россия, Тамбов
- Контактная информация:
Re: История российского комикса
О! Точно, посоветую ему.comirka писал(а):У вас куча издателей, директора издательств могут многое рассказать)
Re: У камелька 18+ (допускается 0 агрессии, 0 депрессии)
Сергей Капранов
три часа назад
"Капыч не смягчает жёсткие, полные боли и трагизма, реалии текста, скорее он их, наоборот, усиливает. На эти лица, на людей в исковерканных позах, зачастую отсылающих нас к хрестоматийным сюжетам религиозной живописи, откровенно страшно смотреть, от них хочется отвести взгляд, так убедительны голод и лишения, изображённые художником..."
Евгения Шаффер об иллюстрациях к книге "Ташкент — город хлебный"/
---------------------------
7 мая 1960 года родился Алексей Владимирович Капнинский (Капыч) — российский художник, книжный иллюстратор, мультипликатор. В своих работах соединяет традиции лубка и древнерусской миниатюры. Одним из первых в России начал работать в жанре комикса, укореняя этот вид искусства на русской почве. Один из старейшин «Комикс-студии КОМ».
-------------------
Подробнее: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%B8%D1%87
три часа назад
"Капыч не смягчает жёсткие, полные боли и трагизма, реалии текста, скорее он их, наоборот, усиливает. На эти лица, на людей в исковерканных позах, зачастую отсылающих нас к хрестоматийным сюжетам религиозной живописи, откровенно страшно смотреть, от них хочется отвести взгляд, так убедительны голод и лишения, изображённые художником..."
Евгения Шаффер об иллюстрациях к книге "Ташкент — город хлебный"/
---------------------------
7 мая 1960 года родился Алексей Владимирович Капнинский (Капыч) — российский художник, книжный иллюстратор, мультипликатор. В своих работах соединяет традиции лубка и древнерусской миниатюры. Одним из первых в России начал работать в жанре комикса, укореняя этот вид искусства на русской почве. Один из старейшин «Комикс-студии КОМ».
-------------------
Подробнее: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%B8%D1%87
- Вложения
-
- AQuq11GGzmY.jpg (158.95 КБ) 11925 просмотров
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14466
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Наши комиксы 80-х—90-х
Буклет для женщин "Женщина против насилия. Кондо, карате, ушу", печатное агентство "Контракт", художник С. Онищенко, тираж 50000 экз., 1991 год:
https://vk.com/doc-46576991_610728198
https://vk.com/doc-46576991_610728198
- Вложения
-
- Женщина против насилия. Кондо, карате, ушу.jpg (841.19 КБ) 10657 просмотров
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14466
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Наши комиксы 80-х—90-х
Потрясающее интервью об истории нашего комиксоиздания 90-х.
С неожиданной точки зрения: глазами сперва водителя в "Эгмонте" и "Махаоне", а затем реализатора комиксов "Махаона":
https://vk.com/@xydogniki_sorokinu-andr ... telstvah-v
Интересное, грустное и хорошо передаёт атмосферу эпохи.
С неожиданной точки зрения: глазами сперва водителя в "Эгмонте" и "Махаоне", а затем реализатора комиксов "Махаона":
https://vk.com/@xydogniki_sorokinu-andr ... telstvah-v
Интересное, грустное и хорошо передаёт атмосферу эпохи.
Мне очень нравилась продукция компании. Эти журналы — комиксы для детей, были очень интересны и вдохновляли всех на работу, а с выходом каждого номера журнала все работники офиса в течении 2-х часов начинали вести себя, как дети, бегая друг к другу с эмоциями и обсуждениями (мне, как профессиональному технику с хорошей наблюдательностью со стороны, было это заметно).
Вот наверное и всë, что осталось яркого у меня в памяти о "Эгмонт Россия"!
Перед началом центролизованной поставки, примерно недели за две, были куплены автомобили Иж-2715 и первая машина с логотипом и персонажами была оформлена на меня лично, после чего я, гружёный в 500 кг рекламной продукцией, ехал уже в Питер! Усталый и радостный я доехал до Завидово, пост ГАИ, остановка, переговоры, и-и-и — реклама вручена гаишникам! Может зря или нет, но на каждом посту я отдавал по 5-10 экземпляров, и так каждый раз, пока не перешёл на центролизованную доставку! На всех постах ГАИ тогда, и все патрульные машины на трассе Москва-Питер — меня приветствовали, кто рукой махал, кто взмахивал под козырëк, а кто и включал сирену с маяками! Было и классно и приятно! Я в свою очередь всегда завозил новые экземпляры, бесплатно конечно, 90-е всё же!
Объемы продаж росли, про нас стали знать и в Твери и в Вышнем Волочке и в Великом Новгороде! Откуда? спросите вы! А от всё тех же гаишников, их детям очень нравились комиксы, от них и пошла цепная реакция!
Как-то, уже на новой, раскрашеной персонажими машине, я колесил по магазинам и заказчикам в Питере и в районе Невского проспекта, кажется на Садовой улице, менял проколотое колесо. Ко мне подошли молодые парень с девушкой, брат с сестрой, распрашивали про картинки на машине и просили денег. Оказались уличными "пацанами", но я думаю бомжами! Они не раскрывались! Я конечно дал им по 100 руб, и дал им немного рекламной продукции с номером телефона и адресом, где меня найти! Через пару дней я выхожу из офиса, он же был тогда ещё и квартирой, и вижу этих ребят, которые приняли моё предложение о работе! Знаю, я рисковал, ни паспорта, ни места жительства, ничего! Но пришлось рискнуть, тем более у меня была некая сумма в виде страховки!
Итак, ребята получили по две упаковки разных комиксов (400 экземпляров) и мы разошлись. Примерно через часа 4-5 я вернулся, а они опять на пороге, ждут. Ну, думаю, хана, чё-то случилось… Подхожу, а они мне протягивают выручку с продажи! Я был в шоке от их скорости! И так завертелось, они продавали по киоскам и магазинчикам, может ещё как-то, до 3000 экземпляров в день. За какую цену не знаю. Ежедневно в 22.00, «как штык», появлялись и отдавали выручку, помогали на складских работах! Одним словом трудяги! Я им платил зарплату и с помощью этих ребят и ещё пары сотрудников я уже через год вышел на самообеспечение филиала и не висел на "шее" компании!
Д.С.: Значит на фото машина с работой отца и Максима Никитенко
Андрей: Да, это она, служила верой и правдой аж до 2001 года.
Кстати, рисунки немного стали бледными от солнца, но это увидеть мог только я. Но выразительными!
А машину у меня какой-то молодой парень купил, который был помешан на комиксах!
- Вложения
-
- Андрей Пашовкин и первый «махаоновский» автомобиль разрисованный Евгением Сорокиным и Максом Никитенко.jpg (365.12 КБ) 10574 просмотра
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14466
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Наши комиксы 80-х—90-х
1986 г. После 33 лет редакторствования Анатолия Софронова "Огонёк" обновляет довольно застоявшуюся модель.
На более современные меняются наполнение и дизайн, испытываются новые интересные типы материалов. Один раз в их число попал и комикс
Любопытно, что в этом же году автор опубликованного в предновогоднем "Огоньке" "мультика" Валентин Розанцев становится худредом нашего первого официального экспортного журнала комиксов "Миша", и качество комиксов в "Мише" существенно растёт. (А то первые два-три года года издания "Миши" рисунки в нём, если не считать выполненных в добротном реалистическом ключе комиксов Сергея Кравченко, часто навевают подозрения о неправомерной эксплуатации детского труда).
На более современные меняются наполнение и дизайн, испытываются новые интересные типы материалов. Один раз в их число попал и комикс

Любопытно, что в этом же году автор опубликованного в предновогоднем "Огоньке" "мультика" Валентин Розанцев становится худредом нашего первого официального экспортного журнала комиксов "Миша", и качество комиксов в "Мише" существенно растёт. (А то первые два-три года года издания "Миши" рисунки в нём, если не считать выполненных в добротном реалистическом ключе комиксов Сергея Кравченко, часто навевают подозрения о неправомерной эксплуатации детского труда).
- Вложения
-
- Огонек 1986-52_«Новые приключения Колобка» Валентина Розанцева_Страница_1.jpg (2.8 МБ) 9390 просмотров
-
- Огонек 1986-52_«Новые приключения Колобка» Валентина Розанцева_Страница_2.jpg (2.37 МБ) 9389 просмотров
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14466
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Наши комиксы 80-х—90-х
Кстати, по моим данным, Кравченко пока единственный коллега Црацка по окомиксовыванию Белянина

Адаптация "Джек Сумасшедший король" с его рисунками публиковалась в журнале "Миша", № 9-11 / 1997 г., № 1 / 1998 г.
Полную коллекцию всех страниц комикса можно посмотреть в официальном паблике Белянина:
https://vk.com/album-152434352_247341273
- Вложения
-
- Миша_1997_09-08 Джек Сумасшедший король. Рис. Сергея Кравченко.jpg (446.05 КБ) 9374 просмотра
-
- Миша_1997_09-09 Джек Сумасшедший король. Рис. Сергея Кравченко.jpg (462.74 КБ) 9374 просмотра
-
- Миша_1997_09-10 Джек Сумасшедший король. Рис. Сергея Кравченко.jpg (468.73 КБ) 9374 просмотра
-
- Миша_1997_09-11 Джек Сумасшедший король. Рис. Сергея Кравченко.jpg (454.19 КБ) 9374 просмотра
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14466
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Наши комиксы 80-х—90-х
Из коллекции печатного гик-контента Towik'а (https://vk.com/coeavg):
Комикс "Ван Туз" из журнала "Ай-да!" под номером 3 за 1998 год.
Кто-то из комиксолётчиков?
Комикс "Ван Туз" из журнала "Ай-да!" под номером 3 за 1998 год.
Кто-то из комиксолётчиков?

- Вложения
-
- Ван Туз из журнала Ай-да! № 3, 1998. 1.jpg (322.57 КБ) 4012 просмотров
-
- Ван Туз из журнала Ай-да! № 3, 1998. 2.jpg (330.7 КБ) 4012 просмотров
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14466
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Наши комиксы 80-х—90-х
Комиксолёту пусть и в малой степени, и отчасти, но удалось сократить перечень невосполнимых потерь комиксов в 1990-х годах. В авторском разделе «Архив» размещена итальянская публикация главы «Мазепа» из масштабного, около 2 500 рисунков, комиксного проекта крупнейшего советского, украинского художника-графика Сергея Георгиевича Якутовича (1952–2017) «История Украины: От Гостомысла до Чернобыля», нарисованного по сценарию Семёна Бурды для издательства «Прогресс»:
https://www.comicsnews.org/comics/mazep ... yona-burdy
Под «невосполнимыми потерями» подразумевается, что не сохранилось не только оригинальных рисунков, но и каких-либо их копий. В этом списке огромнейший труд Якутовича разделил судьбу «полнометражных» комиксов «Москва–Ванкувер» и «История русских царей» А. Акишина, «Одиссея капитана Блада» Я. Капусты. С проектом Якутовича наконец-то можно частично ознакомиться благодаря недавней находке в архиве Аскольда Акишина, сканы которой он любезно предоставил Комиксолёту. Одна из глав «Истории Украины» была опубликована в мартовском номере итальянского обозрения «Комик арт» (Comic Art) за 1990 г. параллельно с представлением рисованных книг издательства «Прогресс».
Аншлаг на обложке гласит: «Идут русские с Перестройкой». Журнальную публикацию комикса предваряют текстовые материалы. Руководитель сектора рисованной книги в «Прогрессе» Виктория Затолокина в статье «Упорство дилетантов» рассказывает о комиксах в СССР, описывает издания своего отдела и делится редакционными планами. Её рассказ дополнен биографическими заметками о сценаристе и художнике «Мазепы». Искусствовед и эксперт в кинематографиях соцстран Серджо Микели в рецензии «Барокко в комиксах» размышляет о специфике публикуемой работы.
Роль Сергея Георгиевича Якутовича в становлении «девятого искусства» в СССР уникальна. Похоже, у нас это был первый прецедент, когда известный художник-график вдруг использует форму рисованного повествования, чтобы создать объёмное, сложное по теме и глубокое по содержанию произведение. В атмосфере доминировавшего тогда в интеллигентской среде скепсиса относительно возможностей комиксов, к ним обращались в основном карикатуристы, художники-аниматоры и иллюстраторы детских книг.
После 16 страниц «Мазепы» в «Архиве» выложены факсимиле всех страниц советской части «Комик арт»: оглавление номера, рассказ о «Прогрессе», об авторах комикса и рецензия. В разделе «Хронология» размещена вся имеющаяся информация о комиксах Якутовича, включая перевод итальянских статей и заметок:
https://www.comicsnews.org/articles/chr ... cha-mazepa
https://www.comicsnews.org/comics/mazep ... yona-burdy
Под «невосполнимыми потерями» подразумевается, что не сохранилось не только оригинальных рисунков, но и каких-либо их копий. В этом списке огромнейший труд Якутовича разделил судьбу «полнометражных» комиксов «Москва–Ванкувер» и «История русских царей» А. Акишина, «Одиссея капитана Блада» Я. Капусты. С проектом Якутовича наконец-то можно частично ознакомиться благодаря недавней находке в архиве Аскольда Акишина, сканы которой он любезно предоставил Комиксолёту. Одна из глав «Истории Украины» была опубликована в мартовском номере итальянского обозрения «Комик арт» (Comic Art) за 1990 г. параллельно с представлением рисованных книг издательства «Прогресс».
Аншлаг на обложке гласит: «Идут русские с Перестройкой». Журнальную публикацию комикса предваряют текстовые материалы. Руководитель сектора рисованной книги в «Прогрессе» Виктория Затолокина в статье «Упорство дилетантов» рассказывает о комиксах в СССР, описывает издания своего отдела и делится редакционными планами. Её рассказ дополнен биографическими заметками о сценаристе и художнике «Мазепы». Искусствовед и эксперт в кинематографиях соцстран Серджо Микели в рецензии «Барокко в комиксах» размышляет о специфике публикуемой работы.
Роль Сергея Георгиевича Якутовича в становлении «девятого искусства» в СССР уникальна. Похоже, у нас это был первый прецедент, когда известный художник-график вдруг использует форму рисованного повествования, чтобы создать объёмное, сложное по теме и глубокое по содержанию произведение. В атмосфере доминировавшего тогда в интеллигентской среде скепсиса относительно возможностей комиксов, к ним обращались в основном карикатуристы, художники-аниматоры и иллюстраторы детских книг.
После 16 страниц «Мазепы» в «Архиве» выложены факсимиле всех страниц советской части «Комик арт»: оглавление номера, рассказ о «Прогрессе», об авторах комикса и рецензия. В разделе «Хронология» размещена вся имеющаяся информация о комиксах Якутовича, включая перевод итальянских статей и заметок:
https://www.comicsnews.org/articles/chr ... cha-mazepa
- Вложения
-
- мазепа 1 копия.jpg (1.25 МБ) 2069 просмотров
-
- Comic Art # 65, cov., index.jpg (468.78 КБ) 2069 просмотров
-
- Comic Art # 65, pp. 31–32.jpg (612.87 КБ) 2069 просмотров
-
- мазепа 8 копия.jpg (1.09 МБ) 2069 просмотров
-
- мазепа 10 копия.jpg (1.1 МБ) 2069 просмотров
-
- мазепа 11 копия.jpg (1.29 МБ) 2069 просмотров
-
- мазепа 15 копия.jpg (1.08 МБ) 2069 просмотров