Никто расценок не избегает. Но, для того чтобы не было случаев демпинга, со стороны неознательной части авторов, необходим профсоюз. Понятно, что верхнюю границу расценок ни кто не станет ограничивать, а вот как заставить авторов не снижать нижнюю, это большой вопрос.MAXSI писал(а):вот и вывод напрашивается, работать так-как ситуация сложится, где больше, где меньше гонорар. о стабильной жесткой расценке речь не идет, может мы сознательно избегаем расценок авось и 1000 дадут.
или выложить предварительные расценки чтоб знать откуда отсчитывать и дисциплинировать заказчиков.
мою серию хочет купить один издательский дом. подскажите!
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
профсоюз хорошо, прейскурант. так мало надо для счастья
На примере аварийно спасательной службы
http://www.sec4all.net/l_fire.html
(1) Денежное довольствие работников пожарной аварийно-спасательной службы устанавливается Правительством и включает в себя должностной оклад, оклад за воинское или специальное звание, процентную надбавку за выслугу лет и другие выплаты, предусмотренные законодательством.
(2) Размеры денежного довольствия должны учитывать характер и условия работы, профессиональный риск, стимулировать достижения высоких результатов при выполнении служебных обязанностей и компенсировать физические и интеллектуальные затраты.
(3) В случае необходимости работники пожарной аварийно-спасательной службы могут решением начальника подразделения пожарной службы привлекаться к сверхурочной работе. Оплата труда за сверхурочную работу, а также за работу в ночное время, выходные и праздничные дни производится в соответствии с действующим законодательством.
(4) Работники пожарной аварийно-спасательной службы, выполняющие работу в зонах радиоактивного загрязнения, получают денежное довольствие и пользуются льготами в соответствии с действующим законодательством.
На примере аварийно спасательной службы
http://www.sec4all.net/l_fire.html
(1) Денежное довольствие работников пожарной аварийно-спасательной службы устанавливается Правительством и включает в себя должностной оклад, оклад за воинское или специальное звание, процентную надбавку за выслугу лет и другие выплаты, предусмотренные законодательством.
(2) Размеры денежного довольствия должны учитывать характер и условия работы, профессиональный риск, стимулировать достижения высоких результатов при выполнении служебных обязанностей и компенсировать физические и интеллектуальные затраты.
(3) В случае необходимости работники пожарной аварийно-спасательной службы могут решением начальника подразделения пожарной службы привлекаться к сверхурочной работе. Оплата труда за сверхурочную работу, а также за работу в ночное время, выходные и праздничные дни производится в соответствии с действующим законодательством.
(4) Работники пожарной аварийно-спасательной службы, выполняющие работу в зонах радиоактивного загрязнения, получают денежное довольствие и пользуются льготами в соответствии с действующим законодательством.
(1) Денежное довольствие художников-комиксистов устанавливается художниками-комиксистами и включает в себя должностной оклад, оклад за воинское или специальное звание, процентную надбавку за выслугу лет и другие выплаты, предусмотренные законодательством.
(2) Размеры денежного довольствия должны учитывать характер и условия работы, профессиональный риск, стимулировать достижения высоких результатов при выполнении служебных обязанностей и компенсировать физические и интеллектуальные затраты.
(3) В случае необходимости художники-комиксисты могут решением работодателя привлекаться к сверхурочной работе. Оплата труда за сверхурочную работу, а также за работу в ночное время, выходные и праздничные дни производится в соответствии с действующим законодательством.
(4) Художники-комиксисты, выполняющие работу в зонах радиоактивного загрязнения, получают денежное довольствие и пользуются льготами в соответствии с действующим законодательством.[/quote]

(2) Размеры денежного довольствия должны учитывать характер и условия работы, профессиональный риск, стимулировать достижения высоких результатов при выполнении служебных обязанностей и компенсировать физические и интеллектуальные затраты.
(3) В случае необходимости художники-комиксисты могут решением работодателя привлекаться к сверхурочной работе. Оплата труда за сверхурочную работу, а также за работу в ночное время, выходные и праздничные дни производится в соответствии с действующим законодательством.
(4) Художники-комиксисты, выполняющие работу в зонах радиоактивного загрязнения, получают денежное довольствие и пользуются льготами в соответствии с действующим законодательством.[/quote]

Я пацталом...Tzratzk писал(а):(4) Художники-комиксисты, выполняющие работу в зонах радиоактивного загрязнения, получают денежное довольствие и пользуются льготами в соответствии с действующим законодательством.



«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
- kotka
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1796
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 16:28
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
"что-по-чём!!!" (заявка на программу)
да, очень смешно! до истерики меня довели!!!
на самом деле профсоюз может вырасти из деятельности таких объединений, как комикс-сообщесто в петербурге. вопрос времени. будет стабильный рынок на комикс-продукцию, будут и профсоюзы и разные другие организации, из которых больинство будет вести чисто паразитарную деятельность.
а пока, уж если так угодно узнать цены можно для развлечения ввести такую тему "что-по-чём!" :
автор выкладывает сюда свою страничку с примером работы, и каждый высказывает своё мнение ориентируясь такими направляющими как "цена-качество"!

на самом деле профсоюз может вырасти из деятельности таких объединений, как комикс-сообщесто в петербурге. вопрос времени. будет стабильный рынок на комикс-продукцию, будут и профсоюзы и разные другие организации, из которых больинство будет вести чисто паразитарную деятельность.
а пока, уж если так угодно узнать цены можно для развлечения ввести такую тему "что-по-чём!" :

автор выкладывает сюда свою страничку с примером работы, и каждый высказывает своё мнение ориентируясь такими направляющими как "цена-качество"!



Особенно интересно будет мнение издателей/заказчиков. Это всё-таки те люди, которые деньги на всё это дают/не дают.kotka писал(а):а пока, уж если так угодно узнать цены можно для развлечения ввести такую тему "что-по-чём!" :![]()
автор выкладывает сюда свою страничку с примером работы, и каждый высказывает своё мнение ориентируясь такими направляющими как "цена-качество"!![]()
![]()
Кстати, издатели тоже могут в картель объединиться. Чтобы, так сказать, обозначить верхнюю планку (раз уж нижняя есть). И это более реально, поскольку издатели по определению деловитее художников. Так что, в принципе, надо наслаждаться тем, что есть, пока наслаждается. Когда (и если) рынок приобретёт обороты, цена нарисуется со всей неизбежностью. ))
И что это даст? Позволит вывести обобщенную формулу для определения расценок на комиксы? Расценки вещь сугубо индивидуальная. Если на автора устойчивый спрос у потребителя, то его расценки и роялти вырастут до заоблачных высот. И наоборот, если спроса нет, то будь он хоть Микеланджело, хоть Рафаэль, будет сидеть на хлебе и воде. А спрос на комиксы штука совершенно непредсказуемая. Особенно в России, где они последние 17 лет все еще пребывают в зачаточном состоянии. Да, чуть-чуть развился рынок манги, и то, в основном, за счет переводных изданий. В остальном же пока полный мрак... Журнальные, периодические выпуски не в счет. Это пока не рынок. Поэтому нам всем еще долго предстоит пребывать в состоянии которое у военных летчиков называется "свободной охотой". Налетел, отхватил кусок пожирнее и обратно в нору, пока не отобрали.kotka писал(а):автор выкладывает сюда свою страничку с примером работы, и каждый высказывает своё мнение ориентируясь такими направляющими как "цена-качество"!
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
как начинающий издатель говорю вам, 50-100 за полосу без прав это много.
вы меня, конечно извините, но я за карикатуру меньше 1000 р. не беру, а за просто ч/б иллюстрацию - не меньше 500 р., причем у постоянных клиентов. вероятно, кризис внесет свои коррективы, но у меня не самые высокие расценки на рынке.
что уж говорить о полосе комикса, на которую художник тратит не меньше суток.
на данном историческом этапе всё это пустопорожний разговор. мне предлагают цену (или я выставляю цену), я соглашаюсь или не соглашаюсь (они соглашаются на мою или не соглашаются). и мы работаем (или разбегаемся). цена у каждого своя. для кого-то полторы тыщи руб. за страницу будут щастьем, а у кого-то вызовут только недоумение. попытки стандартизации здесь - смешное занятие.
))) Осторожность - верное направление.
1. Целью настоящих ценовых рекомендаций является социальная защита художников. На сегодняшний день этот вопрос актуален прежде всего для наиболее незащищенной категории художников – «А», не ориентирующихся на запросы рыночной конъюнктуры.
2. В связи со сказанным в п. 1 нижеприведенные цены являются рекомендуемым социальным минимумом на работы ныне здравствующих художников категории «А».
3. Для антиквариата и работ художников категории «В» ценовым регулятором следует считать художественный рынок. Тем не менее, при формировании рекомендуемых цен на работы художников категории «А» учитывались и цены антикварного рынка, и цены на работы художников категории «В» соответствующих уровней.
4. В связи с тем, что Единый художественный рейтинг используют художники, арт-менеджеры и коллекционеры многих стран, цены приведены в у.е., эквивалентных доллару США. На территории России рекомендуются расчеты в рублях по курсу ЦБ РФ.
http://rating.artunion.ru/official05.html
6.5. В нижеприведенной таблице обозначены рекомендуемые минимальные цены, т.е. рекомендуемая реальная стоимость – не менее указанной. Верхний предел не ограничен.
[категория] [техника 1] [техника 2] [техника 3] [техника 4]
6a________ 250 ________150________ 70 ________25
5a ________400 ________250 ________100 ________35
4a ________700 ________350 ________150 ________60
3a ________1100 ________700 ________280 ________90
2a ________1600 ________1100 ________400 ________150
Техника 1: холст, масло (акрил, темпера и т.п.), размер 50х60 см;
Техника 2: бумага, акварель (гуашь, пастель и т.п.), размер 40х50см;
Техника 3: станковая графика (тушь, карандаш и т.п.), размер 20х30 см;
Техника 4: авторская печатная графика (офорт, литография, гравюра и т.п.), размер 20х30 см.
7.1. Приведенные цены выражают достоинство пластической идеи произведений и значимость имени мастера без учета стоимости художественных материалов и изготовления.
http://rating.artunion.ru/official01.html
6.5. Каждого художника Рейтинговый центр относит к одной из категорий:
А – художники, практически не подчиняющиеся запросам художественного рынка;
В – художники, преимущественно ориентирующиеся на запросы художественного рынка
7.6. Каждый выставочный зал (художественное собрание) Рейтинговый центр относит к одной из категорий:
А – преимущественно ориентированные на обогащение художественного сознания общества;
В – преимущественно ориентированные на коммерческую деятельность и (или) на нормы массовой культуры.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++=
1.1. Художник категории «А» (условно обозначенной по первой букве слова «авторский») практически не подчинен запросам художественного рынка.
1.2. Художник категории «В» (условно обозначенной по первой букве слова «востребованный») ор иентирован преимущественно на запросы художественного рынка.
http://rating.artunion.ru/official02.html
1. Целью настоящих ценовых рекомендаций является социальная защита художников. На сегодняшний день этот вопрос актуален прежде всего для наиболее незащищенной категории художников – «А», не ориентирующихся на запросы рыночной конъюнктуры.
2. В связи со сказанным в п. 1 нижеприведенные цены являются рекомендуемым социальным минимумом на работы ныне здравствующих художников категории «А».
3. Для антиквариата и работ художников категории «В» ценовым регулятором следует считать художественный рынок. Тем не менее, при формировании рекомендуемых цен на работы художников категории «А» учитывались и цены антикварного рынка, и цены на работы художников категории «В» соответствующих уровней.
4. В связи с тем, что Единый художественный рейтинг используют художники, арт-менеджеры и коллекционеры многих стран, цены приведены в у.е., эквивалентных доллару США. На территории России рекомендуются расчеты в рублях по курсу ЦБ РФ.
http://rating.artunion.ru/official05.html
6.5. В нижеприведенной таблице обозначены рекомендуемые минимальные цены, т.е. рекомендуемая реальная стоимость – не менее указанной. Верхний предел не ограничен.
[категория] [техника 1] [техника 2] [техника 3] [техника 4]
6a________ 250 ________150________ 70 ________25
5a ________400 ________250 ________100 ________35
4a ________700 ________350 ________150 ________60
3a ________1100 ________700 ________280 ________90
2a ________1600 ________1100 ________400 ________150
Техника 1: холст, масло (акрил, темпера и т.п.), размер 50х60 см;
Техника 2: бумага, акварель (гуашь, пастель и т.п.), размер 40х50см;
Техника 3: станковая графика (тушь, карандаш и т.п.), размер 20х30 см;
Техника 4: авторская печатная графика (офорт, литография, гравюра и т.п.), размер 20х30 см.
7.1. Приведенные цены выражают достоинство пластической идеи произведений и значимость имени мастера без учета стоимости художественных материалов и изготовления.
http://rating.artunion.ru/official01.html
6.5. Каждого художника Рейтинговый центр относит к одной из категорий:
А – художники, практически не подчиняющиеся запросам художественного рынка;
В – художники, преимущественно ориентирующиеся на запросы художественного рынка
7.6. Каждый выставочный зал (художественное собрание) Рейтинговый центр относит к одной из категорий:
А – преимущественно ориентированные на обогащение художественного сознания общества;
В – преимущественно ориентированные на коммерческую деятельность и (или) на нормы массовой культуры.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++=
1.1. Художник категории «А» (условно обозначенной по первой букве слова «авторский») практически не подчинен запросам художественного рынка.
1.2. Художник категории «В» (условно обозначенной по первой букве слова «востребованный») ор иентирован преимущественно на запросы художественного рынка.
http://rating.artunion.ru/official02.html