Композиция комикса и комиксных полос

Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13954
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):
20 сен 2022, 10:47
Хотел, было, ранее это запостить, но потом вспомнил, что мне это уже лет тридцать как не актуально. Я вообще нынче с трудом вспоминаю, какой сейчас день недели. Месяц и год даются тоже с некоторой натугой. Который час, тоже, в общем, без разницы... :be-laugh:
Плус адын :)
У меня, в среднем, у динамика такова, что суббота-воскресенье получаются самыми продуктивными рабочими днями, поскольку меньше отвлекающих факторов. А остальные дни — как придётся.
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38745
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Tzratzk »

Значит, ты запостил это фибоначчи всуе. :be-laugh:
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13954
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):
20 сен 2022, 11:30
Значит, ты запостил это фибоначчи всуе. :be-laugh:
С позиции эгоцентриста — да. С позиции комиксиста — нет.
Комиксист должен основываться не только на личном, но и на общественном опыте :)
ОБРАЗНОСТЬ КАК КОММУНИКАТОР
Понимание изображения требует общности опыта. Соответственно, комиксист, если хочет, чтобы его посыл был понят, должен разделять жизненный опыт читателя. Взаимодействие возникает, когда художник оперирует образами, существующими в сознании обоих. Успех или неуспех данного метода коммуникации зависит от лёгкости, с которой читатель распознаёт смысл и эмоциональную подоплёку изображения.
(с) Уилл Айснер
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13954
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Mishazas »

Сохранил на память: интересный пример использования ступенчатой раскадровки.
Вложения
Артём Траханов. Little Amos in WasteLand.jpg
Артём Траханов. Little Amos in WasteLand.jpg (761.96 КБ) 5721 просмотр
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13954
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Mishazas »

Jean Daragon (duc de Beaufort) dans Vingt Ans après, film réalisé par Henri Diamant-Berger, sorti en 1922..jpg
Jean Daragon (duc de Beaufort) dans Vingt Ans après, film réalisé par Henri Diamant-Berger, sorti en 1922..jpg (488.52 КБ) 5700 просмотров
* * *
Хрестоматийное описание Дюмой-отцом работы герцога Бофора над комиксом о Мазарини :)
Любопытно, что ограничившись разметкой кадров и подписями к ним, Бофор не стал заморачиваться внутрикадровой композицией, но всё равно имел зрительскую реакцию вплоть до предложений бесплатного отопления, если только он в дальнейшем воздержится от рисования.
Его стерегли так основательно, что он понял всю невозможность вырваться на свободу, и месть его заключалась только в том, что он всячески поносил и проклинал Мазарини.

Он даже попробовал было сочинять на него стихи, но скоро принужден был отказаться от этого. В самом деле, г-н де Бофор не только не обладал поэтическим даром, но даже и прозой изъяснялся с величайшим трудом.

Потерпев неудачу в стихотворстве, Бофор обратился к живописи и нарисовал углем на стене портрет кардинала. Но так как его художественный талант был весьма невелик и не позволял ему достигнуть большого сходства, то он, во избежание всяких сомнений относительно оригинала, подписал внизу: «Ritratto dell’illustrissimo facchino Mazarini».

Когда г-ну де Шавиньи доложили об этом, он явился с визитом к герцогу и попросил его выбрать себе какое-нибудь другое занятие или по крайней мере рисовать портреты, не делая под ними подписей. На другой же день все стены в комнате были испещрены и подписями и портретами. Герцог Бофор, как, впрочем, и все заключенные, был похож на ребенка, которого всегда тянет к тому, что ему запрещают.

Г-ну де Шавиньи доложили о приросте профилей. Недостаточно доверяя своему умению и не пытаясь рисовать лицо анфас, Бофор не поскупился на профили и превратил свою комнату в настоящую портретную галерею. На этот раз комендант промолчал; но однажды, когда герцог играл во дворе в мяч, он велел стереть все рисунки и заново побелить стены.

Бофор благодарил Шавиньи за внимательность, с какой тот позаботился приготовить ему побольше места для рисования. На этот раз он разделил комнату на несколько частей и каждую из них посвятил какому-нибудь эпизоду из жизни Мазарини.

Первая картина должна была изображать светлейшего негодяя Мазарини под градом палочных ударов кардинала Бентиволио, у которого он был лакеем.

Вторая – светлейшего негодяя Мазарини, играющего роль Игнатия Лойолы в трагедии того же имени.

Третья – светлейшего негодяя Мазарини, крадущего портфель первого министра у Шавиньи, который воображал, что уже держит его в своих руках.

Наконец, четвертая – светлейшего негодяя Мазарини, отказывающегося выдать чистые простыни камердинеру Людовика XIV Ла Порту, потому что французскому королю достаточно менять простыни раз в три месяца.

Эти картины были задуманы слишком широко, совсем не по скромному таланту художника. А потому он пока ограничился только тем, что наметил рамки и сделал подписи.

Но для того чтобы вызвать раздражение со стороны г-на де Шавиньи, достаточно было и одних рамок с подписями. Он велел предупредить заключенного, что если тот не откажется от мысли рисовать задуманные им картины, то он отнимет у него всякую возможность работать над ними.

Бофор ответил, что, не имея средств стяжать себе военную славу, он хочет прославиться как художник. За невозможностью сделаться Баярдом или Трибульцием он желает стать вторым Рафаэлем или Микеланджело.

Но в один прекрасный день, когда г-н де Бофор гулял в тюремном дворе, из его комнаты были вынесены дрова, и не только дрова, но и угли, и не только угли, но даже зола, так что, вернувшись, он не нашел решительно ничего, что могло бы заменить ему карандаш.

Герцог ругался, проклинал, бушевал, кричал, что его хотят уморить холодом и сыростью, как уморили Пюилоранса, маршала Орнано и великого приора Вандомского. На это Шавиньи ответил, что герцогу стоит только дать слово бросить живопись или по крайней мере обещать не рисовать исторических картин, и ему сию же минуту принесут дрова и все необходимое для топки. Но герцог не пожелал дать этого слова и провел остаток зимы в нетопленой комнате.
Вложения
Vingt_ans_apres._P._1_1898_(142146583).jpg
Vingt_ans_apres._P._1_1898_(142146583).jpg (356.26 КБ) 5700 просмотров
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13954
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Mishazas »

La clef du troisième monde, Grzegorz Rosiński & Jean Van Hamme (1984).jpg
La clef du troisième monde, Grzegorz Rosiński & Jean Van Hamme (1984).jpg (468.28 КБ) 5602 просмотра
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38745
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Tzratzk »

Julien Catanese, Tundra.jpg
Julien Catanese, Tundra.jpg (465.19 КБ) 4721 просмотр
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13954
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):
17 окт 2023, 10:29
Julien Catanese, Tundra.jpg
Красивый пример мультиаспектной инфографической раскадровки: кадр с геодезической схемой, топографической, геомагнитной, ландшафтной, климатической и т.п. — все плотно увязаны друг с другом. В принципе, можно здорово обыграть, и не только в инфографическом, познавательном комиксе, а и в обычном остросюжетном :)
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13954
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Mishazas »

Эксперименты с раскадровкой 1913 г. в "Наглом Пете" Чарльза Форбелла :)
Вложения
Forbell. Naughty_Pete_1913_11_16.jpg
Forbell. Naughty_Pete_1913_11_16.jpg (457.08 КБ) 4282 просмотра
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38745
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Tzratzk »

_000_(sm).JPG
_000_(sm).JPG (850.56 КБ) 4277 просмотров
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13954
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Mishazas »

Хороший пример нарративной компоновки "говорящих голов" на примере иллюстрации Эдварда Кинселлы.
Даже не за счёт деталей, а чисто благодаря интересной расстановке овалов лиц в прямоугольнике кадра уже создаётся определённый психологизм, треугольник отношений между персонажами :)
Вложения
Helping. Ill. by Edward Kinsella. The New Yorker, 2015.jpg
Helping. Ill. by Edward Kinsella. The New Yorker, 2015.jpg (609.14 КБ) 3646 просмотров
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38745
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Tzratzk »

Не будут белые протестантские англосаксы так стоять нос к носу, да ещё втроём. Чего-то художник явно визуально приврал. Для приукрашивания, по-видимому. :e-eek:

(Но Вероника Лэйк вышла хорошо).


---


Когда вы разговариваете, дистанция между вами должна быть приемлемой для собеседника и соответствующей вашим задачам в общении. Сорок сантиметров между вами или метр сорок — иногда именно это оказывается критическим обстоятельством, определяющим успех или неуспех разговора. Если чисто пространственно вы находитесь слишком далеко от собеседника, он ощущает отсутствие контакта, а вы представляетесь ему человеком холодным или недружественно к нему настроенным. Напротив того, слишком короткая дистанция создает ему ощущение, что на него давят, а вы — человек бесцеремонный и навязчивый.

Как же определить, это «слишком далеко» или «слишком близко"? В первую очередь дистанцию в общении определяет тема (жанр) беседы. Дистанция официальных переговоров — от 3,6 м. Дистанция делового разговора: 1,2 м — 3,6 м. Дистанция личной беседы: 45 см — 1,2 м. В российской культуре, где деловые отношения всегда перемешиваются с личными, дистанция делового общения обычно короче, нередко ничем не отличается от дистанции личной беседы.

https://psychologos.ru/articles/view/o- ... nii-vop-zn
Вложения
0-3.JPG
0-3.JPG (297.17 КБ) 3637 просмотров
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13954
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):
17 ноя 2023, 18:32
Не будут белые протестантские англосаксы так стоять нос к носу, да ещё втроём. Чего-то художник явно визуально приврал. Для приукрашивания, по-видимому. :e-eek:
Во-первых, могут, если полаются, насколько я видел :)
А во-вторых они будут трехмерными, движущимися, звучащими, из плоти и крови.
Но комиксы печатаются на двухмерной плоскости, где ничего этого нет.
И любая гиперболизация реалистического рисунка: импрессионистическая, экспрессионистская, символистичная, какая угодно, — способна эффектнее отразить сцену, куда больше приблизить её к реальности, чем механическое копирование натуры.
Вложения
Клетчатый.jpg
Клетчатый.jpg (53.03 КБ) 3626 просмотров
Клетчатый!.jpg
Клетчатый!.jpg (104.32 КБ) 3625 просмотров
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38745
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Tzratzk »

Ну, я бы сказал, что вот к примеру лично меня это отвлекает от сюжета. Я начинаю думать не столько о драматизме момента, сколько о том, много ли слюней они наплевали друг другу на фейсы. :e-frown:
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13954
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Композиция комикса и комиксных полос

Сообщение Mishazas »

Если вспоминать, у кого из американских классиков сцены были построены на "тесных" крупных планах двух и более лиц... Джон Форд — «Гроздья гнева». И это, учтём, кино, а не рисунок, в котором дозволяется больше условностей, и сцены эмоционально сложней, чем словесная перепалка.
Вложения
The Grapes of Wrath (1940) 1.jpg
The Grapes of Wrath (1940) 1.jpg (298.35 КБ) 3622 просмотра
The Grapes of Wrath (1940) 2.jpg
The Grapes of Wrath (1940) 2.jpg (341.48 КБ) 3622 просмотра
The Grapes of Wrath (1940) 3.jpg
The Grapes of Wrath (1940) 3.jpg (275.13 КБ) 3622 просмотра
The Grapes of Wrath (1940) 4.jpg
The Grapes of Wrath (1940) 4.jpg (234.75 КБ) 3622 просмотра
The Grapes of Wrath (1940) 5.jpg
The Grapes of Wrath (1940) 5.jpg (273.14 КБ) 3622 просмотра
The Grapes of Wrath (1940) 6.jpg
The Grapes of Wrath (1940) 6.jpg (275.83 КБ) 3622 просмотра
The Grapes of Wrath (1940) 7.jpg
The Grapes of Wrath (1940) 7.jpg (484.71 КБ) 3622 просмотра
The Grapes of Wrath (1940) 8.jpg
The Grapes of Wrath (1940) 8.jpg (133.74 КБ) 3622 просмотра
Ответить