загадка очерёдности работ
загадка очерёдности работ
опыт рисования "руками", довольно большой и разнообразный (который при этом ограничивается использованием только отечественных, самых общедоступных и привычных материалов -- таких, как акварель, тушь, карн. и пр. тп.) калёным железом отпечатал мне в голову такой порядок работ:
1. рисунок в карандаше.
2. цвет (акварель или что-то др -- неважно).
3. контур, штрих (тушь).
но, чем дольше я изучаю техники рисования бд (мировой, так сказать, опыт), тем чаще встречаю изменение этого порядка:
1. рисунок в карандаше.
2. (!) контур, штрих -- короче, законченный рисунок (!).
3. только теперь цвет.
так вот этот порядок работ кажется мне гораздо более соблазнительным, если мы говорим о сколько-то поточном производстве. но я никак не могу понять как это делается на практике: используется ли водостойкая тушь какая-то, или цвет выполняется на отдельном формате или что? если красить поверх туши (читал, что ранний жигунов так делал, если не ошибаюсь), то всё равно, какой бы всей из себя водоотталкивающей тушь ни была -- всё равно, как ни крути, при покраске акварелью, чёрный тушевый цвет похабится (притом что, глядя на многие образцы видно, что и не всегда это тушь, а бывает и уголь, и акварель чёрная та же самая и всё что угодно).
на отдельном формате цвет... как его совместить нормально, без сдвигов, с контурами... и вообще, без тона цвет красить - тоже как-то не фонтан - этак можно и по лёгкому карандашному наброску... а прелесть-то в том, чтоб по готовому по тону рисунку красить! кто-нибудь на практике этот вопрос выяснил?
1. рисунок в карандаше.
2. цвет (акварель или что-то др -- неважно).
3. контур, штрих (тушь).
но, чем дольше я изучаю техники рисования бд (мировой, так сказать, опыт), тем чаще встречаю изменение этого порядка:
1. рисунок в карандаше.
2. (!) контур, штрих -- короче, законченный рисунок (!).
3. только теперь цвет.
так вот этот порядок работ кажется мне гораздо более соблазнительным, если мы говорим о сколько-то поточном производстве. но я никак не могу понять как это делается на практике: используется ли водостойкая тушь какая-то, или цвет выполняется на отдельном формате или что? если красить поверх туши (читал, что ранний жигунов так делал, если не ошибаюсь), то всё равно, какой бы всей из себя водоотталкивающей тушь ни была -- всё равно, как ни крути, при покраске акварелью, чёрный тушевый цвет похабится (притом что, глядя на многие образцы видно, что и не всегда это тушь, а бывает и уголь, и акварель чёрная та же самая и всё что угодно).
на отдельном формате цвет... как его совместить нормально, без сдвигов, с контурами... и вообще, без тона цвет красить - тоже как-то не фонтан - этак можно и по лёгкому карандашному наброску... а прелесть-то в том, чтоб по готовому по тону рисунку красить! кто-нибудь на практике этот вопрос выяснил?
- Eremin
- Предводитель
- Сообщения: 4258
- Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
образец, который ты привел покрашен на компе это видно.
но действительно французы часто красят по туше. дело в том что их тушь не размывается. и когда я прямо спросил французского худа
об этом, он потом долго выяснял у переводчика. тушь размывается? такого не бывает!!! вот так. у них другая тушь.
и они не используют обычную акварель, она у них мокрая в банках как цветная тушь.
например марини красит по ксероксу туши. это я знаю точно. потом обрабатывает в компе.
но действительно французы часто красят по туше. дело в том что их тушь не размывается. и когда я прямо спросил французского худа

и они не используют обычную акварель, она у них мокрая в банках как цветная тушь.
например марини красит по ксероксу туши. это я знаю точно. потом обрабатывает в компе.
с компом-то всё понятно как раз. я и рисунок и контур там рисую. а вот, чтоб в натуральной медии -- всё-таки, что ни говори, на компе теряется часть ощущений при рисовании. но это - тема для отдельного трактата уже. 8 лет работаю с планшетом - скорость работы, конечно, соблазнительная, даже очень и очень. но что-то безвозвратно отмирает с ним. пластмасса. и не сказки это ниакие. как сказал (очень справедливо) Норштейн: "мне нужно, чтоб руки растворителем воняли".Tzratzk писал(а):я, в своем частном случае, карандаш и контур тушью делаю на бумаге, потом сканирую и заливаю краской в компе, следовательно вопрос очередности вообще не стоит.
ну нееее -- какой же это комп! просто шоты маленькие, а так прям там видно -- акварель, мне кажется.Eremin писал(а):образец, который ты привел покрашен на компе это видно.
но действительно французы часто красят по туше. дело в том что их тушь не размывается. и когда я прямо спросил французского худаоб этом, он потом долго выяснял у переводчика. тушь размывается? такого не бывает!!! вот так. у них другая тушь.
и они не используют обычную акварель, она у них мокрая в банках как цветная тушь.
например марини красит по ксероксу туши. это я знаю точно. потом обрабатывает в компе.
а про тушь и акварель у буржуинов я не знал. кстати, спасибо за способ с ксероксом!
- Bogdan
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1223
- Зарегистрирован: 09 май 2006, 17:42
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Еще отсканированную тушь печатают цветными светлыми неяркими чернилами (синими, допустим), распечатку красят, потом тушь и цвет совмещают по меткам в компьютере.burill писал(а):ну нееее -- какой же это комп! просто шоты маленькие, а так прям там видно -- акварель, мне кажется.
а про тушь и акварель у буржуинов я не знал. кстати, спасибо за способ с ксероксом!
я тут - danbogdan.ru а мои стрипы там stripline.ru
-
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 20 май 2008, 13:23
- Откуда: Томск