Страница 1 из 1

комикс по рассказу известного писателя

Добавлено: 26 сен 2011, 15:46
Bull-Dog
может ли отечественный издатель опубликовать комикс, нарисованный на основании рассказа известного писателя?
понимаю, что в случае с Хармсом, например, скорее всего, никаких преград нет.
а как быть, например, с действующими и популярными сейчас писателями: Пелевин, Гарри Гаррисон? и т д

Добавлено: 26 сен 2011, 16:57
Eremin
Нарисовать можешь. Печатать не советую.
Пока ты не извлекаешь прибыль это фанфик.
По поводу прав на Пелевина советую быть оккуратнее и списаться с автором, или написать его издателю. А правообладатели Гаррисона скорее всего тебя не достанут.

Добавлено: 26 сен 2011, 16:58
Карась
Авторские права ещё никто не отменял. И даже у произведений, чьи авторы умерли, есть правообладатели, их наследники. Если готовишь некоммерческий арт, тебе никто не помешает, но если уже дело касается денег, тут придётся по закону идти.

Добавлено: 26 сен 2011, 17:35
Tzratzk
А в интервью Успенского я прочитал, что он ходит с газовым пистолетом. Так что на его сюжеты вообще оооочень осторожно надо комиксы рисовать (если, конечно, ему не отстёгиваешь его законнную долю сценариста)! :p

Добавлено: 26 сен 2011, 21:33
Mishazas
Bull-Dog писал(а):может ли отечественный издатель опубликовать комикс, нарисованный на основании рассказа известного писателя?
понимаю, что в случае с Хармсом, например, скорее всего, никаких преград нет.
а как быть, например, с действующими и популярными сейчас писателями: Пелевин, Гарри Гаррисон? и т д
Насчёт Хармса --нет. Срок действия авторских прав на произведение -- 70 лет после смерти автора + 4 года, если он воевал или работал в годы Великой Отечественной. Хармс умер в 1942 в "Крестах". Затем, если автор был репрессирован и реабилитирован посмертно, то срок охраны прав действует с года реабилитации. Хармса реабилитировали в 1956. Только не знаю, есть ли у него наследники.

Срок действия прав на зарубежных авторов определяется законом страны автора, но (на территории РФ) не более 70 лет.

Добавлено: 26 сен 2011, 21:43
Mishazas
Tzratzk писал(а):А в интервью Успенского я прочитал, что он ходит с газовым пистолетом. Так что на его сюжеты вообще оооочень осторожно надо комиксы рисовать (если, конечно, ему не отстёгиваешь его законнную долю сценариста)! :p
Ну, я бы за комиксы по нему даже под газовым пистолетом не взялся :D Два раза предлагали работы по его проектам, всякий раз успешно отбрыкивался.
Очень талантливый был человек в смысле работоспособности, фантазии, генерации замечательных идей, но с переходом к рынку капитально слетел с катушек вплоть до игнорирования чужих авторских прав. И как писатель испортился. Пробовал читать его относительно свежее "Простоквашино" о том как Печкин попал на конкретные бабки, но выиграл в шоу Галкина и снял себя со счетчика. Тяжело :(

Добавлено: 28 сен 2011, 15:43
Bull-Dog
но в то же время те же сборники КомМиссии содержат комиксы по писателям, и они продаются.

Добавлено: 28 сен 2011, 20:28
Mishazas
Bull-Dog писал(а):но в то же время те же сборники КомМиссии содержат комиксы по писателям, и они продаются.
Это формат фанзина, т.е. некоммерческое использование. В реальности (а не по бумаге), если рисуешь комикс, например, по Брэдбери, для себя, для малотиражного издания, для небольшого сборника, даже для журнала -- вероятность, что кто-то предъявит, близка к нулю. Но если хочешь нарисовать что-нибудь для крупного издательства, то проблемы, скорее всего, будут.

Пример из практики: готовил русскую часть антологии "Лучшие комиксы о войне":
http://mishazas.livejournal.com/5220.html
Изначально туда планировался комикс Аскольда Акишина "Хроника военных действий" по Ремарку. Антология на английском, продаваться должна была в Англии и Штатах. Издатель связался с агентами наследников Ремарка в обеих странах. У английского агента удалось получить разрешение, у американского -- нет. В итоге пришлось заменить на Аскольдов "Снег".

Добавлено: 29 сен 2011, 09:05
Bull-Dog
спасибо, за ответ. а тираж порядка 500-1000 это малый тираж?

кстати, вспомнил навскидку сборник "Рыбы" в котором был комикс по Бредбери.

и Алексей Никитин, допустим, который делает комиксы по Берджесу и про Битлз, получается тоже ходит по тонкому льду. то есть, теоритически. его могут засудить за использование их образов.

какое опасное это занятие- комиксы:)

Добавлено: 29 сен 2011, 09:12
Tzratzk
Mishazas писал(а):Ну, я бы за комиксы по нему даже под газовым пистолетом не взялся :D Два раза предлагали работы по его проектам, всякий раз успешно отбрыкивался.
Очень талантливый был человек в смысле работоспособности, фантазии, генерации замечательных идей, но с переходом к рынку капитально слетел с катушек вплоть до игнорирования чужих авторских прав. И как писатель испортился. Пробовал читать его относительно свежее "Простоквашино" о том как Печкин попал на конкретные бабки, но выиграл в шоу Галкина и снял себя со счетчика. Тяжело :(


Рашид Янов рисует комиксы по "Простоквашину", говорит, Успенкий не против. Хочет повесить на Комиксолёте. Надо будет глянуть, что там за бабки.
Bull-Dog писал(а):кстати, вспомнил навскидку сборник "Рыбы" в котором был комикс по Бредбери.

Илья Воронин в "Коме" нарисовал комикс по Шекли - http://www.comics.aha.ru/comics/absolyutnoe-oruzhie

Потом приехал Шекли, ему тут же радостно предъявили комикс. Шекли, правда, не наехал, а любезно порадовался, что в СССР делают комиксы по его творчеству. :p

Добавлено: 29 сен 2011, 21:08
Mishazas
Tzratzk писал(а):Рашид Янов рисует комиксы по "Простоквашину", говорит, Успенкий не против.
Конечно не против. Комикс ведь рисуется в его одноимённый журнал.

Добавлено: 29 сен 2011, 21:17
Mishazas
Tzratzk писал(а):Потом приехал Шекли, ему тут же радостно предъявили комикс. Шекли, правда, не наехал, а любезно порадовался, что в СССР делают комиксы по его творчеству. :p
По законам СССР "Абсолютное оружие" находилось в свободном доступе. Всё, что было издано в капстранах до 72-го, кажется, года считалось общественным. "Оружие" вышло в 1953. Так что Шекли и не смог бы наехать, даже если бы очень захотел.