Кстати. В моем черном списке как раз находится одно очень толстое сетевое рекламное агентство, с которым я как раз все честь по чести оформлял - договор заранее подписывал и т.п. И два последних раза мне пришлось им доказывать, что я не верблюд - доказывать, что я вообще делал для них работу! То они потеряли бумаги, то у них отпуск, то менеджер, который вел проект, уволился, а с кого спрашивать - неизвестно. Деньги я в конце концов получил, даже вместе с глубочайшими извинениями. Но после двух раз подряд такой лажи я с этим всемирно известным и уважаемым агентством больше не работаю. Так что, основываясь на своем опыте, я не верю в договоры. Верю только в людей.
Это не значит, что я не подписываю договор, ЕСЛИ МНЕ ПРЕДЛАГАЮТ. Просто работу я делаю не по договору, а по совести. Чего и всем желаю (простите за пафос).
Нужен ли договор при дистанционной работе?
- Bogdan
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1223
- Зарегистрирован: 09 май 2006, 17:42
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Можно в договоры и не верить конечно )
Но если ты подписываешь договор, то будешь работать под договору, а вот они все равно скорее будут работать по совести ) Они юридически сильнее )
А договор все же чаще - определенная гарантия от постоянной смены требований и условий, например %)
Но если ты подписываешь договор, то будешь работать под договору, а вот они все равно скорее будут работать по совести ) Они юридически сильнее )
А договор все же чаще - определенная гарантия от постоянной смены требований и условий, например %)
я тут - danbogdan.ru а мои стрипы там stripline.ru
- Bogdan
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1223
- Зарегистрирован: 09 май 2006, 17:42
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А чего даст список художников-то? К ним все как раз и станут заказчики обращаться ))))Александр Ремизов писал(а):А не будет ли одним из вариантов защиты открытая публикация "чёрного списка" кидал и худов-демперов?
Черный список заказчиков - это вещь хорошая. Хотя об этом поле битвы у меня мало информации. Есть подозрение, что там куча подводных камней в итоге понавылезает, совершенно неприятных. Неприятных, как для гипотетических заказчиков, так и для художников и, может быть, даже для сайта О_О
я тут - danbogdan.ru а мои стрипы там stripline.ru
Подписывать не подписывать...
Предоплата и еще раз предоплата и ничего кроме предоплаты и никогда без предоплаты:) В процессе пара мелких поправок по работе. Твердо и заблаговременно и честно предупреждаешь заказчика что это есть "мое авторское кредо по жизни":) как ни странно это работает.
Исключение если маячит крупный заказ, и нужно пару пилотных набросков бесплатно.
ИМХО:)
Предоплата и еще раз предоплата и ничего кроме предоплаты и никогда без предоплаты:) В процессе пара мелких поправок по работе. Твердо и заблаговременно и честно предупреждаешь заказчика что это есть "мое авторское кредо по жизни":) как ни странно это работает.
Исключение если маячит крупный заказ, и нужно пару пилотных набросков бесплатно.
ИМХО:)
обещают проценты, как быть?
Подскажите, а как быть в таком случае: заказчик, известный человек в шоу-бизнесе, предложил нарисовать комикс, оплата некоторая сумма по факту + проценты. На предложение подписать договор, замахал руками, мол, все и так выплачу, честный человек и репутация. Мы, действительно, всегда с ним работали на доверии, проблем не возникало, но то были мелкие заказы, плакаты, календарики. Я верю, что он заплатит за работу, а вот как быть с процентами, боюсь, что если не зафиксирую это на бумаге, долго мне потом придется за ним бегать и эти мифические проценты выбивать. А если составлять договор, то каким образом и через какое время эти проценты требовать, как это вообще контролируется и правильно составляется, и вообще, какой размер процентов уместен? Работаю удаленно.
- chedr
- Новичок
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 15:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В одном издательстве, где я подрабатываю, есть свой "чёрный список". преимущественно в него попадают общественные организации, которые обещают помощь при издании книг и выписывают гранты, а потом их не выдают, и книготорговцы и магазины, которые берут большие партии книг "на реализацию", а потом с наглой рожей отказываются и деньги возвращать, и непроданные экзы.Bogdan писал(а):А чего даст список художников-то? К ним все как раз и станут заказчики обращаться ))))
Черный список заказчиков - это вещь хорошая. Хотя об этом поле битвы у меня мало информации. Есть подозрение, что там куча подводных камней в итоге понавылезает, совершенно неприятных. Неприятных, как для гипотетических заказчиков, так и для художников и, может быть, даже для сайта О_О
На рынке гуманитарной литературы почти всё строится на доверии и, скорее даже, вере. Мелкие издатели охотно поддерживают друг друга и обмениваются своими "чёрными списками" бесплатно. На рынке комиксов всё ещё в зачатках. Поэтому в сайтах со "списками" едва ли есть смысл. Лучше посмотреть на опыт немцев и перенимать его, учитывая реалии нашей страны. Комиксмейкерам, издателям комиксов и их распространителям надо объединяться в профессиональные союзы и гильдии. Тогда и случаи мошенничества проще будет пресечь, и права свои отстоять.
портал о девятом искусстве - Хроники Чедрика!
Центр комиксов и визуальной культуры Российской государственной библиотеки для молодёжи
Москва, ст.метро "Преображенская площадь"
Центр комиксов и визуальной культуры Российской государственной библиотеки для молодёжи
Москва, ст.метро "Преображенская площадь"
в нашей стране договоры о процентах это часто липа, так как издатели допечатывают тиражи и втихую продают неподконтрольно. это мне сплошь и рядом знакомые писатели говорят. так что, хоть подписывай хоть не подписывай, "в россию можно только верить" (с).
как вариант, можно отказаться от процентов и за это потребовать добавки к гонорару.
как вариант, можно отказаться от процентов и за это потребовать добавки к гонорару.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Однозначно возьми предоплату. А коль "...замахал руками, мол, все и так выплачу...", то как мотивирует? Почему не хочет заключать?paprika писал(а):Подскажите, а как быть в таком случае: заказчик, известный человек в шоу-бизнесе, предложил нарисовать комикс, оплата некоторая сумма по факту + проценты. На предложение подписать договор, замахал руками, мол, все и так выплачу, честный человек и репутация. Мы, действительно, всегда с ним работали на доверии, проблем не возникало, но то были мелкие заказы, плакаты, календарики. Я верю, что он заплатит за работу, а вот как быть с процентами, боюсь, что если не зафиксирую это на бумаге, долго мне потом придется за ним бегать и эти мифические проценты выбивать. А если составлять договор, то каким образом и через какое время эти проценты требовать, как это вообще контролируется и правильно составляется, и вообще, какой размер процентов уместен? Работаю удаленно.
Была одна ситуация. Делали музыкальный анимационный клип для одного исполнителя. Тоже отказался заключать договор. Правда, задаток дал. Но в дальнейше он постоянно менял требования, хотел что-то другое, новые идеи и тд. В общем, так как ни чего не было оговорено за ранее и не задокументировано, проект провалился. Делай выводы.
И ещё. Дели производство на этапы. С обязательным утверждением их заказчиком. Иначе на этапе рисовки комикса вдруг он потребует менять сценарий и тебе прийдётся перерисовывать полосы. Кстати, пусть поэтапно платит.
Личная страничка:
http://www.dubkov.drawmanga.ru
http://www.dubkov.drawmanga.ru
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13815
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Согласен с Folco. Можно и без договора. Но договориться нужно, чтобы оплата была не по окончанию, по мере сдачи готовых полос -- например, каждые три или пять. И, естественно, не рисовать следующую порцию, пока не оплачена предыдущая. Поэтапную оплату практикуют французские издательства.Folco писал(а):Дели производство на этапы. С обязательным утверждением их заказчиком. Иначе на этапе рисовки комикса вдруг он потребует менять сценарий и тебе прийдётся перерисовывать полосы. Кстати, пусть поэтапно платит.
Это нормальная система, даже при всем уважении к заказчику. Поскольку, если у художника, скажем, отрисовано 20 полос комикса, а у заказчика случается форс-мажор, и он вынужден отказаться от проекта, то пропадает месяц-два рабочего времени впустую, и художник оказывается в финансовой яме. А подобное часто случается и не только у нас. Вот, несколько месяцев назад французское «Гуманоидс Ассосье» объявило прекращении всех серий, находившихся в работе. Уйма авторов оказалась без работы.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Да-да-да, вы все совершенно правы по поводу предоплаты, сдачи работы частями и пересылки сильно сжатых превьюх до получения всей суммы. Эти меры предосторожности я всегда использую даже с проверенными заказчиками. В данном случае я могу и согласна работать с этим заказчиком на доверии, это самое главное в работе с клиентом, согласитесь, потому что и у меня было, когда подписанный договор не сильно помогает. Сейчас мне предлагается гонорар и проценты, согласившись на которые что я теряю? Несомненно, даже подписанная бумажка не помешает никому допечатать сколь угодно обширный тираж втихую, но ведь и уменьшенные проценты от официального тиража это тоже деньги, от которых отказываться не вижу смысла. Другой вопрос как правильно это зафиксировать, ну например, я, такой-сякой, обязуюсь выплачивать (какая может быть реальная сумма? %) каждый месяц, квартал, полугодие? И как с этим вообще складывается ситуация в других странах?
paprika:
Миша Заславский советует разумный подход ИМХО.
Будете бегать за этой знаменитостью как описанный олень и нервничать.
Может и заплатит.... но крови попортит точно.
А проценты в России -полная фикция. Их не будет.
Это всё проверено давно не только в книгоиздательствах.
Выпуск музыкальных носителей и комп. игр ещё хуже.
Никогда и никак Вы не проверите объёмы продаж и сколько и когда и на каких подпольных заводах наштамповано;)
Tzratzk тут смотрит в корень
Миша Заславский советует разумный подход ИМХО.
Будете бегать за этой знаменитостью как описанный олень и нервничать.
Может и заплатит.... но крови попортит точно.
А проценты в России -полная фикция. Их не будет.
Это всё проверено давно не только в книгоиздательствах.
Выпуск музыкальных носителей и комп. игр ещё хуже.
Никогда и никак Вы не проверите объёмы продаж и сколько и когда и на каких подпольных заводах наштамповано;)
Tzratzk тут смотрит в корень
- Bogdan
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1223
- Зарегистрирован: 09 май 2006, 17:42
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В договоре оговаривается:paprika писал(а):Другой вопрос как правильно это зафиксировать, ну например, я, такой-сякой, обязуюсь выплачивать (какая может быть реальная сумма? %) каждый месяц, квартал, полугодие? И как с этим вообще складывается ситуация в других странах?
под шапкой "Предмет договора" перечень прав, которые передает Автор Правоприобретателю в соответствии с условиями.
Права бывают:
1. право на использование графических изображений:
- право на печать
- право на распространение
- право на обнародование
- право на публичный показ
- право использовать части произведения
- право на публикацию в интернете
- право на переработку
- право тиражировать (можно договором ограничить тираж, например, т.е. для следующего тиража нужен будет новый договор и гонорар))
3. Право передачи прав другим лицам
Если вам важно, отследите, чтобы в договоре было написано обязательное указание имени автора при использовании произведения или его частей.
Потом в шапке, допустим, "Цена договора" описывается вознаграждение автору и сроки его получения.
Т.е. за создание и передачу прав вам выплачивается гонорар такой-то (имейте в виду, что вам с него еще налоги платить, если за вас это не сделает заказчик, так что сумма должна быть с учетом 13%-ного налога).
Теперь с процентами.
проценты могут идти с каких угодно статей: от общей прибыли, от продажи вещей с логотипами или фрагментами произведения, от съемок фильма по произведению.
Надеяться на большие проценты смысла не имеет, заказчик не дурак и не меценат )
до 10% где-то будет битва ) Чем больше прибыль, тем меньше процент.
Вы всегда можете в договоре указать процент повыше и пободаться с заказчиком. Посмотрите по его реакции и его предложениям что более реально.
+в договоре надо прописать сроки и способ получения гонорара. Сроки прописываются как, нарпимер "выплата процентов за месяц не позже каждого 4-го числа месяца"
где-то так.
я тут - danbogdan.ru а мои стрипы там stripline.ru
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13815
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Европейская система авторских роялти в комиксах:paprika писал(а):Другой вопрос как правильно это зафиксировать, ну например, я, такой-сякой, обязуюсь выплачивать (какая может быть реальная сумма? %) каждый месяц, квартал, полугодие? И как с этим вообще складывается ситуация в других странах?
8-10 % от продажной цены книги
50% от прибыли при зарубежных изданиях и реализации вторичных прав (право на экранизацию, игры, фигурки с персонажами и т.п.)
Каждый год издательство должно присылать отчет о продажах.
Российские издатели считают роялти от отпускной цены книги, поскольку продажная цена абсолютно непредсказуема.
gusevart писал(а):на счёт исключительных прав:
по моему они ограничиваються 5-летним сроком по закону если я не ошибаюсь...
Нет, не ограничивается. Все зависит от контракта. 5 лет это срок действия договора в случае, если этот срок в договоре не указан.
[font="] [/font]
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]