минкультуры предъявило права на персонажей советской анимации

Вопросы, касающиеся авторского права, заключения правильных договоров, продажи интеллектуальной собственности и ее видов
Аватара пользователя
Andrzej
Ремесленник комиксов
Сообщения: 17507
Зарегистрирован: 22 май 2006, 18:27
Откуда: Москва

Сообщение Andrzej »

Eremin писал(а):на студии союзмультфильм и других государсрвенных студиях художники получали нормальную зарплату. все что они делали за эту зарплату принадлежало государству. у нас была другая страна с другим строем.
Ну да, произошел быстрый переход от социализма к феодализму. :D Кстати, открою секрет, у нас и сейчас все принадлежит государству. Частная собственность в нашей стране чисто формальна.
Кстати а в СССР на "Союзмультфильме" платили авторам процент с проката или показа по ТВ? Или все это было в виде премий?
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Аватара пользователя
Роман Сурженко
Местный
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
Контактная информация:

Сообщение Роман Сурженко »

Eremin писал(а): я считаю, что никаких индивидуальных прав ни у когото из этих людей быть не должно.
говоря о сложившейся ситуации. государство назначило правоприемника, думаю, что он должен делиться с авторами процентами от дохода и все.
Саша, ты сам себе противоречишь. С какого-такого рожна правопреемник должен делиться процентами с этими людьми, если у них по твоей логике не должно быть "Индивидуальных прав"? И что за понятие такое "индивидуальные права"? Авторские, что ли? Ну так они на этих правах и настаивают. И никто с ними не делится, так, подачку готовы кинуть.

Норштейн:"«Автору произведения, созданного в порядке выполнения служебного задания в научной или иной организации, принадлежит авторское право на это произведение (ст. 483). Это означает, что только этот автор вправе давать разрешение на использование, в том числе воспроизведение этих рисунков в книжной или иной продукции».

А вообще нехай юристы разбираются.
Пришел, увидел, удалил.
Аватара пользователя
Eremin
Предводитель
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Eremin »

Andrzej писал(а): Кстати а в СССР на "Союзмультфильме" платили авторам процент с проката или показа по ТВ? Или все это было в виде премий?
В СССР был авторский ганарар, это я точно помню, но я застал только закат нашей империи, так что не помню как он расчитывался.
Аватара пользователя
Eremin
Предводитель
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Eremin »

роман сурженко писал(а):саша, ты сам себе противоречишь. с какого-такого рожна правопреемник должен делиться процентами с этими людьми, если у них по твоей логике не должно быть "индивидуальных прав"? и что за понятие такое "индивидуальные права"? авторские, что ли? ну так они на этих правах и настаивают. и никто с ними не делится, так, подачку готовы кинуть.

а вообще нехай юристы разбираются.
может и противоречу, но я немного проработал на мультстудии и поэтому представляю как все это делалось. мультфильм это колективное производство, мультиплакаторы вкланывались не меньше чем постановщики, а то и больше. и им фиг по любому.
так что я вообще не вижу в индивидуальном присвоении бабок справедливости.
Аватара пользователя
Роман Сурженко
Местный
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
Контактная информация:

Сообщение Роман Сурженко »

Eremin писал(а):может и противоречу, но я немного проработал на мультстудии и поэтому представляю как все это делалось. мультфильм это колективное производство, мультиплакаторы вкланывались не меньше чем постановщики, а то и больше. и им фиг по любому.
так что я вообще не вижу в индивидуальном присвоении бабок справедливости.
Бу-га-га, Саша, по твоей логике рабочие на сборочном конвейере должны получать столько же, сколько и главный конструктор только потому, что они вкалывают в цеху.
Пришел, увидел, удалил.
Аватара пользователя
Eremin
Предводитель
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Eremin »

роман сурженко писал(а):бу-га-га, саша, по твоей логике рабочие на сборочном конвейере должны получать столько же, сколько и главный конструктор только потому, что они вкалывают в цеху.
расшифроввываю. мультипликаторы например придумывали сцены, которые и вызывали те чувства за которые мы ценим старые мультики. режиссеры часто пускали дело на самотек и за них работали другие. мильтипликаторы на советских мульстудиях это не рабочии.
например типичное задание режиссера:
- сделай мне что нибудь смешное.
а художники постановщики часто не делали компановки, а просто давали размноженные эскизы персонажей.
сейчас такого практически не бывает(тем более на западных студиях), но раньше было.
Аватара пользователя
Роман Сурженко
Местный
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
Контактная информация:

Сообщение Роман Сурженко »

Eremin писал(а):расшифроввываю. мультипликаторы например придумывали сцены, которые и вызывали те чувства за которые мы ценим старые мультики. режиссеры часто пускали дело на самотек и за них работали другие. мильтипликаторы на советских мульстудиях это не рабочии.
например типичное задание режиссера:
- сделай мне что нибудь смешное.
а художники постановщики часто не делали компановки, а просто давали размноженные эскизы персонажей.
сейчас такого практически не бывает(тем более на западных студиях), но раньше было.
Саша, готов ли ты утверждать, что такая ситуация была в момент классического "Союзмультфильма"? Что таким макаром создавался золотой фонд нашей мультипликации, а не тот откровенный шлак, который иначе как экспериментальными короткометражками не назовешь?
В любом случае, с этим утверждением: "сцены, которые и вызывали те чувства за которые мы ценим старые мультики". категорически несогласен. Из тысяч сцен в сотнях серий "Тома и Джерри" многие ли ты помнишь? А вот сами персонажи - ого-го! Ты сам-то, когда придумывал "Хакера", с чего начинал, с раскадровки сцен или с образов персонажей??? Да это и есть самое главное, именно персонажей (визуальное воплощение сценарного-литературного описания) выпускают на открытках-постерах-значках и пр. И если персонаж невыразительный, тусклый, то никакие сцены не заставят его полюбить. Я, например, просто переключу телевизор на другой канал. Вон у Диснея в начале его карьеры сперли именно персонажа как нечто коммерчески привлекательное.
Ты бы полюбил такого Чебурашку, хотя бы он на экране вытворял черт знает что обаятельное и смешное? Ну кто-нибудь полюбил бы, но кумиром поколений такое вряд ли стало.
Вложения
n60n-s22.jpg
Пришел, увидел, удалил.
Аватара пользователя
Eremin
Предводитель
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Eremin »

ром, я придерживаюсь строго противополжного мнения. можно нарисовать тысячи привлекательных персонажей, но все они останутся ничем, если в них не вдохнуть жизнь. так и в хакере, сначала была история и мир, а потом я поселил в них персонажей, которые более мение подходят. вообще придумывать начиная с персонажей, никому не удавалось. разве что смешарики.

да я знаю как было в старом союзмультфильме не на своем опыте, а из рассказов своих учителей. но не думаю, что они сильно привирали.
например я учился у хитрука и других наших класиков.
а вообще я не могу конкретизировать. во первых нихочу никого принижать, во вторых зубры советской анимации ушли в магилы молча, это их выбор. мало кто остался, но в любом случае все предпочитают молчать.
Аватара пользователя
Роман Сурженко
Местный
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
Контактная информация:

Сообщение Роман Сурженко »

Eremin писал(а):ром, я придерживаюсь строго противополжного мнения. можно нарисовать тысячи привлекательных персонажей, но все они останутся ничем, если в них не вдохнуть жизнь. так и в хакере, сначала была история и мир, а потом я поселил в них персонажей, которые более мение подходят.
Ну ты опять подменяешь понятия. Причем тут история и мир? Ты же начал со "сцен, за которые мы так любим", то бишь сцен, эпизодов (Карлсон качается на люстре, Чебурашка читает телеграмму, Винс сражается с Едзи на самолетах - ведь ЭТО сцены?), которые раскадровываются и пр. Художники-фазовщики, которые вкалывают на прорисовке промежуточных фаз, и права которых ты отстаиваешь, они что ли разрабатывают сеттинг?

Лан, я прекращаю дискуссию на эту тему.
Пришел, увидел, удалил.
Аватара пользователя
Eremin
Предводитель
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Eremin »

я отстаиваю не права художников фазовщиков, хотя и у них труд ацкий.
мультипликаторы это совсем другое.
но ты прав, спор не об этом. усё! :)
Аватара пользователя
DarthVetal
Новичок
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 27 сен 2006, 16:12

Сообщение DarthVetal »

хочу немного поддержать разговор в защиту аниматоров (у самого опыт восемь лет в рисованой анимации). из личного опыта знаю, что львиную долю гегов и раскрытия характеров, придумывалось именно аниматорами.
режесёр видел картину в целом, а аниматор работал над каждым сиквенсом отдельно. аниматору просто выдавался в работу кусок сториборда (как правило не очень детализированый) а аниматор уже втискиваясь в рамки метража каждой сцены отдельно, делал так, чтобы режесёру всё понравилось.
одни называют это бардаком, другие - творческой работой. даже у диснея, например когда делали книгу джунглей, именно аниматоры, путём эксперементов, придумывали все повадки персонажей, чтобы раскрыть образы персонажей и выгодно продать ввереную ему часть истории.
Аватара пользователя
Andrzej
Ремесленник комиксов
Сообщения: 17507
Зарегистрирован: 22 май 2006, 18:27
Откуда: Москва

Сообщение Andrzej »

а я вот люблю "тома и джерри" именно за гэги в сценах и многие помню наизусть. хотя и рисунок конечно важен. новый вариант графики в этом мультике просто тошнотворен и никакие гэги его не спасут. думаю вы оба правы. персонаж без сцены пустышка. сцена без персонажа ничто. но лично я всегда вначале придумываю идею для истории и лишь потом персонажей которые эту историю будут населять. у меня на антресолях валялась куча эскизов персонажей, и даже начал разных комиксов с ними, которые так и не дождались своей истории. и коллекция эта пополнялась до тех пор, пока я не понял, что не с того конца берусь за дело. после этого они все дружно отправились на растопку буржуйки.
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Аватара пользователя
Роман Сурженко
Местный
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 06 май 2006, 16:37
Контактная информация:

Сообщение Роман Сурженко »

Andrzej писал(а):но лично я всегда вначале придумываю идею для истории и лишь потом персонажей которые эту историю будут населять.
Вообще-то это уже поле сценариста/писателя. Ну что вы все валите в одну кучу.
Пришел, увидел, удалил.
Аватара пользователя
Дмитрий Марков
Предводитель
Сообщения: 4540
Зарегистрирован: 08 май 2006, 16:35

Сообщение Дмитрий Марков »

Andrzej писал(а):персонаж без сцены пустышка. сцена без персонажа ничто. но лично я всегда вначале придумываю идею для истории и лишь потом персонажей которые эту историю будут населять.
Тут все скорее зависит от того, что хочется получить на выходе. Если это рассказ, то строится он обычно от истории т.к. раскрыть характеры персонажей на таком маленьком полотне будет тяжело. Друго дело если это большой роман или еще хуже - сериал. Здесь первым этапом определяется сеттинг. Т.е. место действия, общая концепция, жанр. Затем идет разработка персонажей (в случае ситкома - архетипичных). И только после этого определяется тема серии (причем это может быть все что угодно, т.е. сюжет можно простроить на любой мотив, начиная от приготовления пищи и заканчивая эдиповыми делами).

http://www.screenwriter.ru/forum/index. ... итком&st=0

Пр.

1. Сеттинг. Сериал про летчиков.
2. Персонажи. Молодой летчик. Бывалый летчик. Жена летчика. Любовница летчика. Начальник летчика.
3. Тема серии. "Приготовление пищи" (т.е. тема взята совершенно с потолка, это конечно не самы лучший способ, но если нет идей то пойдет).
4. Разбивка персонажей на группы для кажой из которых выбирается драматическая проблема (в рамках темы "приготовления пищи") и расписываются соот-ющие сюжетные линии (желательно пересекающиеся). Т.е. драматические ситуации и соот-е им цели.
5. Прогрессия усложнений. Пересечение сюжетных линий.
6. Развязка.

Грубо, но в сериалах работает (и работает очень хорошо). Ну а качество на выходе зависит главным образом от таланта и фантазии "поваров -сценаристов". Каждая серия раскрывает какие-то особенные стороны характера каждого из персонажей (в идеале)
Не смотри на жизнь так же мрачно, как она на тебя! :p
Аватара пользователя
Andrzej
Ремесленник комиксов
Сообщения: 17507
Зарегистрирован: 22 май 2006, 18:27
Откуда: Москва

Сообщение Andrzej »

Дмитрий Марков писал(а): Пр.
1. Сеттинг. Сериал про летчиков.
2. Персонажи. Молодой летчик. Бывалый летчик. Жена летчика. Любовница летчика. Начальник летчика.
3. Тема серии. "Приготовление пищи" (т.е. тема взята совершенно с потолка, это конечно не самы лучший способ, но если нет идей то пойдет).
4. Разбивка персонажей на группы для кажой из которых выбирается драматическая проблема (в рамках темы "приготовления пищи") и расписываются соот-ющие сюжетные линии (желательно пересекающиеся). Т.е. драматические ситуации и соот-е им цели.
5. Прогрессия усложнений. Пересечение сюжетных линий.
6. Развязка.
Вот, вот... Очень похоже. Вначале я обычно придумывал себе идею. Как бишь там его? Сеттинг? Ну, пусть это так называется. Например я буду рисовать про космических пиратов. Затем рисовал на бумаге персонажи. Красавца с бластером, боцмана космической шхуны с кибернетическими протезами, его жену и любовницу и капитана пиратского корабля. Но на пункте №3 я уже обычно терял всякий интерес и к персонажам и к сеттингу. Думалось мне при этом примерно так: "Космические сражения - круто! Любовная история с молоденькой пленницей пиратов - шарман! Приключения на неизведанных планетах - обалденный экшн! Все это, конечно очень, очень клево... Но, я то здесь при чем? Я то в чем виноват? За что мне это все? Рисовать весь этот бред..."
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Ответить