СССР
9. Сергей Васильев, Союз журналистов СССР. 1981 Повседневная жизнь. 1-й приз. Из серии «Сельская баня». Челябинская обл.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Шедевры российской и советской фотографии
Дата: 25.03.2013
Подборка фотографии российских и советских лауреатов конкурса World Press Photo 1955–2010.
(Всего 22 фото)
Источник: Жжурнал/prophotos-ru
1. Юрий Белинский, фото ИТАР-ТАСС. 1977. Разное. 2-й приз. «Закадычные друзья. Народный артист СССР Михаил Николаевич Румянцев (клоун Карандаш) на прогулке. Ленинград»
2. Сергей Васильев, газета «Вечерний Челябинск». 1977 Особые истории. 1-й приз. Серия «Рождение человека». В челябинском родильном доме.
3. Макс Альперт, РИА «Новости». 1973. Фотоочерки. 2-й приз. Серия «Мысли и сердце». Оперирует академик Николай Амосов.
4. Юрий Козырев, The Associated Press. 1999. Истории в новостях общего характера. 3-й приз. «Российские солдаты у города Урус-Мартан». Чеченская республика, Россия.
5. Павел Кривцов, журнал «Огонек». 1988. Повседневная жизнь. 1-й приз. Из серии «Грустный праздник». Новый год в психиатрической больнице им. Кащенко. Москва.
6. Сергей Киврин, журнал «Советский Союз». 1981. Спорт. 3-й приз. «Штанга». Чемпионат мира по тяжелой атлетике. Лилль, Франция.
7. Владимир Вяткин, РИА «Новости». 1983 Искусство и наука. Поощрительная премия. Из серии «За кулисами большого балета». Театр Станиславского и Немировича-Данченко. Москва.
8. Игорь Костин, РИА «Новости». 1986 Наука и технологии. 1-й приз. Серия «Летний дневник Чернобыля». Авария на Чернобыльской АЭС.
9. Сергей Васильев, Союз журналистов СССР. 1981 Повседневная жизнь. 1-й приз. Из серии «Сельская баня». Челябинская обл.
10. Валдис Браунс, фотоклуб «Момент» (Латвия). 1977. Разное. 3-й приз. «Счастливый дождь». Молодожены. Латвия.
11. Геннадий Копосов, журнал «Огонек». 1964. Снимки общего характера. 1-й приз. «–550». Эвенкия.
12. Александр Лыскин, РИА «Новости». 1982. Природа. 1-й приз. «Графика Чукотки». Чукотский полуостров
13. Сергей Васильев, газета «Вечерний Челябинск». 1990. Снимки общего характера (истории). Поощрительный приз. Серия «Жизнь в неволе».
14. Игорь Гаврилов, журнал «Огонек». 1987. Повседневная жизнь (истории). 2-й приз. Серия «Расплата». В исправительно-трудовом лагере для несовершеннолетних. СССР, Вологодская область.
15. Виктория Ивлева, Photo FOCUS. 1991. Истории в науке и технологиях. 1-й приз. Серия «Внутри Чернобыля». Ученые-физики, члены комплексной экспедиции Института им. Курчатова, изучают последствия аварии на Чернобыльской АЭС.
16. Георгий Пинхасов, MAGNUM для журнала «Нью-Йорк Тайм». 1993. Искусство и развлечения. 1-й приз. Серия «Новые аналитики». Китайские художники-авангардисты с иронией и юмором выступают против бескомпромиссности коммунистического режима.
17. Лев Шерстенников, журнал «Огонек». 1988. Люди в новостях. 3-й приз. «Дуэт». Андрей Сахаров в компании Анатолия Александрова на заседании Академии наук СССР. Москва.
18. Андрей Соловьев, фото ИТАР-ТАСС. 1989. Истории в особых новостях. 1-й приз. Серия «Сто тысяч демонстрантов у памятника Ленину». Обострение межнационального конфликта в Закавказье. Баку, Азербайджан.
19. Борис Юрченко, The Associated Press. 1988. Люди в новостях. 1-й приз. «Снова в центре внимания». Андрей Громыко, председатель Президиума Верховного Совета СССР. Москва.
20. Сергей Максимишин, газета «Известия». 2003. Искусство и развлечения. 1-й приз. Актеры любительской труппы «Наивной театральной компании» пьют чай в Учреждении психологии № 7, Санкт-Петербург.
21. Александр Земляниченко, The Associated Press. 1996 Люди в новостях. 3-й приз. «Предвыборная кампания в президенты России». В преддверии президентских выборов Борис Ельцин присоединяется к музыкальной группе. Ростов-на-Дону.
22. Владимир Веленгурин, газета «Комсомольская правда». 2000. Истории в общих новостях. 1-й приз. «Зачистка». Чеченская республика, Грозный.
http://bigpicture.ru/?p=385557#more-385557
Дата: 25.03.2013
Подборка фотографии российских и советских лауреатов конкурса World Press Photo 1955–2010.
(Всего 22 фото)
Источник: Жжурнал/prophotos-ru
1. Юрий Белинский, фото ИТАР-ТАСС. 1977. Разное. 2-й приз. «Закадычные друзья. Народный артист СССР Михаил Николаевич Румянцев (клоун Карандаш) на прогулке. Ленинград»
2. Сергей Васильев, газета «Вечерний Челябинск». 1977 Особые истории. 1-й приз. Серия «Рождение человека». В челябинском родильном доме.
3. Макс Альперт, РИА «Новости». 1973. Фотоочерки. 2-й приз. Серия «Мысли и сердце». Оперирует академик Николай Амосов.
4. Юрий Козырев, The Associated Press. 1999. Истории в новостях общего характера. 3-й приз. «Российские солдаты у города Урус-Мартан». Чеченская республика, Россия.
5. Павел Кривцов, журнал «Огонек». 1988. Повседневная жизнь. 1-й приз. Из серии «Грустный праздник». Новый год в психиатрической больнице им. Кащенко. Москва.
6. Сергей Киврин, журнал «Советский Союз». 1981. Спорт. 3-й приз. «Штанга». Чемпионат мира по тяжелой атлетике. Лилль, Франция.
7. Владимир Вяткин, РИА «Новости». 1983 Искусство и наука. Поощрительная премия. Из серии «За кулисами большого балета». Театр Станиславского и Немировича-Данченко. Москва.
8. Игорь Костин, РИА «Новости». 1986 Наука и технологии. 1-й приз. Серия «Летний дневник Чернобыля». Авария на Чернобыльской АЭС.
9. Сергей Васильев, Союз журналистов СССР. 1981 Повседневная жизнь. 1-й приз. Из серии «Сельская баня». Челябинская обл.
10. Валдис Браунс, фотоклуб «Момент» (Латвия). 1977. Разное. 3-й приз. «Счастливый дождь». Молодожены. Латвия.
11. Геннадий Копосов, журнал «Огонек». 1964. Снимки общего характера. 1-й приз. «–550». Эвенкия.
12. Александр Лыскин, РИА «Новости». 1982. Природа. 1-й приз. «Графика Чукотки». Чукотский полуостров
13. Сергей Васильев, газета «Вечерний Челябинск». 1990. Снимки общего характера (истории). Поощрительный приз. Серия «Жизнь в неволе».
14. Игорь Гаврилов, журнал «Огонек». 1987. Повседневная жизнь (истории). 2-й приз. Серия «Расплата». В исправительно-трудовом лагере для несовершеннолетних. СССР, Вологодская область.
15. Виктория Ивлева, Photo FOCUS. 1991. Истории в науке и технологиях. 1-й приз. Серия «Внутри Чернобыля». Ученые-физики, члены комплексной экспедиции Института им. Курчатова, изучают последствия аварии на Чернобыльской АЭС.
16. Георгий Пинхасов, MAGNUM для журнала «Нью-Йорк Тайм». 1993. Искусство и развлечения. 1-й приз. Серия «Новые аналитики». Китайские художники-авангардисты с иронией и юмором выступают против бескомпромиссности коммунистического режима.
17. Лев Шерстенников, журнал «Огонек». 1988. Люди в новостях. 3-й приз. «Дуэт». Андрей Сахаров в компании Анатолия Александрова на заседании Академии наук СССР. Москва.
18. Андрей Соловьев, фото ИТАР-ТАСС. 1989. Истории в особых новостях. 1-й приз. Серия «Сто тысяч демонстрантов у памятника Ленину». Обострение межнационального конфликта в Закавказье. Баку, Азербайджан.
19. Борис Юрченко, The Associated Press. 1988. Люди в новостях. 1-й приз. «Снова в центре внимания». Андрей Громыко, председатель Президиума Верховного Совета СССР. Москва.
20. Сергей Максимишин, газета «Известия». 2003. Искусство и развлечения. 1-й приз. Актеры любительской труппы «Наивной театральной компании» пьют чай в Учреждении психологии № 7, Санкт-Петербург.
21. Александр Земляниченко, The Associated Press. 1996 Люди в новостях. 3-й приз. «Предвыборная кампания в президенты России». В преддверии президентских выборов Борис Ельцин присоединяется к музыкальной группе. Ростов-на-Дону.
22. Владимир Веленгурин, газета «Комсомольская правда». 2000. Истории в общих новостях. 1-й приз. «Зачистка». Чеченская республика, Грозный.
http://bigpicture.ru/?p=385557#more-385557
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
• Центральный Детский Мир
«Детский мир» был открыт в 1957 году в центре Москвы и многие годы был самым большим детским магазином СССР. В «Детском мире» было все. Конечно, по сравнению с сегодняшними магазинами ассортимент советского детского универмага выглядит весьма скудно, но в те годы о лучшем можно было и не мечтать. Недавно мне передали большой архив исторических фотографий. Сегодня предлагаю вам экскурсию в мир советской торговли, «Детский мир», в котором почти все было.
Знакомое всем здание. Тогда еще здесь росли деревья.
Центральный зал. В 90-е годы здесь появилась знаменитая карусель, которая сейчас стоит в Меге «Белая дача»
Витрины
Школьная форма.
Костюмы для выпускного бала. Ничего так, кстати.
Все для туриста.
Советское Лего. Были у меня такие конструкторы на винтиках, ничего дельного собрать было нельзя.
Кстати, раньше были очень крутые детские коляски. Странно, что сейчас никто не занимается их дизайном.
Детям еще продавали небезопасные инструменты. Сейчас бы такое не прошло.
Советский вендинговый аппарат. Кто застал такой?
Странный киоск без продавца. Как он работал?
Странно, что на всех фотографиях дети такие грустные.
http://www.fresher.ru/2013/04/04/centra ... more-60888
«Детский мир» был открыт в 1957 году в центре Москвы и многие годы был самым большим детским магазином СССР. В «Детском мире» было все. Конечно, по сравнению с сегодняшними магазинами ассортимент советского детского универмага выглядит весьма скудно, но в те годы о лучшем можно было и не мечтать. Недавно мне передали большой архив исторических фотографий. Сегодня предлагаю вам экскурсию в мир советской торговли, «Детский мир», в котором почти все было.
Знакомое всем здание. Тогда еще здесь росли деревья.
Центральный зал. В 90-е годы здесь появилась знаменитая карусель, которая сейчас стоит в Меге «Белая дача»
Витрины
Школьная форма.
Костюмы для выпускного бала. Ничего так, кстати.
Все для туриста.
Советское Лего. Были у меня такие конструкторы на винтиках, ничего дельного собрать было нельзя.
Кстати, раньше были очень крутые детские коляски. Странно, что сейчас никто не занимается их дизайном.
Детям еще продавали небезопасные инструменты. Сейчас бы такое не прошло.
Советский вендинговый аппарат. Кто застал такой?
Странный киоск без продавца. Как он работал?
Странно, что на всех фотографиях дети такие грустные.
http://www.fresher.ru/2013/04/04/centra ... more-60888
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Школьная форма
Единую школьную форму ввели в 1834 году, в 1918 юная советская власть форму отменила. В СССР ее вернули в 1948 году из подражания Российской империи. Ранее и погоны военным вернули. Прошлое уже стало не страшным, и в нем находили образцы для подражания. Не думали, что состоится реставрация, а зря. В 1992 году форму отменили. Теперь опять хотят ввести.
Картинок таких в Сети – тьма. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что много одинаковых.
Мало того, часть из них современная: какие-то сомнительные девицы позируют в кружевных фартучках. Еще в давние времена проституток в школьную форму обряжали. Помните, в одном из рассказов из ”Темных аллей” герой снимает проститутку в школьном платье, а она оказывается настоящей бывшей гимназисткой и девственницей? Она ему рассказала, что пошла на это дело в первый раз из-за крайней бедности, и, что, кроме этого платья, у нее ничего больше нет. А он знал, что в борделях девушек нарочно обряжают в форму, потому что клиентам это нравится.
Другая особенность постов про советскую школьную форму – фраза ”Не могу вспомнить ничего хорошего про советскую школу, разве что форму”. А я могу. И, по-моему, школа она всегда одинакова: учеба, учителя, дисциплина, оценки, дружба, соперничество. Как все это не меняют, а суть остается.
(Всего 16 фото)
Источник: Жжурнал/uborshizzza
1. Царская школьная форма.
2.
3. Форма, введенная в 1948 году. Похожа на царскую. Но там еще и пальто было, а тут ограничились только платьем и костюмом.
4.
5.
6.
7. В 60-е годы форму поменяли. Костюмчики для мальчиков сделали шерстяными. Вместо гимнастерки ввели пиджак. Эта форма была некрасивой и не пользуется популярностью на сайтах. Пришлось брать образцы из фильмов. Серый мышиный цвет не красил детей. Пиджаки и брюки быстро теряли товарный вид.
8.
9.
10.
11.
70-е
Тогда форму разделили на учебную и пионерскую. У мальчиков цвет костюма поменяли на синий и он стал полушерстяной.
12. Пионерская форма у девочек включала юбку синего цвета и белую блузку с эмблемой на рукаве плюс пилотку. Ну и пионерский галстук,конечно. Ее надевали по торжественным случаям. Позже требования смягчили. Юбка могла быть любого цвета и фасона (но однотонная), блузка - без эмблемы. И эту форму стало можно носить каждый день. У мальчиков пионерская форма получалась из обычной минус пиджак плюс пилотка, а рубашка - с пионерской эмблемой на рукаве.
13. Учебная форма.
14.
15.
16.
Единую школьную форму ввели в 1834 году, в 1918 юная советская власть форму отменила. В СССР ее вернули в 1948 году из подражания Российской империи. Ранее и погоны военным вернули. Прошлое уже стало не страшным, и в нем находили образцы для подражания. Не думали, что состоится реставрация, а зря. В 1992 году форму отменили. Теперь опять хотят ввести.
Картинок таких в Сети – тьма. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что много одинаковых.
Мало того, часть из них современная: какие-то сомнительные девицы позируют в кружевных фартучках. Еще в давние времена проституток в школьную форму обряжали. Помните, в одном из рассказов из ”Темных аллей” герой снимает проститутку в школьном платье, а она оказывается настоящей бывшей гимназисткой и девственницей? Она ему рассказала, что пошла на это дело в первый раз из-за крайней бедности, и, что, кроме этого платья, у нее ничего больше нет. А он знал, что в борделях девушек нарочно обряжают в форму, потому что клиентам это нравится.
Другая особенность постов про советскую школьную форму – фраза ”Не могу вспомнить ничего хорошего про советскую школу, разве что форму”. А я могу. И, по-моему, школа она всегда одинакова: учеба, учителя, дисциплина, оценки, дружба, соперничество. Как все это не меняют, а суть остается.
(Всего 16 фото)
Источник: Жжурнал/uborshizzza
1. Царская школьная форма.
2.
3. Форма, введенная в 1948 году. Похожа на царскую. Но там еще и пальто было, а тут ограничились только платьем и костюмом.
4.
5.
6.
7. В 60-е годы форму поменяли. Костюмчики для мальчиков сделали шерстяными. Вместо гимнастерки ввели пиджак. Эта форма была некрасивой и не пользуется популярностью на сайтах. Пришлось брать образцы из фильмов. Серый мышиный цвет не красил детей. Пиджаки и брюки быстро теряли товарный вид.
8.
9.
10.
11.
70-е
Тогда форму разделили на учебную и пионерскую. У мальчиков цвет костюма поменяли на синий и он стал полушерстяной.
12. Пионерская форма у девочек включала юбку синего цвета и белую блузку с эмблемой на рукаве плюс пилотку. Ну и пионерский галстук,конечно. Ее надевали по торжественным случаям. Позже требования смягчили. Юбка могла быть любого цвета и фасона (но однотонная), блузка - без эмблемы. И эту форму стало можно носить каждый день. У мальчиков пионерская форма получалась из обычной минус пиджак плюс пилотка, а рубашка - с пионерской эмблемой на рукаве.
13. Учебная форма.
14.
15.
16.
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
• Невоплощенные проекты советской архитектуры
В 30-50-х годах XX века в Советском Союзе были разработаны интереснейшие архитектурные проекты, которым так и не суждено было сбыться.
Архитектурные проекты Москвы 30-50-х годов являются одними из самых амбициозных в мировой истории. Огромные здания, дворцы и арки должны были воплотить в себе всю мощь первого в мире социалистического государства. Самые талантливые архитекторы из самых разных творческих школ боролись за право реализации своих проектов.
Среди всех проектов выделялся «Генеральный план реконструкции Москвы», принятый в 1935 году. Согласно этому плану в кратчайшие сроки Москва должна была превратиться в образцовую и показательную мировую столицу. Целая система магистралей, площадей и набережных с уникальными зданиями осуществили бы самые прекрасные мечты о светлом будущем.
Дворец Советов
Б. Иофан, О. Гельфрейх, О. Щуко. Скульптор С. Меркулов. Один из вариантов утвержденного проекта. 1934
Конкурс на проект Дворца Советов в Москве — один из самых масштабных и представительных архитектурных конкурсов двадцатого столетия. На конкурс было представлено 160 проектов. 24 предложения поступили от иностранных участников, среди которых были всемирно известные архитекторы: Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, Эрих Мендельсон.
Здание Наркомата тяжелой промышленности
А. Веснин, В. Веснин, С. Лященко. 1934
В 1934 году был объявлен конкурс на здание Народного Комиссариата тяжелой промышленности (Наркомтяжпром) на Красной площади. Сооружение этого грандиозного комплекса в 110 тысыч кубических метров на площади в 4 гектара привело бы к радикальной реконструкции Красной площади, прилегающих улиц и площадей Китай-города. Впечатляющие проекты братьев Весниных — лидеров движения конструктивизма, так и не были отмечены жюри.
Гостиница Моссовета («Москва»)
Л. Савельев, О. Cтапран. 1931
В 1931 году Моссовет провел закрытый конкурс на проект огромной гостиницы на 1000 номеров, самой благоустроенной по меркам тех лет. В конкурсе участвовало шесть проектов, лучшим был признан проект молодых архитекторов Савельева и Стапрана. В проект гостиницы, его фасад, были внесены изменения в духе новой монументальности и ориентации на классическое наследие. Согласно легенде, Сталин подписал сразу оба варианта решения фасада здания, поданные ему на одном листе, в результате чего фасад выстроенной гостиницы оказался несимметричным.
Дворец техники
А. Самойлов, Б. Ефимович. 1933
Конкурс на проект Дворца техники был объявлен в 1933 году. Сам объект проектирования представлял собой комплекс научных и технических учреждений. Он должен был «вооружать массы достижениями советской техники в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи». Местом строительства Дворца был выбран участок на берегу Москвы-реки, однако сам дворец так и не был сооружен.
Здание военного наркомата
Л. Руднев. 1933
Сооружения архитектора Л. Руднева принадлежат к числу наиболее заметных в Москве. В 30-е годы по его проектам был выстроен ряд зданий Наркомата обороны. Для зданий этого ведомства архитектор выработал особый стиль с мотивами грозной неприступности и подавляющей мощи.
Здание Наркомата тяжелой промышленности
И. Фомин, П. Абросимов, М. Минкус. 1934
Иван Фомин: «Две основные вертикали главного фасада даны для того, чтобы создать щель, через которую хорошо было бы смотреть на мавзолей. По площади Свердлова здание заканчивается прямым торцом корпуса. Здесь избран прием силуэтного решения. Этот торец мы разрываем очень парадной аркой, отвечающей характеру старой архитектуры площади. Здание в плане представляет замкнутое кольцо. Так как композиция является замкнутой, мы не хотели подниматься в целом выше 12–13 этажей и только башни будут достигать высоты 24 этажа».
Здание Наркомата тяжелой промышленности
А. Веснин, В. Веснин, С. Ляценко. Вариант. 1934
Из объяснительной записки к проекту: «На стилобате, отвечающем Кремлевской стене, поставлены четыре башни, доходящие высотою до 160 метров. Ритмическое построение, выражающееся в четырех вертикальных элементах и колоннаде стилобата, создает зрительную протяженность, необходимую для продольного обрамления площади, и отвечает построению Кремлевской стены».
Дом Аэрофлота
Д. Чечулин. 1934
Здание «Аэрофлота», которое планировалось возвести на площади у Белорусского вокзала, было задумано архитектором Дмитрием Чечулиным как монумент героической советской авиации. Отсюда остросилуэтное решение и «аэродинамическая» форма высотного корпуса. Проект в своем первоначальном виде и назначении осуществлен не был. Почти полвека спустя общие идеи проекта были воплощены в комплексе Дома Верховного Совета РСФСР на Краснопресненской набережной (ныне Дом Правительства).
Дом книги
И. Голосов, П. Антонов, А. Журавлев. 1934
Проект Дома книги — пример характерного для начала 30-х годов решения здания как «архитектурного монумента». Трапециевидный, устремленный ввысь силуэт, упрощенные архитектурные формы и обилие скульптуры на всех частях здания.
«Арка героев». Монумент героическим защитникам Москвы
Л. Павлов. 1942
С октябре 1942 года, в самый разгар Великой Отечественной войны газета «Литература и искусство» сообщала: «Заканчивается конкурс на монументы героям Великой Отечественной войны. От московских скульпторов и архитекторов поступило около 90 работ. Получены сведения о высылке проектов из Ленинграда, Куйбышева, Свердловска, Ташкента и других городов СССР. Ожидается прибытие свыше 140 проектов». Автор «Арки героев» архитектор Леонид Павлов предложил разместить свой памятник на Красной площади. Монумент сооружен не был.
Жилой дом на площади Восстания
В. Олтаржевский, И. Кузнецов. 1947
Вячеслав Олтаржевский много занимался архитектурной теорией и методами возведения высотных зданий. В 1953 году вышла его книга «Строительство высотных зданий в Москве», в которой он пытался найти связь этой архитектуры с традициями русского зодчества. Особое внимание Олтаржевский уделял конструкциям и многообразным видам инженерно-технического оснащения «высоток».
Высотное здание в Зарядье
Перспектива со стороны Красной площади. Д. Чечулин. 1948
В 1947 году Советское правительство приняло постановление о строительстве в Москве высотных зданий. Однако строительство 32-х этажного административного здания в Зарядье, которое должно было стать одной из главных доминант в силуэте центра столицы, не было завершено. Уже возведенные конструкции были разобраны, а на фундаментах высотного здания по проекту того же Дмитрия Чечулина в 1967 году построена гостиница «Россия».
Дворец Cоветов
Б. Иофан, В. Гельфрейх, Я. Белопольский, В. Пелевин. Скульптор С. Меркулов.
Один из вариантов утвержденного проекта. 1946
Дворец Советов задумывался как самое большое здание на земле. Его высота должна была достигать 415 метров — выше самых высоких сооружений своего времени: Эйфелевой башни и небоскреба Эмпайр стейт билдинг. Здание-постамент должна была увенчивать скульптура Ленина высотой 100 метров. В этой системе функционировали специальные лаборатории по оптике и акустике, действовали механический и керамзитобетонный заводы, к строительной площадке была подведена отдельная железнодорожная ветка. В 1941 году в связи с войной строительство было приостановлено и уже не возобновлялось.
Сегодня очевидно, что лучшие образцы этой архитектуры, в значительной части так и оставшейся в проектах, глубже и содержательнее идеологических догм, в рамках которых они осуществлялись. Пусть неосуществленные проекты этих зданий-монументов напоминают о том, что можно и должно строить новое, не разрушая исторических ценностей прошлого. То, что дала нам история, будь то добрым или злым, — это наша история, и мы обязаны принимать ее такой, какая она есть.
http://www.fresher.ru/2013/05/13/nevopl ... more-63573
В 30-50-х годах XX века в Советском Союзе были разработаны интереснейшие архитектурные проекты, которым так и не суждено было сбыться.
Архитектурные проекты Москвы 30-50-х годов являются одними из самых амбициозных в мировой истории. Огромные здания, дворцы и арки должны были воплотить в себе всю мощь первого в мире социалистического государства. Самые талантливые архитекторы из самых разных творческих школ боролись за право реализации своих проектов.
Среди всех проектов выделялся «Генеральный план реконструкции Москвы», принятый в 1935 году. Согласно этому плану в кратчайшие сроки Москва должна была превратиться в образцовую и показательную мировую столицу. Целая система магистралей, площадей и набережных с уникальными зданиями осуществили бы самые прекрасные мечты о светлом будущем.
Дворец Советов
Б. Иофан, О. Гельфрейх, О. Щуко. Скульптор С. Меркулов. Один из вариантов утвержденного проекта. 1934
Конкурс на проект Дворца Советов в Москве — один из самых масштабных и представительных архитектурных конкурсов двадцатого столетия. На конкурс было представлено 160 проектов. 24 предложения поступили от иностранных участников, среди которых были всемирно известные архитекторы: Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, Эрих Мендельсон.
Здание Наркомата тяжелой промышленности
А. Веснин, В. Веснин, С. Лященко. 1934
В 1934 году был объявлен конкурс на здание Народного Комиссариата тяжелой промышленности (Наркомтяжпром) на Красной площади. Сооружение этого грандиозного комплекса в 110 тысыч кубических метров на площади в 4 гектара привело бы к радикальной реконструкции Красной площади, прилегающих улиц и площадей Китай-города. Впечатляющие проекты братьев Весниных — лидеров движения конструктивизма, так и не были отмечены жюри.
Гостиница Моссовета («Москва»)
Л. Савельев, О. Cтапран. 1931
В 1931 году Моссовет провел закрытый конкурс на проект огромной гостиницы на 1000 номеров, самой благоустроенной по меркам тех лет. В конкурсе участвовало шесть проектов, лучшим был признан проект молодых архитекторов Савельева и Стапрана. В проект гостиницы, его фасад, были внесены изменения в духе новой монументальности и ориентации на классическое наследие. Согласно легенде, Сталин подписал сразу оба варианта решения фасада здания, поданные ему на одном листе, в результате чего фасад выстроенной гостиницы оказался несимметричным.
Дворец техники
А. Самойлов, Б. Ефимович. 1933
Конкурс на проект Дворца техники был объявлен в 1933 году. Сам объект проектирования представлял собой комплекс научных и технических учреждений. Он должен был «вооружать массы достижениями советской техники в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи». Местом строительства Дворца был выбран участок на берегу Москвы-реки, однако сам дворец так и не был сооружен.
Здание военного наркомата
Л. Руднев. 1933
Сооружения архитектора Л. Руднева принадлежат к числу наиболее заметных в Москве. В 30-е годы по его проектам был выстроен ряд зданий Наркомата обороны. Для зданий этого ведомства архитектор выработал особый стиль с мотивами грозной неприступности и подавляющей мощи.
Здание Наркомата тяжелой промышленности
И. Фомин, П. Абросимов, М. Минкус. 1934
Иван Фомин: «Две основные вертикали главного фасада даны для того, чтобы создать щель, через которую хорошо было бы смотреть на мавзолей. По площади Свердлова здание заканчивается прямым торцом корпуса. Здесь избран прием силуэтного решения. Этот торец мы разрываем очень парадной аркой, отвечающей характеру старой архитектуры площади. Здание в плане представляет замкнутое кольцо. Так как композиция является замкнутой, мы не хотели подниматься в целом выше 12–13 этажей и только башни будут достигать высоты 24 этажа».
Здание Наркомата тяжелой промышленности
А. Веснин, В. Веснин, С. Ляценко. Вариант. 1934
Из объяснительной записки к проекту: «На стилобате, отвечающем Кремлевской стене, поставлены четыре башни, доходящие высотою до 160 метров. Ритмическое построение, выражающееся в четырех вертикальных элементах и колоннаде стилобата, создает зрительную протяженность, необходимую для продольного обрамления площади, и отвечает построению Кремлевской стены».
Дом Аэрофлота
Д. Чечулин. 1934
Здание «Аэрофлота», которое планировалось возвести на площади у Белорусского вокзала, было задумано архитектором Дмитрием Чечулиным как монумент героической советской авиации. Отсюда остросилуэтное решение и «аэродинамическая» форма высотного корпуса. Проект в своем первоначальном виде и назначении осуществлен не был. Почти полвека спустя общие идеи проекта были воплощены в комплексе Дома Верховного Совета РСФСР на Краснопресненской набережной (ныне Дом Правительства).
Дом книги
И. Голосов, П. Антонов, А. Журавлев. 1934
Проект Дома книги — пример характерного для начала 30-х годов решения здания как «архитектурного монумента». Трапециевидный, устремленный ввысь силуэт, упрощенные архитектурные формы и обилие скульптуры на всех частях здания.
«Арка героев». Монумент героическим защитникам Москвы
Л. Павлов. 1942
С октябре 1942 года, в самый разгар Великой Отечественной войны газета «Литература и искусство» сообщала: «Заканчивается конкурс на монументы героям Великой Отечественной войны. От московских скульпторов и архитекторов поступило около 90 работ. Получены сведения о высылке проектов из Ленинграда, Куйбышева, Свердловска, Ташкента и других городов СССР. Ожидается прибытие свыше 140 проектов». Автор «Арки героев» архитектор Леонид Павлов предложил разместить свой памятник на Красной площади. Монумент сооружен не был.
Жилой дом на площади Восстания
В. Олтаржевский, И. Кузнецов. 1947
Вячеслав Олтаржевский много занимался архитектурной теорией и методами возведения высотных зданий. В 1953 году вышла его книга «Строительство высотных зданий в Москве», в которой он пытался найти связь этой архитектуры с традициями русского зодчества. Особое внимание Олтаржевский уделял конструкциям и многообразным видам инженерно-технического оснащения «высоток».
Высотное здание в Зарядье
Перспектива со стороны Красной площади. Д. Чечулин. 1948
В 1947 году Советское правительство приняло постановление о строительстве в Москве высотных зданий. Однако строительство 32-х этажного административного здания в Зарядье, которое должно было стать одной из главных доминант в силуэте центра столицы, не было завершено. Уже возведенные конструкции были разобраны, а на фундаментах высотного здания по проекту того же Дмитрия Чечулина в 1967 году построена гостиница «Россия».
Дворец Cоветов
Б. Иофан, В. Гельфрейх, Я. Белопольский, В. Пелевин. Скульптор С. Меркулов.
Один из вариантов утвержденного проекта. 1946
Дворец Советов задумывался как самое большое здание на земле. Его высота должна была достигать 415 метров — выше самых высоких сооружений своего времени: Эйфелевой башни и небоскреба Эмпайр стейт билдинг. Здание-постамент должна была увенчивать скульптура Ленина высотой 100 метров. В этой системе функционировали специальные лаборатории по оптике и акустике, действовали механический и керамзитобетонный заводы, к строительной площадке была подведена отдельная железнодорожная ветка. В 1941 году в связи с войной строительство было приостановлено и уже не возобновлялось.
Сегодня очевидно, что лучшие образцы этой архитектуры, в значительной части так и оставшейся в проектах, глубже и содержательнее идеологических догм, в рамках которых они осуществлялись. Пусть неосуществленные проекты этих зданий-монументов напоминают о том, что можно и должно строить новое, не разрушая исторических ценностей прошлого. То, что дала нам история, будь то добрым или злым, — это наша история, и мы обязаны принимать ее такой, какая она есть.
http://www.fresher.ru/2013/05/13/nevopl ... more-63573
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Из всех зданий построенных при СССР, мне больше всего нравится вот это. Фотография начала марта 1966 года. Дом сдан в эксплуатацию в декабре 1965 года. Вокруг пустырь, деревья еще не посажены. Даже котлован теплоцентрали до конца не засыпан. Home, sweet home... Мой подъезд правда в кадр не попал, он следующий справа, а всего их восемь. Зато видна крыша школы, где я учился. Как раз в правом верхнем углу.
[ATTACH]11034[/ATTACH]
[ATTACH]11034[/ATTACH]
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Мой бывший домик тоже ничего.Andrzej писал(а):Из всех зданий построенных при СССР, мне больше всего нравится вот это. Фотография начала марта 1966 года. [ATTACH]11034[/ATTACH]
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Я вообще сторонник старой Москвы. Мой дом в эту концепцию градостроительства не вписывается. А твой попадает.
[ATTACH]11042[/ATTACH]
[ATTACH]11042[/ATTACH]
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Мой - 1946 года. Тоже, в общем-то, новодел.Andrzej писал(а):Я вообще сторонник старой Москвы. Мой дом в эту концепцию градостроительства не вписывается. А твой попадает.
[ATTACH]11042[/ATTACH]
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13813
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Милиционер молодец. Выполняет служебный долг. А дружинники -- нет. Чего им дома не сидится?Tzratzk писал(а):____________________________
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
• Космическая мотивация по-советски
В период с 1958 по 1963 год в Советском Союзе было выпущено немало плакатов на космическую тематику. Тогда СССР выигрывала гонку у Америки, а значит появился отличный инструмент для мотивации пролетариата.
http://www.fresher.ru/2013/09/18/kosmic ... more-73918
В период с 1958 по 1963 год в Советском Союзе было выпущено немало плакатов на космическую тематику. Тогда СССР выигрывала гонку у Америки, а значит появился отличный инструмент для мотивации пролетариата.
http://www.fresher.ru/2013/09/18/kosmic ... more-73918
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/