Страница 13 из 15

Re: Россия, 19 век - начало 20 века

Добавлено: 22 мар 2018, 11:24
Mishazas
Обложки дореволюционной pulp fiction 1910-х гг.
ajJfGDRCejk[1].jpg
ajJfGDRCejk[1].jpg (110.43 КБ) 3216 просмотров
mG19Xvo146E[1].jpg
mG19Xvo146E[1].jpg (115.31 КБ) 3216 просмотров
hBi1LjJ4s5E[1].jpg
hBi1LjJ4s5E[1].jpg (94.6 КБ) 3216 просмотров
fnY9RwnrDdU[3].jpg
fnY9RwnrDdU[3].jpg (85.9 КБ) 3216 просмотров
7BoUNXgnsjo[1].jpg
7BoUNXgnsjo[1].jpg (100.51 КБ) 3216 просмотров
qtYrBsZujjU[1].jpg
qtYrBsZujjU[1].jpg (115.12 КБ) 3216 просмотров
4Jc0JlgqUGM[1].jpg
4Jc0JlgqUGM[1].jpg (107.11 КБ) 3216 просмотров
ObPDbpptWa0[1].jpg
ObPDbpptWa0[1].jpg (100.75 КБ) 3216 просмотров
x13iBRC_ZF4[1].jpg
x13iBRC_ZF4[1].jpg (119.03 КБ) 3216 просмотров

Re: Россия, 19 век - начало 20 века

Добавлено: 17 апр 2018, 21:11
Tzratzk
Рисовать, походу, воще было некому. Ну или платили столько...

Re: Россия, 19 век - начало 20 века

Добавлено: 18 апр 2018, 20:30
Mishazas
Tzratzk писал(а):Рисовать, походу, воще было некому. Ну или платили столько...
Мало платили. Как писателям, так и художникам. Сытин в автобиографии оставил яркие описания процесса издания народной литературы.
Одновременно с большой работой над картинами наша фирма продолжала и свою обычную работу Никольского рынка -- печатала во множестве народные книги.
Какие это были книги? Да все те же, над которыми столько лет, не переставая, смеялась настоящая русская литература: "Бова", "Еруслан", сонники, песенники, произведения молодых и старых авторов Никольского рынка. Народный роман, народная повесть создавались, так сказать, в литературном подполье, куда никогда не проникал луч света и куда никто из настоящих писателей даже не заглядывал.
Никольский рынок сам творил и сам издавал, сам искал и находил свои, особые пути к полуграмотному деревенскому читателю.
В качестве издателя Никольского рынка я знал всех наших авторов лично, и многие из их произведений прошли через мои руки.
Особняком от литературы, никому не ведомые, всеми презираемые, делали свою писательскую "карьеру" авторы Никольского рынка.
Кто они, откуда, и как пришла им в голову мысль взяться за перо и творческую работу?
Недоучившиеся семинаристы, убоявшиеся бездны книжной премудрости, и всякого рода изгнанники учебных заведений, запьянцовские чиновники, нетрезвые иереи и вообще неудачники всех видов, потерявшие профессию, утратившие репутацию и похоронившие надежду.
Миша Евстигнеев, Коря Миленький, Суворов, Кузнецов -- кто теперь знает и кто помнит эти имена?
А между тем это была в своем роде "плеяда", создавшая первоначальный тип "народного" романа с головокружительными приключениями и с невероятными ужасами.
Как оплачивался каторжный труд этих литературных нищих?
Никак не оплачивался: это было скорее подаяние, чем литературный гонорар.
Авторы получали от трех до пяти рублей за печатный лист (36 маленьких страничек), и произведения их всегда продавались в полную собственность издателя.
Ни один нищий не мог бы прожить на такой гонорар, но Никольские писатели как-то ухитрялись жить и даже заливали вином свои неудачи. Среди них были, впрочем, и свои "аристократы" и "корифеи".
Миша Евстигнеев, писавший повести, романы, письмовники, самоучители танцев и все вообще, что "закажут", считался самым популярным автором. Его гонорар был от пяти до десяти рублей за лист. Он работал для фирмы Манухина, которая почти монопольно пользовалась его трудами.
Суворов, автор многочисленных исторических повестей и романов, был человек лохматый, с малиновым носом и вечной пьяной улыбкой.
Робко останавливался он у порога купеческой лавки и ласково говорил:
-- Не будет ли, Иван Дмитриевич, какого заказа? Заказали бы вы мне, право, исторический роман в двух частях...
Такого же типа человек был и Коля Миленький, поставлявший товар в духе пинкертоновщины.
Он, кстати, был родным братом прославленного московского фельетониста Алексея Пазухина.
Коля Миленький был за какие-то провинности исключен из гимназии. Он много пил, был неопрятен в одежде и отличался удивительной робостью. Все переговоры о продаже своих произведений он вел обыкновенно с приказчиками и очень редко -- с хозяином. Бывало войдет бочком в лавку, остановится у притолоки и шепотом спрашивает приказчиков:
-- А "сам" в лавке?
-- Нету, в трактир пошел чай пить...
-- Вот что, Данилыч, голубчик... Принес тут я одну рукопись... Ужасно жалостливая штучка... Ты прочитай и пущай "сам" прочитает, а я после за ответом зайду... Очень жалостливо написано, плакать будешь...
Из всех авторов, кажется, один Коля Миленький домогался, чтобы его произведения предварительно прочитывались издателями. Остальные на этом не настаивали, и надо сказать правду: Никольский рынок никогда не читал рукописей, а покупал, так сказать, на ощупь и на глаз.
Возьмет купец в руки роман или повесть, посмотрит заглавие и скажет:
-- "Страшный колдун, или Ужасный чародей"... Что ж, заглавие для нас подходящее... Три рубля дать.
Заглавие определяло участь романа или повести. Хлесткое, сногсшибательное заглавие требовалось прежде всего. Что же касается содержания, то в моде были только три типа повестей: очень страшное, или очень жалостливое, или смешное. Эта привычка покупать "товар" не читая и не читая же сдавать его в печать иногда оканчивалась неприятностями. С пьяных глаз или просто из озорства авторы всучивали покупателям такие непристойности, что издатель хватался потом за голову и приказывал уничтожить все напечатанное.
Случались, конечно, и плагиаты. Работая по три рубля за лист, Никольские авторы широкой рукой прибегали к "заимствованиям". Но плагиат, даже самый открытый, даже беззастенчивый, не считался грехом на Никольском рынке. Иногда в этих грехах литературной молодости бывали повинны и такие люди, которые впоследствии стали широко известны русской читающей публике.
Не могу обойти молчанием следующий достопримечательный случай, свидетелем которого сделала меня судьба. Однажды в самом начале моей самостоятельной торговли за два дня до рождества ко мне в лавку зашел молодой человек, или, точнее сказать, мальчик лет 14-15. На дворе было холодно, а молодой человек был одет не по сезону: длинный, с чужого плеча сюртук, осенняя шляпа с широчайшими полями и на ногах валяные боты.
-- Что прикажете, молодой человек? -- спрашиваю я.
-- Вот не купите ли у меня рукопись?
Озябшей, синей от холода рукой он протянул мне эту рукопись. Я взял, развернул... "Страшная ночь, или Ужасный колдун"...
-- Что ж, -- говорю, -- молодой человек, заглавие для нас подходящее... А сколько вы хотите за ваше произведение?
-- Давайте 15 целковых...
-- Не дороговато ли будет...
-- Уж сделайте милость, -- говорит, -- дайте 15... Вы видите, я в нужде, праздники подошли...
-- Да вы кто такой, чем заниматься изволите?
-- Да ничем еще... Меня только недавно из училища исключили...
-- Что так? Набедокурили, значит, в училище.
-- Нет, ничего особенного не было, а просто я под партой разные шутливые штучки на учителей писал, вот и выключили... А теперь вот повесть написал... Только вы уже сделайте одолжение, 15 рублей положите за нее... Мне очень нужно...
-- Ну что ж, -- говорю, -- молодой человек, пусть будет по-вашему... Пишите на обратной стороне расписку, что я, нижеподписавшийся, продал И. Д. Сытину в вечное владение настоящую рукопись мою "Страшная ночь, или Ужасный колдун"...
Взял он перо, а рука от холода и писать не может. Уж он дул, дул в свои синие кулаки, а потом еле-еле нацарапал расписку и внизу подписал: "Власий Дорошевич"...
Заплатил я деньги, 15 рублей, и жалко мне стало этого молодого человека. Весь синий, озяб, дрожит (лавка моя не отапливалась) и все в кулаки дует.
-- Вы, -- говорю, -- молодой человек, в случае чего наведывайтесь ко мне в лавку... Может быть, у меня и работишка какая-нибудь найдется.
Расстались мы друзьями, я отдал в набор "Ужасного колдуна".
Но через некоторое время прибегает ко мне встревоженный корректор (человек с образованием, из семинаристов) и говорит:
-- Иван Дмитриевич, как бы чего не вышло с вашим "Ужасным колдуном".
-- А что такое?
-- Да ведь это, -- говорит, -- повесть Гоголя... Непременно отвечать будете...
-- Ах ты, задача какая... Что ж теперь нам делать?
-- А больше ничего, -- говорит, -- как переделать эту повесть.
Как на счастье, вскоре пришел и мой молодой человек, и мы мирно и даже благодушно покончили наше недоразумение.
-- Ежели хотите, Иван Дмитриевич, я все могу переделать.
-- Нет, -- говорю, -- все-то не надо, лучше Гоголя не напишете, а страниц десять переделайте по-новому, чтоб скандалу не было.
Таковы были нравы и традиции Никольского рынка.

Re: Россия, 19 век - начало 20 века

Добавлено: 28 апр 2018, 19:38
Tzratzk
11049738.jpg
11049738.jpg (217.99 КБ) 3188 просмотров
На каторге можно было оказаться за убийство, а можно было за то, что «лайкал и репостил» Белинского.

https://kulturologia.ru/blogs/280418/38758/

Re: Россия, 19 век - начало 20 века

Добавлено: 24 май 2018, 11:32
Tzratzk
Сергей Есенин с односельчанами. Рязанская область, село Константиново, 1909 год.jpg
Сергей Есенин с односельчанами. Рязанская область, село Константиново, 1909 год.jpg (95.75 КБ) 3163 просмотра

Re: Россия, 19 век - начало 20 века

Добавлено: 17 июн 2018, 22:48
Tzratzk
https://kulturologia.ru/blogs/170618/39294/

30 цветных фотографий начала ХХ века, снятых фотографом Петром Веденисовым

Re: Россия, 19 век - начало 20 века

Добавлено: 30 июл 2018, 13:43
Tzratzk

Re: Россия, 19 век - начало 20 века

Добавлено: 02 авг 2018, 17:37
Mishazas
Dw6p2v-tmtw[1].jpg
Dw6p2v-tmtw[1].jpg (218.34 КБ) 3127 просмотров

Re: Россия, 19 век - начало 20 века

Добавлено: 13 сен 2018, 23:29
Tzratzk
Иван Сытин
sitin.jpg
sitin.jpg (170.9 КБ) 3045 просмотров
https://kulturologia.ru/blogs/130918/40474/

Re: Россия, 19 век - начало 20 века

Добавлено: 18 ноя 2018, 09:56
Mishazas
38825359_2337326449617210_5695033734353387520_n.jpg
38825359_2337326449617210_5695033734353387520_n.jpg (89.11 КБ) 2875 просмотров

Re: Россия, 19 век - начало 20 века

Добавлено: 18 ноя 2018, 14:36
Tzratzk
Мысль дурная посимпатичнее в разы...

Re: Россия, 19 век - начало 20 века

Добавлено: 18 ноя 2018, 15:40
Mishazas
Tzratzk писал(а):Мысль дурная посимпатичнее в разы...
Ясен пень! Даже Мысль Хорошая на неё засмотрелась :e-laugh:
3066[1].jpg
3066[1].jpg (137.53 КБ) 2870 просмотров

Re: Россия, 19 век - начало 20 века

Добавлено: 18 ноя 2018, 15:42
Tzratzk
Mishazas писал(а):Даже Мысль Хорошая на неё засмотрелась
Вот, блин, именно это то самое главное, что я упустил в своей жизни... Ну, впрочем, у меня ещё есть немножко времени... :)

Re: Россия, 19 век - начало 20 века

Добавлено: 27 фев 2019, 00:18
Tzratzk
Афиша первого российского фильма «Понизовая вольница», 1908.jpg
Афиша первого российского фильма «Понизовая вольница», 1908.jpg (106.54 КБ) 2709 просмотров
https://kulturologia.ru/blogs/260219/42340/

Re: Россия, 19 век - начало 20 века

Добавлено: 27 мар 2019, 13:19
Tzratzk
...

В такой форме русские должны были провести парад победы в Берлине и в Константинополе в конце 1917 года.

https://kulturologia.ru/blogs/260319/42651/


...