• Волшебные картинки
Когда видишь эти рисунки, хочется взять и попасть внутрь – как Алиса в Зазеркалье. Художники, иллюстрировавшие любимые книжки нашего детства, были самыми настоящими волшебниками. Вот спорим – вы сейчас не только увидите в ярких красках комнату, в которой стояла ваша кроватка, но и услышите голос мамы, читающей сказку на ночь!
Владимир Сутеев
Владимир Сутеев сам был автором множества сказок (например, «Кто сказал «МЯУ»?», известной по чудному мультику). Но больше всего мы его любим за всех этих неподражаемых ежиков, мишек и зайчиков – книжки с сутеевским зверьем засматривали буквально до дыр!
Леонид Владимирский
Леонид Владимирский – это самые симпатичные на свете Страшила Мудрый, Железный Дровосек и Трусливый Лев, а также вся остальная компания, топавшая в Изумрудный город по дороге, вымощенной желтым кирпичом. И не менее симпатичный Буратино!
Виктор Чижиков
Без рисунков Виктора Чижикова не обходился ни один номер «Мурзилки» и «Веселых картинок». Он раскрасил мир Драгунского и Успенского – а однажды взял и нарисовал бессмертного Олимпийского Мишку.
Аминадав Каневский
Собственно, самого Мурзилку сотворил художник с необычным именем Аминадав Каневский. Кроме Мурзилки, ему принадлежит масса узнаваемых иллюстраций Маршака, Чуковского, Агнии Барто.
Иван Семенов
Карандаша из «Веселых картинок», а также множество рисованных историй для этого журнала нарисовал Иван Семенов. Кроме наших первых комиксов, он создал еще и массу отличных рисунков к рассказам Носова о Коле и Мишке и истории о «Бобике в гостях у Барбоса».
Владимир Зарубин
Самые классные на свете открытки нарисованы Владимиром Зарубиным. Он и книжки иллюстрировал, но этих умильных новогодних белочек и восьмимартовских зайчат теперь коллекционеры отдельно собирают. И правильно делают.
Елена Афанасьева
Очень характерные (и такие правильные!) советские детишки получались у художницы Елены Афанасьевой. Без ностальгии смотреть невозможно.
Евгений Чарушин
Когда слова «мимимишный» еще не было, самый мимимишный художник уже был: это Евгений Чарушин, главный специалист по жизни животных. Невозможно пушистые котята, мохнатые медвежата и взъерошенные воробьишки – так и хотелось задушить их всех… ну, в объятиях.
Анатолий Савченко
А самые веселые и шкодные на свете существа получались у Анатолия Савченко: блудный попугай Кеша, ленивый Вовка в Тридевятом царстве – и тот самый Карлсон! Другие Карлсоны просто неправильные, вот и все.
Валерий Дмитрюк
Еще один король задора и хулиганистости – Незнайка Валерия Дмитрюка. А еще этот художник одинаково успешно украшал взрослые «Крокодилы».
Генрих Вальк
Другой известный «крокодилец» – Генрих Вальк – замечательно умел схватывать характеры мальчишек и девчонок, а также их родителей. Именно в его исполнении мы представляем «Незнайку на Луне», «Витю Малеева в школе и дома», «Хоттабыча» и героев Михалкова.
Константин Ротов
Карикатурист Константин Ротов изобразил самые веселые и яркие (несмотря на то, что черно-белые) «Приключения капитана Врунгеля».
Иван Билибин
Иваны-царевичи и серые волки, жар-птицы и царевны-лягушки, золотые петушки и золотые рыбки… В общем, все народные сказки и сказки Пушкина – это навсегда Иван Билибин. Каждую детальку этого заковыристого и узористого колдунства можно рассматривать бесконечно долго.
Юрий Васнецов
А еще до Пушкина нас развлекали загадки, потешки, сороки-белобоки, «Кошкин дом» и «Теремок». И вся эта развеселая карусель переливалась красками Юрия Васнецова.
Борис Дехтерев
Когда же мы дорастали до «Дюймовочки», «Кота в сапогах» и Перро с Андерсеном, нас переносил в их страны Борис Дехтерев – с помощью нескольких волшебных палочек: цветных карандашей и акварельных кисточек.
Эдуард Назаров
Самый шикарный Винни-Пух – вовсе у Шепарда (хотя он тоже хорош, чего уж там), а все-таки у Эдуарда Назарова! Он и книжку иллюстрировал, и над нашими любимейшими мультиками работал. Кстати о мультиках – именно Назаров нарисовал смешных героев сказок «Путешествие муравья» и «Жил-был пес».
Вячеслав Назарук
Улыбчивый Крошка Енот, дружелюбный кот Леопольд и коварная парочка мышей, а также грустный Мамонтенок, который искал маму – все это дело рук художника Вячеслава Назарука.
Николай Радлов
Серьезный художник Николай Радлов успешно иллюстрировал детские книги: Барто, Маршака, Михалкова, Волкова – да так иллюстрировал, что их переиздавали по сто раз. Особенно прославилась его собственная книжка «Рассказы в картинках».
Геннадий Калиновский
Геннадий Калиновский – автор очень причудливых и необычных графических рисунков. Его манера рисовать идеально гармонировала с настроением английских сказок – «Мэри Поппинс» и «Алиса в Стране Чудес» были именно что «страньше и страньше»! Не менее оригинальны – Братец Кролик, Братец Лис и прочая смешная братва из «Сказок дядюшки Римуса».
Г.А.В. Траугот
Таинственное «Г.А.В. Траугот» звучало как имя какого-нибудь волшебного героя Андерсена. На самом же деле это был целый семейный подряд художников: отец Георгий и сыновья его Александр и Валерий. А герои того же Андерсена у них получались такие легкие, слегка небрежные – вот-вот взлетят и растают!
Евгений Мигунов
Наша обожаемая Алиса Кира Булычева – это еще и Алиса Евгения Мигунова: этот художник проиллюстрировал ну буквально все книжки великого фантаста.
Наталия Орлова
Впрочем, была в нашей жизни еще одна Алиса – из мирового мультика «Тайна третьей планеты». Ее создала Наталия Орлова. Причем главную героиню художница рисовала с собственной дочки, а пессимиста Зеленого – с мужа!
http://www.fresher.ru/2015/01/06/volshebnye-kartinki/
Советские детские иллюстраторы: краткий обзор
Семенов и Владимирский -два любимых художника моего детства...Нет- правильная последовательность Владимирский и Семенов:e-frown:
портфолио на "Иллюстраторах" : http://illustrators.ru/users/id59861/portfolio
на "Комиксолёте" : https://www.comicsnews.org/author/nikls
на "Комиксолёте" : https://www.comicsnews.org/author/nikls
Re: Советские детские иллюстраторы: краткий обзор
Советский художник-график Константин Павлович Ротов
http://picturehistory.livejournal.com/2 ... tml#cutid1
Родился: 19 февраля 1902 г.
Умер: 16 января 1959 г.
Константин Павлович Ротов — советский художник-график, карикатурист, иллюстратор многих известных книг.
Родился 19 февраля (4 марта) 1902 года в городе Ростове-на-Дону в семье донского казака. Окончил Ростовское художественное училище. Уже в 1916 г первые его карикатуры были напечатаны в петроградском журнале «Бич». Ещё до установления Советской власти на Дону рисунки Константина Ротова печатались в журнале «Донская волна» и газете «Ростовская речь». С 1920 года, после установления Советской власти на Дону, начал работать в ростовских Дон-РОСТА, Политпросвете, ростовском отделении Госиздата. В 1921 году был принят в Петроградскую Академию на графический факультет, но, как написал сам Ротов в своей автобиографии: «не учился, так как в ту пору среди преподавателей Академии преобладали непонятные и чуждые мне формалистические направления».
В 1921 году Ротов перебирается в Москву. С 1922 по 1940 годы работал в журнале «Крокодил». В те же годы печатался во многих журналах и газетах: «Правда», «Рабочая газета», «Комсомольская правда», «Гудок», «Прожектор», «Огонёк», «Смехач», «30 дней», «Лапоть» и др.
В 1939 году по эскизу Константина Ротова создавалось панно для Советского павильона на Нью-Йоркской выставке.
Константин Павлович создал иллюстрации к книгам: Самуил Маршак — Про гиппопотама, 1958; Ильф и Петров — Золотой телёнок, 1931; Агния Барто — Дом переехал, 1938; Андрей Некрасов — «Приключения капитана Врунгеля», 1939; Лазарь Лагин — Старик Хоттабыч, 1940; Сергей Михалков — Дядя Степа, 1957; Сергей Михалков — Три поросёнка, 1958; Валентин Катаев — «Белеет парус одинокий», и ко многим другим.
С июня 1940 года начинается самая тяжёлая и трагическая часть биографии Константина Ротова — он был арестован и приговорён к 8 годам исправительно-трудовых лагерей, и пробыл там до 4 января 1948 года.
В городе Соликамск, где Ротов отбывал свой первый срок, работая художником, его талант получил дальнейшее развитие — им было создано множество живописных полотен, большое количество которых хранятся в Соликамском государственном краеведческом музее. С таким же талантом, с каким он создавал свои графические образы, он создавал и свои живописные полотна, на которых передал не только суровость и величие северной природы, но и настроение царящее среди заключенных ГУЛага.
Часть своих полотен художник написал для своих друзей-заключённых. Одна из них, узница АЛЖИРа, а
затем отбывающая ссылку вместе с Ротовым в Соликамске, Филимонова Ольга Ивановна (1905—1987)- впоследствии Заслуженный Врач Республики, награждённая в том числе орденом Ленина писала о Ротове: «…корни его таланта находили чистую воду даже в ядовитой почве тюремно-лагерной безысходности, замешанной на крови миллионов людей, принесённых в жертву во имя великого Сталина».
4 января 1948 года Ротов был освобождён без права проживания в ста городах страны. Жил в городе Кимры, Тверской области. Но, в декабре 1948 года, без предъявления обвинений был отправлен на пожизненное поселение в посёлок Северо-Енисейский, Красноярского края, где работал художником в
рабочем клубе.
В 1954 Военная коллегия Верховного суда СССР полностью реабилитировала Ротова.
После освобождения возвратился в Москву, работал в журнале «Крокодил», в детских журналах «Весёлые картинки» и «Юный техник».
Умер и похоронен Константин Ротов в Москве.
http://picturehistory.livejournal.com/2 ... tml#cutid1
Родился: 19 февраля 1902 г.
Умер: 16 января 1959 г.
Константин Павлович Ротов — советский художник-график, карикатурист, иллюстратор многих известных книг.
Родился 19 февраля (4 марта) 1902 года в городе Ростове-на-Дону в семье донского казака. Окончил Ростовское художественное училище. Уже в 1916 г первые его карикатуры были напечатаны в петроградском журнале «Бич». Ещё до установления Советской власти на Дону рисунки Константина Ротова печатались в журнале «Донская волна» и газете «Ростовская речь». С 1920 года, после установления Советской власти на Дону, начал работать в ростовских Дон-РОСТА, Политпросвете, ростовском отделении Госиздата. В 1921 году был принят в Петроградскую Академию на графический факультет, но, как написал сам Ротов в своей автобиографии: «не учился, так как в ту пору среди преподавателей Академии преобладали непонятные и чуждые мне формалистические направления».
В 1921 году Ротов перебирается в Москву. С 1922 по 1940 годы работал в журнале «Крокодил». В те же годы печатался во многих журналах и газетах: «Правда», «Рабочая газета», «Комсомольская правда», «Гудок», «Прожектор», «Огонёк», «Смехач», «30 дней», «Лапоть» и др.
В 1939 году по эскизу Константина Ротова создавалось панно для Советского павильона на Нью-Йоркской выставке.
Константин Павлович создал иллюстрации к книгам: Самуил Маршак — Про гиппопотама, 1958; Ильф и Петров — Золотой телёнок, 1931; Агния Барто — Дом переехал, 1938; Андрей Некрасов — «Приключения капитана Врунгеля», 1939; Лазарь Лагин — Старик Хоттабыч, 1940; Сергей Михалков — Дядя Степа, 1957; Сергей Михалков — Три поросёнка, 1958; Валентин Катаев — «Белеет парус одинокий», и ко многим другим.
С июня 1940 года начинается самая тяжёлая и трагическая часть биографии Константина Ротова — он был арестован и приговорён к 8 годам исправительно-трудовых лагерей, и пробыл там до 4 января 1948 года.
В городе Соликамск, где Ротов отбывал свой первый срок, работая художником, его талант получил дальнейшее развитие — им было создано множество живописных полотен, большое количество которых хранятся в Соликамском государственном краеведческом музее. С таким же талантом, с каким он создавал свои графические образы, он создавал и свои живописные полотна, на которых передал не только суровость и величие северной природы, но и настроение царящее среди заключенных ГУЛага.
Часть своих полотен художник написал для своих друзей-заключённых. Одна из них, узница АЛЖИРа, а
затем отбывающая ссылку вместе с Ротовым в Соликамске, Филимонова Ольга Ивановна (1905—1987)- впоследствии Заслуженный Врач Республики, награждённая в том числе орденом Ленина писала о Ротове: «…корни его таланта находили чистую воду даже в ядовитой почве тюремно-лагерной безысходности, замешанной на крови миллионов людей, принесённых в жертву во имя великого Сталина».
4 января 1948 года Ротов был освобождён без права проживания в ста городах страны. Жил в городе Кимры, Тверской области. Но, в декабре 1948 года, без предъявления обвинений был отправлен на пожизненное поселение в посёлок Северо-Енисейский, Красноярского края, где работал художником в
рабочем клубе.
В 1954 Военная коллегия Верховного суда СССР полностью реабилитировала Ротова.
После освобождения возвратился в Москву, работал в журнале «Крокодил», в детских журналах «Весёлые картинки» и «Юный техник».
Умер и похоронен Константин Ротов в Москве.
- Вложения
-
- 0_10460d_2957aa8b_orig.jpg (140.63 КБ) 2794 просмотра
Tzratzk
https://sponsr.ru/mbi_comics/
https://sponsr.ru/mbi_comics/
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13815
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Советские детские иллюстраторы: краткий обзор
Фото из дела; карикатура, фигурировавшая в деле; скетчи лагерного периода.Tzratzk писал(а):Советский художник-график Константин Павлович Ротов
http://picturehistory.livejournal.com/2 ... tml#cutid1
С июня 1940 года начинается самая тяжёлая и трагическая часть биографии Константина Ротова — он был арестован и приговорён к 8 годам исправительно-трудовых лагерей, и пробыл там до 4 января 1948 года.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13815
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Советские детские иллюстраторы: краткий обзор
В тему "референсы": прототипом Дяди Стёпы был зять Ротова актёр Алексей Баталов.Tzratzk писал(а): Сергей Михалков — Дядя Степа, 1957
http://kid-book-museum.livejournal.com/22542.html
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Re: У камелька 18+ (допускается 0 агрессии, 0 депрессии)
Иллюстрация к рассказу Н. Носова "Метро". Художник Иван Семёнов (создатель "Весёлых картинок") 1970 г.
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Re: У камелька 18+ (допускается 0 агрессии, 0 депрессии)
Носов Н. «Замазка», Издательство «Детская литература», Москва, 1970 г., СССР
Читать онлайн:
http://zhivaya-zhizn.ru/2017/09/12/%D0% ... 70-%D0%B3/
Читать онлайн:
http://zhivaya-zhizn.ru/2017/09/12/%D0% ... 70-%D0%B3/
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.