Страница 1 из 55

Искусство: живопись, графика, скульптура

Добавлено: 01 фев 2013, 16:13
Tzratzk
_____________________________________

Добавлено: 01 фев 2013, 16:14
Tzratzk
___________________________-

Добавлено: 01 фев 2013, 16:35
Andrzej
Хоть бы понять, чего на этих картинах происходит. Подписи-то есть к ним? Я имею в виду серию про древнюю Русь...

Добавлено: 01 фев 2013, 17:46
Tzratzk
Andrzej писал(а):Хоть бы понять, чего на этих картинах происходит. Подписи-то есть к ним? Я имею в виду серию про древнюю Русь...

1. Попы кого-то охмуряют
2. Иван Грозный просит записать его в монастырь
3. Иван Грозный хвастается своими фенечками перед дипломатами из Европы
4. Какая-то русская баня
5. Кранты новгородской демократии

Добавлено: 01 фев 2013, 18:07
Tzratzk
__________________________________

Добавлено: 02 фев 2013, 14:58
Юстас
Andrzej писал(а):Хоть бы понять, чего на этих картинах происходит. Подписи-то есть к ним? Я имею в виду серию про древнюю Русь...
Ну на первой явно "Благословение Дмитрия Донского Сергием Радонежским на куликовскую битву", на остальных, да, про Ивана грозного, на последней, могу предположить боярыню Морозову написали.

Добавлено: 02 фев 2013, 15:01
Tzratzk
Юстас писал(а): на последней, могу предположить боярыню Морозову написали.
Не, там название было типа "Конец новгородского вече". Предполагаю, это про то, как Иван Грозный ввёл в Новгород Великий ограниченный контингент вооружённых сил, пресёк сепаратистские настроения местных либеральных отщепенцев и публично вырвал язык у новгородского вечевого колокола.

Добавлено: 11 фев 2013, 20:28
Tzratzk
Изображение

Английский художник Джордж Клаузен George Clausen (1852 - 1944)
Чтение при свете лампы, около 1909 года

Добавлено: 14 фев 2013, 00:04
Mishazas
"Я чувствую себя мостиком между Россией и Ватиканом"

Марина Тантушян
12.02.2013, 15:05

Изображение
Фото: EPA
Главный портретист Ватикана, российская художница Наталья Царькова дала эксклюзивное интервью "Голосу России", рассказав о своей встрече с Иоанном Павлом II


Наталья Царькова, выпускница Всероссийскую академию живописи, ваяния и зодчества, приехала в Италию для совершенствования мастерства, но вскоре стала портретистом международного уровня, выполняя заказы, поступающие от царствующих домов и аристократов, известных государственных мужей и кардиналов. В один прекрасный день Наталью заметил Ватикан, где ее попросили написать портрет Иоанна Павла II. Ей удалось поработать сразу с двумя Понтификами: Иоанном Павлом II и отрекшимся накануне от папского Престола Папой Бенедиктом XVI. Об этом она рассказала "Голосу России" .

Фотолента: Наталья Царькова – православная художница, покорившая Ватикан

Для Папы Наталья написала целых три портрета маслом. Первый - к 80-летию понтифика в 2000 году, экспонирующийся сейчас в Ватиканских музеях, в которых хранится также ее портрет Папы Римского Иоанна Павла Первого. Второй портрет был заказан культурным центром имени Иоанна Павла Второго в Вашингтоне, а третий подарен кардиналом Станиславом Дживишем римской базилике Санта-Мария-дель-Пополо, титульным настоятелем которой кардинал является и где выставлены шедевры Караваджо, Браманте, Пинтуриккио, Себастьяно дель Пьомбо, Джанлоренцо Бернини, Рафаэля, Аннибале Каррачи.

- Не секрет, что многие Ваши коллеги пишут портреты папы римского, но официальным портретистом Ватикана стали все же именно Вы. Как сейчас, по прошествии стольких лет, Вы объясняете для себя этот выбор Святого Престола?

- Думаю, и то, и другое. Но и, конечно, не обошлось без вмешательства его Величества божественного проведения. Дело в том, что я приехала в Италию с выставкой только на 3 месяца, и Рим сделал все, чтобы меня не отпустить назад. Я начала работать с аристократией. К тому времени у папы римского не было своего официального портрета, несмотря на то, что он был на Святом Престоле уже 22 года. Так получилось, что мне был сделан заказ, и я написала портрет, который превзошел все ожидания и был утвержден как официальный. Я воспитывалась на примере Рафаэля, Микеланджело, Бернини, шедевры которых для меня с детства служили недостижимым, вдохновляющим примером. Они прославились на весь мир именно работой для папы римского. Продолжать традицию этих великих мастеров большая честь, но и очень большая ответственность. Например, несколько дней назад в Риме, а затем и в Вашингтоне была организована выставка, на которой были представлены портреты Понтификов за 500 лет: от Папы Юлия II, написанного Рафаэлем, до работ Веласкеса, Декатрона, Бернини, а также два моих портрета – Иоанна Павла I и Иоанна Павла II. Практически я была на выставке единственным художником, живущим на этом свете. Эти мои два портрета удостоились чести войти в пятерку лучших вещей выставки.

- Ватикан никогда не смущал тот факт, что Вы православная?
- Абсолютно нет, главное, что нас всех объединяет вера в Христа. И у нас, на самом деле, меньше различий, чем может показаться. Я себя чувствую очень нужной. Меня здесь очень ценят и с уважением относятся к моему творчеству. В каком-то смысле я чувствую себя как бы «мостиком», представляющим Россию. И это накладывает на меня дополнительную ответственность.

- Как проходила работа над портретами Иоанна Павла Второго? Подозреваю, что папа римский – модель необычная, выделяющаяся на фоне остальных?

- Когда я получила официальное предложение написать портрет Папы Иоанна Павла Второго, я испугалась. Потому что для меня этот мир был еще новым. Я начала изучать труды Папы, начала делать зарисовки во время аудиенций, чтобы вникнуть в этого человека. Я также изучила его жизнь. В итоге я поняла, как писать Папу. Он стоит, как бы сгибаясь под тяжестью народных страданий, опираясь на посох и смотря вдаль с любовью и надеждой. Там есть маленький секрет. Когда Папа его увидел, он даже вздрогнул от неожиданности, потому что в посохе отражается Богородица с младенцем. На самом деле, это «третий секрет Фатимы». В начале 19 века явилась Богородица и открыла детям 3 секрета. Их никогда никому не раскрывали и хранили очень бережно.«Третий секрет Фатимы» заключается в том, что человек в белом, то есть Папа, падает. Иоанн Павел Второй разглядел в этом покушение, которое было на него совершено в прошлом.

- Как отреагировал Понтифик на первый плод вашей «совместной» работы?

- Я была удостоена чести представить этот портрет во время частной аудиенции с Папой. Портрет Иоанну Павлу очень понравился. Он мне сказал по-русски: «Ты русская? Да здравствует русское искусство! Продолжай в том же духе!». Вот я и продолжила.

В 2007 году Наталья Царькова написала официальный портрет Папы Римского Бенедикта XVI.

- Наталья, Вам также посчастливилось поработать с Папой Бенедиктом XVI , который шокировал весь мир своим неожиданным заявлением. Лично Вы, как человек, который непосредственно общался с Бенедиктом, ожидали от Святого Отца такого сенсационного решения?
- Честно говоря, я, как и весь мир, этого совершенно не ожидала. Я была потрясена и находилась практически в состоянии шока. Некоторые люди даже не поверили произошедшему, подумав сначала, что это шутка. А я почему-то поверила сразу и даже особо не удивилась. Возможно, я как сверхчувствительный человек предчувствовала это, потому что в воздухе ощущалась очень наколенная и тяжелая атмосфера. Я была счастлива работать с Папой Бенедиктом XVI и хочу сказать, что это очень сильная, глубоко духовная личность, человек большой веры и ответственности. Думаю, как бы это не могло бы показаться странным на первый взгляд, именно это ответственность толкнула Папу на такой шаг безо всяких прецедентов в прошлом, не считая трех случаев, которые, впрочем, по ситуации не имеют никого отношения к нашему времени.
- Вы также вошли в историю, став первой женщиной, решившейся написать свою версию «Тайной вечери». Расскажите, за что в Италии это полотно нарекли «Тайной вечерей третьего тысячелетия»?
- «Третьего тысячелетия», потому что композиция этой картины необычная. То есть я как бы зашла по другую сторону «Тайной вечери», и Христос поворачивается и смотрит на нас. Думаю, что в нашем тысячелетии Христос больше не может смотреть в небеса, как на предыдущих картинах, или на хлеб, как в «Тайной вечере» у Леонардо, но он должен смотреть на каждого из нас, как бы говоря: «Что вы творите, люди, остановитесь! По этой причине эта картина была удостоена чести быть выставленной рядом с «Тайной вечерей» Леонардо Да Винчи в Милане. Это мероприятие было приурочено к 11-му сентября. Картина олицетворяла символ мира, любви, размышления. У нее особая судьба, я бы сказала, «миссия». Она была выставлена в Риме к Пасхе, затем ее увидел Милан, сейчас она должна поехать в Нью-Йорк, а потом и в Россию, в Москву. Это как раз моя мечта. Идея заключается в том, что любовь к Христу объединяет людей и континенты.

- Над чем работаете в настоящий момент?
- В данный момент я пишу Святого Георгия, и пишу прежде всего для себя, потому что чувствую, что именно сейчас должна написать эту картину. В ней есть один неожиданный элемент, о котором пока предпочитаю не говорить. Я также мечтаю написать нашего Патриарха Кирилла, потому что я с большим уважением отношусь к личности Его Святейшества и хочу на этот раз что-то сделать и для России.

Добавлено: 14 фев 2013, 17:46
Tzratzk
Изображение

Библиотека им. А.П. Чехова Москва

Юрий Иванович Пименов (1903— 1977)
Лирическое новоселье, 1965 год.

Добавлено: 21 фев 2013, 15:08
Tzratzk
Изображение

Манифестация 17 Октября 1905 года. 1907-1911гг. Репин Илья Ефимович

Добавлено: 16 мар 2013, 13:51
Eremin
Офигенный буржуйский баталист!
http://www.foroxerbar.com/printview.php ... 58&start=0

[ATTACH]10283[/ATTACH]
[ATTACH]10284[/ATTACH]

Добавлено: 16 мар 2013, 16:09
Tzratzk
Библиотека им. А.П. Чехова Москва

Кузнецов Константин Константинович (1895-1980)
«Прогулка»

Добавлено: 16 мар 2013, 17:42
Юстас
Eremin писал(а):Офигенный буржуйский баталист!
Ага и что самое интересное, пишет в технике а-ля прима, это очень редко сейчас встретишь в написании картины маслом, так раньше писал Василий Григорьевич Перов.
P.S. Спасибо за ссылку, действительно достойный художник!

Добавлено: 19 апр 2013, 10:53
Tzratzk
Живопись для чайников

Весело и просто о великих художниках.
За сотни лет мировая культура подарила нам несметное количество гениальных живописцев. Одна беда — запомнить их всех не представляется возможным. Но все-таки желательно иметь хоть какой-то запас знаний на эту тему.
И лучше всего любая информация укладывается в наши переполненные головы, если подана легко и с юмором.
— Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Лекции проходили в субботу в 8 утра и с без пяти «препод» стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел — пропуск. Весь год он показывал нам слайды картин, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 90-х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Вот такенная пачка. А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки. Вразнобой. И надо было сказать автора или название. Мону Лизу и еще парочку все запомнили быстро. А с остальным мульёном надо что-то делать. И вот, для угадывания автора мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста — она работает! До сих пор!
Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах — это Тициан
Изображение

Исключение — вот эта голопопая особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не венера, но что-то венерическое в ней есть:
Изображение
Если на картине вот такенные попы и целлюлит даже у мужиков — не сумлевайтесь — это Рубенс.
Изображение
Изображение
Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб — это Караваджо.
Изображение
Изображение
Баб он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине — женщина. Горгонян Медуза Арутюновна. Почему она похожа на Джонни Деппа — загадка почище улыбки Моны Лизы.
Изображение
Если на картине много маленьких людишек — Брейгель.
Изображение
Изображение
Много маленьких людишек + маленьких непонятных = Босх.
Изображение
Изображение
Если все люди выглядят как бомжи, ночью, при свете тусклого фонаря — это Рембрандт.
Изображение
Если к картине можно запросто пририсовать пару толстопопых амуров и овечек (или они уже там есть) — это Буше.
Изображение
Красиво, все голые и фигуры как у культуристов после сушки — Микеланджело.
Изображение
Изображение
Видишь балерину — говоришь Дега. Говоришь Дега — видишь балерину.
Изображение
Изображение
Контрастно, резковато, синевато, и у всех вот такие тощие бородатые лица — Эль Греко.
Изображение
Изображение
И, наконец, если все, даже тётки, похожи на Путина — это Ян ван Эйк
Изображение
Изображение