- 2czssmgknjxb1.jpg (209.66 КБ) 490 просмотров
Искусство: живопись, графика, скульптура
Re: Искусство: живопись, графика, скульптура
- Вложения
-
- The Fleeting Hours II, 2021, Dimitri Desiron.jpg (203.11 КБ) 488 просмотров
Re: Искусство: живопись, графика, скульптура
Самой большой тайной для зрителей, критиков и искусствоведов всегда был (и остается) прототип героини полотна. Наиболее реальный вариант – это некий собирательный образ, возникший в воображении художника и запечатленный им на полотне. Но это ведь совсем не так интересно, поэтому профессиональные искусствоведы и любители бросились искать реальную женщину, чья биография оправдывала бы ее появление в качестве героини подобной картины.
Наиболее популярные варианты:
– некая красавица-крестьянка Матрена Саввишна, которая, будучи горничной в доме дворян Бестужевых, умудрилась выйти замуж за племянника своей хозяйки. Вроде бы она любила разъезжать в экипаже по Невскому именно с таким надменным выражением лица. Крамской был с ней знаком, этому есть доказательства;
– грузинская княжна Варвара Туркестанова, которая была любовницей Александра I, родила ему дочь, а когда император охладел к ней, покончила с собой. Якобы Крамской однажды увидел камею с портретом княжны и был потрясен ее восточной красотой;
– княжна Екатерина Юрьевская (Долгорукая), ставшая морганатической супругой Александра II;
– Софья Крамская-Юнкер, дочь художника, пережившая в юности любовную трагедию, когда перед самой свадьбой ее бросил жених, предпочтя посвататься к ее подруге;
– наездница Вильгельмина Гинне, жена итальянца Чинизелли, хозяина знаменитого цирка;
– некая профессиональная модель, которую как-то застал в мастерской художника Илья Репин.
Любопытно, что существует эскиз Крамского к «Неизвестной», который хранится в частной коллекции в Праге. Девушка, изображенная на этой картине, очень похожа на «Незнакомку», хотя это и не совсем она. У нее та же поза, тот же поворот головы и надменный взгляд, но лицо гораздо более грубое, в нем нет изысканности, утонченности, нет загадки, а наряд гораздо более простой и дешевый. Если героиню «Неизвестной» называют дамой полусвета, то модель с эскиза – женщина уровнем пониже, ей собственный экипаж и парижские наряды явно не по карману, и разъезжать с надменным видом она может разве что на извозчике.
Если судить по наряду «Неизвестной», то для современников было совершенно очевидно, что героиня полотна никак не может быть дамой благородного происхождения, подлинной аристократкой. Ее наряд слишком безупречен, что было недопустимо для высшего света, и художник подчеркивает эту безупречность техническим совершенством своей работы, по которой вполне можно изучать историю костюма соответствующего периода. Кроме того, приличная дама, неважно, замужняя или свободная, в то время не могла находиться на улице одна, без сопровождения. На ту же свободу, допустимую лишь для женщины вольных нравов, намекали и городской пейзаж за ее спиной, и очевидное для современников направление движение экипажа.
В наше время все эти нюансы публикой уже не воспринимаются, соответственно, теряется и смысл этой картины, заложенный в нее автором сознательно либо невольно. И вместо трагической истории дамы полусвета, одновременно отвергаемой обществом и отвергающей его, мы видим всего лишь красивую и богатую молодую женщину, которая просто едет куда-то в дорогом экипаже.
(с) Алина Никонова
99 и еще 1 глупый вопрос об искусстве
Наиболее популярные варианты:
– некая красавица-крестьянка Матрена Саввишна, которая, будучи горничной в доме дворян Бестужевых, умудрилась выйти замуж за племянника своей хозяйки. Вроде бы она любила разъезжать в экипаже по Невскому именно с таким надменным выражением лица. Крамской был с ней знаком, этому есть доказательства;
– грузинская княжна Варвара Туркестанова, которая была любовницей Александра I, родила ему дочь, а когда император охладел к ней, покончила с собой. Якобы Крамской однажды увидел камею с портретом княжны и был потрясен ее восточной красотой;
– княжна Екатерина Юрьевская (Долгорукая), ставшая морганатической супругой Александра II;
– Софья Крамская-Юнкер, дочь художника, пережившая в юности любовную трагедию, когда перед самой свадьбой ее бросил жених, предпочтя посвататься к ее подруге;
– наездница Вильгельмина Гинне, жена итальянца Чинизелли, хозяина знаменитого цирка;
– некая профессиональная модель, которую как-то застал в мастерской художника Илья Репин.
Любопытно, что существует эскиз Крамского к «Неизвестной», который хранится в частной коллекции в Праге. Девушка, изображенная на этой картине, очень похожа на «Незнакомку», хотя это и не совсем она. У нее та же поза, тот же поворот головы и надменный взгляд, но лицо гораздо более грубое, в нем нет изысканности, утонченности, нет загадки, а наряд гораздо более простой и дешевый. Если героиню «Неизвестной» называют дамой полусвета, то модель с эскиза – женщина уровнем пониже, ей собственный экипаж и парижские наряды явно не по карману, и разъезжать с надменным видом она может разве что на извозчике.
Если судить по наряду «Неизвестной», то для современников было совершенно очевидно, что героиня полотна никак не может быть дамой благородного происхождения, подлинной аристократкой. Ее наряд слишком безупречен, что было недопустимо для высшего света, и художник подчеркивает эту безупречность техническим совершенством своей работы, по которой вполне можно изучать историю костюма соответствующего периода. Кроме того, приличная дама, неважно, замужняя или свободная, в то время не могла находиться на улице одна, без сопровождения. На ту же свободу, допустимую лишь для женщины вольных нравов, намекали и городской пейзаж за ее спиной, и очевидное для современников направление движение экипажа.
В наше время все эти нюансы публикой уже не воспринимаются, соответственно, теряется и смысл этой картины, заложенный в нее автором сознательно либо невольно. И вместо трагической истории дамы полусвета, одновременно отвергаемой обществом и отвергающей его, мы видим всего лишь красивую и богатую молодую женщину, которая просто едет куда-то в дорогом экипаже.
(с) Алина Никонова
99 и еще 1 глупый вопрос об искусстве
- Вложения
-
- ИВАН КРАМСКОЙ. НЕИЗВЕСТНАЯ. ЭТЮД. 1883.jpg (754.43 КБ) 485 просмотров
-
- Ivan-Kramskoi-Portrait-of-an-Unknown-Woman-1883-study.jpg (471.02 КБ) 485 просмотров
Re: Искусство: живопись, графика, скульптура
...И только крошку-леди
Я нарисую сам!
Я нарисую сам!
- Вложения
-
- Director James Cameron drew the famous portrait of Rose (Kate Winslet) and all the sketches in Jack's leather sketchbook.jpg (28.75 КБ) 369 просмотров