Искусство: живопись, графика, скульптура

Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Искусство: живопись, графика, скульптура

Сообщение Tzratzk »

Francis Cadell (1883-1937) - Interior, Red Chair.jpg
Francis Cadell (1883-1937) - Interior, Red Chair.jpg (426.69 КБ) 344 просмотра
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Искусство: живопись, графика, скульптура

Сообщение Tzratzk »

This painting is from the five-part Wedding Cycle depicting the festivities celebrating the nuptials of the heir to the Austrian throne, Joseph, and Isabella of Parma on 5 October 1760. It depicts the wedding supper in the Redoute Hall of the Vienna Hofburg. The table is set for dessert and decked with porcelain, while its inner side is decorated with a centrepiece in the form of a garden made of coloured sugarpaste.



Martin van Meytens - Wedding Supper.jpg
Martin van Meytens - Wedding Supper.jpg (18.41 МБ) 343 просмотра
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Искусство: живопись, графика, скульптура

Сообщение Tzratzk »

74fqnutpye1c1.png
74fqnutpye1c1.png (1.12 МБ) 330 просмотров
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Искусство: живопись, графика, скульптура

Сообщение Tzratzk »

Никакого модернизма! Никакого абстракционизма! Спасает стены от сырости, вас от ревматизма! (с)


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1 ... 0%BA%D0%B0
Вложения
Portrait of Marie-Louise O'Murphy, mistress to Louis XV of France, François Boucher, 1751.jpg
Portrait of Marie-Louise O'Murphy, mistress to Louis XV of France, François Boucher, 1751.jpg (201.68 КБ) 325 просмотров
Resting_Girl_by_François_Boucher_(1753)_-_Alte_Pinakothek_-_Munich_-_Germany_2017_(crop).jpg
Resting_Girl_by_François_Boucher_(1753)_-_Alte_Pinakothek_-_Munich_-_Germany_2017_(crop).jpg (1.36 МБ) 325 просмотров
Boucher_-_Daydreaming.jpg
Boucher_-_Daydreaming.jpg (591.12 КБ) 325 просмотров
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Искусство: живопись, графика, скульптура

Сообщение Tzratzk »

Silver and enamel matchsafe featuring an image of a cancan dancer, French, c. 1880-1900..jpg
Silver and enamel matchsafe featuring an image of a cancan dancer, French, c. 1880-1900..jpg (10.31 МБ) 324 просмотра
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Искусство: живопись, графика, скульптура

Сообщение Tzratzk »

Soul off Soul , marwa,digital art, 2023.jpg
Soul off Soul , marwa,digital art, 2023.jpg (426.24 КБ) 323 просмотра
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Искусство: живопись, графика, скульптура

Сообщение Mishazas »

Tzratzk писал(а):
25 ноя 2023, 11:17
Никакого модернизма! Никакого абстракционизма! Спасает стены от сырости, вас от ревматизма! (с)
Вот тоже смотрю: кровать одна, а панели у стен разные.
Значит, кровать переставили.
Отсюда вопрос: сколько человек нужно, чтобы перенести такую кровать?
С виду она довольно тяжёлая!
Вложения
Буше.jpg
Буше.jpg (214.52 КБ) 320 просмотров
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Искусство: живопись, графика, скульптура

Сообщение Tzratzk »

2215616510.jpg
2215616510.jpg (92.34 КБ) 315 просмотров
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Искусство: живопись, графика, скульптура

Сообщение Tzratzk »

Laura Theresa Alma-Tadema, World of Dreams, 1876.jpg
Laura Theresa Alma-Tadema, World of Dreams, 1876.jpg (800.17 КБ) 311 просмотров
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Искусство: живопись, графика, скульптура

Сообщение Tzratzk »

Eternity, KFF, Mixed medium, 2023.jpg
Eternity, KFF, Mixed medium, 2023.jpg (312.14 КБ) 310 просмотров
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Искусство: живопись, графика, скульптура

Сообщение Tzratzk »

Dissolving in the Dawn Skies, Oil and Ink on Panel, Lara Cobden, 2022.jpg
Dissolving in the Dawn Skies, Oil and Ink on Panel, Lara Cobden, 2022.jpg (98.12 КБ) 306 просмотров
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Искусство: живопись, графика, скульптура

Сообщение Tzratzk »

Poplars in Storm, Markus Matthias Krüger, 2010.jpg
Poplars in Storm, Markus Matthias Krüger, 2010.jpg (543.91 КБ) 306 просмотров
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Искусство: живопись, графика, скульптура

Сообщение Tzratzk »

Heading Back - Heidi Palmer , 2015.jpg
Heading Back - Heidi Palmer , 2015.jpg (148.47 КБ) 306 просмотров
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Искусство: живопись, графика, скульптура

Сообщение Tzratzk »

Бернардо Строцци. Аллегория бренности (Старая кокетка). 1630.jpg
Бернардо Строцци. Аллегория бренности (Старая кокетка). 1630.jpg (143.17 КБ) 304 просмотра
Аватара пользователя
Tzratzk
Старец-основатель
Сообщения: 38043
Зарегистрирован: 06 май 2006, 08:55

Re: Искусство: живопись, графика, скульптура

Сообщение Tzratzk »

И все же основные события в биографии Малевича начали разворачиваться в 1913 году, когда он оказался в эпицентре «бури и натиска» русского авангарда. Но, что удивительно, именно в это время Малевич работал и над банальным циклом картин о женской бане. Делал он это для поправки финансового состояния: картины продавались недорого, но это были хоть какие-то деньги.

Существует такая версия: якобы однажды, проработав всю ночь, Малевич уснул на диване в своей мастерской, а утром туда вошла его жена, чтобы взять денег на оплату счетов бакалейщика. Увидев очередное ТАКОЕ полотно «великого мастера», она вскипела от негодования, схватила большую кисть и закрасила холст черной краской. Проснувшись, Малевич пытался спасти картину, но безуспешно – черная краска уже высохла. В связи с этим, некоторые искусствоведы теперь утверждают, что именно в тот момент у Малевича родилась идея его знаменитого «Черного квадрата».

Кстати, о «Черном квадрате». Какой же текст о Малевиче без упоминания об этой картине. Удивительно, в творческом багаже Малевича сотни картин и гуашей, но все знают только эту. И до сих пор многие специалисты и просто любители живописи пытаются разгадать загадку «Черного квадрата», но тут – сколько людей столько и мнений.

Одни, например, считают, что это «снаряд, посланный человеческим духом в небытие, в чистую пустоту интуиции», другие – что это «антиикона, философия пустоты и абсурда, символ антихриста», третьи – что это «стон души»… Для одних это «неразгаданная загадка», для других – «вещь самодостаточная и самодостоверная», а для третьих, самых остроумных – это «два треугольника, слившихся в любовном экстазе».

Эту картину называют и «чистым актом творения, осуществленным художником-демиургом», и «поворотным пунктом в истории развития русского авангарда», и «откровением», и «последним шагом на пути к беспредметности».

Одни весьма авторитетные люди называют «Черный квадрат» «злой шуткой нетрезвого Малевича, сделанной им на спор со своими товарищами в одном из ресторанов тогдашнего Петрограда», «плевком в лицо прогнившего буржуазного общества, совсем потерявшего ориентиры прекрасного», а другие, не менее авторитетные, – «примером гениального пиара».

Выдающийся искусствовед Паола Волкова рассказывает об истории создания «Черного квадрата» следующее:

«Особенно интересна была декорация второго действия второго акта. Малевич написал задник, и на этом заднике были нарисованы разные фигуры, в том числе был большой черный квадрат. Что-то щелкнуло внутри Малевича, что-то очень потрясло его, когда он увидел это. Он снял этот задник. То, что было нарисовано на нем, Малевич закрасил белым: получилось, что на фоне этого огромного белого полотнища – большой черный квадрат. Малевич был глубоко потрясен собственной работой, как он сказал – интуитивной. От возбуждения, от осознания того, ЧТО он сделал, от осознания этой работы, от осознания того, что ОН сделал эту работу, Казимир Малевич заболел. У него было такое потрясение нервное, что началась лихорадка, была высокая температура. Он несколько дней не мог ни пить, ни есть, ни спать, он находился в лихорадочном состоянии, будучи абсолютно адекватным и стабильным психически человеком».

Чтобы было понятно: тогда Малевич работал над эскизами декораций и костюмов для оперы своего друга Михаила Матюшина «Победа над Солнцем». И именно в этих эскизах впервые возникло изображение черного квадрата. 1913 год – именно такая дата была поставлена художником на обороте первого «Черного квадрата».

А есть и другая версия – гораздо менее романтическая. Якобы Малевич, находясь в большом подпитии, заявил, что он может поставить свою подпись на любой чепухе, запечатленной на холсте, хоть на черном квадрате, и обыватели все равно будут восхищаться и восхвалять то, что он сделал. Компания якобы тут же поехала из ресторана в мастерскую, и там Малевич на одном из холстов, закрепленном на подрамнике, в течение каких-то пяти минут написал квадрат и поставил свою подпись. И о «таинственном квадрате» сразу же заговорили в интеллигентской среде северной столицы.

Сам Малевич, без всякого сомнения, понимал, что секрет успеха подобного рода картин таится не в самом изображении, а в его теоретическом обосновании. Поэтому он и не выставлял свой «Квадрат», пока не написал манифест «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». Эту брошюру издал все тот же Матюшин, и она распространялась на вернисаже Последней футуристической выставки картин, открывшейся 17 декабря 1915 года.


...


Когда художник умер, даже траурная процессия подчеркивала безусловное значение «Черного квадрата» в его жизни. На гражданской панихиде в Питере в изголовье гроба на стене висел «Черный квадрат». И тело Малевича было покрыто белым холстом с нашитым на нем черным квадратом. И на крышке гроба со стороны головы был нарисован черный квадрат. И саркофаг был установлен на открытой платформе грузовика с изображением черного квадрата на капоте. И на вагоне поезда, перевозившего гроб Малевича в Москву, был нарисован черный квадрат на белом фоне. И на гражданской панихиде в Донском монастыре в Москве «Черный квадрат» был укреплен на трибуне, среди моря цветов.

Прах Малевича был предан земле в Немчиновке, поселке в Московской области, который был его любимым местом (там он проводил время на природе, встречался с друзьями и писал картины), и там был установлен памятник – куб с «Черным квадратом».






Казимир Малевич
Черный квадрат как точка в искусстве

Серия «Библиотека Паолы Волковой»
© ООО «Издательство АСТ», 2018
Вложения
386107a4-dd16-421e-b9aa-b67d792a9206.height-1290.jpg
386107a4-dd16-421e-b9aa-b67d792a9206.height-1290.jpg (310.51 КБ) 300 просмотров
kazimir-malevich-1836809458.jpeg
kazimir-malevich-1836809458.jpeg (857.13 КБ) 299 просмотров
Ответить