Античный мир
Re: Античный мир
Генриха Семирадского в советском искусствоведении не слишком жаловали, а в постсоветском не особенно замечали: смущало и дворянское происхождение с польскими корнями, и явная приверженность академизму, и тематика искусства, катастрофически далекая от современных ему социальных реалий, ведь современниками художника были передвижники, яростно насаждавшие так называемый критический реализм в искусстве.
Семирадский писал картины из жизни античной Греции и Древнего Рима, в Риме он и прожил большую часть своей творческой жизни. Художник был обласкан властью, а его гонорары позволили ему даже построить в Вечном городе виллу в обожаемом античном стиле.
Сейчас мнение специалистов по поводу творчества Генриха Семирадского начинает меняться. Искусствоведы отмечают потрясающий уровень пейзажей в его картинах и совершенно гениальную способность передавать воздушную среду художественными средствами. Некоторые робкие голоса даже записали Семирадского в предтечи импрессионизма в русском искусстве.
(с) Алина Никонова. 99 и еще 1 глупый вопрос об искусстве
Семирадский писал картины из жизни античной Греции и Древнего Рима, в Риме он и прожил большую часть своей творческой жизни. Художник был обласкан властью, а его гонорары позволили ему даже построить в Вечном городе виллу в обожаемом античном стиле.
Сейчас мнение специалистов по поводу творчества Генриха Семирадского начинает меняться. Искусствоведы отмечают потрясающий уровень пейзажей в его картинах и совершенно гениальную способность передавать воздушную среду художественными средствами. Некоторые робкие голоса даже записали Семирадского в предтечи импрессионизма в русском искусстве.
(с) Алина Никонова. 99 и еще 1 глупый вопрос об искусстве
- Вложения
-
- By The Fountain (after 1872) by Henryk Siemiradzki.jpg (3.47 МБ) 2723 просмотра
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 14426
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Re: Античный мир
Тут ещё проблема, что Генрих Ипполитович всё тщательно вырисовывал, и наши художники боялись, что если взять его за ориентир, то и всех остальных заставят так же старательно рисовать. Поэтому подговорили критиков, чтобы те ни в грош не ставили Семирадского. Тем самым сэкономили себе рабочее времяTzratzk писал(а): ↑06 ноя 2023, 09:50Генриха Семирадского в советском искусствоведении не слишком жаловали, а в постсоветском не особенно замечали: смущало и дворянское происхождение с польскими корнями, и явная приверженность академизму, и тематика искусства, катастрофически далекая от современных ему социальных реалий, ведь современниками художника были передвижники, яростно насаждавшие так называемый критический реализм в искусстве.

- Женщина или ваза? (подзаголовок: Трудный выбор)
Сцена изображает интерьер антикварной лавки в Древнем Риме. Патриций, держа в руке вазу, смотрит на обнаженную девушку, представленную ему двумя работорговцами. Его сопровождает молодой человек, вероятно, его сын, друг или любовник, который стоит, положив ногу на стул. Выражение лиц двух мужчин, кажется, указывает на то, что свой выбор они остановят на женщине.
Картина «Девушка или ваза» была представлена на Всемирной выставке 1878 года в Париже одновременно с «Факелами Нерона» (или «Светочи христианства ») и «Потерпевшим кораблекрушение». Именно за эти картины Семирадский получил высшую награду выставки — Гран-при (Большую золотую медаль), а французское правительство наградило его орденом Почётного легиона.
- Вложения
-
- Henryk_Siemiradzki_-_Wazon_czy_kobieta.1878.jpg (115.71 КБ) 2719 просмотров
Re: Античный мир
- Вложения
-
- 53034100931_caa36281c5_k.jpg (417.85 КБ) 2643 просмотра
-
- xkj95xrpvuzb1.jpg (92.69 КБ) 2623 просмотра
Re: Античный мир
- Вложения
-
- To think everyone back in the Middle Ages wanted to claim the legacy of Rome despite knowing that there was already a direct continuation of it......jpg (51.08 КБ) 2645 просмотров
Re: Античный мир
- Вложения
-
- The Relocation of Abu Simbel Temples, Egypt in the 1960s.jpg (96.26 КБ) 2597 просмотров