http://ziza.qip.ru/others/1358382248-ca ... -foto.html
Россия, 19 век - начало 20 века
Самая красивая площадь Москвы
Пишет жж-блогер Илья Варламов: Лубянская площадь – одна из самых красивых площадей Москвы… была 100 лет назад. В 30-е годы прошлого века весь архитектурный ансамбль площади снесли. Теперь мало кто уже помнит Проломные Владимирские ворота Китай-города и Пантелеймоновскую часовню, чудное здание страхового общества «Россия» и китай-городскую стену стену. Зато площадь украшают сараи советских зданий и пошлый омерзительный домик ”Наутилус”. Давайте посмотрим, какую красоту Москва потеряла. И да, фамилии людей, уничтоживших площадь, всем известны – Сталин и Лужков.
![Изображение]()
Источник: Жжурнал/zyalt
1. Площадь названа в честь Лубяниц — района Новгорода.
2. Бишбуа, Дитц. Лубянская площадь из серии "Виды Москвы", 1846; бумага, литография, акварель;
3. Пелевин И.А. Любянская площадь в Москве осенью. 1894 г.
4. В конце 19 века Лубянская площадь выглядела так
В 1835 году в центре площади был сооружён фонтан работы Ивана Витали. Фонтан выполнял роль водозаборного бассейна, куда подавалась питьевая вода из Мытищинского водопровода.
5. Проломные Владимирские ворота Китай-города и Пантелеймоновская часовня, 1884 год
6. Ворота поближе
7.
8.
9. С другой стороны
10. Подземная тяговая подстанция на Лубянке
11. Тожественная иллюминация фонтан на Лубянской пл. Коронация 1896 года
12. Панорама 1909 года
13. 1898 год
14. 1900 год
15. 1911 год
16. вид правее, сейчас здесь стоит Детский мир
17. еще правее
18. На месте здания ФСБ раньше было здание страхового общество «Россия».
19. В девяностых годах 19 столетия разбогатевшие страховые общества, у которых кассы ломились от денег, нашли выгодным обратить свои огромные капиталы в ендвижимые собственности и стали скупать земли в Москве и строить на них доходные дома. И вот на Лубянской площади, между Большой и Малой Лубянками, вырос огромный дом.
20. Здание выполнено в духе зодчества Северной Европы XVII века. Цинковая скульптура ныне находится в фондах Музея архитектуры, а вот часы на современном здании КГБ-ФСБ – не родные, часовой механизм был перенесён с колокольни кирхи в Старосадском переулке.
21. В здании справа, где тогда находились общество "Кавказ и Меркурий" и товарищество "Реддавей", в советские годы находилось Главное управление рабоче-крестьянской милиции.
22. В 1917 году на Лубянской площади были баррикады. Фотоснимок известного русского и советского фотографа - Петра Адольфовича Оцупа. Дни Октябрьского переворота. Вид от Лубянского пассажа через площадь в сторону (слева на права): дом бывшего Рязанского подворья; боковые стены доходных домов Стахеева на Мясницкой и в Лубянском проезде; храм Гребнеской иконы Божией Матери и водоразборный фонтан; купол Торгового дома чаеторговца Некрасова в Лубянском проезде; доходный дом - т.н. "Шиповской крепости" на месте которого памятник "Соловецкий камень".
1 марта 1917 года: ”В первом часу дня пошёл, ”куда все идут”, т.е. к Думе. И, начиная ещё от Лубянской площади, увидел незабываемую картину. По направлению к Театральной и Воскресенской площадям спешили тысячи народа обоего пола, а в особенности много студентов и учащихся. С высоты от Лубянского пассажа вдаль к Охотному ряду темнела оживлённой массой, может быть, стотысячная толпа. И между пешеходами то и дело мчались в разных направлениях грузовые и пассажирские автомобили, на которых стояли солдаты, прапорщики и студенты, а то и барышни, и, махая красными флагами, приветствовали публику, а та, в свою очередь, восторженно кричала им ”ура”. Лица у всех взволнованные, радостные — чувствовался истинный праздник, всех охватило какое-то умиление. Вот когда сказалось братство и общность настроения.” Н.П. Окунев, ”Дневник Москвича 1917-1920″
23. "...1 ноября в среду попытался пробраться в контору, где на моей ответственности большие деньги и документы, но дошел закоулками и переулками лишь до Лубянского проезда, дальше идти было невозможно: по Лубянской площади летели снаряды, шрапнели и пули. Говорят, юнкера отчаянно защищают здание телефона и Кремль Почтамт и телеграф в руках большевиков. Возвращался домой под музыку выстрелов. Над головой и где-то близко, незримо, свистели пули, ударяясь в стены домов, разбивали стекла, грохотали по крышам, ранили, убивали и пугали мирных обывателей, а также - ворон и голубей. При этом путешествии подвергся двум обыскам, нет ли при себе оружия..." Н.П.Окунев, Дневник Москвича 1917-1920
Весной 1918 года Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК) заняла дом 11 по улице Большая Лубянка. Память об этом событии хранит мемориальная доска на доме, сообщающая, что с апреля 1918 года по декабрь 1920 года в нём работал на посту председателя ВЧК Ф. Э. Дзержинский.
24. 1920 год, Владимирские ворота Китай-города
25. Театральный проезд
В 1926 году площадь была переименована в площадь Дзержинского, в честь скончавшегося летом того же года Феликса Дзержинского, основателя ВЧК — советской службы госбезопасности. Одновременно была перемиенована и улица Большая Лубянка в улицу Дзержинского.
26. 1928 год
27. 1931 год
28. В 1932 году спокойная жизнь площади закончился и начались сносы и строительство… На фото строят метро
29. В 1933 году ворота снесли
30. Сбылась вековая мечта прогрессивного человечества: проезд на Никольскую улицу свободен! На фото справа жмется на холодном зимнем ветру часовня Целителя Пантелеймона Афонского, как бы предчувствуя скорую погибель... Знали бы москвичи, какую гадость с романтическим названием "Наутилус" построят на ее месте...
31. Снос церкви Владимирской Божией матери, 1934 год
32. После сноса стены и церкви это место стало выглядеть так
Пишет жж-блогер Илья Варламов: Лубянская площадь – одна из самых красивых площадей Москвы… была 100 лет назад. В 30-е годы прошлого века весь архитектурный ансамбль площади снесли. Теперь мало кто уже помнит Проломные Владимирские ворота Китай-города и Пантелеймоновскую часовню, чудное здание страхового общества «Россия» и китай-городскую стену стену. Зато площадь украшают сараи советских зданий и пошлый омерзительный домик ”Наутилус”. Давайте посмотрим, какую красоту Москва потеряла. И да, фамилии людей, уничтоживших площадь, всем известны – Сталин и Лужков.
Источник: Жжурнал/zyalt
В 1835 году в центре площади был сооружён фонтан работы Ивана Витали. Фонтан выполнял роль водозаборного бассейна, куда подавалась питьевая вода из Мытищинского водопровода.
1 марта 1917 года: ”В первом часу дня пошёл, ”куда все идут”, т.е. к Думе. И, начиная ещё от Лубянской площади, увидел незабываемую картину. По направлению к Театральной и Воскресенской площадям спешили тысячи народа обоего пола, а в особенности много студентов и учащихся. С высоты от Лубянского пассажа вдаль к Охотному ряду темнела оживлённой массой, может быть, стотысячная толпа. И между пешеходами то и дело мчались в разных направлениях грузовые и пассажирские автомобили, на которых стояли солдаты, прапорщики и студенты, а то и барышни, и, махая красными флагами, приветствовали публику, а та, в свою очередь, восторженно кричала им ”ура”. Лица у всех взволнованные, радостные — чувствовался истинный праздник, всех охватило какое-то умиление. Вот когда сказалось братство и общность настроения.” Н.П. Окунев, ”Дневник Москвича 1917-1920″
Весной 1918 года Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК) заняла дом 11 по улице Большая Лубянка. Память об этом событии хранит мемориальная доска на доме, сообщающая, что с апреля 1918 года по декабрь 1920 года в нём работал на посту председателя ВЧК Ф. Э. Дзержинский.
В 1926 году площадь была переименована в площадь Дзержинского, в честь скончавшегося летом того же года Феликса Дзержинского, основателя ВЧК — советской службы госбезопасности. Одновременно была перемиенована и улица Большая Лубянка в улицу Дзержинского.
Максим Дмитриев – фотографии царской России
Все мы знаем и любим фотографии Сергея Прокудина-Горского. Цветные кадры царской России – это уникальное достояние. Но есть еще один классик, равный по величине. Это Максим Дмитриев. В отличие он Прокудина-Горского, он донес до нас не открыточную Россию. Он сделал первые жанровые снимки страны.
Источник: Жжурнал/prophotos-ru
Голодный год в Нижегородской губернии 1891-1892
1. Народная столовая в деревне Пралевке Лукояновского уезда. 1891-1892 гг. Негатив 18х24 см
2. Доктор Решетилов осматривает больного сыпным тифом Кузьму Кашина в селе Накрусове. 1891-1892 гг. Негатив 18х24 см
3. Раздача хлеба в ссуду крестьянам в городе Княгинине. 1891-1892 гг. Негатив 18х24 см
4. Больные тифом в городе Княгинине. 1891-1892 гг. Негатив 18х24 см
5. Изба татарина Саловатова в деревне Кадомке Сергачского уезда. 1891-1892 гг. Негатив 18х24 см
Нижегородская ярмарка 1896
6. Театральная площадь Нижегородской ярмарки во время половодья. Негатив 18х24 см
7. Общий вид ярмарки со Спасского Староярмарочного собора. Негатив 18х24 см
8. Машинный отдел. Всероссийской художественно-промышленной выставки. 1896 г. Негатив 18х24 см
9. Самокатская площадь. Кинотеатр «Волшебный мир». Негатив 18х24 см
10. Колокольные ряды на ярмарке. Негатив 18х24 см
11. Театр Фигнер. Негатив 18х24 см
12. Общий вид на Лубочные ряды и Мещерское озеро. Негатив 18х24 см
Русь верующая 1891-1904
13. Странник в Серафимо-Дивеевском женском монастыре. 1904 г. Негатив 18х24 см
14. Настоятель молельни поморцев в Семеновском уезде. 1897 г. Негатив 18х24 см
15. Типы богомолок в Серафимо-Понетаевском женском монастыре. 1904 г. Негатив 18х24 см
16. Проводы иконы Оранской Божьей Матери из Нижнего Новгорода в Оранский Богородицкий монастырь. Негатив 45х55 см. Фрагмент.
17. Святой источник в Саровском мужском монастыре. Негатив 18х24 см
18. Съезд старообрядцев в Нижнем Новгороде. Негатив 50х60 см. Фрагмент.
19. Богомолки-мордовки, направляющиеся в Серафимо-Дивеевский женский монастырь. 1904 г. Негатив 18х24 см
20. Закладка городской соборной мечети в Нижнем Новгороде. 1902 г. Негатив 18х24 см
21. Странники на пути в Саровский мужской монастырь. Негатив 18х24 см
22. Оленевский скит. Уставщицы. 1897 г. Негатив 18х24 см
23. Серафимо-Понетаевский женский монастырь. Вид на монастырский пруд и Больничную церковь. Негатив 18х24 см
24. Проводы иконы Оранской Божьей Матери из Нижнего Новгорода в Оранский Богородицкий монастырь. Негатив 45х55 см. Фрагмент.
25. Благовещенский Керженский единоверческий мужской монастырь. Монах-схимник. 1897 г. Негатив 18х24 см
Поволжье 1894-1904
26. Сушка сетей. Негатив 18х24 см
27. Озеро Вселуг. Широковский погост. Негатив 18х24 см
28. Ложкарный базар в городе Семенове. 1897 г. Негатив 18х24 см
29. Типы старообрядцев. Шарпанский скит в Семеновском уезде. 1897 г. Негатив 18х24 см
30. Группа старообрядцев. Деревня Кузнецово Семеновского уезда. Негатив 18х24 см
31. Вид на Волгу с Башменской горы. Негатив 50х60 см. Фрагмент.
32. Караван судов на Волге под Ярославлем. 1894 г. Негатив 30х40 см
33. Ложкарное производство. Отделка ложечного черенка. 1897 г. Негатив 18х24 см
34. Осташковские рыбаки. Негатив 18х24 см
35. Слуда. Вид на берег Оки. Негатив 18х24 см
36. Александровский мост через Волгу в Сызрани. 1894 г. Негатив 18х24 см
Нижний Новгород 1912-1914
37.Вид на нагорную часть Нижнего Новгорода с левого берега Оки. Негатив 45х55 см. Фрагмент.
38. Вид на плашкоуютный мост и нагорную часть Нижнего Новгорода. Негатив 18х24 см
39. Кулачный бой перед ночлежным домом Н.А.Бугрова. Негатив 18х24 см
40. Нижегородские «босяки». Негатив 18х24 см
41. В операционном зале Государственного банка. 1913 г. Негатив 18х24 см
42. Площадь перед Ромодановским вокзалом. Негатив 18х24 см
43. В зале городского суда. Негатив 18х24 см
44. Нижегородские «босяки». Негатив 18х24 см
Максим Дмитриев – Биография
45. Максим Дмитриев
1858 г. Родился в Тамбовской губернии.
1873 г. Поступает в ученики к известному московскому фотографу М.П. Настюкову.
1874 г. Работает в фотопавильоне М.П.Настюкова на Нижегородской ярмарке.
1877 г. Поступает ретушером в ателье Д.Лейбовского.
1879 г. Принят в ателье выдающегося фотографа А.О.Карелина.
1881 г. Открывает собственное фотоателье.
1889 г. Принимает участие во Всероссийской юбилейной фотографической выставке в Москве.
1892 г. Получает малую золотую медаль Московской выставки, золотую медаль Парижской всемирной фотографической выставки, Гран-при выставки в Сен-Жиле, Почетный диплом выставки в Брюсселе.
1893 г. Издает знаменитый альбом фотографий «Неурожайный 1891 – 1892 год в Нижегородской губернии».
1894 г. Приступает к созданию монументального цикла фотографий, посвященного Волге.
1896 г. Принимает участие во Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде.
1901 – 1904 гг. Снимает руины Макарьевского Желтоводского монастыря.
1903 г. Завершает работу над «Волжской коллекцией».
1913 г. Фиксирует в серии крупноформатных фотографий приезд императора Николая II в Нижний Новгород.
1929 г. Фотоателье Дмитриева переходит в ведение комиссии по улучшению жизни детей. Фотограф утвержден заведующим художественной частью и павильонным фотографом.
1937 г. Из архива Дмитриева реквизируются 7000 негативов.
1948 г. Умер в Горьком в возрасте 90 лет.
http://bigpicture.ru/?p=364246#more-364246
Все мы знаем и любим фотографии Сергея Прокудина-Горского. Цветные кадры царской России – это уникальное достояние. Но есть еще один классик, равный по величине. Это Максим Дмитриев. В отличие он Прокудина-Горского, он донес до нас не открыточную Россию. Он сделал первые жанровые снимки страны.
Источник: Жжурнал/prophotos-ru
Голодный год в Нижегородской губернии 1891-1892
Нижегородская ярмарка 1896
Русь верующая 1891-1904
Поволжье 1894-1904
Нижний Новгород 1912-1914
Максим Дмитриев – Биография
1858 г. Родился в Тамбовской губернии.
1873 г. Поступает в ученики к известному московскому фотографу М.П. Настюкову.
1874 г. Работает в фотопавильоне М.П.Настюкова на Нижегородской ярмарке.
1877 г. Поступает ретушером в ателье Д.Лейбовского.
1879 г. Принят в ателье выдающегося фотографа А.О.Карелина.
1881 г. Открывает собственное фотоателье.
1889 г. Принимает участие во Всероссийской юбилейной фотографической выставке в Москве.
1892 г. Получает малую золотую медаль Московской выставки, золотую медаль Парижской всемирной фотографической выставки, Гран-при выставки в Сен-Жиле, Почетный диплом выставки в Брюсселе.
1893 г. Издает знаменитый альбом фотографий «Неурожайный 1891 – 1892 год в Нижегородской губернии».
1894 г. Приступает к созданию монументального цикла фотографий, посвященного Волге.
1896 г. Принимает участие во Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде.
1901 – 1904 гг. Снимает руины Макарьевского Желтоводского монастыря.
1903 г. Завершает работу над «Волжской коллекцией».
1913 г. Фиксирует в серии крупноформатных фотографий приезд императора Николая II в Нижний Новгород.
1929 г. Фотоателье Дмитриева переходит в ведение комиссии по улучшению жизни детей. Фотограф утвержден заведующим художественной частью и павильонным фотографом.
1937 г. Из архива Дмитриева реквизируются 7000 негативов.
1948 г. Умер в Горьком в возрасте 90 лет.
http://bigpicture.ru/?p=364246#more-364246
Герои
«Не ошибается только тот, кто ничего не делает»: Кодекс чести русского офицераСегодня мы решили обратиться к собственной истории и принялись изучать документы, в которых говорится о чести русского офицера. Первым дисциплину в среде будущих военных ввел Петр I, наказав перевести на русский язык и напечатать учение для отроков «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению» (кстати, произошло это событие ровно 296 лет назад). При нем же был выпущен «Устав воинский», в котором были сформулированы правила построения военных, взаимоотношения чинов, надлежащий порядок в армии, и обязанности, которые должно соблюдать всякому служивому.
Однако существовали и важные правила, не имеющие отношения к строевому порядку в армии, а апеллирующие к совести и чести офицера. Единого свода законов, какого-нибудь «Кодекса чести офицера», не было. Но в 1904 году ротмистр Олег Васильевич Кульчинский, впоследствии прошедший через Первую мировую войну и преставленный к важнейшим государственным орденам, собрал воедино «Советы молодому офицеру», в котором мы и нашли собрание кодекса чести офицера. О том, что значит быть джентельменом по-офицерски, читайте в этом материале FURFUR.
Кодекс чести русского офицера
Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание.
Держи себя просто, с достоинством, без фатовства.
Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство.
Не пиши необдуманных писем и рапортов сгоряча.
Меньше откровенничай — пожалеешь. Помни: «Язык мой — враг мой!»
Не кути — лихость не докажешь, а себя скомпроментируешь.
Не спеши сходиться на короткую ногу с человеком, которого недостаточно узнал.
Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги всегда портят отношения.
Не принимай на свой счёт обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед, что часто бывает на улицах и в общественных местах. Будь выше этого. Уйди — не проиграешь, а избавишься от скандала.
Если о ком-нибудь не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое, если и знаешь.
Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же последовать ему или нет останется за тобой. Сумей воспользоваться хорошим советом другого — это искусство не меньшее, чем дать хороший совет самому себе.
Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии.
Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была.
В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать своё сердце и жить рассудком.
Тайна, сообщенная тобой хотя бы только одному человеку, перестаёт быть тайной.
Будь всегда начеку и не распускайся.
Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды. Старайся не досадить противнику, а убедить его.
На публичных маскарадах офицерам не принято танцевать.
Разговаривая, избегай жестикуляции и не возвышай голос.
Если вошел в общество, в среде которого находится человек, с которым ты в ссоре, то здороваясь со всеми, принято подать руку и ему, конечно, в том случае, если этого нельзя избежать, не обратив внимания присутствующих или хозяев. Подача руки не даёт повода к излишним разговорам, а тебя ни к чему не обязывает.
Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Когда два человека ссорятся — всегда оба виноваты.
Авторитет приобретается знанием дела и службы. Важно, чтобы подчинённые уважали тебя, а не боялись. Где страх — там нет любви, а есть затаённое недоброжелательство или ненависть.
Нет ничего хуже нерешительности. Лучше худшее решение, чем колебание или бездействие. Упущенный момент не вернешь.
Тот, кто ничего не боится, более могуществен, чем тот, кого боятся все.
Лучшая часть храбрости — осторожность.
Самые сильные заблуждения это те, которые не имеют сомнения.
Скромен не тот, кто равнодушен к похвалам, а тот, кто внимателен к порицаниям.
Правильно мыслить более ценно, чем много знать.
http://www.furfurmag.ru/furfur/all/hero ... -guardists
«Не ошибается только тот, кто ничего не делает»: Кодекс чести русского офицераСегодня мы решили обратиться к собственной истории и принялись изучать документы, в которых говорится о чести русского офицера. Первым дисциплину в среде будущих военных ввел Петр I, наказав перевести на русский язык и напечатать учение для отроков «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению» (кстати, произошло это событие ровно 296 лет назад). При нем же был выпущен «Устав воинский», в котором были сформулированы правила построения военных, взаимоотношения чинов, надлежащий порядок в армии, и обязанности, которые должно соблюдать всякому служивому.
Однако существовали и важные правила, не имеющие отношения к строевому порядку в армии, а апеллирующие к совести и чести офицера. Единого свода законов, какого-нибудь «Кодекса чести офицера», не было. Но в 1904 году ротмистр Олег Васильевич Кульчинский, впоследствии прошедший через Первую мировую войну и преставленный к важнейшим государственным орденам, собрал воедино «Советы молодому офицеру», в котором мы и нашли собрание кодекса чести офицера. О том, что значит быть джентельменом по-офицерски, читайте в этом материале FURFUR.
Кодекс чести русского офицера
Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание.
Держи себя просто, с достоинством, без фатовства.
Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство.
Не пиши необдуманных писем и рапортов сгоряча.
Меньше откровенничай — пожалеешь. Помни: «Язык мой — враг мой!»
Не кути — лихость не докажешь, а себя скомпроментируешь.
Не спеши сходиться на короткую ногу с человеком, которого недостаточно узнал.
Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги всегда портят отношения.
Не принимай на свой счёт обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед, что часто бывает на улицах и в общественных местах. Будь выше этого. Уйди — не проиграешь, а избавишься от скандала.
Если о ком-нибудь не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое, если и знаешь.
Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же последовать ему или нет останется за тобой. Сумей воспользоваться хорошим советом другого — это искусство не меньшее, чем дать хороший совет самому себе.
Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии.
Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была.
В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать своё сердце и жить рассудком.
Тайна, сообщенная тобой хотя бы только одному человеку, перестаёт быть тайной.
Будь всегда начеку и не распускайся.
Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды. Старайся не досадить противнику, а убедить его.
На публичных маскарадах офицерам не принято танцевать.
Разговаривая, избегай жестикуляции и не возвышай голос.
Если вошел в общество, в среде которого находится человек, с которым ты в ссоре, то здороваясь со всеми, принято подать руку и ему, конечно, в том случае, если этого нельзя избежать, не обратив внимания присутствующих или хозяев. Подача руки не даёт повода к излишним разговорам, а тебя ни к чему не обязывает.
Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Когда два человека ссорятся — всегда оба виноваты.
Авторитет приобретается знанием дела и службы. Важно, чтобы подчинённые уважали тебя, а не боялись. Где страх — там нет любви, а есть затаённое недоброжелательство или ненависть.
Нет ничего хуже нерешительности. Лучше худшее решение, чем колебание или бездействие. Упущенный момент не вернешь.
Тот, кто ничего не боится, более могуществен, чем тот, кого боятся все.
Лучшая часть храбрости — осторожность.
Самые сильные заблуждения это те, которые не имеют сомнения.
Скромен не тот, кто равнодушен к похвалам, а тот, кто внимателен к порицаниям.
Правильно мыслить более ценно, чем много знать.
http://www.furfurmag.ru/furfur/all/hero ... -guardists
Русская революция в цвете: фотографии 1917 года увидели свет в XXI веке
Дата: 14.02.2013
Молодой выпускник Йельского университета посетил Россию в начале революции. Во время путешествия он сделал сотни исторических документальных фотографий и спрятал их дома в Калифорнии. Однако спустя 100 лет его внучка открыла старый сундук после смерти своего деда и обнаружила более 500 расписанных вручную стеклянных пластинок, на которых был запечатлен замечательный экскурс в 1917 год. Пластины были полностью восстановлены после почти века тьмы и теперь вы можете увидеть удивительные цветные картины российской истории времен революции 1917 года.
1. Солдаты на передовой линии фронта в бункере, позируют для фото в противогазах.
2. Современная жизнь: тепло одетые мужчины возле железнодорожного вокзала.
3. Повседневная жизнь: в конце 1917 или начале 1918 года в России фотографировал Джон Уэллс Рейхилл, тогдашний выпускник Йельского университета.
4. Псковский кремль был сфотографирован на черно белые стеклянные пластиныли, а позже каждый кадр был раскрашен вручную.
5. Группа казаков позирует для объектива г-н Рейхилла.
6. Солдаты России: Русский пулеметчик рядом с другим военным перед заснеженным бункером.
7. Белогвардейские солдаты позируют для американского фотографа.
8. На этой фотографии сам автор Джон Уэллс Рейхилл стоит среди трех деревенских детей.
9. Рынок: русские женщины со связками лука, который они надеются продать на рынке.
10. Помощники: Таковы лишь некоторые из членов группы, которые присоединились к усилиям американца в путешествии по России.
11. Солдатский клуб во времена революционных смятений в России.
12. Нанесенные повреждения: сильно поврежденное здание в российском городе во время Гражданской войны.
http://bigpicture.ru/?p=364688#more-364688
Дата: 14.02.2013
Молодой выпускник Йельского университета посетил Россию в начале революции. Во время путешествия он сделал сотни исторических документальных фотографий и спрятал их дома в Калифорнии. Однако спустя 100 лет его внучка открыла старый сундук после смерти своего деда и обнаружила более 500 расписанных вручную стеклянных пластинок, на которых был запечатлен замечательный экскурс в 1917 год. Пластины были полностью восстановлены после почти века тьмы и теперь вы можете увидеть удивительные цветные картины российской истории времен революции 1917 года.
http://bigpicture.ru/?p=364688#more-364688
Сергей Клоков поделился фотографией Евгения Ю. Ланцова.
![Изображение]()
ЖЕНСКИЕ БРАЧНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ РОССИЙСКИХ ГАЗЕТ ДО 17-го ГОДА ПРОШЛОГО ВЕКА:
«Красивая, с русалочьими глазами, вся сотканная из нервов и оригинальности, зовет на праздник жизни интеллигентного, очень богатого господина, способного на сильное яркое чувство; цель — брак»
«Молоденькая самостоятельная вдовушка, хорошенькая. Из аристократической семьи, зовёт на счастливый брачный союз. Расстоянием не стесняться. Предпочтение военным».
«Зятя в дом ищут приличного, молодого и образованного, хотя бы без средств».
«Только что кончившая гимназию девица желает выйти замуж за холостого или бездетного вдовца с состоянием. Возраста не стесняться».
«20-ти лет, образованная барышня ищет мужа миллионера, непременно пожилого, во избежание неверности».
«Бедная, но честная девушка 23 лет, красивая и интеллигентная, ищет человека, который бы спас её от нужды и порока, куда её толкает тяжёлая жизнь. Будет благодарная своему будущему мужу».
«Ради Бога, спасите, кто может! И пока не поздно. Я грузинка, знатного происхождения, с Кавказа, красавица, мне 18 лет, безусловно честна, нравственно воспитана, образована, пою и играю, хорошо знакома с великосветской постановкой дома.
Вследствие печальных событий, имевших место на родном Кавказе в 1905 и 1906 гг., дела и благосостояние моего дома погибли в пламени и от разграбления и судьба забросила меня в Ригу, где я поступила на службу, но все-таки положение моё постепенно ухудшается.
Несмотря на то, что тружусь, не покладая рук, крайне нуждаюсь. Пользуясь моим беспомощным положением, меня эксплуатируют и искушают, как долго выдержу — не знаю.
Спасите, кто может!
Согласна выйти замуж за того, кто обеспечит мне честное существование и защитит от обид.
Во избежание излишней переписки желательна фотографическая карточка, которую с благодарностью возвращу. На оплату корреспонденции прошу почтовую марку. Жду спасителя — честного, благородного и бескорыстного, буду верной женой».
(от Михаила Телегина)
ЖЕНСКИЕ БРАЧНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ РОССИЙСКИХ ГАЗЕТ ДО 17-го ГОДА ПРОШЛОГО ВЕКА:
«Красивая, с русалочьими глазами, вся сотканная из нервов и оригинальности, зовет на праздник жизни интеллигентного, очень богатого господина, способного на сильное яркое чувство; цель — брак»
«Молоденькая самостоятельная вдовушка, хорошенькая. Из аристократической семьи, зовёт на счастливый брачный союз. Расстоянием не стесняться. Предпочтение военным».
«Зятя в дом ищут приличного, молодого и образованного, хотя бы без средств».
«Только что кончившая гимназию девица желает выйти замуж за холостого или бездетного вдовца с состоянием. Возраста не стесняться».
«20-ти лет, образованная барышня ищет мужа миллионера, непременно пожилого, во избежание неверности».
«Бедная, но честная девушка 23 лет, красивая и интеллигентная, ищет человека, который бы спас её от нужды и порока, куда её толкает тяжёлая жизнь. Будет благодарная своему будущему мужу».
«Ради Бога, спасите, кто может! И пока не поздно. Я грузинка, знатного происхождения, с Кавказа, красавица, мне 18 лет, безусловно честна, нравственно воспитана, образована, пою и играю, хорошо знакома с великосветской постановкой дома.
Вследствие печальных событий, имевших место на родном Кавказе в 1905 и 1906 гг., дела и благосостояние моего дома погибли в пламени и от разграбления и судьба забросила меня в Ригу, где я поступила на службу, но все-таки положение моё постепенно ухудшается.
Несмотря на то, что тружусь, не покладая рук, крайне нуждаюсь. Пользуясь моим беспомощным положением, меня эксплуатируют и искушают, как долго выдержу — не знаю.
Спасите, кто может!
Согласна выйти замуж за того, кто обеспечит мне честное существование и защитит от обид.
Во избежание излишней переписки желательна фотографическая карточка, которую с благодарностью возвращу. На оплату корреспонденции прошу почтовую марку. Жду спасителя — честного, благородного и бескорыстного, буду верной женой».
(от Михаила Телегина)
Студенты Российской Империи.
Нижний Новгород, 1900 год.
https://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/ ... 4209_n.jpg
• Волжская беляна
Немногие, наверное, знают, что по русской реке Волге еще каких-нибудь сто лет назад плавали суда, по своему водоизмещению превосходящие крейсер «Аврора», причем строились они… из дерева!
Назывались они белянами и вошли в историю отечественного кораблестроения как самые уникальные речные суда на свете.
Размером с пароход
Прежде всего, говоря о белянах, следует отметить, что они были очень велики, во всяком случае, для речных судов. Сохранились сведения, что существовали беляны длиной до ста метров, а высота борта у них достигала шести метров!
Грузоподъемность белян соответствовала их размерам и могла быть 100-150 тыс. пудов (пуд – 16 кг) у небольших белян, а вот у больших она доходила до 800 тыс. пудов! То есть это были размеры пусть и не очень большого, но все же океанского корабля, хотя плавали они исключительно с верховьев и до низовьев Волги и никогда не бывали дальше Астрахани!
![Изображение]()
Известно, что на постройку одной средней волжской беляны уходило около 240 сосновых бревен и 200 еловых. При этом плоское дно делалось из еловых брусьев, а борта – из сосны. Расстояние между шпангоутами – не более полуметра, из-за чего прочность корпуса беляны была исключительно велика. При этом, как это очень часто бывало у нас в прошлом, строились беляны вначале без единого гвоздя, и только уже впоследствии их начали сколачивать железными гвоздями.
Плывущая кормой вперед
Корпус беляны был заострен как спереди, так и сзади, а управляли ею при помощи огромного руля – лота, имевшего вид самых настоящих дощатых ворот, который поворачивался при помощи огромного длинного бревна, выведенного от кормы на палубу. Из-за этого лота беляна и сплавлялась вниз по реке не носом, а кормой. Время от времени, пошевеливая огромным лотом, словно ленивый кит хвостом, она плыла так по течению, но, несмотря на всю свою неуклюжесть, обладала прекрасной маневренностью! Кроме лота, на беляне имелись большие и малые якоря весом от 20 до 100 пудов, а также великое множество самых различных канатов, пеньковых и мочальных.
Многопролетная беляна
Но самым интересным в беляне был, в общем-то, ее груз – «белый лес», то есть лишенные коры бело-желтые бревна. Считается, что из-за этого-то так ее и назвали, хотя есть и другая точка зрения, будто бы слово «беляна» связано с рекой Белой. В любом случае, любая беляна была всегда белой, поскольку служили эти суда всего-навсего одну навигацию и потому никогда не смолились!
![Изображение]()
А вот грузили беляны так, как не грузили и не грузят ни одно судно в мире, о чем свидетельствовала даже такая вот пословица: «Разберешь беляну одними руками, не соберешь беляны всеми городами». Происходило это оттого, что лес укладывался в беляну не просто штабелем, а штабелем со многими пролетами, чтобы иметь доступ к ее днищу на случай течи. При этом груз бортов не касался и не давил на них. Но так как при этом на них давила забортная вода, то между грузом и бортами вставляли особые клинья, которые по мере их усыхания заменялись все большими и большими по размеру.
При этом, как только лес начинал превышать по высоте борта беляны, бревна начинали укладывать так, чтобы они выступали за борта, а на них укладывали новый груз. Такие выступы назывались роспуски или разносы, которые надо было уметь расположить так, чтобы не нарушить равновесие судна. При этом роспуски иногда выступали за борт на четыре и более метров в стороны, так что ширина судна по верху оказывалась значительно больше, чем по низу, и достигала у некоторых белян 30 метров!
Бревенчатая кладь в корпусе беляны тоже не была сплошной, а состояла из пролетов с отверстиями для проветривания. Поэтому в старину о размерах беляны судили по числу пролетов на ней и были беляны о трех, четырех пролетах и так далее.
«Казенки», палуба и помпы
Интересно, что и палуба беляны тоже представляла собой не что иное, как груз, а настилалась либо из теса, либо из пиленых досок, и бывала настолько велика, что походила на палубу современного авианосца. На ней ставили 2-4 ворота для подъема больших якорей и натяжения удерживающих лот канатов.
А вот ближе к корме на беляне ради равновесия устанавливали по две небольшие избушки – «казенки», служившие местом обитания команды судна. Между крышами избушек перекидывался высокий поперечный мостик с резной будкой посередине, в которой находился лоцман. При этом будка вся покрывалась резьбой, а иной раз даже красилась краской под «золото».
Хотя судно это и было сугубо функциональным, беляны, тем не менее, богато украшались флагами, причем не только государственными и торговыми, но также и собственными флагами того или иного купца, изображавшими чаще всего благословляющих святых или какие-нибудь подходящие по случаю символы. Флаги эти иной раз были настолько велики, что развевались над белянами словно паруса. Но с тратами на них обычно купцы не считались, поскольку тут главным делом было о себе заявить!
![Изображение]()
Рабочих на беляне было от 15 до 35 человек, а на самых больших – от 60 до 80. Многие из них работали на помпах, которые откачивали воду из корпуса, причем таких помп было 10-12 штук, поскольку корпус беляны всегда понемногу протекал. Из-за этого беляну грузили так, чтобы нос ее погружался в воду глубже, чем корма, и вся вода стекала бы туда!
Суда на одну навигацию
Особого расцвета строительство белян на Волге достигло в середине XIX века в связи с началом массового пароходного движения. Поскольку пароходы в то время ходили на дровах (а было их около 500 штук), то нетрудно себе представить, какое огромное количество леса требовал весь этот флот.
Дрова завозились в волжские порты исключительно на белянах и только постепенно, в связи с переходом на нефть, спрос на дрова на Волге упал. Тем не менее, даже в конце XIX века их здесь продолжали строить до 150 штук ежегодно и загрузив лесом, сплавляли вниз по реке вплоть до Астрахани.
![Изображение]()
Волжская беляна (фото конца XIX века)
Затем эти уникальные суда разбирались, да так, что от них в буквальном смысле этого слова ничего не оставалось! «Казенки» продавались как готовые избы, лес шел на строительный материал, пенька, рогожи и канаты, не говоря уже про крепеж – абсолютно все приносило доход владельцам белян! Только лишь небольшие беляны, нагрузившись в Астрахани рыбой, шли назад, влекомые бурлаками. Однако потом их тоже разбирали и продавали на дрова. Держать беляну на плаву дольше одного сезона оказывалось невыгодно!
Смекалка и находчивость
История белян интересна еще и тем, что некоторые из них за одну навигацию и собирались и разбирались по два раза! Так, например, небольшие беляны в том месте, где Волга близко подходила к Дону, причаливали к берегу, после чего весь груз с них конными повозками перевозили на Дон. После этого разбирали и саму беляну, везли вслед за грузом, вновь собирали ее и грузили уже на новом месте. Теперь лес на них сплавлялся в низовья Дона, где беляны разбирались уже во второй раз!
![Изображение]()
А теперь посудите сами, насколько творческими и смекалистыми были наши далекие предки, сумевшие создать столь огромные и грузоподъемные речные суда, представлявшие собой практически безотходное транспортное средство на один сезон.
http://www.fresher.ru/2013/03/24/volzhs ... more-43038
Немногие, наверное, знают, что по русской реке Волге еще каких-нибудь сто лет назад плавали суда, по своему водоизмещению превосходящие крейсер «Аврора», причем строились они… из дерева!
Назывались они белянами и вошли в историю отечественного кораблестроения как самые уникальные речные суда на свете.
Размером с пароход
Прежде всего, говоря о белянах, следует отметить, что они были очень велики, во всяком случае, для речных судов. Сохранились сведения, что существовали беляны длиной до ста метров, а высота борта у них достигала шести метров!
Грузоподъемность белян соответствовала их размерам и могла быть 100-150 тыс. пудов (пуд – 16 кг) у небольших белян, а вот у больших она доходила до 800 тыс. пудов! То есть это были размеры пусть и не очень большого, но все же океанского корабля, хотя плавали они исключительно с верховьев и до низовьев Волги и никогда не бывали дальше Астрахани!
Известно, что на постройку одной средней волжской беляны уходило около 240 сосновых бревен и 200 еловых. При этом плоское дно делалось из еловых брусьев, а борта – из сосны. Расстояние между шпангоутами – не более полуметра, из-за чего прочность корпуса беляны была исключительно велика. При этом, как это очень часто бывало у нас в прошлом, строились беляны вначале без единого гвоздя, и только уже впоследствии их начали сколачивать железными гвоздями.
Плывущая кормой вперед
Корпус беляны был заострен как спереди, так и сзади, а управляли ею при помощи огромного руля – лота, имевшего вид самых настоящих дощатых ворот, который поворачивался при помощи огромного длинного бревна, выведенного от кормы на палубу. Из-за этого лота беляна и сплавлялась вниз по реке не носом, а кормой. Время от времени, пошевеливая огромным лотом, словно ленивый кит хвостом, она плыла так по течению, но, несмотря на всю свою неуклюжесть, обладала прекрасной маневренностью! Кроме лота, на беляне имелись большие и малые якоря весом от 20 до 100 пудов, а также великое множество самых различных канатов, пеньковых и мочальных.
Многопролетная беляна
Но самым интересным в беляне был, в общем-то, ее груз – «белый лес», то есть лишенные коры бело-желтые бревна. Считается, что из-за этого-то так ее и назвали, хотя есть и другая точка зрения, будто бы слово «беляна» связано с рекой Белой. В любом случае, любая беляна была всегда белой, поскольку служили эти суда всего-навсего одну навигацию и потому никогда не смолились!
А вот грузили беляны так, как не грузили и не грузят ни одно судно в мире, о чем свидетельствовала даже такая вот пословица: «Разберешь беляну одними руками, не соберешь беляны всеми городами». Происходило это оттого, что лес укладывался в беляну не просто штабелем, а штабелем со многими пролетами, чтобы иметь доступ к ее днищу на случай течи. При этом груз бортов не касался и не давил на них. Но так как при этом на них давила забортная вода, то между грузом и бортами вставляли особые клинья, которые по мере их усыхания заменялись все большими и большими по размеру.
При этом, как только лес начинал превышать по высоте борта беляны, бревна начинали укладывать так, чтобы они выступали за борта, а на них укладывали новый груз. Такие выступы назывались роспуски или разносы, которые надо было уметь расположить так, чтобы не нарушить равновесие судна. При этом роспуски иногда выступали за борт на четыре и более метров в стороны, так что ширина судна по верху оказывалась значительно больше, чем по низу, и достигала у некоторых белян 30 метров!
Бревенчатая кладь в корпусе беляны тоже не была сплошной, а состояла из пролетов с отверстиями для проветривания. Поэтому в старину о размерах беляны судили по числу пролетов на ней и были беляны о трех, четырех пролетах и так далее.
«Казенки», палуба и помпы
Интересно, что и палуба беляны тоже представляла собой не что иное, как груз, а настилалась либо из теса, либо из пиленых досок, и бывала настолько велика, что походила на палубу современного авианосца. На ней ставили 2-4 ворота для подъема больших якорей и натяжения удерживающих лот канатов.
А вот ближе к корме на беляне ради равновесия устанавливали по две небольшие избушки – «казенки», служившие местом обитания команды судна. Между крышами избушек перекидывался высокий поперечный мостик с резной будкой посередине, в которой находился лоцман. При этом будка вся покрывалась резьбой, а иной раз даже красилась краской под «золото».
Хотя судно это и было сугубо функциональным, беляны, тем не менее, богато украшались флагами, причем не только государственными и торговыми, но также и собственными флагами того или иного купца, изображавшими чаще всего благословляющих святых или какие-нибудь подходящие по случаю символы. Флаги эти иной раз были настолько велики, что развевались над белянами словно паруса. Но с тратами на них обычно купцы не считались, поскольку тут главным делом было о себе заявить!
Рабочих на беляне было от 15 до 35 человек, а на самых больших – от 60 до 80. Многие из них работали на помпах, которые откачивали воду из корпуса, причем таких помп было 10-12 штук, поскольку корпус беляны всегда понемногу протекал. Из-за этого беляну грузили так, чтобы нос ее погружался в воду глубже, чем корма, и вся вода стекала бы туда!
Суда на одну навигацию
Особого расцвета строительство белян на Волге достигло в середине XIX века в связи с началом массового пароходного движения. Поскольку пароходы в то время ходили на дровах (а было их около 500 штук), то нетрудно себе представить, какое огромное количество леса требовал весь этот флот.
Дрова завозились в волжские порты исключительно на белянах и только постепенно, в связи с переходом на нефть, спрос на дрова на Волге упал. Тем не менее, даже в конце XIX века их здесь продолжали строить до 150 штук ежегодно и загрузив лесом, сплавляли вниз по реке вплоть до Астрахани.
Волжская беляна (фото конца XIX века)
Затем эти уникальные суда разбирались, да так, что от них в буквальном смысле этого слова ничего не оставалось! «Казенки» продавались как готовые избы, лес шел на строительный материал, пенька, рогожи и канаты, не говоря уже про крепеж – абсолютно все приносило доход владельцам белян! Только лишь небольшие беляны, нагрузившись в Астрахани рыбой, шли назад, влекомые бурлаками. Однако потом их тоже разбирали и продавали на дрова. Держать беляну на плаву дольше одного сезона оказывалось невыгодно!
Смекалка и находчивость
История белян интересна еще и тем, что некоторые из них за одну навигацию и собирались и разбирались по два раза! Так, например, небольшие беляны в том месте, где Волга близко подходила к Дону, причаливали к берегу, после чего весь груз с них конными повозками перевозили на Дон. После этого разбирали и саму беляну, везли вслед за грузом, вновь собирали ее и грузили уже на новом месте. Теперь лес на них сплавлялся в низовья Дона, где беляны разбирались уже во второй раз!
А теперь посудите сами, насколько творческими и смекалистыми были наши далекие предки, сумевшие создать столь огромные и грузоподъемные речные суда, представлявшие собой практически безотходное транспортное средство на один сезон.
http://www.fresher.ru/2013/03/24/volzhs ... more-43038
- Eremin
- Предводитель
- Сообщения: 4258
- Зарегистрирован: 16 май 2006, 07:27
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
[ATTACH]10435[/ATTACH]
Русские «Ламборджини»
choodo7 24 марта, 14:38 Достаточно просто зайти в интернет, чтобы понять, как русские относятся к отечественным автомобилям: с горькой иронией. При этом мало кто знает, что меньше века назад русское автомобилестроение не только процветало, но и опережало зарубежное по всем параметрам.
Еще во времена Российской империи завод «Руссо-Балт» был знаменит на весь мир своими легковыми автомобилями: лимузины, фаэтоны и даже двухместные гоночные машины были известны своим качеством и роскошью. Об этом красноречиво говорит их цена: в то время, как европейские «Рено» и «Опель» стоили всего по 5000 рублей, «Руссо-Балт» модели С можно было приобрести только за 7500.
Эти автомобили можно без сомнений назвать гордостью Российской Империи и благодаря победам в престижных соревнованиях – например, Санкт-Петербург — Монте-Карло в 1912 и 1913 годах.
Более того, «Руссо-Балт» был первым автомобилем, добравшимся до вершины Везувия. О прочности этой машины говорит курьёзный случай, произошедший во время одного из пробегов: водитель наехал на избу; при этом изба развалилась, а автомобиль остался почти невредимым.
Сейчас многие водители жалуются на неудобства во время езды по российским «суровым» дорогам. В «Руссо-Балте» же все это было предусмотрено: подвеска задних колес была сделана особым образом, чтобы обеспечить удобную езду по булыжнику и грунтовым дорогам.
Кроме того, создатели позаботились и о суровой русской зиме: так как в то время не было шипованной резины, машина была оснащена лыжами и резиновыми гусеницами с металлическими гребнями.
Разумеется, множество российских известных персон того времени не смогли устоять перед покупкой такого роскошного автомобиля: великий князь Константин Константинович Романов приобрел три «Руссо-балта», великая княжна Мария Павловна Романова премьер-министр граф Сергей Витте, князь Борис Голицын и многие другие—по одному автомобилю.
Так что же случилось с блестящим и успешным проектом под названием «Руссо-Балт»? Его печальная история началась во время Первой Мировой Войны: завод был эвакуирован из Риги в Москву. Однако последним ударом стала национализация «Руссо-Балта» в 1918 году по постановлению Совета Народных Комиссаров – после нее завод не производил почти ничего, кроме военной техники.
Тем не менее, легенда российского автопрома не была забыта. В 2002 году была предпринята попытка восстановить бренд, однако она не увенчалась успехом и была забыта, оставив после себя концепт «Руссо-Балт» Impression.
И сейчас, в 2013 году, появился проблеск надежды: по слухам, возрождение бренда поддерживает Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. Благодаря этому у «Руссо-Балта» появится возможность производить автомобили для российских чиновников и президентского кортежа. А пока завод занимается производством ракетно-космической техники. Ну что ж, будем с нетерпением ждать новостей о возрождении гордости российского автомобилестроения.
http://cyrillitsa.ru/history/5985-russk ... zhini.html
Русские «Ламборджини»
choodo7 24 марта, 14:38 Достаточно просто зайти в интернет, чтобы понять, как русские относятся к отечественным автомобилям: с горькой иронией. При этом мало кто знает, что меньше века назад русское автомобилестроение не только процветало, но и опережало зарубежное по всем параметрам.
Еще во времена Российской империи завод «Руссо-Балт» был знаменит на весь мир своими легковыми автомобилями: лимузины, фаэтоны и даже двухместные гоночные машины были известны своим качеством и роскошью. Об этом красноречиво говорит их цена: в то время, как европейские «Рено» и «Опель» стоили всего по 5000 рублей, «Руссо-Балт» модели С можно было приобрести только за 7500.
Эти автомобили можно без сомнений назвать гордостью Российской Империи и благодаря победам в престижных соревнованиях – например, Санкт-Петербург — Монте-Карло в 1912 и 1913 годах.
Более того, «Руссо-Балт» был первым автомобилем, добравшимся до вершины Везувия. О прочности этой машины говорит курьёзный случай, произошедший во время одного из пробегов: водитель наехал на избу; при этом изба развалилась, а автомобиль остался почти невредимым.
Сейчас многие водители жалуются на неудобства во время езды по российским «суровым» дорогам. В «Руссо-Балте» же все это было предусмотрено: подвеска задних колес была сделана особым образом, чтобы обеспечить удобную езду по булыжнику и грунтовым дорогам.
Кроме того, создатели позаботились и о суровой русской зиме: так как в то время не было шипованной резины, машина была оснащена лыжами и резиновыми гусеницами с металлическими гребнями.
Разумеется, множество российских известных персон того времени не смогли устоять перед покупкой такого роскошного автомобиля: великий князь Константин Константинович Романов приобрел три «Руссо-балта», великая княжна Мария Павловна Романова премьер-министр граф Сергей Витте, князь Борис Голицын и многие другие—по одному автомобилю.
Так что же случилось с блестящим и успешным проектом под названием «Руссо-Балт»? Его печальная история началась во время Первой Мировой Войны: завод был эвакуирован из Риги в Москву. Однако последним ударом стала национализация «Руссо-Балта» в 1918 году по постановлению Совета Народных Комиссаров – после нее завод не производил почти ничего, кроме военной техники.
Тем не менее, легенда российского автопрома не была забыта. В 2002 году была предпринята попытка восстановить бренд, однако она не увенчалась успехом и была забыта, оставив после себя концепт «Руссо-Балт» Impression.
И сейчас, в 2013 году, появился проблеск надежды: по слухам, возрождение бренда поддерживает Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. Благодаря этому у «Руссо-Балта» появится возможность производить автомобили для российских чиновников и президентского кортежа. А пока завод занимается производством ракетно-космической техники. Ну что ж, будем с нетерпением ждать новостей о возрождении гордости российского автомобилестроения.
http://cyrillitsa.ru/history/5985-russk ... zhini.html
• 10 заповедей для украинских девушек
В одной из серий открыток 1918 года было 10 заповедей молодым украинкам. До нашего времени дошли только 8 из 10.
Заповедь седьмая: «Никогда не люби кацапа»
![Изображение]()
Заповедь десятая: «Когда выйдешь замуж – корми мужа хорошо, чтобы он был здоровым, мордатым, и толстым, как кувшин со сливянкой»
![Изображение]()
Заповедь девятая: «Если вышла замуж, то не прыгай в гречку (не изменяй), иначе муж вот чем накормит»
![Изображение]()
Заповедь шестая: «Не люби одного парня, люби многих»
![Изображение]()
Заповедь четвертая: «Всегда будь веселой, красивой, бойкой, но никогда не делай так, чтобы из-за тебя дрались парни»
![Изображение]()
Заповедь третья: «Старому и плохому всегда подноси тыкву» (традиция в Украине – приносить тыкву парню, что означает отказ)
![Изображение]()
Заповедь вторая: «Если разговариваешь с парнем, то оглядывайся – не догоняет ли тебя мать с дубинкой»
![Изображение]()
Заповедь первая: «Никогда не целуй жениха до свадьбы, а если будет лезть, то бей его в лицо»
![Изображение]()
http://www.fresher.ru/2013/03/27/10-zap ... more-60188
В одной из серий открыток 1918 года было 10 заповедей молодым украинкам. До нашего времени дошли только 8 из 10.
Заповедь седьмая: «Никогда не люби кацапа»
Заповедь десятая: «Когда выйдешь замуж – корми мужа хорошо, чтобы он был здоровым, мордатым, и толстым, как кувшин со сливянкой»
Заповедь девятая: «Если вышла замуж, то не прыгай в гречку (не изменяй), иначе муж вот чем накормит»
Заповедь шестая: «Не люби одного парня, люби многих»
Заповедь четвертая: «Всегда будь веселой, красивой, бойкой, но никогда не делай так, чтобы из-за тебя дрались парни»
Заповедь третья: «Старому и плохому всегда подноси тыкву» (традиция в Украине – приносить тыкву парню, что означает отказ)
Заповедь вторая: «Если разговариваешь с парнем, то оглядывайся – не догоняет ли тебя мать с дубинкой»
Заповедь первая: «Никогда не целуй жениха до свадьбы, а если будет лезть, то бей его в лицо»
http://www.fresher.ru/2013/03/27/10-zap ... more-60188
Десятая заповедь особенно приколола! :e-laugh":e-laugh":e-laugh"
«Инакомыслие это высшая форма патриотизма» (с) Томас Джефферсон
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
Jeszcze Polska nie zginęła!
Авторская галерея: http://wilkowski.daportfolio.com/
Правила рисования Вуда:
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.