те, кто отошли от канона
- maksimsharaev
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06
Ну контур может и тяжёлый, тут кому как воспринимается...) Но я показал этого графика в теме, так как он один из самых-самых ярких художников Аргентинской школы, друг Брессии (Бреччии) и Хуго Пратта....Хоть Пратт и не относится к Аргентинцам, но они с тем же Муносом часто пересекались....я думаю, Муноз здорово сочетает , кстати, самый действенный и вполне традиционный канонический приём графики - ЛИНИЯ И ПЯТНО...но вот, как он это сочетает...в каких пропорциях...и как элегантно в своей "грубости" использует эти средства для показа, скажем, изображения чернокожих......ну а следом покажу Хуго Пратта - тоже мастерски владевшим линией и пятном...
- maksimsharaev
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06
те, кто отошли от канона
Продолжая разговор об авторах, в подавляющем большинстве своём выдающихся, хочу представить Вашему вниманию художника, который, как считают исследователи искусства комикса, первый начал сочетать в своём творчестве литературу и такой невероятный полёт фантазии, так причудливо перемешивая реальность и фантазию, что оказал огромное влияние чуть ли не на всех художников комикса по всему миру...имя его - Хуго Пратт (Hugo Pratt) (15/6/1927 - 20/8/1995) Ещё с детства он вместе с семьёй побывал во многих уголках мира, начиная с Вены, потом Эфиопия...потом назад в Италию, на Родину...в 1945 он повстречался с Марио Фуистинелли, и вместе они создали свою первую книгу комиксов "Asso di Picche" Потом он вступил в группу художников, которую сам же и назвал "Венецианской группой", которая объединила в себе художников и сценаристов - Альберто Онгаро, Марио Фуистинелли, Пауло Кампани, и Дино Баттаглиа (его я тоже хочу показать в этой теме чуть позже) Пратт, Онгаро и Фуестинелли - художники послевоенной Италии были приглашены в Аргентину издателем Чезаре Чивато. Находясь в Аргентине, Хуго Пратт создал такие великие произведения, как "Сержант Кирк" , "Эрни Пайк" и другие... В этот же период началось его сотрудничество со сценаристом и писателем Хектором Остерхельдом, Остерхельд был, кстати, другом и соавтором Альберто Брессии, их последний проект "Че" они создавали втроём - Остерхельд, Брессия и Брессия младший...потом была трагическая история- сожжение чернового материала во дворе, за домом Брессии, оресты и таинственное исчезновение всей семьи Остерхельда (времена гонений и репрессий фашистской хунты)....но это уже другая история...В Бразилии, в Сан Пауло, Пратт преподавал в Пан Америкэн арт скул. Позже была Англия, потом возвращение в Аргентину, потом назад в Италию...создание знаменитой серии "Корто Мальтез", настолько популярной, что некоторые главы печатал журнал "Пиф"...))) Дружба с такими выдающимися хужожниками, как Мило Манара, Муноз и Баттаглиа....летом 1995 года Хуго Пратт умер в своём доме в Швейцарии от рака....вот такая история...обратите внимание - в первом листе из представленных работ, рисунок- портрет Пратта выполненный Мило Манарой....и примеры того, как он, вначале достаточно традиционно пользовался штриховкой, а потом , так, слегка изысканно...)))) отошел в сторону обобщения, используя минимум средств выражения, но такие самодостаточные, как ЛИНИЯ И ПЯТНО!...)
Хм...пятно.Вот интересно у начинающих рисовальщиков это вроде как большой плюс,ну значит человек видит тени и может это отобразить а у стариков...это минус.Значит не может углубить перспективу,разделить на оттенки темные участки,потом ощущение штриха теряется и все...начинают рисовать белые лужи в черных лужах...печально:(
Хотя может и нет...Минимализм и утрирование.Оптимизм и пессимизм:)
Хотя может и нет...Минимализм и утрирование.Оптимизм и пессимизм:)
Привет всем я новый участник этого форума... Честно говоря старая школа для меня вся как одно большое пятно и говоря про каноны каждый может выбрать любого художника комиксов и сказать что это канон:) лично я бы выбрал кристофера харда, стива миллера, брайна бо.
Если чего-то очень захотеть, то это обязательно сбудется, если только кто нибудь другой не захочет обратного сильнее...
- maksimsharaev
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06
что касается пятна ( я имею ввиду предыдущий пост) для начинающего художника, пятно, это не умение выразить тень, силуэт, а умение видеть лист в целом...не по отдельности, а пятном...но я не про то пятно тут толкую...))) и , кстати, многие студенты худ-вузов так и не в состояние видеть работу "общё".... пиши "общё" - говорит профессор...))))) а воспринимается всё частями, целостности нет...но повторюсь - речь о другом....самый яркий пример работы с тенями Вы не найдёте у Майка Миньолы...вот он - виртуоз тени...заметьте - он настолько точно передаёт участки тени, что ему совсем не обязательно намекать на какие-то элементы телосложения, одежды и прочее - всё это и так угадывается в тенях...такое достигается только многолетним опытом и наблюдением за "предметом"....а равновесие света и тени, соотношение света и тени - это уже мастерство! так что при чём тут - у молодых, у пожилых...?- мы говорим о культуре подачи материала, только и всего...Фрэнк Миллер уходит в сторону гротеска и свою нелюбовь к таким вещам, как части интерьеров, или анатомическое строение лошадей, вуалирует обильными тенями - это уже совершенно другой аспект, ни коим образом не умоляя достоинства этого интересного художника...
По поводу Фрэнка Миллера ты удачно напомнил, отличный художник=) ммм... "Город Грехов" кстати фильм снят в точности по комиксу а он стал одним из режиссеров хотя в съемках не участвовал... "Сорви голова" тоже его комикс вроде. Ну а по поводу "Миллеровской" тени - до этого мне еще очень и очень далеко=( и еще заострю внимание на комиксах которые он рисовал в марвел не все тени делал он, его даже не допустили до них в начале работы... он рисовал только карандашем!!! и критики на его комиксы набралось достаточно... Хотя гении всегда делали все не по шаблону на то они и гении:) (а по поводу умения видеть - я скажу только одно видеть-то вижу, но я просто не поддерживаю сильное уклонения от канона на подобии сильного искажения предмета и фигур (всего должно быть в меру на мой взгляд) так что извини если что не так...)
Если чего-то очень захотеть, то это обязательно сбудется, если только кто нибудь другой не захочет обратного сильнее...
maksimsharaev
традиционный канонический приём графики - ЛИНИЯ И ПЯТНО
Вот еще бы понять...Максим пиши понятно,пожалуйста.Не скачи с ветки на ветку:)что касается пятна ( я имею ввиду предыдущий пост) для начинающего художника, пятно, это не умение выразить тень, силуэт, а умение видеть лист в целом...не по отдельности, а пятном...но я не про то пятно тут толкую...
- maksimsharaev
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06
Привет, коллеги! Ну ведь тема то как-раз про тех, кто отошли от канона (я уже именно себя цитирую)))) по поводу гениев.....- ну вот гении, да пусть даже и не гении (их единицы, вроде Альберто Брессии) а просто-очень талантливые художники, они если и уходят от "канона" (ну надоел он им-ведь можно это понять, если постараться?)))- то делают это не навязчиво, элегантно, УМЕЛО...а те, кто прикрываются "уходом", чтобы скрыть своё немастерство - это сразу заметно невооруженным глазом...Фрэнк Миллер, да, согласен - вспомнил- он раньше действительно иначе рисовал...чтож, подумаем над помещением его в этой теме...))) про "понятное разъяснение" я стараюсь понятнее излагать, но может и перескакиваю иногда...это не из-за неуважения к Вам, а лишь потому, что много же разводить не хочется, да и это же не курс по рисованию...да и не в праве я - на форуме и без меня художников хватает (и лучших чем я, и более умелых) я лишь рассказываю с небольшими пояснениями про хороших авторов комиксов...именно - про хороших...плохих тоже очень много но они не в нашем контексте. про комикс-сериал "Сорви голова" - думаю, тот художник, что Вам понравился - это не Миллер, а Алекс Малеев (Alex Maleev).....он очень крут!
про него к сожалению не слышал но спс за инфу почтав его комиксы и т.д. я полностью поддержу тебя - Малеев и в правду крут кто не видел его творчество, советую посмотреть! Максим спс еще раз за инфу!
Если чего-то очень захотеть, то это обязательно сбудется, если только кто нибудь другой не захочет обратного сильнее...
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13813
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Насчёт теней -- это ты хорошо подметил Тут есть ещё любопытный, широко известный в узких кругах момент, который Фрэнк Миллер не раз отмечал в интервью: стиль "Син-Сити" в смысле методов композиции полосы был инспирирован мангой (прежде всего "Одинокий Волк и Волчонок" Коджимы), а графическую технику (экспрессивная линия + мощные кроющие чёрные заливки) вдохновили как раз ранние "Алеки Синнеры" Хосе Муньоза. Более того, Хосе Муньоза числят среди своих главных вдохновителей британец Дэйв Маккин и даже сам учитель Муньоза Альберто Брессиа. Действительно, работы Брессиа позднего периода отходят от реализма и экспрессивны как раз в духе Муньоса. Так что этот художник с относительно небольшим багажом работ (вряд ли наберется больше тысячи полос) стимулировал целое направление в комиксах.maksimsharaev писал(а):Фрэнк Миллер уходит в сторону гротеска и свою нелюбовь к таким вещам, как части интерьеров, или анатомическое строение лошадей, вуалирует обильными тенями - это уже совершенно другой аспект, ни коим образом не умоляя достоинства этого интересного художника...
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
maksimsharaev
Дело не в уважении.Тема тонкая,должны быть ну по крайней мере рассуждения.Все накидать картинок могут а вот провести нить рассуждений и обьяснить в чем особенности того или иного автора...
Мне вот просто интересен ход рассуждений,читаю,задаю вопросы.Интересуюсь ...Малеев тоже очень хороший художник,мне еще Тревис нравится и еще один художник чье имя я до сих пор не могу правильно выписоговорить:)
Дело не в уважении.Тема тонкая,должны быть ну по крайней мере рассуждения.Все накидать картинок могут а вот провести нить рассуждений и обьяснить в чем особенности того или иного автора...
Мне вот просто интересен ход рассуждений,читаю,задаю вопросы.Интересуюсь ...Малеев тоже очень хороший художник,мне еще Тревис нравится и еще один художник чье имя я до сих пор не могу правильно выписоговорить:)
- maksimsharaev
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06
Вот видите, если начать копать, что от куда растёт, такие интересности всплывают...- преемственности, влияния, заимствования ( в хорошем смысле), что диву даёшься...проводить анализ тех или иных работ у тех или иных авторов не всегда ведь представляется возможным, хоть я и пытаюсь...просто, случайно обнаруживаются новые, не виденные ранее авторы, начинаешь поиск информации о них...ну а разбор работ - это ведь субъективно....и требует ОЧЕНЬ углублённых сведений....есть вероятность неточностей...словом, когда это возможно - я пробую анализировать, а нет, так просто показываю то, что "зацепило" лично меня, и с чем я хочу с Вами поделиться...так что, не судите слишком строго...)) ну а далее...есть ещё, кого посмотреть в данной теме...)
- maksimsharaev
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06
Хочу показать на примере Брайана Болланда (яркий представитель английской школы, если не брать во внимание некоторый гротеск и его страсть к чёрному юмору, вполне себе каноничен) как могут резануть глаз ляпы и пролёты у художника, который всё рисует "красиво и правильно"....это понятно, что все грешат ...почти...(кроме Брессии))) но это я к тому, что если рисуешь аккуратно, "правильно" , то и старайся быть...повнимательнее... в качестве примера - два кадра из книги Болланда "The Killing Jock"....в первом случае - подсчетайте, сколько пальцев на рукоятке пистолета и прибавьте тот, что на спусковом крючке....во втором примере дорисуйте ладонь. начиная с мизинца...и какого размера получится эта ладонь? вот такие вот пироги.....)))
- Mishazas
- Ремесленник комиксов
- Сообщения: 13813
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
- Контактная информация:
Второй случай не такой критичный -- можно списать на специфический изгиб мизинца за кадром. А с пистолетом да, пальцев не пожалелmaksimsharaev писал(а):Хочу показать на примере Брайана Болланда (яркий представитель английской школы, если не брать во внимание некоторый гротеск и его страсть к чёрному юмору, вполне себе каноничен) как могут резануть глаз ляпы и пролёты у художника, который всё рисует "красиво и правильно"....это понятно, что все грешат ...почти...(кроме Брессии))) но это я к тому, что если рисуешь аккуратно, "правильно" , то и старайся быть...повнимательнее... в качестве примера - два кадра из книги Болланда "The Killing Jock"....в первом случае - подсчетайте, сколько пальцев на рукоятке пистолета и прибавьте тот, что на спусковом крючке....во втором примере дорисуйте ладонь. начиная с мизинца...и какого размера получится эта ладонь? вот такие вот пироги.....)))
Но, как говориться, "конь о четырёх ногах". Такие накладки можно встретить у любых классиков графического перфекционизма. Вот, например, у Билибина: бранное поле из "Марьи Моревны", см. левую руку со щитом у воина в нижнем правом углу.
Косяк обязан, надо полагать, уникальным методам проработки контура. Из-за них коллеги прозвали Билибина "Иван - железная рука". Он рисовал скетч, переносил на ватман, а потом тщательно и неторопливо, используя специально подрезанную кисть, оконтуривал под лозунгом «Пять квадратных сантиметров в день и ни одного миллиметра больше — предельная норма для добросовестного графика». Надо полагать, правая и левая рука прорабатывались в разные дни
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
- maksimsharaev
- Рупор эпохи
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06