те, кто отошли от канона

Аватара пользователя
maksimsharaev
Рупор эпохи
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06

Сообщение maksimsharaev »

Ну контур может и тяжёлый, тут кому как воспринимается...) Но я показал этого графика в теме, так как он один из самых-самых ярких художников Аргентинской школы, друг Брессии (Бреччии) и Хуго Пратта....Хоть Пратт и не относится к Аргентинцам, но они с тем же Муносом часто пересекались....я думаю, Муноз здорово сочетает , кстати, самый действенный и вполне традиционный канонический приём графики - ЛИНИЯ И ПЯТНО...но вот, как он это сочетает...в каких пропорциях...и как элегантно в своей "грубости" использует эти средства для показа, скажем, изображения чернокожих......ну а следом покажу Хуго Пратта - тоже мастерски владевшим линией и пятном...
Аватара пользователя
maksimsharaev
Рупор эпохи
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06

те, кто отошли от канона

Сообщение maksimsharaev »

Продолжая разговор об авторах, в подавляющем большинстве своём выдающихся, хочу представить Вашему вниманию художника, который, как считают исследователи искусства комикса, первый начал сочетать в своём творчестве литературу и такой невероятный полёт фантазии, так причудливо перемешивая реальность и фантазию, что оказал огромное влияние чуть ли не на всех художников комикса по всему миру...имя его - Хуго Пратт (Hugo Pratt) (15/6/1927 - 20/8/1995) Ещё с детства он вместе с семьёй побывал во многих уголках мира, начиная с Вены, потом Эфиопия...потом назад в Италию, на Родину...в 1945 он повстречался с Марио Фуистинелли, и вместе они создали свою первую книгу комиксов "Asso di Picche" Потом он вступил в группу художников, которую сам же и назвал "Венецианской группой", которая объединила в себе художников и сценаристов - Альберто Онгаро, Марио Фуистинелли, Пауло Кампани, и Дино Баттаглиа (его я тоже хочу показать в этой теме чуть позже) Пратт, Онгаро и Фуестинелли - художники послевоенной Италии были приглашены в Аргентину издателем Чезаре Чивато. Находясь в Аргентине, Хуго Пратт создал такие великие произведения, как "Сержант Кирк" , "Эрни Пайк" и другие... В этот же период началось его сотрудничество со сценаристом и писателем Хектором Остерхельдом, Остерхельд был, кстати, другом и соавтором Альберто Брессии, их последний проект "Че" они создавали втроём - Остерхельд, Брессия и Брессия младший...потом была трагическая история- сожжение чернового материала во дворе, за домом Брессии, оресты и таинственное исчезновение всей семьи Остерхельда (времена гонений и репрессий фашистской хунты)....но это уже другая история...В Бразилии, в Сан Пауло, Пратт преподавал в Пан Америкэн арт скул. Позже была Англия, потом возвращение в Аргентину, потом назад в Италию...создание знаменитой серии "Корто Мальтез", настолько популярной, что некоторые главы печатал журнал "Пиф"...))) Дружба с такими выдающимися хужожниками, как Мило Манара, Муноз и Баттаглиа....летом 1995 года Хуго Пратт умер в своём доме в Швейцарии от рака....вот такая история...обратите внимание - в первом листе из представленных работ, рисунок- портрет Пратта выполненный Мило Манарой....и примеры того, как он, вначале достаточно традиционно пользовался штриховкой, а потом , так, слегка изысканно...)))) отошел в сторону обобщения, используя минимум средств выражения, но такие самодостаточные, как ЛИНИЯ И ПЯТНО!...)
Вложения
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg
10.jpg
11.jpg
12.jpg
13.jpg
14.JPG
15.JPG
16.jpg
17.jpg
18.jpg
19.jpg
20.jpg
21.jpg
22.jpg
23.jpg
24.jpg
25.jpg
26.jpg
27.jpg
Аватара пользователя
a1s2
Небожитель
Сообщения: 5519
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 07:31

Сообщение a1s2 »

Хм...пятно.Вот интересно у начинающих рисовальщиков это вроде как большой плюс,ну значит человек видит тени и может это отобразить а у стариков...это минус.Значит не может углубить перспективу,разделить на оттенки темные участки,потом ощущение штриха теряется и все...начинают рисовать белые лужи в черных лужах...печально:(
Хотя может и нет...Минимализм и утрирование.Оптимизм и пессимизм:)
Аватара пользователя
NIKAS
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 00:40
Откуда: Челябинск

Сообщение NIKAS »

Привет всем я новый участник этого форума... Честно говоря старая школа для меня вся как одно большое пятно и говоря про каноны каждый может выбрать любого художника комиксов и сказать что это канон:) лично я бы выбрал кристофера харда, стива миллера, брайна бо.
Если чего-то очень захотеть, то это обязательно сбудется, если только кто нибудь другой не захочет обратного сильнее...
Аватара пользователя
maksimsharaev
Рупор эпохи
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06

Сообщение maksimsharaev »

что касается пятна ( я имею ввиду предыдущий пост) для начинающего художника, пятно, это не умение выразить тень, силуэт, а умение видеть лист в целом...не по отдельности, а пятном...но я не про то пятно тут толкую...))) и , кстати, многие студенты худ-вузов так и не в состояние видеть работу "общё".... пиши "общё" - говорит профессор...))))) а воспринимается всё частями, целостности нет...но повторюсь - речь о другом....самый яркий пример работы с тенями Вы не найдёте у Майка Миньолы...вот он - виртуоз тени...заметьте - он настолько точно передаёт участки тени, что ему совсем не обязательно намекать на какие-то элементы телосложения, одежды и прочее - всё это и так угадывается в тенях...такое достигается только многолетним опытом и наблюдением за "предметом"....а равновесие света и тени, соотношение света и тени - это уже мастерство! так что при чём тут - у молодых, у пожилых...?- мы говорим о культуре подачи материала, только и всего...Фрэнк Миллер уходит в сторону гротеска и свою нелюбовь к таким вещам, как части интерьеров, или анатомическое строение лошадей, вуалирует обильными тенями - это уже совершенно другой аспект, ни коим образом не умоляя достоинства этого интересного художника...
Аватара пользователя
NIKAS
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 00:40
Откуда: Челябинск

Сообщение NIKAS »

По поводу Фрэнка Миллера ты удачно напомнил, отличный художник=) ммм... "Город Грехов" кстати фильм снят в точности по комиксу а он стал одним из режиссеров хотя в съемках не участвовал... "Сорви голова" тоже его комикс вроде. Ну а по поводу "Миллеровской" тени - до этого мне еще очень и очень далеко=( и еще заострю внимание на комиксах которые он рисовал в марвел не все тени делал он, его даже не допустили до них в начале работы... он рисовал только карандашем!!! и критики на его комиксы набралось достаточно... Хотя гении всегда делали все не по шаблону на то они и гении:) (а по поводу умения видеть - я скажу только одно видеть-то вижу, но я просто не поддерживаю сильное уклонения от канона на подобии сильного искажения предмета и фигур (всего должно быть в меру на мой взгляд) так что извини если что не так...)
Если чего-то очень захотеть, то это обязательно сбудется, если только кто нибудь другой не захочет обратного сильнее...
Аватара пользователя
a1s2
Небожитель
Сообщения: 5519
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 07:31

Сообщение a1s2 »

maksimsharaev
традиционный канонический приём графики - ЛИНИЯ И ПЯТНО
что касается пятна ( я имею ввиду предыдущий пост) для начинающего художника, пятно, это не умение выразить тень, силуэт, а умение видеть лист в целом...не по отдельности, а пятном...но я не про то пятно тут толкую...
Вот еще бы понять...Максим пиши понятно,пожалуйста.Не скачи с ветки на ветку:)
Аватара пользователя
maksimsharaev
Рупор эпохи
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06

Сообщение maksimsharaev »

Привет, коллеги! Ну ведь тема то как-раз про тех, кто отошли от канона (я уже именно себя цитирую)))) по поводу гениев.....- ну вот гении, да пусть даже и не гении (их единицы, вроде Альберто Брессии) а просто-очень талантливые художники, они если и уходят от "канона" (ну надоел он им-ведь можно это понять, если постараться?)))- то делают это не навязчиво, элегантно, УМЕЛО...а те, кто прикрываются "уходом", чтобы скрыть своё немастерство - это сразу заметно невооруженным глазом...Фрэнк Миллер, да, согласен - вспомнил- он раньше действительно иначе рисовал...чтож, подумаем над помещением его в этой теме...))) про "понятное разъяснение" я стараюсь понятнее излагать, но может и перескакиваю иногда...это не из-за неуважения к Вам, а лишь потому, что много же разводить не хочется, да и это же не курс по рисованию...да и не в праве я - на форуме и без меня художников хватает (и лучших чем я, и более умелых) я лишь рассказываю с небольшими пояснениями про хороших авторов комиксов...именно - про хороших...плохих тоже очень много но они не в нашем контексте. про комикс-сериал "Сорви голова" - думаю, тот художник, что Вам понравился - это не Миллер, а Алекс Малеев (Alex Maleev).....он очень крут!
Аватара пользователя
NIKAS
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 00:40
Откуда: Челябинск

Сообщение NIKAS »

:eek: про него к сожалению не слышал :confused: но спс за инфу почтав его комиксы и т.д. я полностью поддержу тебя - Малеев и в правду крут :) кто не видел его творчество, советую посмотреть! Максим спс еще раз за инфу!
Если чего-то очень захотеть, то это обязательно сбудется, если только кто нибудь другой не захочет обратного сильнее...
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

maksimsharaev писал(а):Фрэнк Миллер уходит в сторону гротеска и свою нелюбовь к таким вещам, как части интерьеров, или анатомическое строение лошадей, вуалирует обильными тенями - это уже совершенно другой аспект, ни коим образом не умоляя достоинства этого интересного художника...
Насчёт теней -- это ты хорошо подметил :) Тут есть ещё любопытный, широко известный в узких кругах момент, который Фрэнк Миллер не раз отмечал в интервью: стиль "Син-Сити" в смысле методов композиции полосы был инспирирован мангой (прежде всего "Одинокий Волк и Волчонок" Коджимы), а графическую технику (экспрессивная линия + мощные кроющие чёрные заливки) вдохновили как раз ранние "Алеки Синнеры" Хосе Муньоза. Более того, Хосе Муньоза числят среди своих главных вдохновителей британец Дэйв Маккин и даже сам учитель Муньоза Альберто Брессиа. Действительно, работы Брессиа позднего периода отходят от реализма и экспрессивны как раз в духе Муньоса. Так что этот художник с относительно небольшим багажом работ (вряд ли наберется больше тысячи полос) стимулировал целое направление в комиксах.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
a1s2
Небожитель
Сообщения: 5519
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 07:31

Сообщение a1s2 »

maksimsharaev
Дело не в уважении.Тема тонкая,должны быть ну по крайней мере рассуждения.Все накидать картинок могут а вот провести нить рассуждений и обьяснить в чем особенности того или иного автора...
Мне вот просто интересен ход рассуждений,читаю,задаю вопросы.Интересуюсь ...Малеев тоже очень хороший художник,мне еще Тревис нравится и еще один художник чье имя я до сих пор не могу правильно выписоговорить:)
Аватара пользователя
maksimsharaev
Рупор эпохи
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06

Сообщение maksimsharaev »

Вот видите, если начать копать, что от куда растёт, такие интересности всплывают...- преемственности, влияния, заимствования ( в хорошем смысле), что диву даёшься...проводить анализ тех или иных работ у тех или иных авторов не всегда ведь представляется возможным, хоть я и пытаюсь...просто, случайно обнаруживаются новые, не виденные ранее авторы, начинаешь поиск информации о них...ну а разбор работ - это ведь субъективно....и требует ОЧЕНЬ углублённых сведений....есть вероятность неточностей...словом, когда это возможно - я пробую анализировать, а нет, так просто показываю то, что "зацепило" лично меня, и с чем я хочу с Вами поделиться...так что, не судите слишком строго...)) ну а далее...есть ещё, кого посмотреть в данной теме...)
Аватара пользователя
maksimsharaev
Рупор эпохи
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06

Сообщение maksimsharaev »

Хочу показать на примере Брайана Болланда (яркий представитель английской школы, если не брать во внимание некоторый гротеск и его страсть к чёрному юмору, вполне себе каноничен) как могут резануть глаз ляпы и пролёты у художника, который всё рисует "красиво и правильно"....это понятно, что все грешат ...почти...(кроме Брессии))) но это я к тому, что если рисуешь аккуратно, "правильно" , то и старайся быть...повнимательнее... в качестве примера - два кадра из книги Болланда "The Killing Jock"....в первом случае - подсчетайте, сколько пальцев на рукоятке пистолета и прибавьте тот, что на спусковом крючке....во втором примере дорисуйте ладонь. начиная с мизинца...и какого размера получится эта ладонь? вот такие вот пироги.....)))
Вложения
M 18.jpg
Копия M 18.jpg
M 33.jpg
Копия M 33.jpg
Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13813
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Сообщение Mishazas »

maksimsharaev писал(а):Хочу показать на примере Брайана Болланда (яркий представитель английской школы, если не брать во внимание некоторый гротеск и его страсть к чёрному юмору, вполне себе каноничен) как могут резануть глаз ляпы и пролёты у художника, который всё рисует "красиво и правильно"....это понятно, что все грешат ...почти...(кроме Брессии))) но это я к тому, что если рисуешь аккуратно, "правильно" , то и старайся быть...повнимательнее... в качестве примера - два кадра из книги Болланда "The Killing Jock"....в первом случае - подсчетайте, сколько пальцев на рукоятке пистолета и прибавьте тот, что на спусковом крючке....во втором примере дорисуйте ладонь. начиная с мизинца...и какого размера получится эта ладонь? вот такие вот пироги.....)))
Второй случай не такой критичный -- можно списать на специфический изгиб мизинца за кадром. А с пистолетом да, пальцев не пожалел :)
Но, как говориться, "конь о четырёх ногах". Такие накладки можно встретить у любых классиков графического перфекционизма. Вот, например, у Билибина: бранное поле из "Марьи Моревны", см. левую руку со щитом у воина в нижнем правом углу.

Косяк обязан, надо полагать, уникальным методам проработки контура. Из-за них коллеги прозвали Билибина "Иван - железная рука". Он рисовал скетч, переносил на ватман, а потом тщательно и неторопливо, используя специально подрезанную кисть, оконтуривал под лозунгом «Пять квадратных сантиметров в день и ни одного миллиметра больше — предельная норма для добросовестного графика». Надо полагать, правая и левая рука прорабатывались в разные дни :D
Вложения
0_8125d_c63e3d4f_orig.jpg
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Аватара пользователя
maksimsharaev
Рупор эпохи
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 19:06

Сообщение maksimsharaev »

Вот так номер!...)))
Ответить