Одесский интернет-магазин комиксов "On the Bus"

Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 13781
Зарегистрирован: 19 май 2006, 18:02
Контактная информация:

Re: Одесский интернет-магазин комиксов "On the Bus"

Сообщение Mishazas »

Интервью The Timer
http://timer-odessa.net/intervyu/tri_go ... a_757.html

Три года одесскому магазину комиксов: тонкости и трудности рисованного бизнеса

Почти три года назад в Одессе открылся первый в Украине магазин комиксов. Открыли его два напарника – Алексей Добрев и Андрей Вовк. Эти ребята знают, как работает отечественная комикс-индустрия.

Изображение

Алексей рассказал нам то, что скрывается от глаз читателей за книжными полками с любимыми героями.

– Вы первый магазин комиксов в Украине. Вы чувствуете себя «первопроходцами»?

– А то! Мы первые, кто начали продавать именно комиксы. Сейчас новые магазины в основном переквалифицируются. Изначально это были, скажем, анимэ-магазины или те, которые продавали различные фигурки. Только теперь они начали подвозить комиксы.

– Вы работаете почти три года. Какие были сложности?

– Трудности у нас одни: не хватает времени на всё. Если хватает времени на работу магазина, продавать и заказывать, то ремонтик сделать – уже нет.

– Из–за скачка курса доллара цены на комиксы выросли. Не отпугнуло ли это читателей?

– Поначалу очень резко упали продажи. Но потом зарплаты подросли и люди постепенно адаптировались. Сейчас, например, комиксы журнального формата, в которых по 30 страниц, стоят 25. Это отечественные. Зарубежные – от 30 и выше. Потом сборники в мягком переплёте – от 150 грн. И в твёрдом – от 200.

– Кого больше среди читателей, парней или девушек? И какого они возраста?

– Трудно сказать. Есть комиксы разных жанров для разных полов. Если это приходят девушки, то им от 14 до 30 лет. Парни – от 16 и «до победы»... Приходят даже 50-летние дядечки. Дядечки покупают фантастику всякую. Что–нибудь серьёзное. Хотя иногда и на супергероику «пробивает».

– Marvel и DC начали создавать свои кино–вселенные. Успех их фильмов как–то повлиял на продажи первоисточника?

– Очень повлиял. Благодаря фильмам поднялись продажи комиксов в принципе. Это стало модно. Мало кто сейчас не знает, что такое Marvel. Когда мы только начинали с интернет-магазина продажи шли туго, потому что кинокомиксы только начинались. Обычно, когда выходит какой–то фильм по комиксам, сразу прибегает толпа народу, которая хочет комикс, связанный с этим фильмом.

– В Одессе прошли уже два комик–кона, фестиваля комиксов. Насколько успешно их провели?

– Я бы на их месте сосредоточился на том, чтобы привезти каких-то именитых гостей. Потому что это двигатель фестиваля. Нужна программа не только конкурса косплея. Нужны авторы, нужны мастер-классы по рисунку комикса. Например, на комик–коне в России в прошлом году привозили Дэвида Ллойда – автора комикса «V – значит вендетта». Мишу Коллинза – актёра из сериала «Сверхъестественное». И люди остались довольны. В этом году пригласили художников из классической вселенной DC. Люди могут взять свои комиксы и прийти на автограф-сессии. В принципе, на этом всё строится. И хотелось бы, чтобы наши ребята в следующем году это учли.

– Изначально вы были интернет-магазином. На ваш взгляд, какой магазин успешнее?

– Пока успешнее интернет-магазин. Интернет магазин – это было 90% продаж. В оффлайн–магазин заходило очень мало людей. Сейчас же постепенно поднимается и культура комикса, и о нас тоже узнают. Поэтому продажи оффлайн–магазина приближаются к 50%. И нас это, в принципе, устраивает.

– Какие зарубежные издательства лучше продаются? DC и Marvel – самые крупные. Среди них чьи истории более востребованы?

– Я бы сказал, что DC продается лучше. В процентах 60% – это DC и 40 – Marvel. Но DC в основном представлены в виде «Бэтмена». Просто Бэтмен нравится всем. Всё остальное на его фоне меркнет.

– Расскажите про работу с западными поставщиками.

– Трудностей никаких, потому что всё это в основном закупается в интернет-магазинах, а не у конкретного поставщика. Мы не работаем напрямую с Marvel или DC. Они сами не торгуют. Этим занимается сеть Diamond comics distributors. Все новинки поставляются туда. А они уже занимаются дистрибьютерством. Но чтобы работать с Diamond, нужно ежемесячно делать заказ на несколько тысяч долларов. Мы не можем позволить себе купить, например сто экземпляров какого–то зарубежного комикса. Потому что эти сто экземпляров тут не продадутся.

– Как дела с отечественными авторами? Удаётся ли им пробиться?

– Очень туго. Совсем туго. Выходит по одной книге раз в два года.

– И на какие темы они пишут?

– Наши авторы в основном спекулируют на теме патриотизма и Украины. Выходила книга по Ивану Франко – называлась «Герой поневоле». Сейчас вышел «Звытяг». Ещё были такие: «Максим Оса», «Даогопак». Украинский комикс в основном вокруг этого и крутится, потому что есть люди, которые это купят. Например, мы торговали на книжной выставке в Киеве. И там родители целенаправленно покупали такие комиксы своим детям. Потому что он про казаков и потому, что он на украинском языке.

– Какие три самых популярных зарубежных автора?

– Алан Мур вне конкуренции. Это «Хранители» и «V – значит Вендетта». Потом идёт Нил Гейман и Майк Миньолла – это «Хеллбой».

– У вас есть забавные истории с покупателями?

– Однажды заходил парень в костюме Человека–паука.

– Надо же... И какой комикс он купил?

– Не помню, но не исключено, что как раз про Человека–паука.

– И последний, но очень важный вопрос: Бэтмен против Супермена – кто кого?

– Хотелось бы, чтобы Бэтмен, но вряд ли. Скорее, Супермен.

Изображение
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]
Ответить

Вернуться в «Комиксоиздание: журналы, издательства, магазины комиксов»