Вредные и полезные советы сценаристам

Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 10799
Зарегистрирован: 19 май 2006, 17:02
Контактная информация:

Re: Вредные и полезные советы сценаристам

Сообщение Mishazas » 26 сен 2015, 19:57

Koby писал(а):
Mishazas писал(а):В комиксах это известное правило. Если посмотреть примеры последних лет тридцати, то "баллоны мысли" из них исчезли. Поскольку абсурдно показывать человеку, что думает другой человек. Мелофон ещё не изобрели :)
Думаю, если этим не злоупотреблять, то иногда "баллоны мысли" могут быть и полезным инструментом.
Сейчас автор, если включает лирику у кого из персонажей, то раскладывает её по "окнам" с титрами. Как Фрэнк Миллер или Алан Мур. В "Хранителях" три типа окон: для дневника Роршаха, для мыслей Доктора Манхэттена, да ещё титры из "фейк-комикса" начала 50-х.

У Акишина в вышедшем "Лавкрафте" тоже три типа лирики: поток сознания главгероя, дневник капитана подлодки и дневник начальника полярной экспедиции. При вёрстке я их отбивал разными типами буквиц в абзацах.

Изображение
Изображение
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 26296
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вредные и полезные советы сценаристам

Сообщение Tzratzk » 27 сен 2015, 11:07

Фактически, тут закадровый комментарий местами дублирует картинку, а местами в комментарии ("вдруг открыл глаза") то, что, однозначно, надо было нарисовать. А смысл?

Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 10799
Зарегистрирован: 19 май 2006, 17:02
Контактная информация:

Re: Вредные и полезные советы сценаристам

Сообщение Mishazas » 27 сен 2015, 15:01

Tzratzk писал(а):Фактически, тут закадровый комментарий местами дублирует картинку, а местами в комментарии ("вдруг открыл глаза") то, что, однозначно, надо было нарисовать. А смысл?
Да, с "вдруг открыл глаза" неудачно, поскольку изображён всплеск, т.е. момент до описываемого. Как-то по-другому надо было решать.

А вот синхронность сообщаемого в тексте и изображении возможна. Айснер в своё время вывел шкалу соотношения информации в титрах и на картинке, от дублирования до полного взаимодополнения. Лавкрафт любил нагнетать обстановку посредством повторов одной и той же информации, так что, мне кажется, это в духе автора.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]

Аватара пользователя
Koby
Местный
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 15:37

Re: Вредные и полезные советы сценаристам

Сообщение Koby » 27 сен 2015, 16:18

Mishazas писал(а):
Koby писал(а):Думаю, если этим не злоупотреблять, то иногда "баллоны мысли" могут быть и полезным инструментом.

Посмотрел в своих сценарных набросках. Мысли от персонажей встречаются всего два раза - и оба раза не в оригинальных сюжетах, а в адаптации рассказов классиков.
Американское "Преступление и наказание" на треть состоит из "пузырьков". По нынешним временам, вроде бы, это воспринимается комично. В юмористическом комиксе вполне можно обыграть, хотя не припомню, когда последний раз использовал. Даже в "Маше" -- дела её ещё могу вообразить, а мысли нет :)
Да, к примеру, юмористические моменты. Допустим, если взять плутовской роман, когда персонажи говорят вслух одно, а на уме у них в то же самое время совсем другое.

Аватара пользователя
Koby
Местный
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 15:37

Re: Вредные и полезные советы сценаристам

Сообщение Koby » 27 сен 2015, 16:24

Mishazas писал(а):Сейчас автор, если включает лирику у кого из персонажей, то раскладывает её по "окнам" с титрами. Как Фрэнк Миллер или Алан Мур. В "Хранителях" три типа окон: для дневника Роршаха, для мыслей Доктора Манхэттена, да ещё титры из "фейк-комикса" начала 50-х.

У Акишина в вышедшем "Лавкрафте" тоже три типа лирики: поток сознания главгероя, дневник капитана подлодки и дневник начальника полярной экспедиции. При вёрстке я их отбивал разными типами буквиц в абзацах.
Похоже, это самый оптимальный вариант, именно когда следует передать много текста от автора = от первого лица.

Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 10799
Зарегистрирован: 19 май 2006, 17:02
Контактная информация:

Re: Вредные и полезные советы сценаристам

Сообщение Mishazas » 28 сен 2015, 08:50

Koby писал(а):Похоже, это самый оптимальный вариант, именно когда следует передать много текста от автора = от первого лица.
Кстати, любопытно. На "Олд комикс" только что запостили классический образец "марвеловского метода".

Изображение

Спиди сражается с кунфуистом Шанг Чи. На каждый удар, длящийся долю секунды, приходится поток сознания Чи и интенсивный диалог, которые по хронометражу и Станиславскому никак не смогли бы совпасть с изображёнными действиями.

Это типично для комиксов эпохи Стэна Ли. Почему они не согласовывали тайминг текстовой части с визуальной? Причина сугубо материалистическая. Текст дописывался по готовому арту, и текстовику надо было показать, что он не груши околачивал, а принял активное участие в рабочем процессе. Поэтому он расписывал реплики и мысли, опираясь не столько на логику ситуации, а в зависимости от "белых пятен" -- количества незаполненного существенными деталями пространства, в которое можно запихнуть баллоны и "кирпичи" :)
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]

Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 10799
Зарегистрирован: 19 май 2006, 17:02
Контактная информация:

Re: Вредные и полезные советы сценаристам

Сообщение Mishazas » 04 июл 2018, 22:37

Ник Арагуа
https://vk.com/nik_aragua
7H09UjkseRQ[1].jpg
7H09UjkseRQ[1].jpg (402.55 КБ) 602 просмотра
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 26296
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вредные и полезные советы сценаристам

Сообщение Tzratzk » 07 май 2019, 15:41

...

Во время работы мне казалось, что мы слишком подробно все продумали, мало импровизации. А работа - это одна сплошная импровизация. В идеале нужно абсолютно не знать, как закончишь свою вещь. Как бы на спор задается название и ты под него обязательно должен что-нибудь написать. А если добавить ограничение по времени, то это и получатся - идеальные условия творчества. Хотя я знаю и людей, которым нужно продумать все от начала до конца и только потом приступить к работе.

- А у вас с Успенским как?

- Успенский именно из таких людей.

- И что же у вас получается?

- Получается что-то среднее. Оба недовольны, конечно, но так и должно быть. Дуэт противоположностей.



(с) Дмитрий Захаров. "ФАНТАСТИКА, КАК ЛИТЕРАТУРА ВЛИЯЮЩАЯ НА УМЫ, УШЛА НАВСЕГДА". Интервью с Андреем Лазарчуком

https://www.google.com/search?newwindow ... %B2+Google

...

Ответить

Вернуться в «Форум сценаристов»