Занимательное человековедение

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 26296
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Занимательное человековедение

Сообщение Tzratzk » 14 янв 2019, 17:57

...

Male DNA markers that are passed on from Father to Son. The markers mutate every now and then making it possible to determine if someone had a common paternal (fathers line).

Eg. A mutation occurred in the middle east by a male and he was the first

I Hapologroup member, (splitting from the F group) his decedents migrated north and a couple of thousand years later a mutation for I1 and I2 occurred, their decedents migrated further north over the Balkans and repopulated Europe after the last ice age, I1 descendents making the largest minority in Scandinavia and parts of Britain and I2 the makes up the biggest minority on the Balkans today.

The I1 and I2 made up the majority of people in what is now Germany, Poland, France, ect as well until a new Group arrived and concurred, displaced and mixed with them (the R1a and R1b) arriving from the east and spreading all the way to Iberia gaining the majority in Iberia over the G, C and J

(Edit: Haplogroup C1a2 and others had been trapped in Iberia by the growing ice of the ice age, G had spread later) and had resist the I1 &I2 largely before the R1 came knocking (probably the R1b and R1a mostly spoke a Indo-European Languages, the R2 went of east towards India).

...
Вложения
3atihxo0nl921.jpg
3atihxo0nl921.jpg (151.48 КБ) 148 просмотров
Genetic-Map-of-Europe.png
Genetic-Map-of-Europe.png (1000.78 КБ) 148 просмотров

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 26296
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Занимательное человековедение

Сообщение Tzratzk » 16 янв 2019, 11:34

...


Как правило, к проблеме лжи - пробному камню нравственных норм - люди относятся тем или иным образом в зависимости от их характера (см. характерология).

Истерики не могут не врать.

Сангвиник может соврать для собственного или чужого спокойствия.

Психастеник может соврать, но потом будет целый год мучиться.

Как правило, правдивы прямолинейные эпилептоиды, с одной стороны, и сложные углубленные шизоиды - с другой. Первые от прямолинейности, вторые от сложной углубленности.

Последняя позиция довольно опасна. Так, один из самых великих шизоидов-аутистов (см. также аутистическое мышление) в мировой культуре, Иммануил Кант, считал, что врать нельзя ни в каком случае. Даже если у тебя в доме прячется от полиции твой друг, а за ним пришли, если ты скажешь что его у тебя нет, ты, может быть, спасешь друга, но все равно увеличишь количество лжи в мире. Примерно таким же был и великий философ ХХ в. Людвиг Витгенштейн. Такие люди весьма неудобны в обществе - они деформируют нормы вранья и невранья.


(с) Вадим Руднев. Словарь культуры XX века

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 26296
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Занимательное человековедение

Сообщение Tzratzk » 17 янв 2019, 09:59

...


ХАРАКТЕРОЛОГИЯ

- учение о характерах людей, основанное на исследовании соматических данных (строения тела). Основоположник клинически ориентированной Х. - Эрнст Кречмер (основатели психоаналитической Х. - Карл Абрахам и Вильгельм Райх).


Кречмер различал три типа характера в зависимости от строения тела: пикнический тип (приземистый, с толстой шеей) по характеру циклоид, или сангвиник; астенический тип (худой, маленький, лептосомный (узкий) - по характеру шизотим, или шизоид; атлетический тип - Кречмер считал его смешанным (позднее П.Б. Ганнушкин определил его как эпилептоида). Проведенные Кречмером эксперименты давали явную картину зависимости типа характера от строения тела. В дальнейшем его типология была дополнена и скорректирована П.Б. Ганнушкиным и М.Е. Бурно. В настоящее время типология основных характеров выглядит примерно так:

1. Циклоид-сангвиник - добродушный, реалистический экстраверт, синтонный (то есть находящийся в гармонии с окружающей его реальностью). Синтоник веселится, когда весело, и грустит, когда грустно. Когда-то этот образ играл большую роль в культуре - по-видимому, начиная с эпохи Возрождения. В художественной литературе сангвиники нарисованы особенно выпукло: это Гаргантюа, Ламме Гудзак, Санчо Панса, Фальстаф, мистер Пиквик - все добродушные толстяки. В ХХ в. от засилья добродушных героев остались только Кола Брюньон и Швейк. В целом такая в принципе здоровая жизнерадостная личность не характерна для ХХ в.

2. Психастеник - реалистический, тревожно-сомневающийся интроверт. Этот тип характерен для культуры конца ХIХ века, его олицетворяет Чехов в своих основных характерологических установках - психастевику свойственна повышенная порядочность, боль за других и тревожно-ипохондрическое переживание прошлого в своей душе. Чехов запечатлел психастеника в драматическом виде в образе профессора Николая Степановича ("Скучная история"), а в комическом виде - в образе Червякова ("Смерть чиновника"). Психастеник тревожно-мучительно, по многу раз прокручивает уже сделанные поступки, "пилит опилки", по выражению Дейла Карнеги. Тревожная психастеническая рефлексия показательна для начала ХХ в., она воплощена в таком художественном направлении, как постимпрессионизм (импрессионизм. считается в целом сангвиническим, синтонным направлением), в частности в творчестве Клода Моне. Самым знаменитым героем-психастеником в европейской культуре был, конечно, Гамлет.

3. Истерик. Для этого характера важен такой признак, как демонстративность. По выражению Карла Ясперса, истерик живет не для того, чтобы быть, а чтобы казаться быть. Самый знаменитый истерик в мировой литературе - это Хлестаков. Истерик парадоксальный характер в том смысле, что это аутистический экстраверт, то есть, с одной стороны, это нереалистический характер, у него совершенно фантастическое представление о реальности, но, с другой стороны, он погружен не в свой внутренний мир, который у него достаточно беден, но в выдуманную им самим реальность.

4. Эпилептоид. Характер напряженно-авторитарный с атлетическим типом сложения. Реалист и прагматик до мозга костей, экстраверт. Из эпилептоидов рекрутируются воины и политики. Два знаменитых современных российских эпилептоида Борис Ельцин и Александр Лебедь. Впрочем, эпилептоиды могут быть двух типов - примитивно-эксплозивные (Дикой в "Грозе" Островского) и утонченно-дефензивные (Кабаниха, Иудушка Головлев, Фома Фомич Опискин). Для эпилептоида характерна так называемая иудина маска - выражение льстивой угодливости, за которой прячетея злоба и стремление к власти. Эпилептоид прекрасный организатор, но почти никогда не бывает литератором или философом. Есть великие художники-эпилептоиды, например Роден и Эрнст Неизвестный.

5. Шизотим, или шизоид, или аутист (см. также аутистическое мышление). Шизоид - замкнуто-углубленный аутистический интроверт. Он во всем замкнут на самого себя. Внешний мир, как его понимают и чувствуют сангвиник и психастеник, не существует для шизоида - его мир находится внутри его самого, а проявления внешнего мира суть лишь символы, еще глубже раскрывающие структуру мира внутреннего. Весь ХХ век может быть назван шизотимической эпохой. Практически все сколько бы ни было фундаментальные открытия в науке и философии, все важнейшие художественные направления носят шизотимный характер: это и аналитическая философия, и квантовая механика, и теория относительности, и психоанализ, и кино, и структурная лингвистика вместе с семиотикой и математической логикой, и многое другое; шизоидный характер присущ экспрессионизму, символизму, новому роману, постструктурализму, постмодернизму. Почти все великие художественные произведения ХХ в. аутистичны: "Доктор Фаустус" Томаса Манна, "Улисс" Джойса, "В поисках утраченного времени" Пруста, "Шум и ярость" Фолкнера, "Человек без свойств" Музиля, "Игра в бисер" Гессе, "Бледный огонь" Набокова. То же самое относится к музыке ХХ века (см. додекафония): Стравинский, Прокофьев, Шостакович, Булез, Штокгаузен - все это шизотимы. Вся реальность ХХ в. как бы попадает в воронку аутистического мышления, реальность насквозь символизирована, семиотизирована, концептуализирована. Важна логичность, непротиворечивость построения, а его отношение к реальности (которой, вероятней всего, как таковой вообще нет) имеет второстепенное значение. Известно, что когда Гегелю сказали, что некоторые его построения не соответствуют действительности, он холодно заметил: "Тем хуже для действительности". Вот классическая аутистическая установка.

6. Полифонический, или мозаичный, характер. Он тоже характерен для ХХ века. Мозаика возникает в том случае, когда человек переносит тяжелую психическую болезнь, например параноидальный психоз или эпилепсию. В этом случае характер человека как будто раскалывается на куски, становится многорадикальным, сочетает в себе несочетаемые черты. Эпилептическими мозаиками были во многом определившие ХХ в. Лев Толстой и Достоевский. Франц Кафка, перенесший серьезную эндогенную депрессию (возможно, психоз), сочетает в своей личности и в своем творчестве черты дефензивно-психастенические и шизотимные. Его романы, особенно "Замок", не укладываются в чисто шизотимную схему экспрессионистического творчества, он подрывает экспрессионизм своей характерологической полифонией. Отсюда двойственность, идущая от сочетания обыденного стиля с фантастичностью происходящего.

Мозаичен в целом сюрреализм, для которого выражение "сочетание несочетаемого" входит в определение. Картины Рене Магритта и Сальвадора Дали, фильмы Луиса Бунюэля - это явная мозаика.

Разобранная здесь Х. является нефрейдистски и даже антипсихоаналитически ориентированной. Это не означает, что психоанализ не предложил своей Х. Она была разработана в трактате В. Райха "Анализ характера". Психоаналитики в соответствии со своей установкой все объяснять через травмы раннего детства делят человеческие характеры на оральный (примитивно говоря, те люди, которых мать слишком рано отняла от груди), анальный (те, которых слишком унижали в том, что касается личной гигиены) и генитальный (те, которые пережили достаточно серьезные эдиповские проблемы - см. Эдипов комплекс). Психоаналитическая Х. носит также "телесный" характер, концепция психотерапии у Райха и его последователя Александра Лоуэна представляет собой работу с телом и называется биоэнергетической. Основное отличие психоаналитической концепции от Кречмеровской заключается в том, что первая имеет не чисто медицинский, а абстрактно-экзистенциальный характер. Второе отличие - в том, что если у психоаналитиков терапия направлена на преодоление характера, то кречмерианская Х. считает характер чем-то врожденным и неустранимым, и терапия ориентирована на адаптацию имеющегося характера, на выявление его творческих потенций (см. терапия творческим самовыражением).


(с) Вадим Руднев. Словарь культуры XX века


...

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 26296
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Занимательное человековедение

Сообщение Tzratzk » 21 янв 2019, 17:25

...

Правовед Ричард Макги анализирует бесконечное множество аргументов, которые освобождают людей от обязанности платить налоги

Записал Андрей Бабицкий


Сборы до хрипоты

Жители Евросоюза недоплачивают один триллион евро налогов в год, жители США — больше трехсот миллиардовВ 2011 году британский бухгалтер Ричард Мерфи оценил мировые потери от неуплаты налогов, используя данные Всемирного банка о размере теневых экономик и подсчитанные Heritage Foundation размеры налоговой нагрузки. Чемпионами по недобору налогов стали США, Бразилия, Италия и Россия.. В других странах абсолютные цифры, наверное, меньше, но гораздо больше по сравнению с их экономикамиЕдинственная страна в Европе, для которой уход от налогов стал внешнеполитической проблемой, — это Греция. Директор МВФ Кристина Лагард публично говорила, что ее больше заботят школьники в Нигере, чем афиняне, которые «все время пытаются уйти от налогов».. Есть много причин не платить налоги — в первую очередь, корысть, но люди всегда ищут и находят себе массу дополнительных оправданий, чтобы этого не делать.

Существует три взгляда на обязательность налогообложения. Первый состоит в том, что уход от налогов не может быть оправдан ни при каких обстоятельствах и человек должен платить государству все, что оно с него требует. Сторонники этой крайней точки зрения полагают, что налоги не могут быть слишком высокими, потому что их уровень устанавливается народом. Подразумевается, что народ, избирая своих представителей, позволяет им решать, сколько с кого брать денег. Сами люди вроде как слишком заняты ежедневными заботами, чтобы этим заниматься. Получается своего рода разделение труда, в котором законодатели служат специалистами по вопросам налогообложения.

Этому взгляду можно противопоставить много аргументов. Например, демократия совершенно не гарантирует заботы государства об интересах своего народа. Есть целая экономическая школа — теория общественного выбора, — которая построена на предположении, что правительственные чиновники преследуют собственные интересы или интересы отдельных групп в ущерб большинству избирателей. Исследователям известны сотни таких случаев. В эту группу попадают, например, любые государственные субсидии, но не только они. Самый очевидный пример — торговые барьеры, которые приняты практически повсеместно и которые помогают небольшой группе производителей внутри страны, но вредят всем потребителям, вынужденным переплачивать за местные товары и услуги.

То есть в общем случае мы не можем сказать, что государство представляет волю народа. Мы не можем даже сказать, что государство, как правило, представляет волю народа. Все что мы можем сказать: государство время от времени представляет волю некоторых людей. Оправдывает ли такое положение вещей моральное обязательство платить налоги, на котором настаивает власть? На это возражают, что демократия позволяет выражать свое недовольство налогами на участке для голосования. Но на деле и это не слишком реалистичная картина. В России, например, еще не так давно был «красный пояс» регионов, которые голосовали преимущественно за коммунистов. В Америке тоже есть такой пояс, хотя голосуют там, наоборот, больше за правую Республиканскую партию. Это происходит потому, что людям трудно прийти к единому мнению, в какой стране они хотят жить. Демократические администрации повышали бюджет в среднем на 8%, республиканские — на 3% (до Буша-младшего), но договориться между собой, и тем более со всеми остальными, их представители не могут. В конце концов, недовольные люди могли бы просто уехать, но это тоже и трудно, и дорого, и где-то запрещено — как, например, на Кубе или в Северной Корее.

Иногда все эти аргументы приводят ко второму взгляду на проблему, обратному: уход от налогов оправдан всегда, и у гражданина вообще нет никаких обязательств их платить. Тем более нет никакой необходимости платить налоги правительству, которое не было избрано, — это следует из современных прочтений теории «общественного договора». Американский анархист Лисандр СпунерЛисандр Спунер, сторонник отмены рабства в США и индивидуального анархизма, был известен еще и тем, что основал частную почтовую компанию, нарушив тем самым законодательную монополию государственной почты. Компания была прибыльной, но через несколько лет прекратила работу из-за судебного преследования ее сотрудников. шел еще дальше, говоря, что общественный договор не может распространяться на следующие поколения. Об этом думал и Томас Джефферсон, которого трудно отнести к анархистам — особенно учитывая, что он пошел в президенты. Он писал в письме другу, что законы не могут связывать следующие поколения так же, как они не связывают граждан другой страныИзучив статистику своего времени, Джефферсон пришел к выводу, что средний его соотечественник 21 года от роду проживет до 55 лет, и уже через 19 лет любой общественный контракт с государством должен признаваться недействительным.. Впрочем, что бы ни говорили философы, тотальное отрицание необходимости платить налоги все же не очень популярная в мире идея: даже жители Китая, имеющие очень скромные возможности по выбору своей власти, редко признают оправданным уход от налогов и совершенно не связывают его с легитимностью власти.

Третий, самый распространенный взгляд состоит в том, что уход от налогов допустим, но лишь в некоторых случаях. Представьте, что ваша страна ведет несправедливую войну и тратит на нее 22% государственного бюджета. В таких обстоятельствах, по мнению многих людей, у вас возникает моральное право либо вообще не платить налоги, либо не платить их пропорциональную часть.

Другой относительно простой случай: налогами, которые вы платите, распоряжаются коррумпированные министры. Из-за коррупции собранные с вас средства не превращаются в общественное благо — на них не строят ни мостов, ни дорог. В таком случае вы тоже можете не платить налогов. Есть и более сложные ситуации. Например, вы состоятельный человек, и правительство забирает 90% процентов вашего дохода, в то время как бедные ваши сограждане платят гораздо меньше или, наоборот, получают субсидии. Можете ли вы в таком случае считать, что вас используют как средство для достижения цели, а не цель в себеНалоговая служба США (IRS) каждый год публикует список «легкомысленных» (с ее точки зрения) аргументов, приводимых людьми в качестве основания для неуплаты налогов. Среди них есть, в частности, апелляции к свободе вероисповедания («религия запрещает платить налоги»), неприкосновенности частной собственности («требование уплаты налогов есть отъем собственности без судебного разбирательства», что запрещено конституцией страны) и невозможности свидетельствовать против себя (что тоже запрещено основным законом). Амери-канские суды не признают этих аргументов.? Если так, то ваше правительство нарушает моральный императив Канта, прямо запрещающий это делать. Можете ли вы в таком случае наплевать на свою гражданскую обязанность? Кант, конечно же, не был противником обязательного налогообложения. Он верил, что у суверена есть право устанавливать налоги, а граждане обязаны платить их, чтобы поддерживать государственную деятельность. В то же время в «Метафизике морали» он задавался вопросом, можно ли силой собирать налоги с бездетных людей, чтобы поддерживать детные семьи. Непонятно, высказался бы он в защиту прогрессивной шкалы налогов, созданной для того, чтобы эксплуатировать зажиточных людей.

Впрочем, иногда все эти тонкости теряют смысл. Бывают такие страны и обстоятельства, в которых некоторые считают прямой гражданской обязанностью уход от уплаты налогов. Это касается режимов совсем нелегитимных или преступных вроде нацистской Германии.

В этой связи интересно, что самую, насколько мне известно, бескомпромиссную позицию касательно налогов занимают ортодоксальные евреи. Позиция эта включает четыре положения. Во‑первых, существует моральное обязательство следовать законам страны, в которой ты живешь. Во‑вторых, нельзя лгать. В-третьих, нельзя совершать поступки, способные дискредитировать твою религию. Наконец, надо прикладывать максимум усилий для того, чтобы не оказаться в тюрьме, поскольку там трудно соблюдать религиозные требования и делать добрые дела.

В любом случае интересно, как эти ответы используются на практике. Вместе с коллегой мы провели исследование, опросив 107 ортодоксальных евреев — студентов колледжа, многие их которых готовились стать раввинами и практически все получили то или иное еврейское образование. Мы предлагали им 18 утверждений, начинавшихся словами: «Уход от налогов этичен, если…» — и просили оценить свое согласие по 7-балльной шкале. От 1 (совершенно не согласен) до 7 (абсолютно согласен).

Один из предложенных в исследовании аргументов состоял в том, что для еврея, живущего в нацистской Германии, уход от налогов позволителен. Из 18 вопросов опросника, касавшихся самых разных сторон проблемы, нацистский аргумент был самым сильным оправданием в пользу ухода от налогов. Тем не менее даже в этой ситуации находились люди, не видевшие причин пересматривать своего отношения. Некоторые ортодоксальные евреи чувствовали определенный долг платить даже Гитлеру, ссылаясь на нарушение законов, ложь и возможность испортить репутацию другим евреям. Наше оправдание получило всего три балла (при максимуме в 1). В комментариях участники опроса приводили аргументы в пользу своего выбора: «Закон есть закон», «Гитлеру тоже надо было чинить дороги».

Отношение разных религий к уходу от налогов изучалось и в масштабном исследовании мировых ценностей Инглхарта. Среди прочего, представителей разных религий просили сказать, может ли быть оправданна неуплата налогов. Иудеи полагали отказ от уплаты налогов совершенно недопустимым в 56% случаев — реже, чем индуисты (82%), мусульмане (78%), буддисты (75%), протестанты (61%) и католики (60%). Либеральнее к вопросу уплаты налогов отнеслись только православные христиане, из которых только половина считает уход от налогов недопустимым. Другой вопрос того же исследования оценивал готовность платить за товары и услуги наличными, чтобы избежать налогообложения. Такое поведение считает совершенно недопустимым в полтора-два раза меньше респондентов во всех религиях, кроме мусульман, 82% из которых не готовы идти на хитрости.

Что бы ни подсказывали гражданам светская этика и религиозные догмы, решение о том, насколько допустимо не платить налоги, они принимают исходя из конкретных обстоятельств. Бизнесмены гораздо терпимее относятся к налоговым нарушениям, чем бухгалтеры, а те, в свою очередь, терпимее юристов. В странах Латинской Америки и Китае самая убедительная причина скрывать доходы — это коррупция, в Индии — несправедливость налоговой системыПрактически никто не считает достаточным поводом не платить налогов сложность налоговой системы. В 1997 году американский журнал Money попросил 46 профессиональных консультантов по налогам подготовить бумаги о гипотетических налоговых вычетах, предоставив всем одну и ту же информацию. Суммы вычетов различались больше чем в два раза, и никакие две формы из почти пятидесяти не совпадали между собой., в Западной Европе — в отличие от всего прочего мира — нацистская власть, а в Украине (данных по России у нас нет) непопулярный в других местах аргумент «не могу себе позволить платить налоги"Следующие самые убедительные, с точки зрения жителей Украины, поводы для уклонения от уплаты налогов таковы: «правительство сажает людей в тюрьму за их политические убеждения», «налоговая система несправедлива», «собранные средства оседают в карманах коррумпированных политиков, их родственников и друзей».. Практически по всему миру нарушения прав человека воспринимается как весомый повод не платить налоги, но почти нигде не является главным аргументом. Единственная группа людей, которая ставит на первое место соблюдение прав человека и легитимность правительства, — это профессора философии, которые, вероятно, не несут ответственности за дыры в бюджетах развитых стран. Они же — единственные из нескольких десятков профессиональных, конфессиональных и национальных выборок, которые мне пришлось исследовать, сходятся в том, что худший аргумент для оправдания ухода от уплаты налогов — это низкая вероятность поимки нарушителя.

Американский судья Оливер Холмс заметил как-то, что любит платить налоги, потому что таким образом он покупает себе цивилизацию. Узнав об этом, итальянский экономист, лауреат Нобелевской премии Франко Модильяни заметил, что «это очень не итальянское суждение». В сущности, так и выглядит дискуссия на эту тему.


https://esquire.ru/archive/3590-taxes-90/

...
Вложения
13435310_1086780438059737_835310342214122577_n.jpg
13435310_1086780438059737_835310342214122577_n.jpg (21.03 КБ) 118 просмотров

Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 10799
Зарегистрирован: 19 май 2006, 17:02
Контактная информация:

Re: Занимательное человековедение

Сообщение Mishazas » 21 янв 2019, 23:42

Tzratzk писал(а):
21 янв 2019, 17:25
...

Правовед Ричард Макги анализирует бесконечное множество аргументов, которые освобождают людей от обязанности платить налоги
Похоже, ни в один из опросников и анализов не включили тот тип аргументации, которым руководствовался Портос. А зря. Возможно, соотношение аргументов изменилось бы существенно :)
- По какому же поводу дерешься ты, Атос? - спросил Арамис.
- Право, затрудняюсь ответить, - сказал Атос. - Он больно толкнул меня в плечо. А ты, Портос?
- А я дерусь просто потому, что дерусь, - покраснев, ответил Портос.
(с)
495_898[1].jpg
495_898[1].jpg (73.61 КБ) 115 просмотров

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 26296
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Занимательное человековедение

Сообщение Tzratzk » 27 янв 2019, 21:11

...


Вы удивитесь, но почти у каждого из нас есть общий предок с какой-то известной или аристократической фамилией. Вопрос лишь в том, как давно жил такой предок. Так, мы нашли у Владимира Жириновского общего предка с Наполеоном (это не медицинская тайна: он сам озвучивал эту информацию). Он жил где-то 15 тысяч лет назад. Но это не прямое родство — то есть это не значит, что Жириновский потомок Наполеона. Просто когда-то они имели общего предка.


(c) «Собеседник» №02-2019

https://sobesednik.ru/zdorove/20190123- ... -cheloveka

...
Вложения
7655cdd8fb0813c8ea1dbd69ea77c056.jpg
7655cdd8fb0813c8ea1dbd69ea77c056.jpg (127.79 КБ) 78 просмотров

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 26296
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Занимательное человековедение

Сообщение Tzratzk » 28 янв 2019, 10:42

...

Определяющей чертой интеллекта является способность приспосабливаться к новым условиям и ситуациям с максимальной выгодой для себя.


(c) https://habr.com/ru/post/437704/

...
Вложения
13895525_1126710710743065_6237390528378443934_n.jpg
13895525_1126710710743065_6237390528378443934_n.jpg (64.37 КБ) 76 просмотров

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 26296
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Занимательное человековедение

Сообщение Tzratzk » 31 янв 2019, 14:17

...


Чем желтее кожа, тем выше IQ


Антропология



Результаты тридцатилетнего исследования заставляют предположить, что разница в уровне интеллекта представителей разных рас объясняется в основном генетическими факторами и очень мало зависит от уровня жизни или воспитания испытуемых. Зато она скоррелирована со скоростью взросления индивидуумов и цветом их кожи.

Подготовленный сотрудником Университета Западного Онтарио Филиппом Раштоном (Philippe Rushton) и Артуром Дженсеном (Arthur Jensen) из Университета Калифорнии в Беркли шестидесятистраничный труд «30 лет исследований расовых отличий в области когнитивных способностей» (Thirty Years of Research on Race Differences in Cognitive Ability) будет опубликован в июньском номере журнала Американской ассоциации психологов «Psychology, Public Policy and Law».

Согласно данным, собранным авторами исследования, существует четко прослеживающаяся зависимость между уровнем интеллекта испытуемого и цветом его кожи, говорится в пресс-релизе Исследовательского института имени Чарльза Дарвина. Авторы подкрепляют свои утверждения массивом статистических данных, собранных за последние 90 лет: начиная со времен Первой мировой войны, когда впервые стали массово тестировать солдат, призываемых на военную службу в армию США, и заканчивая еще более внушительным исследованием американских офисных служащих, военных и студентов вузов (higher-education test takers) в 2001 году, когда тестированию подверглись шесть миллионов человек.

По словам господина Раштона, даже при совпадающих уровнях образования родителей разница в уровнях интеллекта между представителями разных рас проявляется уже в трехлетнем возрасте, и, соответственно, ее нельзя списать на невозможность получить приличное образование и другие ограничивающие факторы. Попытавшись определить причину столь явной дифференциации, Раштон и Дженсен разбили свои выводы на десять категорий.

1. Несмотря на то, что IQ-тесты разрабатывались белыми и для белых, азиаты демонстрируют более высокий уровень интеллекта, нежели белые, вне зависимости от места проживания. Средний IQ для азиатов составляет около 106, для белых — около 100, для негров — от 85 в Соединенных Штатах до 70 в области так называемой Черной Африки (sub-Saharan Africa).

2. Ярче всего расовые различия проявляются в тестах, измеряющих так называемый «общий уровень коэффициента интеллекта» (существуют тесты, измеряющие математические, вербальные способности и пространственный интеллект). Разница в уровне интеллекта белых и чернокожих сильнее видна в тестах типа «Backward Digit Span» (нужно запомнить и произнести в обратной последовательный до девяти произвольно выданных чисел) и слабее — тестах «Forward Digit Span» (то же самое, но в прямой последовательности).

3. «Генетическая архитектура» (Gene-Environment Architecture) IQ примерно одинакова для всех рас и в основном зависит от наследственности. Обследовав неназванное количество близнецов негроидной, монголоидной и европеоидной рас, исследователи пришли к выводу, что на наследственные факторы приходится 50% веса в формировании интеллекта.

4. Исследования с помощью метода магнитного резонанса показывают, что корреляция между уровнем IQ и весом мозга составляет примерно 0,4. Чем больше мозг, тем больше в нем нейронов и синапсов, благодаря чему вырастает и скорость обработки информации. Ко времени достижения зрелости, средний объем мозга азиатов превышает объем мозга белого на один кубический сантиметр. В свою очередь, белый обгоняет чернокожего на пять кубических сантиметров.

5. Разница в уровнях интеллекта сохраняется в случаях межрасовых усыновлений. Если принадлежащая к среднему классу семья белых усыновляет чернокожего ребенка, к достижению совершеннолетия он будет демонстрировать в среднем худший уровень IQ, нежели его родители. В случае с усыновлением ребенка-азиата ситуация будет прямо противоположной.

6. Уровень IQ среди чернокожих связан с оттенком кожи: чем кожа светлее, тем, в среднем, выше IQ. В Южной Африке уровень IQ метисов составляет в среднем около 85, чистых негров — около 70 и белых — 100.

7. Уровень IQ всегда стремится к среднему значению, установленному для представителей данной расы. Родители, демонстрирующие очень высокий уровень интеллекта, как правило, имеют достаточно в этом смысле средних детей. Если у родителей, принадлежащих к негроидной и европеоидной расам, был зафиксирован IQ 115, их дети будут иметь IQ на уровне 85 и 100 соответственно.

8. Существует явная зависимость между расовой принадлежностью и скоростью взросления индивидуума (в этот показатель входит достижение физической и половой зрелости, развитие личности и социальных навыков и даже время, через которое младенец начал ползать, бегать и самостоятельно одеваться). Здесь ситуация выглядит так: чернокожие взрослеют быстрее, азиаты — позже. Белые, как и следовало ожидать, топчутся где-то посередине.

9. Расовая дифференциация по уровню интеллекта подтверждает концепцию происхождения человечества в Африке с его постепенной экспансией на Север. Более суровые условия жизни верхних широт требовали от наших предков более высокой сообразительности.

10. Аргументы критиков расовой теории, списывающих расовые различия на разный уровень образования и социального окружения, по всей видимости, не могут объяснить накопившиеся за последние 90 лет статистические закономерности. Искоренение расовой сегрегации и проведение политики «affirmative action» (так называемая «положительная дискриминация», ставящая представителей некогда угнетаемых социальных и этнических групп в привилегированное положение по сравнению с наследниками бывших угнетателей) пока не дали никакого эффекта.

В заключение, авторы работы призывают политиков оценивать людей как индивидуумов, а не представителей каких-либо расовых или этнических групп.



https://elementy.ru/novosti_nauki/25614 ... m_vyshe_IQ


...
Вложения
603958_270633839733307_1094366677_n.jpg
603958_270633839733307_1094366677_n.jpg (85.25 КБ) 70 просмотров

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 26296
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Занимательное человековедение

Сообщение Tzratzk » 31 янв 2019, 19:10

-- Посмотришь, столько вокруг вялых людей... Но они не виноваты! У них просто сил нет, потому что их надпочечники выбрасывают в кровь слишком мало адреналина, а гипоталамус выделяет недостаточно гормона энергии (этот гормон, правда, еще не могут толком ухватить). Так что все предопределено -может человек сворачивать горы или нет. Кому-то действительно Бог не дал, и все. И я к таким людям отношусь снисходительно -- они не виноваты.

-- А каких сколько, вы прикидывали?

-- Думаю, активных, энергичных людей два-три процента. (Вот у нас в институте на 1500 работников найдется человек тридцать с моей энергией, это как раз и будет 2 процента.) Трудоголиков больше -- пятнадцать -восемнадцать процентов. Они и при социализме, и при фашизме будут работать, при любой диктатуре, независимо от оплаты. Столько же (15-18 процентов) и бездельников, которые не станут работать ни при каком режиме. Ни на первых, ни на вторых, ни на третьих устройство экономики не влияет. Им все равно, какая формация, она их жизненную позицию не сможет изменить. Трудоголики будут вкалывать даже при уравниловке, а бездельника ни за какие деньги не заставишь. В сумме эти самые активные, да трудоголики, да бездельники дают процентов тридцать -- тридцать пять. Большинство же населения то сюда клонится, то туда. Выгодно работать -- они работают, нет -- сидят без дела. Это болото! Вот для этого-то болота и нужен рынок.

-- То есть выходит, что работящих людей очень мало. А вы хотите, чтоб люди работали. Но ведь это недемократично -- перестраивать жизнь в интересах меньшинства?

-- Нет, нет. Я думаю, что подавляющее большинство -- за ИСОП, что за мной пойдет семьдесят -- семьдесят пять процентов населения: все работяги и часть болота. А тех бездельников, которые не способны работать, надо попросту взять на иждивение, чтоб не мешали. Если чиновникам платить их зарплату, но на работу не пускать, получится прямая выгода для общества!

Академик Святослав Фёдоров

(с) Игорь Свинаренко. Наши люди
Вложения
wFGhK-_N4fM.jpg
wFGhK-_N4fM.jpg (135.99 КБ) 69 просмотров

Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 10799
Зарегистрирован: 19 май 2006, 17:02
Контактная информация:

Re: Занимательное человековедение

Сообщение Mishazas » 02 фев 2019, 11:30

Газета Коммерсантъ
Наорать на миллиарды долларов
Грубость начальников наносит экономике России вполне ощутимый ущерб.
https://www.kommersant.ru/doc/3872959
«Враждебное» поведение руководителя (ВРП) может наносить ущерб как экономике фирмы, в которой он работает, так и экономике страны в целом. К таким выводам пришли эксперты Высшей школы экономики, изучив опросы сотрудников российских государственных и частных предприятий. Исследование Евгения Балабанова, Марии Боровик и Вероники Деминской опубликовано в последнем номере «Российского журнала менеджмента».

Под «враждебным» поведением в исследовании подразумеваются регулярные практики унижения, подавления подчиненных и проявление оскорбительного и грубого отношения к ним. Этот список, однако, не включает в себя физическое или сексуальное насилие, которое можно пресекать по Уголовному кодексу, — речь идет о результатах применения управленческого стиля, в российском праве прямо не криминализуемого и, очевидно, считающегося в российском обществе субвариантом нормы.
В США «враждебное» поведение руководителей уже превратилось в осознаваемую и оцененную в масштабах экономическую проблему — его негативные последствия (затраты на лечение сотрудников, потери в производительности труда, потеря компаниями квалифицированных сотрудников) стоят американским компаниям ежегодно около $24 млрд.

В любом случае, если проблемы с «враждебным» поведением сопоставимы в США и России, то нижняя граница потерь в России от него, исходя из соотношения ВВП двух стран, — порядка $2 млрд в год.
Вложения
Никифор-Ращектаев_Сказка-о-Золотой-рыбке.jpg
Никифор-Ращектаев_Сказка-о-Золотой-рыбке.jpg (263.26 КБ) 63 просмотра

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 26296
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Занимательное человековедение

Сообщение Tzratzk » 22 мар 2019, 19:09

...

Почему с возрастом время летит быстрее, чем в детстве?

21.03.2019, Рамис Ганиев
Hi-News.ru Темы Исследования Почему с возрастом время летит быстрее, чем в детстве?


По ходу взросления практически у каждого человека возникает ощущение, что течение времени сильно ускоряется — казалось бы, он только недавно проснулся, а уже настало время ложиться спать. На протяжении многих лет ученые пытались выявить причину этого явления, и новая гипотеза, выдвинутая исследователями Университета Дьюка, кажется наиболее реалистичной. Она гласит, что ощущение ускоренного времени связано с изменениями в работе стареющего мозга, а именно в скорости обработки информации и количестве получаемых визуальных образов.

Ранее уже было известно, что изменения в ощущении времени связаны с тем, что взрослый человек уделяет окружающим событиям меньше внимания из-за того, что они ему уже знакомы — для него время протекает быстро. Дети, в свою очередь, заинтересованы всеми событиями, и их мозг обрабатывает гораздо больше информации — соответственно, для них время будто бы течет гораздо медленнее.

Группа ученых под руководством профессора Адриана Беджана решила копнуть глубже и выяснила, что дети получают гораздо больше визуальной информации, нежели взрослые. Они доказали это, сравнив частоту движений глаз людей разных лет. Оказалось, что глаза детей «бегают» очень часто, и их молодые умы обрабатывают большие объемы визуальных данных, причем очень быстро.

Замедленная обработка данных у взрослых людей связана с тем, что с годами сплетения нейронов в их мозгу усложняются и становятся длиннее. Следовательно, прохождение сигналов занимает дольше времени, чем раньше. Таким образом, людям может показаться, что их детство до 10 лет длилось крайне долго, тогда как взрослая жизнь движется с молниеносной скоростью.


https://hi-news.ru/research-development ... tstve.html
Вложения
11555.jpg
11555.jpg (27.74 КБ) 45 просмотров

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 26296
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Занимательное человековедение

Сообщение Tzratzk » 08 апр 2019, 10:57

After laying portraits on top of eachother, scientists determened the average face per country.jpg
After laying portraits on top of eachother, scientists determened the average face per country.jpg (423.79 КБ) 37 просмотров

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 26296
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Занимательное человековедение

Сообщение Tzratzk » 11 май 2019, 13:34

...



Творческим людям мешает зарабатывать устройство мозга, он не реагирует на деньги


Большинство творческих людей работают за низкую плату. Несмотря на нестабильный финансовый характер искусства, они продолжают заниматься своим делом, якобы жертвуя денежной компенсацией ради более значимой награды – творческой свободы. Но что, если художники на самом деле физиологически запрограммированы на игнорирование денег? Такие выводы пришли из нового исследования, проведённого в Германии, о котором пишет Art Net.

Исследовательской группой руководил доктор Роберто Гойя-Мальдонадо, возглавляющий отделение нейробиологии и визуализации в лаборатории психиатрии Медицинского центра Гёттингенского университета. Учёные наблюдали за группами людей творческих и нетворческих профессий, фиксируя активность в тех частях мозга, которые производят дофамин – вещество, доставляющее приливы волнения, часто связанного с сексом, наркотиками и азартными играми, – когда их вознаграждали деньгами.

Стоит отметить, что размер выборки исследования довольно невелик. В эксперименте участвовали двадцать четыре человека, двенадцать из которых работают в сфере искусства: актёры, художники, скульпторы, музыканты, фотографы. Во второй группе были: страховой агент, стоматолог, бизнес-администратор, инженер и представители других нетворческих профессий.

Каждый участник надел комплект очков, которые показывали серию квадратов разных цветов. Когда появлялся зелёный квадрат, они могли выбирать его с помощью кнопки и получать деньги (до 30 долларов). Им также предложили выбирать другие цвета, но без денежного вознаграждения.

Пока испытуемые проходили тест, исследователи сканировали активность их мозга с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). Обнаружилось, что творческие люди показали значительно меньшую активацию в вентральном стриатуме, части «системы вознаграждения» мозга, когда выбирали «денежные» зелёные квадраты по сравнению с нехудожниками.

Сканирование мозга в ходе изучения дофаминергической системы вознаграждения художников и нехудожников в новом исследовании «Реактивность системы вознаграждения у художников при принятии и отказе от денежных вознаграждений» в журнале Creativity Research Journal.

Во втором тесте исследователи обнаружили, что люди творческих профессий показали большую активацию в другой части мозга, связанной с допамином (префронтальная кора), когда им сказали отказаться от зелёных квадратов. Другими словами, мозг творческих людей положительно реагирует на процесс, а не на материальный результат и они лучше работают, когда знают, что им не заплатят.


https://cameralabs.org/12144-tvorcheski ... t-na-dengi

...
Вложения
BbyVK1EeckM.jpg
BbyVK1EeckM.jpg (207.62 КБ) 13 просмотров

Ответить

Вернуться в «Отвлеченные темы»