Сдиралово aka "Reference"

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 27453
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сдиралово aka "Reference"

Сообщение Tzratzk » 17 дек 2018, 13:30

In order to get characters facial expressions right, Disney animators, such as Wolfgang Woolie Reitherman pictured below, study their own reflections in the mirror, 1940s.jpg
In order to get characters facial expressions right, Disney animators, such as Wolfgang Woolie Reitherman pictured below, study their own reflections in the mirror, 1940s.jpg (85.11 КБ) 544 просмотра

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 27453
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сдиралово aka "Reference"

Сообщение Tzratzk » 08 май 2019, 10:42

Uncle Sam. His real name was Walter Botts and was a enlisted soldier in World War 1 but never saw action. Seen here posing in 1970..jpg
Uncle Sam. His real name was Walter Botts and was a enlisted soldier in World War 1 but never saw action. Seen here posing in 1970..jpg (233.45 КБ) 497 просмотров

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 27453
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сдиралово aka "Reference"

Сообщение Tzratzk » 24 июн 2019, 09:34

mqimkghzyo821.jpg
mqimkghzyo821.jpg (110.08 КБ) 460 просмотров

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 27453
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сдиралово aka "Reference"

Сообщение Tzratzk » 24 июн 2019, 09:34

4lho49n4xcfz.jpg
4lho49n4xcfz.jpg (1.01 МБ) 460 просмотров

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 27453
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сдиралово aka "Reference"

Сообщение Tzratzk » 06 июл 2019, 15:56

28 year old Jenny Joseph posing for Columbia Pictures Logo, in 1992.jpg
28 year old Jenny Joseph posing for Columbia Pictures Logo, in 1992.jpg (69.05 КБ) 445 просмотров

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 27453
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сдиралово aka "Reference"

Сообщение Tzratzk » 17 окт 2019, 20:20

---

Inspired by a 1967 photograph taken by journalist Jean-Nöel Coghe of Jimi Hendrix (November 27, 1942 – September 18, 1970) eating soup at a cafe in France, French artist Jean Giraud (8 May 1938 – 10 March 2012) drew the cover of Voodoo Soup (1995), a posthumous compilation album of the great musician’s work. Giraud, better know as Moebius, a pseudonym he adopted in 1963 for his comic art, portrayed Hendrix as a riot of colour, his blazing career erupting volcanos-like from his red-hot mind.

https://flashbak.com/moebius-illustrati ... up-419290/

---
Вложения
Moibus-Jimi-Hendrix-cover-art-soup-1200x587.jpg
Moibus-Jimi-Hendrix-cover-art-soup-1200x587.jpg (157.98 КБ) 394 просмотра
jimi-hendrix-voodoo-soup-640x544.jpg
jimi-hendrix-voodoo-soup-640x544.jpg (87.86 КБ) 394 просмотра

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 27453
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сдиралово aka "Reference"

Сообщение Tzratzk » 03 ноя 2019, 14:34

A year ago I got black-out drunk at a charity bar crawl. My best friend commissioned a painting of his favorite photo of me from that night.jpg
A year ago I got black-out drunk at a charity bar crawl. My best friend commissioned a painting of his favorite photo of me from that night.jpg (596.73 КБ) 366 просмотров

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 27453
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сдиралово aka "Reference"

Сообщение Tzratzk » 20 ноя 2019, 19:23

ufwv8x8ivqz31.jpg
ufwv8x8ivqz31.jpg (309.25 КБ) 304 просмотра

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 27453
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сдиралово aka "Reference"

Сообщение Tzratzk » 13 дек 2019, 15:04

The model for, and painting of, Norman Rockwell's 'Tired Salesgirl on Christmas Eve', 1947.jpg
The model for, and painting of, Norman Rockwell's 'Tired Salesgirl on Christmas Eve', 1947.jpg (471.33 КБ) 201 просмотр

Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 11026
Зарегистрирован: 19 май 2006, 17:02
Контактная информация:

Re: Сдиралово aka "Reference"

Сообщение Mishazas » 30 дек 2019, 10:11

Вложения
k0wkSVZOfaA[1].jpg
k0wkSVZOfaA[1].jpg (982.7 КБ) 170 просмотров

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 27453
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сдиралово aka "Reference"

Сообщение Tzratzk » 16 янв 2020, 11:50

---

Теория о том, почему в эпоху Возрождения художники вдруг научились рисовать


Арт
Живопись

https://kulturologia.ru/blogs/150120/45197/

---

Уже давно ученые и художники обсуждают вопрос о том, как живописцам в эпоху Возрождения вдруг стали удаваться невероятно реалистичные картины. Одним из возможных объяснений считают использование новейших для того времени оптических приборов. Споры о том, что великие мастера прошлого, возможно, немного «жульничали», срисовывая контуры изображения с их проекций, до сих пор не утихают. Масла в огонь подлил в 2000-х годах известный британский художник Дэвид Хокни, который провел ряд экспериментов и принципе подтвердили эту «конспирологическую» теорию.

Классик британского искусства, который в последние годы считается самым дорогим и продаваемым художником в мире, около 20 лет назад неожиданно задумался над феноменом живописи Ренессанса. Почему, собственно, до этого времени художники принципиально рисовали достаточно плоские картины, явно не имея представления о перспективе, и вдруг неожиданно начинают создавать невероятно реалистичные шедевры. Началось все с того, что современному гению вдруг пришло в голову рассмотреть рисунки старинного мастера Огюста Доминика Энгра под лупой. Этот художник – гораздо более поздний, жил он в XIX веке, но является ярким представителем французской академической школы. Пытаясь разгадать тайну его невероятно реалистичных работ, Хокни вдруг заметил сходство в нанесении линий Энгра с некоторыми работами Энди Уорхола. А надо сказать, что лидер поп-арта иногда очень прозаически «баловался» в своем творчестве – проецировал фотографии на холст и перерисовывал их. Так, например, был создан знаменитый портрет Мао. Хокни предположил, что свои рисунки Энгр создавал при помощи камеры-люциды. Это устройство с помощью призмы позволяло получать на бумаге оптическую иллюзию рисуемого изображения. Художнику оставалось лишь обвести его и дорисовать детали. Устройство было описано еще Иоганном Кеплером в начале XVII века, но сконструировали его только через 200 лет.

Некоторые детали картин Вермеера находятся «не в фокусе», что доказывает использование им при работе оптических устройств с линзой.jpg
Некоторые детали картин Вермеера находятся «не в фокусе», что доказывает использование им при работе оптических устройств с линзой.jpg (60.11 КБ) 106 просмотров
---

Хокни заинтересовался этим вопросом и провел настоящее научное исследование: он собрал множество репродукций работ старых мастеров и развесил их по стене, расположив по времени создания, и регионам - север наверху, юг внизу. Проанализировав затем уровень реалистичности картин, Дэвид увидел резкий «перелом» на рубеже XIV-XV веков. Логично было предположить, что причиной могли быть изобретенные в это время оптические устройства. Камера-люцида отпадала, так как ее запатентовали только в 1807 году, но ведь еще со времен Аристотеля известно было более простое устройство, также позволяющее получать проекции изображения – это камера-обскура, знаменитый прообраз фотоаппарата.

Упоминания о камере-обскуре встречаются еще в V—IV веке до н. э. — последователи китайского философа Мо-цзы описали возникновение перевернутого изображения на стене затемненной комнаты. Это и есть принцип работы подобных устройств. Световые лучи, отражаясь от ярко освещенных объектов, проходят через небольшое отверстие, границы которого служат линзой, и создают перевернутое изображение. При правильной настройке на стене темной комнаты можно получить отражение предметов и обрисовать их. Именно так выглядели первоначальные камеры – это были достаточно большие устройства, которыми пользовались, находясь внутри.

В древние времена такие темные палатки использовали для наблюдения за астрономическими явлениями (затмениями солнца, например). Ученые считают, что первым для нужд живописи камеру-обскуру приспособил, конечно, Леонардо да Винчи, ведь именно он подробно описал ее в своем «Трактате о живописи». Через 150 лет после великого гения Возрождения это устройство сделали портативным и оснастили линзой – теперь камера представляла собой небольшой деревянный ящик. Зеркало, установленное в нем под углом, проецировало изображение на матовую горизонтальную пластину, что позволяло переносить изображение на бумагу. Известно, что именно такую камеру использовал в работе Ян Вермеер.

Чтобы подтвердить свою догадку, Дэвид Хокни привлек к работе физика Чарльза Фалко, перешел к практическим экспериментам и попытался воспроизвести с помощью таких же оптических устройств фрагмент картины Яна Ван Эйка «Портрет Четы Арнольфини». Взяв только одну люстру для работы, художник нашел ее аналог и попытался нарисовать, используя такие же технические устройства, какими располагали художники в 1434 году, именно в это время была создана картина. Ему это удалось, только используя выгнутое зеркало в качестве линзы. Однако именно такое зеркало и было изображено на картине, поэтому объединенная команда художников, физиков и историков результатами своих исследований осталась очень довольна.

236918945.jpg
236918945.jpg (75.1 КБ) 102 просмотра
---

У данной теории до сих пор находятся противники, однако на сегодняшний день можно считать практически доказанным, что революционный скачок в живописи, который сегодня связывают с эпохой Возрождения, на самом деле произошел во многом благодаря новейшим для того времени оптическим устройствам, которые «научили» художников рисовать предметы в перспективе. Кстати, следующим шагом в развитии искусства считают изобретении фотографии. После того, как желание человека запечатлеть реальность как можно более достоверно было таким образом удовлетворено, живопись смогла освободиться от оков реализма и начала движение в прямо противоположном направлении, но это уже, разумеется, совсем другая история.

---
Вложения
236916669.jpg
236916669.jpg (103.11 КБ) 103 просмотра

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 27453
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сдиралово aka "Reference"

Сообщение Tzratzk » 25 янв 2020, 22:35

800px-Johann_Heinrich_Füssli_053.jpg
800px-Johann_Heinrich_Füssli_053.jpg (204.58 КБ) 70 просмотров
tumblr_c89ee28d0f09002773a9876328105a64_5d0132b2_1280.jpg
tumblr_c89ee28d0f09002773a9876328105a64_5d0132b2_1280.jpg (117.12 КБ) 70 просмотров

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 27453
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сдиралово aka "Reference"

Сообщение Tzratzk » 25 янв 2020, 22:46

1889.-viktor-vasnetsov-ivan-tsarevich-riding-the-grey-wolf.jpg
1889.-viktor-vasnetsov-ivan-tsarevich-riding-the-grey-wolf.jpg (74.36 КБ) 70 просмотров
tumblr_pz66d9Ijx11uarcwao1_1280.jpg
tumblr_pz66d9Ijx11uarcwao1_1280.jpg (95.79 КБ) 70 просмотров

Ответить

Вернуться в «Теория и практика комиксостроения»